Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

20.06.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, вот еще об этих типах, особенно на первом клипе (третий - ерунда).
http://www.youtube.com/results?search_query=Embraer+E-Jets+&search=Search

20.06.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрию Жигалову

Вопрос о том, закрывают ли Эмбраеры нам путь в Европу и проч. ПОКА не стоит.
Если исходить из объемов продаж Эмбраером самолетов 170-190 семейства, то они пока не сильно "наводнили" рынок регионалов (всего чуть больше 300шт). Но как я упоминал на другой ветке - ЭТО ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ и в его продвижении заинтересованы все крупнейшие американские производители оборудования и двигателей (в отличии от французиков, которые пихают свое оборудование на РРЖ под гос.гарантии и с основной целью натолкать нам в Россию побольше магистральных Эйрбасов).
Основной вопрос сейчас как быстро Сухие смогут довести свой Дждет до "товарного" вида. Тут мы все это обсудили и понимаем сложности. Если будет один ПИАР и самолет не выйдет на рынок к концу 2009 года, то тогда можно будет ставить крест на прожектах г-на Погосяна со сбытом. Конечно будут пытаться "втюхать" их побольше в связке с поставками военной техники через Рособоронэкспорт. Это способ политический, но к нормальной репутации продукта и его сервисному обслуживанию не имеет никакого отношения. А как Рособоронэкспорт обслуживает поставленную технику - поинтересуйтесь у сведущих людей ....
Таким образом прогнозируема ниша в 3-5 тысяч самолетов (но никак не 7 и не 9 тысяч) может быть забита одним-двумя производителями в течении 10 лет. (имеется в виду и Канадэр со своим новым проектом в нише регионалов) Вроде бы место на рынке есть, но Эмбраер сейчас резко увеличивает свой пакет заказов и не будет сидеть сложа руки и ждать появления конкурентов. Они лучше будут отдавать подряды на производство, чем делиться рынком. Ничего не поделаешь - глобализация !

А вообще мы все тут не совсем объективны к продвижению проекта РРЖ. основная цель Сухих, которой они достигнут - это ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ ТЕХНОЛОГИЧСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВАИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
Даже если РРЖэт "не пойдет" эти новые технологии будут адаптированы или полностью переориентированы под 5-ое поколение. Если конечно к тому времени у Сухачей остануться грамотные конструктора. Начальство, бывшие полковники в отделах и пиарщики не в счет,хотя этого г....на сейчас поналипло на всех наших авиационных фирмах.

20.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Радостные крики «Есть первый зарубежный контракт на Суперджет!» (Имеется ввиду, что вчера на Ле Бурже подписали 10 машин для итальянцев, поставка в 2009-м ) мне очень не нравятся. Новые технологии это здорово, но контракты надо выполнять вовремя. И если в случае срыва (а он, по многим признакам, произойдет обязательно) того же Окулова легко заткнуть одним телефонным звонком из Кремля, то с иностранцами такой номер не пройдет. Ославят нас на весь мир. У всех на глазах разворачивалась история с А-380, которая закончилась убытками, изгнанием топ-менеджеров и планом «Power 8». Надо было сначала выйти на стабильную серию, а потом уже предлагать машину на экспорт.

20.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если Погосян затеял всю эту фигню только для того, чтобы подготовить R&D and Produce под 5-е поколение, то до какой же степени у нас деградировала власть, что нашёлся только такой способ поддержать ведущих разработчиков и производителей по И5П. Или это такая бредовая уловка для наших заклятых друзей!? Они нам, что - не давали свои стратегические технологии, а под ССЖ дали? Где тут логика вообще? Я её не вижу...
Всё больше склоняюсь к идее, что это лохотрон чистой воды. Может действительно прав Сергей Мизин и уже пора "давать пендаля"?

Почему нельзя было сделать из ТУ-334(324) ГЛОБАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ!?
Тогда бы уже сейчас мы смогли конкурировать с E-Jet.

20.06.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если бы из Ту-334/324 начали бы делать глобальный продукт, то как в случае оборонки, изготовившей в конечном итоге соковыжималку с вертикальным взлетом и орудиями 50 калибра, получился бы СУПЕРДЖЕТ, только с Шевчуком по телевизору !!! :-)

А если серьезно, то сначала надо было отраслевые хай-теки развивать и военпредов приструнивать, чтобы подминать под себя все авиационное оборудование, как это делали все западные компании типа Ханиуэлл и проч.

