Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Если Чубайс окажется "на пути нашего танка" (то бишь на пути общественного и технологического прогресса), то будет без разницы, кто там и в чём виноват. Однако пока на пути стоит Иванов С.Б., который вместо прогресса организует гламур, то бишь регресс. И я не яблоня, чтобы мне было всё равно.
А что до "Карфаген должен быть разрушен", то это яркий пример информационной войны, а не созидательного строительства и взращивания жизни! И мы уже обсуждали здесь эту тему: я спросил, кто может предложить альтернативу Чубайсу и его программе - ответа не было. А разрушать всё до основания - этот как раз чубайсовско-троцкистский подход.
Да, Jazz. Истина то проявляется, но вот только в корпорации ранга Боинг, по подобию которой и других таких же и пытались создавать ОАК, - там ведь есть ВНУТРЕННЯЯ КОНКУРЕНЦИЯ. Конкуренция проектов. Что и позволяет выбирать оптимальное решение для того или иного сегмента рынка. Там у них просто управленческая культура другая. Для них конкуренция - норма жизни, а у нас только "политика партии и правительства".
Jazz
Мне например это стало ясно после Ту-204, как можно 17 лет извините н....а не делать и вообще к типу относится посредственно, разрешая закупать боинги пачками. А сейчас в результате даже эксплуатанты боингов признают, что в принципе 204ый ничем принципиально не хуже (имеются в виду экономические показатели), а может и лучше - расчет сделать не могу, по этому здесь лишь слушаю высказывания эксплуатантов (и делаю выводы, причем очень осторожно).
Вы же посмотрите, даже при учтенных потерянных 17 годах, Ту-204 на сегодня самый реальный и самый конкурентоспособный продукт ОАК.
Именно продукт, а не прожект. При этом внимания к нему никакого. РРЖ тут, РРЖ там, а готовый продукт, который реально надо продавать и деньги зарабатывать, где то рядом. И где спрашивается менеджмент который не может продать то что его рабочие умеют произвести не хуже конкурента. Где спрашивается организация масштабного производства, ведь реально покупатели стоят в очереди и не потому что объемы производства превышают Советские, а потому, что не хватает оборотных средств на полную загрузку сборочных цехов. Покупатели хоть и в очереди, но нет ясности, что будет с заводом набравшим и обучившим народ, развернувшим действительно серийное производство через год, когда будут построены этих десять 10-15 самолетов. А дальше что, снова сворачивать производство? Что делать когда 214 для армии (ретрансляторы), стоят и стоят (а это реальная поддержка заводов - гражданского сектора со стороны гос-ва), а Иванов (министр обороны - радетель за авиацию и судостроение) ездит по мозгам и ездит, лучше бы проконтролировал закупки техники для армии, а не народу мозги парил! Ну как можно назвать такую организацию - кроме как преступная?
Жевать же возникновение ОАК пора заканчивать. Всем понятно почему и зачем создавалась эта организация. Я считаю создание ОАК не плохим решением (идеей) в данной ситуации, а вот как это ОАК будет дальше работать, мы посмотрим, пока никак. Любую идею-решение (про ОАК говорю), можно свисти на нет дальнейшим бездарным (я не верю что они дураки, по этому - преступным) руководством.
Если есть специалисты, которые могут обосновать на цифрах не заблуждение, а преступление госчиновников от авиации, направленное против государства, против народа, так может есть смысл подать на них в суд. Вот только от лица кого? Кто имеет такое гражданское право выступать истцом от лица народа? Или как там по Конституции предусмотрено? А то уровень возмущения уже дошел до предела, а "воз и ныне там". А то, когда его отбуксируют в известном неизвестном направлении, восклицать перед друг другом: "ну, что я говорил!" будет бессмысленно.
А вот интересный фрагмент анализа из http://www.aviaport.ru/digest/2007/06/15/122655.html
"Вице-президент Boeing Рэнди Тинсет сообщил, что рынок СНГ впервые отдельно включен в исследование, так как "статистика стала более надежной и рынок стабилизировался". В Boeing полагают, что до 2026 года страны СНГ приобретут 1060 самолетов на $70 млрд., что составит 2,5% объема общемировых продаж. "Речь идет о емкости рынка новых самолетов, мы не оцениваем, какая компания эти самолеты продаст и выпустит - Boeing или Airbus,- пояснил Ъ вице-президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.- В основном это региональные самолеты вместимостью менее 90 пассажиров".
