Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

23.02.2014 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С интересом слежу за дискуссией о преимуществах SSJ-100 над конкурентами. Очень познавательное в этом плане интервью с Долотовским. Оказывается по сравнению с конкурентами у SSJ больше диаметр фюзеляжа, больше удлинение крыла, выше удельная нагрузка на крыло, хорошие двигатели с характеристиками заточенными под SSJ, хорошие СКВ, шасси, СДУ, большие багажные полки и т.п.
Но если отсеять всю шелуху, то конкретно сказано следующее:
"В совокупности... преимущество в топливной эффективности перед Embraer 190 на реалистичном профиле 500-мильного маршрута уже в 7%".
Еще 3% дадут законцовки крыла, да еще 3% - вертикальная навигация. 13% преимущества - это уже серьезно. Вот такая аэродинамическая алхимия. SSJ на поколение превзошел Embraer 190 и может достигнуть характеристик Bombardier C-series, которому не помогут ни композитное крыло, ни новые алюминий-литиевые сплавы, ни редукторные двигатели.
Вот такие выводы я делаю из этого интервью, не скрывая своего скептицизма.
Кстати, Дололотовский, перечисляя все достоинства самолета (в том числе и еще не внедренные законцовки крыла), почему-то забыл упомянуть режим вертикальной навигации, который тоже повышает топливную эффективность.
Также отсутствует информация по такому расширению условий эксплуатации самолета как третья категория посадки. Если в Кефлавике был завершающий этап ЛИ по CATIII, то пора бы уже сообщить о новой трудовой победе ГСС.
Что еще забыл из расширений возможностей самолета после завершения основной сертификации? Были дополнения к сертификату по жаре, холоду, высокогорью. Долотовский говорит о модификации на 115 кресел, но стоит ли ее рассматривать всерьез? Есть ли в конструкции самолета резервы для очередного увеличения взлетного веса? Посмотрим. По прочности, по шасси, по двигателю могут возникнуть непреодолимые трудности, т.к. самолет "обжат" по максимуму.
По крупному остались только CATIIIA и V-NAV, причем информация о ходе испытаний этих изменений в СМИ отсутствует.

23.02.2014 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_D пишет:

"Если в Кефлавике был завершающий этап ЛИ по CATIII, то пора бы уже сообщить о новой трудовой победе ГСС."

- что вы знаете о том, как сертифицируется САТIII?

23.02.2014 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет
Вот боюсь спросить господина Иванчина, а слышал ли он что-то о парадоксе д'Аламбера и чем в этом смысле отличается обтекание самолета от обтекания автомобиля. Хотя бы в терминах лобового сопротивления.
********************

Готов признать честно, нихрена не слышал. Но даже знания физики и минимальные знания аэродинамики подсказывают мне, что при увеличении мощности двигателя на 10%, расстояние разбега самолета уменьшиться ни на 10%, а на некоторую другую величину.

24.02.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_A_K пишет:
Я очень уважаю вашего преподавателя по мотокроссу, но ответьте мне для начала, а что такое "улучшить аэродинамику на NN процентов"

Разрешите мне? Я раньше немножко увлекался автомобилями. На любительском уровне. Так вот, там в качестве показателя аэродинамического совершенства применяется лишь один коэффициент - Cx. Конечно, это не касается автомобилей типа F1 и пр. кольцевых монстров, где прижимная сила (или Су) - куда более важный параметр. Если я не ошибаюсь, где-то со скоростей ~200 км/ч машина F1 может ехать по потолку по прямой, не падая... ;)

B_D пишет:
Долотовский говорит о модификации на 115 кресел, но стоит ли ее рассматривать всерьез? Есть ли в конструкции самолета резервы для очередного увеличения взлетного веса? Посмотрим.

B_D, не раз говорилось, что /115В может быть получена в пределах MTOW /95LR. Другой вопрос, достаточна ли будет дальность для машины такой вместимости - ведь это ещё ближе к магистральному узкофюзеляжному самолёту. А вот насчёт возможности создания на существующей базе /115LR я бы с удовольствием послушал инсайдеров и прочих специалистов!

24.02.2014 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уже слушали: не хватает отбора воздуха и не компануются аварийные трапы для спуска с крыла.

24.02.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не подскажете, откуда чешет этот XA-JLG (95023)?

24.02.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир
"Я на том форуме не пишу, равно как и на авиафоруме. Но почитываю периодически. А что касается ГРВ, последнее время у него, однако, сменился спонсор. теперь он поносит все что сделано в России. По крайней мере у меня такое впечатление сложилось".
Какое точное замечание- ГРВ с Ростехом дружит:)Любимый проект Q-400.Странно отсутствие активности по "убийце" А-320 и Б-737 -МС-21.