20.06.2007 Михаил Лебедев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Иванов в это время говорит что в гражданском авиастроении все хорошо - по первому каналу.
Дураком он быть едва ли может, поэтому наверно так надо.

20.06.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

г-н Иванов у нас вообще душка. И токарю расскажет, как надо работать; и доярку пожурит за грубую дойку, и ракеты с лодок "за бугор" пускает ....
В общем правильно раньше определили - Гламуратор всея Руси. Неутомимый Гламуратор.
Как политика его можно понять с его ПИАР акциями, и память у него хорошая (видно, что читает бумажки своих советников перед выступлениями),но зачем при этом делать умное и безальтернативное лицо? Вот это пожалуй лишнее, тем более, что советники и референты у него тоже похоже с Лубянки.
ОАК во многом детище этой гламурной команды, вот поэтому и надо толкать эту тему в уши и глаза миллионов зрителей.
И нафига напрягать мозги о комплексном решении проблемы на межотраслевых уровнях? Куда как проще : сегодня - о коровах, завтра- о самолетах, послезавтра - о сельском хозяйстве и т.д. и т.п. Только в целом картиночка так и не склеивается.
Вот только позорно, что "бумажные" заказы на 10 РРЖопов или 20 самолетов (ВАСО) подаются как события мирового или глобального масштаба, способное вывести замученный и растерзанный авиапром с наукой на третье место в мире по производству самолетов. Можно было бы и вообще промолчать и не мешать людям работать.
Поневоле вспоминается модный в недавнем прошлом лозунг : "Догоним и перегоним Португалию !"
Видимо сегодня не актуально. На нефтедолларах лучше сегодня сыграть партию "великая страна с ядерными мускулами" и экономикой, основанной "на знаниях".
Политика-с......

20.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванов был бы дураком, если бы утверждал, что в ГА всё плохо. Надо и дальше продолжать в том же духе, только к пиару добавить реального управления - делов то.

Что до экономики, основанной на знаниях, то я темой занимаюсь лет эдак 10 и ничего кроме академической и политической демагогии, основанной на знаниях (в основном психологических), не встречал.
Почти не встречал. Иначе не занимался бы этим столько лет.

20.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Летбергу: за информацию спасибо, вот только про это всё надо бы актуализируемую базу знаний с экспертным интерфейсом делать, а то ж за всем не уследишь, хотя кому это нужно...

