Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
leutenant пишет: ...ничего я насчет восстановления "приж...пившегося" в Исландии ССЖ не нарекал
Про Исландию нет, а вот про про прочность самолёта, отсутствию школы и высоту движков под крылом было дело от вас.
Kiborg'у...
...нормально, когда экземпляром для повторно-статических испытаний назначается серийный, а не опытный по сути самолет...
То, что через полсотни построенных бортов СНОВА сделали 2-й "ресурсный" экземпляр, говорит только об одном - так называемая по-старому "установочная партия" как раз и составила эти самые "полсотни" бортов...
ТАКОГО наше отечественное авиастроение ишшо точно не знало..!
Посмотрим, какие чудеса начнутся при списании первых трёх-четырех десятков ССЖ...
Главное-то что будет - все "вершители" будут только посмеиваться с удочками на бережку... на пенсии...
ГОсударство-то у НАС бога-ААААААтое..!
leutenant пишет:
...нормально, когда экземпляром для повторно-статических испытаний назначается серийный, а не опытный по сути самолет...
====
Вообще-то эти испытания нужны исключительно для увеличения назначенного ресурса и вполне могут быть исключены в сертификационном базисе при первоначальном получении СТ с минимальным назначенным ресурсом. ;)
leutenant пишет: "...6 ноября Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности доставлен в Центральный аэрогидродинамический институт для ресурсных испытаний..." ШО, ОПЯТЬ..?
А куда деваться ?
Под увеличенный на 3.5 тонны полётный вес, на LR-ках были усилены кессоны (панели) крыла, стыковые узлы крыло-фюзеляж и Ф-5 в зоне крепления ГО... После чего ЦАГИ потребовали подтвердить ресурс по новой - ведь в Сиб.НИА накачивали циклы с нагрузками, соответствующими весу 45 880 кг, а теперь уже для 49 450 кг. Далее возможны варианты - или проводить доработку на увешенной оборудованием 95006 прямо в Новосибирске было излишне сложно, или ЦАГИ упёрся и потребовал для испытаний новую ресурсную "птицу", или же только так и положено поступать в принципе - всё-таки это крыло, основа силовой конструкции самолёта. Прочнисты в таких вещах разбираются куда лучше меня, поэтому, при случае, уточню у Валерия Попова. А может он и сам тут расскажет про эти нюансы...
*****
Vetrogonov пишет: ...Так глядишь через десяток лет и до подшипников доберутся :-)
Ага... или через двадцать лет, или через сорок... :)
*****
То, что через полсотни построенных бортов СНОВА сделали 2-й "ресурсный" экземпляр, говорит только об одном - так называемая по-старому "установочная партия" как раз и составила эти самые "полсотни" бортов...
====
Лукавите.
Ту-154 и Ту-154А
Ту-134 и Ту-134А
Про Ту-204 с его уникальностью почти каждого борта я промолчу.
12:13 Engineer_2010 пишет:
Ага... или через двадцать лет, или через сорок... :)
Та ни.. Раньшее!!
Первый же отказ пепелаца с подогреватором на планетаторе "рейда подкрылка" - и приехали.
Снова писанина, Росавиация...
Вон, "Злобный Галант" сидит напротив и умоляет - у него уже разряды в калькуляторе кончаются убытки от "незнания" считать :-)
Кстати, статья в Эксперте - проплачена, критические комментарии удаляют...
12:13 Engineer_2010 пишет:
Ага... или через двадцать лет, или через сорок... :)
Да, кстати, Вы бы сделали фотки проблемной тяги ПОШ?
Может коллективный разум бы что и подсказал?
Эта же информация (фотографии) уже не секретная.
Здаецца мне, что там на кинематику крепко болт положили когда-то..
Vetrogonov пишет: Вы бы сделали фотки проблемной тяги ПОШ?
В статье идёт речь про доработку ПО в части управления поворотом ПОШ (это относится к вычислителю LGSCU).
12:40 Engineer_2010 пишет:
В статье идёт речь про доработку ПО в части управления поворотом ПОШ (это относится к вычислителю LGSCU).
Статья статьей, а тяга ПОШ- тяга ПОШ.
Слухи ходят, что Газпром из-за этого борта к забору поставил..
Поворот - это другое.
Тяга створки ПОШ, чтобы не уподобляться журналистам :)
12:50 Vetrogonov пишет: ...Слухи ходят, что Газпром из-за этого борта к забору поставил...