"Прогноз абсолютно реальный,- считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.- План производства гражданских самолетов на 2008-2012 годы (предварительно подготовленный "Объединенной авиастроительной корпорацией". - Ъ) составляет 431 самолет, включая 15 Ил-96, 84 Ту-204 и Ту-214, а также 236 Sukhoi SuperJet100 и Ту-334. На ближайшие пять лет придет пик обновления воздушного флота в России через закупки самолетов со вторичного рынка; с 2010 года начнется замена этих самолетов на относительно новые. Если потребности российского рынка не сможет удовлетворить ОАК, их закроют Boeing и Airbus".
В своем анализе Boeing о российских самолетах даже не упоминает: открытым текстом только себя или Airbus - "...мы не оцениваем, какая компания эти самолеты продаст и выпустит - Boeing или Airbus".
ОАК, кажется, не против высчитанных процентов, но уверен, что формально они принадлежат своему списку. И надежды на то, что "если потребности российского рынка не сможет удовлетворить ОАК, их закроют Boeing и Airbus" вполне могут перерасти в конкретную схему провала планов по своей технике, о чем не раз писали комментаторы на этой теме.
К сожалению, Олег, мы (Россия) находимся в ситуации увядающей империи. Впрочем как и США. Политическое 'тёмное время'...
***************************************************************
И мы уже обсуждали здесь эту тему: я спросил, кто может предложить альтернативу Чубайсу и его программе - ответа не было.
************************************************************
Во-первых, ответы были, кроме того, я тогда писал, что известно (Народное Радио), что и нынешний план развития энергетики составлял Экспертный Совет по энергетике, организация старых советских международно признанных специалистов, которые были последовательно и начистую выметены "командой Чубайса" сразу по их водворении хозяева Российской энергетики до её краха в позапрошлом году. Потому - непонятно, что вы называете "альтернативной программой". Что вообще считать "программами Чубайса": Ваучерную приватизацию? Надо ли считать, что не было альтернатив узаконенному грабежу? В принципе - сами грабители, конечно, крайне не любят считать, что их грабительству "есть альтернатива". Они искренне считают своё грабительство естественным и единственно возможным и потому отстаивают своё "право на грабёж" с оружием в руках-читай Гайдара.
Господину Летбергу.
Поимел сомнительное удовольствие несколько раз подискутировать и с господином Кравченко, и с "его присными".
Ну что ж - полный джентмельский набор словесной шелухи, на 60-70% пересыпанной англоязычными неологизмами плюс постановка "на одну доску" вопросов полярных по уровню важности: как обсустроить авиапром России и как важна покраска "в корпоративный синий цвет" помещений Боинг-Россия, что на углу бывшей Огарева и Тверской.
Чтобы закончить об этом персонаже, добавлю, что весьма разлекся, слушая его доморощенные рассуждения о концептуальных вопросах проектирования самолетов, реально понимая, что его удел и удел его конторы - даже не проектирование, а лишь конструирование в рамках исходных данных, спущенных свыше от сюзерена (то бишь - Боинга), включая номенклатуру материалов, полуфабрикатов и крепежа, данных по нагрузкам и т.п...
Даже у господина Кульчицкого (главы "Прогресстеха") степеней свободы куда больше...
Грустно то, что "п...здобол" Кравченко, как мне доверительно сообщили, имеет влияние, например, на Дерипаску. Так что, удивляться "броскам" типа попыткам последнего приобрести производство "старичка" Dash 8Q-300 даже не удивляюсь. Чего не порешишь с кружечкой пивка с новообращенным неофитом..?
что до планов ОАК...
Открываю исходящий ОАК от 02.12.2006г. за №1/1 и подписью А.И.федорова в адрес господина В.Б.Христенко и даю Вам "прокукареканные" в таблице 1 планы поставок до 2015 года, явно отличающиеся от сообщенных Вами:
Ил-96 - 28, Ту-204 - 140, Ан-124 - 2, SSJ - 440 (!), Ан-148 - 170, Ан-140 - 177, Ан-38 - 155. Всего - 1112 самолетов с примечанием "...начиная с 2014-2015гг. планируется (!) поставка нового ближне-магистрального самолета проекта МС-21...".
Также небезынтересна таблица 2 касательно необходимых инвестиций в авиастроительные заводы без учета КнААПО , в млн.руб:
в ВАСО - 6311, Авиастар - 4940, Авиакор (! - который в ОАК "ни ухом, ни рылом" не входит) - 1800, КАПО - 2471. Всего - 15522, в т.ч. в 2007г. - 7190 (! - до выборов надо успеть...).
Таблицу 1 уточняет таблица 3, раскрывающая структуру поставок при государственной поддержке - т.е. без учета самолетов, поставляемых через ИФК и ФЛК в 2006-2007гг.:
Ил-96 - 15 в т.ч. на экспорт - 10 (минус 13), Ту-204 - 84 в т.ч. на экспорт - 25 (минус 56), SSJ/Ан-149 - 150 в т.ч. на экспорт - 50 (минус 460! - как мы в это верим...), Ан-140 - 98 в т.ч. на экспорт - 30 (минус 79), Ан-38 - 90 в т.ч. на экспорт - 28 (минус 65), Ан-124 - 2 (полная стыкуемость!).