24.02.2014 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какое точное замечание- ГРВ с Ростехом дружит:)Любимый проект Q-400.Странно отсутствие активности по "убийце" А-320 и Б-737 -МС-21.
________________________________________________________________________________________

Вот, речь мудреца

24.02.2014 Петров Алекс пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

B_D
Долотовский говорит о модификации на 115 кресел



Не совсем так. Он говорит о "stretch", что, судя по всему, не есть 115.
Учитывая те неподъемные доработки, о которых была здесь целая дискуссия (см. Wikidot), необходимые для создания 115 из 95, и учитывая намеки руководства ГСС, модель "stretch" - это, видимо 110-местная версия.

24.02.2014 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Кстати о птичках....

http://armstass.su/?page=article&aid=125844&cid=25

РИМ, 24 февраля. (АРМС-ТАСС). Итальянский партнер "Сухого", компания "Алениа Аэрмакки" (Alenia Aermacchi), не считает серьезной проблемой некоторые экономические затруднения проекта "Сухой Суперджет-100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ100), о которых сообщалось в последнее время. Об этом заявил ИТАР-ТАСС представитель "Алениа Аэрмакки", входящей в концерн "Финмекканика" (Finmeccanica).

"Некоторые экономические затруднения – это нормальный аспект таких комплексных программ, как создание регионального самолета – пояснили в компании. – Были сделаны большие инвестиции в исследовательскую часть, развитие, производство, создана структура материально–логистической поддержки на фоне серьезного экономического кризиса, который затронул и авиапромышленность. Все это естественным образом отразилось на коммерческом потенциале SSJ100, как, собственно, и других самолетов пассажирских перевозок".

В "Алениа" отметили, что все проекты отрасли испытывают схожие затруднения, причем не только в пассажирском секторе, но и военном. Тем не менее, компания оценивает достигнутые по проекту результаты позитивно. "Мексиканская компания "Интерджет" (Interjet) стала первым западным эксплуатантом самолета, - напомнили в "Алениа". - Отзывы "Интерджет" как о функциональности самолета, так и об удовлетворительной реакции пассажиров свидетельствуют о том, что и самолет, и организация послепродажной поддержки в состоянии отвечать требованиям одного из самых конкурентоспособных операторов на рынке пассажирских перевозок".

"На данном этапе проект выходит из стадии развития на стадию коммерциализации (продаж) и, естественно, это связано с возможным пересмотром основ организационной базы", - прокомментировали в "Алениа" переговоры с "Объединенной авиастроительной корпорацией" (ОАК) о будущем проекта. "Алениа" и "Сухой", в частности, занимаются проработкой проекта с целью оптимизации и увеличения эффективности коммерческой части, пояснили в итальянской компании.

25.02.2014 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.02.2014 Петров Алекс пишет:
B_D
Долотовский говорит о модификации на 115 кресел

Не совсем так. Он говорит о "stretch", что, судя по всему, не есть 115.
Учитывая те неподъемные доработки, о которых была здесь целая дискуссия (см. Wikidot), необходимые для создания 115 из 95, и учитывая намеки руководства ГСС, модель "stretch" - это, видимо 110-местная версия.
====================
Цитирую из интервью Долотовского:
"Вопрос: Мы говорим о том, что в перспективе все же будет создаваться модификация NG. Подразумевает какую машину?
Ответ: NG подразумевало 130-местную машину. Но, как известно, до 2016 года программа заморожена. При этом никто не сказал, что мы не можем делать, например, 115-120-местную машину. А это очень хороший конкурент Embraer E2, который сейчас выходит. Причем, учитывая объем переделок, который будет вкладывать Embraer, они тяжким бременем лягут на цену самолета. И, соответственно, если мы даже не будем использовать настолько продвинутый двигатель, как GTF, а оставим старый добрый SaM146, разница в себестоимости полностью перекроет выигрыш по топливной эффективности".

25.02.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

после 115
на 130 уже ненужен
будет Як-242
скорее нвыи аэробусом займутся

25.02.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и кто сказал что самы не надо модернизировать
по экономичности и прочности
уже пора

25.02.2014 G_I_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет:
на 130 уже ненужен
будет Як-242
скорее нвыи аэробусом займутся

Линейка МС-21 сдвигается в сторону увеличения, вместимостью в 150, 181 и 212 пассажиров.
Решение принято давно, а до 130 будет осваивать ГСС.
http://www.gudok.ru/transport/air/?ID=1034950&sphrase=2582982

25.02.2014 G_I_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет:
и кто сказал что самы не надо модернизировать
по экономичности и прочности
уже пора

Это, точно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.