Как пел Владимир Семёнович "словно мухи тут и там, бродят слухи по домам..." Несколько лет назад ходили слухи, что SSJ нельзя будет эксплуатировать на 95% российских аэродромов... При этом не акцентировалось - а летают ли вообще на эти аэродромы самолёты подобного класса и размерности. Сдаётся мне, что все северные вертолётные площадки тоже попали в подсчёт :)
А сколько тут было слухов от "якутских лётчиков" о том, что наш самолёт не переживёт якутские морозы. И вообще не сможет эксплуатироваться в зимних условиях России... Однако, как раз сегодня мне передали большой привет от якутских инженеров, побывавших недавно по случаю в Москве. И ведь что характерно - коллеги очень довольны самолётом по итогам двух лет эксплуатации. А мнение ИАС обслуживающих машину в столь экстремальных климатических условиях многого стоит... :))
Vetrogonov пишет: ...Надо же! Недосекин уже "Злобного Галанта (тм)" цитировать начал! Прогресс!! :-)
Вообще то говоря, Недосекин цитирует "Злобного Валерия Попова". Если перелистать форум далеко назад - на лето 2013-го, то можно прочитать посты Валерия Попова в которых он поведал всем про опыты с замораживанием планетарок, проведённых прошлой весной на стенде механизации крыла. А вплоть до этого периода времени "Злобный Галант" на протяжении весьма длительного периода времени излагал тут (и не только) рассово-правильную теорию замерзания подшипников скольжения и качения... Как то так :))
01:59 Engineer_2010 пишет: "…. Самые уникальные показатели у Interjet - ….. среднесуточный налет 5,77 часа.…. У наших авиакомпаний среднесуточный налет в 2014 году, например, у «Якутии» 5,81 часа, «Аэрофлота» 4,25 часов….»
- По сравнению с налётом Ан-148 в АК «Россия», уважаемый Engineer_2010 , озвученные в процитированном Вами материале показатели, как мне кажется, выглядят не «уникальными», а весьма-весьма посредственными…:
"…Авиакомпания "Россия" (Санкт-Петербург) начала полеты на Ан-148 в декабре 2009 года…
… В среднем налет каждого борта составляет около 300 часов в месяц.
Такие показатели делают эксплуатацию Ан-148 выгодной с экономической точки зрения…"
(цитируемый материал от 26.07.2013)
http://vpk.name/news/...
- «300 часов в месяц» - это примерно по 10 часов среднесуточный налет … «как не крути»…
10.12.2014 APZ пишет: "… SSJ был нужен хотя бы для понимания того, как СЕЙЧАС проектируют, сертифицируют, производят, продают и поддерживают в эксплуатации самолеты...."
- "SSJ был нужен хотя бы для понимания того, как СЕЙЧАС проектируют, сертифицируют, производят, продают и поддерживают в эксплуатации самолеты"....
.... ОАО «Компания Сухой», которая раньше НИКОГДА серьёзно гражданской тематикой не занималось….
... В отличие от ОАО «Туполев», ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" у которых "понимание того, как СЕЙЧАС проектируют, сертифицируют, производят, продают и поддерживают в эксплуатации самолеты" - таки БЫЛО ....
- Стоил ли "ликбез" на тему "как СЕЙЧАС проектируют, сертифицируют, производят, продают и поддерживают в эксплуатации самолеты" для ОАО «Компания Сухой» того, что в результате оказались "нагнуты" ОАО «Туполев», ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" и оказались "за бортом" проекта СЖО-о практически все Российские производители комплектующих....?
Вопрос к двум сторонам от дилетанта, чтобы понять ситуацию точней:
Подогрев это хорошо, а дополнительный дренаж при этом есть?
И нельзя ли картинку? :)
- «300 часов в месяц» - это примерно по 10 часов среднесуточный налет … «как не крути»…
====
За один месяц только по летающим бортам. Пока остальные стоят на замене движков :-)
Вообще, все данные об Ан-148 как минимум натяжка, как максимум - откровенная ложь.
А.С.Яковлева" у которых "понимание того, как СЕЙЧАС проектируют, сертифицируют, производят, продают и поддерживают в эксплуатации самолеты" - таки БЫЛО ....
====
БЫЛО понимание как слить рынок Боингу и Аирбасу. Перед которыми Ил и Ту показали свою полную профнепригодность. Поэтому и не будет больше гражданских самолетов в Ил и Ту :-)
- Стоил ли "ликбез" на тему "как СЕЙЧАС проектируют, сертифицируют, производят, продают и поддерживают в эксплуатации самолеты" для ОАО «Компания Сухой» того, что в результате оказались "нагнуты" ОАО «Туполев», ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"
====
Интересно, чем занимались те же Ту 15 лет до того, как впервые было упомянуто имя RRJ и 20 лет до первого полета уже SSJ? А, конечно, понимаю, продавали площади, вымогали за поддержку у авиакомпаний, клянчили деньги в правительстве. Правда, после того, как 3 раза подряд успешно были освоены деньги на разворачивание производства Ту-334 с нулевым результатом, желания давать деньги как-то отпало.
и оказались "за бортом" проекта СЖО-о практически все Российские производители комплектующих....?
====
Видимо, потому что бизнес-модель этих производителей была такая же, как у Ту :-)
Вообще, SSJ - первый российский гражданский самолет класса 50+, спроектированный в России в условиях конкуренции по новым методикам. Да еще и с экономическими требованиями. Ни Ил, ни Ту такого опыта не имели. Мало того, репутация Ту в результате действий КБ опустилась ниже плинтуса. Конец, казалось бы, был бы закономерен. Но, блин, "злобный Погосян" не только не закрыл, но и дал им проектировать ПАК ДА.