Также на период до 2015г. интересны следующие данные:
таблицы 4 - по потребностям в госгарантиях для финансирования поставок на внутренний рынок, млн.руб: без процентов - 123793, с процентами - 198067;
таблицы 5 - по потребностям в госгарантиях на финансирование поставок на внешний рынок, млн.$: без процентов - 2454, с процентами - 3924;
таблицы 6 - по потребности в бюджетных субсидиях на компенсацию части лизинговых платежей, млн.$: 709.
Всего свыше $13млрд на 9 лет. Ну, не кисло?!
Учитесь, пацаны.
Это мы не проходили, это нам не задавали...
Неужели они сами додумались? Или на "курсы" летали?
Сергей, делёж награбленного Вы называете программой!? Также весьма подозрительна фраза про "старых советских международно признанных специалистов". Они или старые советские или международно признанные. Кроме того, технический менеджмент у Чубайса, как я уже говорил, самое слабое место (это голый факт). Это тоже результат программы!?
Про ОАК: поддерживаю кем-то уже здесь высказанную позицию, что мусолить ситуацию с ОАК уже бессмысленно. Здесь сплошной пиар и больше ничего. Прорабатывать авиационную производственную программу без учёта развития аэродромной сети (точнее при отсутствии развития сети) - вот высший пилотаж!!! Просто Б-БЛЕСК!
Просто, очевидно, в соответствии с последней общегосударственной директивной установкой Премьер-министра Михаила Фрадкова у нас в государстве настоятельно назрело время такого эффективного стимула оптимизации управления как "Навесить Пендаля"! Просто перезрело уже время. Пора! Самое время переходить к такой воспитаельной мере и мере "просветления ума" как "Навесить Пендаля". По всему видно - у нас иначе нельзя! Пора, давно пора.
См. например за нашей дискуссием по прокладке ЖелЖор ветки в Шереметьево:
http://sherwood.dolgopa.org/forum/viewtopic.php?t=585&start=45
http://www.rg.ru/Anons/arc_2003/0414/5.shtm
Пару слов для Дмитрия: насчет "старых советских международно признанных специалистов".
Тема не моя, но вспомнил, что после веерных отключений в США в отношении "старых советских" ситем электросетей прозвучали лестные комментарии об их надежности и уровне кольцевания. Посему использование Сергеем упомянутого термина имеет право на именно такое звучание.
Мы же хвалим "старые советские и в чем-то международно признанные достижения" специалистов авиапрома. Кое-что умели делать и в те времена, из песни слова не выкинешь!
Вот мы как бы здесь говорим-говорим, а воз и ныне там. И все вроде понимают, что творится несправедливость. А никто ничего не делает.
Какой выход?
Какой выход?
Верующим - верить в SSJ в меру своей упертости и уверования. Неверующим не верить, как не верил Станиславский в неуклюжие притворства лицедеев.
Как выйти из сложившейся ситуации?
Учитывая, что участники конференции включились в этот процесс значительно позднее его инициаторов, степень их влияния на исход дела оценивается весьма слабо. Все уже схвачено и проплачено так, что никакие доводы разума в расчет не принимаются. Что удивительно, никем. (То ли будущие дивиденды так высоки, то ли стоимость вершителей судеб авиапрома такова, что кто-то смог скупить всех оптом). Сколько статей в прессе, сколько отзывов специалистов, на которые просто не обращают внимания, будто их и не было вовсе. А это значит, что доводы и экономические выкладки никому не интересны, потому что просто не нужны, поскольку ничего не стоят!
Вернее, стоимость их велика, но не для тех, кто хочет из-под полы толкнуть налево то, что долгие годы было гордостью народа, гордостью страны. Чем иначе объяснить и 4-х летнюю спешку с тендером на самолет этого класса, победу в нем SSJ без явного преимущества для отечественного авиапрома. И еще многое другое, что не укладывается в логику управления государством и его экономикой.
Выйти из ситуации без привлечения правительства уже нельзя. Но, поскольку оно в лапах лоббистов, его привлекать нельзя тоже. Какие еще конституционные возможности существуют? В эту дискуссию пора включаться юристам. А возможности авиаспециалистов, участвующих в конференции, уже, по-моему, практически исчерпаны.
Дальнейшие дискуссии пойдут по дедушке Крылову: а Васька слушает, да ест! Тоесть, в пользу даже не самого SSJ, а той аферы, которая закручена вокруг этого проекта.