:-(

21.06.2007 Сергей Мизин пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну свежее напоминание про такой унивесальный и эффективный стимул экономики как пендаль принадлежит не мне, а Михаилу Фрадкову - ему аплодисменты - :).
Что же до "С.Б. Иванова в самолётах", то здесь разумной позицией мне кажется, если тот, кто может до него дотянуться - хоть через тех же потенциальных военных заказчиков, хоть через гражданских - то просто попытаться объяснить ему очень простую и неотвратимую по последствиям вещь - ССЖ в России летать ПРОСТО НЕ СМОЖЕТ, технически не сможет, а уж про заграницу он должен сам сообразить - сколь невелики его шансы. И объяснение очень простое здесь вырисовывается. Вот во всей великой до сих пор по размерам России - от Кёнигсберга - до Анадыря !!!- на сегодня насчитано 120 как-то пригодных(аттестованных) аэропортов. Это ж надо просекать - Сибирь, Урал, Юг, Центр, Север - и 120 -на всех. И понятно, что такая машина как ССЖ не для этих аэропортов предназначена, в основном, то есть она одним концом своего маршрута должна почти всегда иметь НЕ аэропорт из этого 120-списка, а что-то гораздо попроще, в случае же военнотранспортного потребителя - то 100% имеет что-то попроще. Ну так вот пусть Иванов представит себя пассажиром такого ССЖ, направляющегося, скажем куда-нибудь в Талды-Курган или Тулу с неважно какой миссией. Пусть представит себя взлетающим с этого раздолбанного поросшего бурьяном и кустами поля, где м.б. рейсы Ан-2 раз в неделю. Мне,например, было бы очень стрёмно и неуютно сидеть в набирющем скорость и трясущимся на плитовых стыках ССЖ и думать - пронесёт-не пронесёт. И большой шаг сидений никак бы меня в этом не ободрял. Вот вчера в Бурже телевизионщики опять упирали на "большой шаг и мягкость сидений ". Да зачем это надо в самолёте, рейс которого при нормальных условиях занимает не более 3х часов - см.Ту-134 - это ж не через океан устраиваться на ночёвку, да пусть там хоть деревянные лавки стоят, лищь бы не прислушиваться подозрительно к шипению движка, ловя ухом удары камней и повизгивание лопаток. Нет, не завидую я будущим пассажирам ССЖ и особенно экипажам в России. И они и мы чувствовали бы себя гораздо спокойней, если с этого аэродрома улетали после заправки с мятого обшарпанного в ржавых потеках топливозаправщика Зил-130, но улетали на Ту-334, потому что точно знаем, что ему нормально с таким аэродромов 30 лет отлетать и ничего ему и нам от этого не будет, и незачем в эту площадку млрд в землю закапывать - просто самолёт должен быть адэкватен аэродрому - это оптимальная "экономика", и в случае с Ту/Ан это так было и так есть. И не надо пример с дурней-европейцев брать, они и раньше деньги не привыкли считать, пока не налетели на 10 млрд убытки с А-380, то и дальше бы не чесались, а как налетели, то только тут и начали репу чесать. А и поделом - самолёт до сих пор не летает, а аэропорты под него уже перестраивать пришлось - каждый на млрд! А и то - всё от дури - кто так конструирует - Ан124 совершенно идентичен А-380 по всем размерам и весу, 30 лет летает со всех аэродромов, под него ничего перестраивать не пришлось. И кого волнует при этом "шаг и мягкость кресел"?
Вот эти простые вещи Иванову надо объяснить.
И те же итальянцы это легко поймут - им просто будет заменить "ССЖ" на Ту-334, от чего они только выиграют - шире ареал полётов, наши такие контрактные замены не раз делали.
И проект надо закрывать, а остатки Гражданских Самолётов Сухого(хотя что там от П.О.Сухого - непонятно) переводить на проект замены Ан-2!
Для развлечения тут припоминаются анедотичные мемуары какого-то американского авиационного корреспондента советских времён про "кошмар местной советской авиации". В общем, он улетал с какого-то губернского заштатного хохляцкого аэродрома и летел рейсом Як-42 куда-то на морской курорт, в Одессу что-ли или Сочи. Аэродромчик имел только одну маленькую старенькую бетонную полосу, взлёт не давали пару часов после посадки, кажется, кто-то пролетал или садилось какое-то начальство. Американец пришел в истерично-бессознательное состояние от того взлёта, который в конце концов выполнил лётчик, по-видимому начхав на закрытую полосу. Американец это описывал как: "внезапно самолёт, опять запустив двигатели, заложил на месте крутой поворот, съехал с бетонной площадки и пересекая кусты двинулся в неизвестном направлении. Затем он, совершая подворачивающие манёвры вдруг резко вышел на режим форсажа и увеливая тряску начал разгонятся по явно грунтовой колее - никакого бетона в окно видно не было. Совершенно неожиданно самолёт быстро взлетел и, заложив крутой вираж, начал набирать высоту" В общем - американца к середине рейса откачали - он не знал, что самолёт такого класса вообще когда-либо взлетал с грунтовки и думал, что пилот просто сошёл с ума. Далее эмоции американца сосредоточиваются на том, что оставшуюся половину рейса он мучительно готовился к посадке, ибо был уверен, сумасшедший пилот выкинет ещё что-нибудь пострашней.:)

21.06.2007 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что касается установки двигателей на SSJ …
Если очень популярное заявление, что «… 2 фута слишком низко ДЛЯ НАШИХ АЭРОДРОМОВ » действительно серьёзно, то авиакомпании должны ГСС носом натыкать – в конце концов им эксплуатировать. Пока молчат почему то…
…………
А вообще, с этим доводом надо бы как-нибудь поосторожнее:

Кто бывал «на гарантии», знает, что если у бригады опытный старший, то в первые же дни, он, погуляв по ВПП и РД, все найденные камешки немедленно предъявляет заму по ИАС, и у того, как правило, очень портится настроение. И сразу же принимаются меры.

Потому, что: ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ НА ПОЛОСЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ СНЯТИЯ ГАРАНТИИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ С ДВИГАТЕЛЯ.
Если мелкая крошка от лопнувшей посадочной фары забивает лопатки первых ступеней до глубины 0,8 – 1,0 , то что могут натворить, например, бетонные осколки? Зачем с этим шутить?!? Надо в любом случае полосы приводить в порядок, безотносительно - будет Суперджет или нет. Обязать владельцев аэропортов законодательно!!!

А проектировать самолеты под грязные аэродромы? Ну тогда давайте выпускать тусклые лампочки для наших загаженных подъездов.
…………..
Кстати, кто знает - чем ГСС руководствовался, выбирая такую навеску? ( Ведь аргументы «против» вроде бы совершенно очевидны )..

21.06.2007 Дмитрий Жигалов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос шага кресел важен. Кто ездит частенько в автобусах (даже в мерседесах), тот знает, что шаг очень важен. Тем более 3 часа. Сказать про шаг кресел в самолётах ничего не могу, так как летал только с парашютом с Ан-2. :)

Что касается чистоты ВПП, то нужно учитывать, что у нас только 120 федеральных ВПП, остальные могут быть всякие разные. Здесь ещё раз подтверждается, что мы не Европа. Нам нельзя мерить европейскими мерками везде и всюду. Чистота нужна, но не везде это реализуемо по экономическим соображениям.

21.06.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наверное, правильнее было бы сказать: "Чистота нужна, но не везде это БЫСТРО реализуемо по экономическим соображениям."
А делать-то все равно надо. И дело не в европейских мерках. Если уж шаг кресел важен, то и состояние ВПП тем более. Хорошу

21.06.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Наверное, правильнее было бы сказать: "Чистота нужна, но не везде это БЫСТРО реализуемо по экономическим соображениям."
А делать-то все равно надо. И дело не в европейских мерках. Если уж шаг кресел важен, то и состояние ВПП тем более. Хорошую ВПП содержать легче, чем раздолбанную и заросшую. Это тоже экономическое соображение, а когда состояние ВПП может отразиться на двигателе или других элементах конструкции самолета, то соображение станет еще весомее.

21.06.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что-то все про двигатели, да про двигатели заладили. Лучше присмотреться к великому творению под названием шасси для РРЖопа. Творение Мессье-Доути, которое активно выставляется на всех авиасалонах (в макете) включая нынешний Парижский.
Уникальность его в том, что для регионального самолета на основных стойках предлагается ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА с колесиками от детского самоката. И такое шасси, почти на "низкопрофильной резине" (да простят меня за автомобильный сленг) предлагают запустить на наши раздолбанные аэродромы !
Тут существует два аспекта : один конструктивный, а второй эксплуатационный, сиречь экономический.
По конструкции я сильно сомневаюсь, что такое шасси будет легче стандартной "свечки" с парой пневматиков. По моим прикидкам такое шасси (а в нем диски + тормоза + арматура и пр.) будет где-то на 11-15% тяжелее простого шасси. Кстати никто из конкурентов (с их аэродромами!!!) до такого не додумался. Посмотрите, у всех Эмбраеров и Канадэйров, а также у Б737 и А320 стойки с двумя дутиками. Случайность? Хм... Далеко не уверен, что АCN-R будет пригоден для наших аэродромов.
Зато у Левитина будет повод закопать+распилить миллиарды во взлетные полосы, что собственно он уже и планирует, а Окулов его горячо поддержал. Почему? Да потому что понимает, что на таком самолете ему почти некуда летать по России, а за бугор у него и так есть целый флот мелких-средних "Арбузов" за которые надо платить лизинговые ставки. Молагаю валерий Михайлович еще "попиарит" этот фактор, когда (не дай бог!)в 2008 г. самолет будут ему втюхивать. Вот тут то и всплывет все, что потребуется для анти-пиара, включая ущербность шасси.
Теперь по эксплуатации. Я никогда не поверю, что техническое обслуживание (+ неразрушающий контроль) 4-х колес (а это диски и тормоза) на стойке будет дешевле 2-х. Плюс расходные материалы - малюсенькие тормозные диски и похоже нестандартная резина.
К тому же, ГСС сделал великолепный выбор в сторону производителей наземки. Теперь вся наземка, включая инструмент, стремянки , домкраты под стоики и триподы затачивается под западного поставщика, точнее выбрали немецкую HYDRO (известный брэнд). Наверное для экономии средств будущих эксплуатантов и удешевления эксплуатации. Молодца !

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.