Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"
Итак, почему же клинили редуктора привода предкрылков?
Все просто. Там есть два зубчатых колеса с внутренним зацеплением, расположенные соосно.. Один из них закреплен торцом в корпусе неподвижно, а второй может вращаться, и к нему приделан выходной вал...
Вы слушаете?
Ну будем считать пресс-конференцию открытой :-)
Итак, эти колеса имеют относительно небольшое количество зубов сравнительно большого модуля, ибо нагрузки на зуб там недеццкие.
А значит, под зубами тоже должно быть "мясо", и посему эти "цилиндры" довольно толстостенны.
И еще они вращаются, относительно друг друга.
понятно объясняю? Или эскизик прилепить?
Ну а теперь представьте себе два довльно толстостенных цилиндра с плоскими торцами, которые соприкасаются между собой, а противоположные торцы практически заглушены. Ну то есть для обычных граждан предлагаю эти 2 цилиндра смочить водой, приложить торцами и положить в морозильник. И потом попытаться отодрать друг от друга.. О результатах доложить..
Не забываем про слово "капилляр" и отсутствие вентиляции внутренного пространства, ибо воздух с конденсатом проникает в это пространство будь здоров.
Ну а Профильные Специалисты(тм) могут запростить у других Великих Профильных Специалистов(тм) сборочный чертеж, напрмер, узла 2093А0000, и задать себе вопрос "А почему именно так, а не иначе там отработаны соприкасающиеся торцы колес?".
То есть все, что надо было сделать - это одно из двух колес зажать в токарный станок, и содрать с торца так, чтобы для контакта осталась полоска не более 1,5 мм. И шлифмашинкой проточить разрывы в пояске для слива воды. 15 минут работы в школьной мастерской.
Сорри, 2039А0000
Блин, все уже забыто давно :-)
10:12 Kiborg пишет:
То есть так конечно провести испытания можно. И это лучше чем ничего. Но вот потом результаты нужно несколько творчески обработать.
Как и любой экспериментальный результат. Впрочем для "свободной подвески" требуется значительно менее творческий подход, чем для самолета, подпертого снизу под крыло. Потому я и задал вопрос, чтобы понять насколько далеко нынешняя методика ЦАГИ ушла от примитивного в исполнении, но гемморойного в анализе случая "самолет на шасси", который по бедности финансовой и технической активно практиковался в 90-е и начале 00-х.
Авиакомпания «Якутия» активизирует эксплуатацию Sukhoi Superjet 100
http://www.ato.ru/content/...
В рамках реализации программы комплексного развития авиакомпании "Якутия" до 2018 г. (утверждена советом директоров в IV квартале 2014 г.) российский перевозчик продолжает активизировать свою работу в аэропортах Якутска и Хабаровска с одновременной оптимизацией маршрутной сети в московском авиаузле и Краснодаре, включая эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).
"Если по итогам 2013 г. наши самолеты Sukhoi Superjet налетали примерно 2500 часов, то в 2014 г. эта цифра составила уже около 4000 часов, а в 2015 г. мы ожидаем 8000 часов налета на этих машинах", — сообщила ATO.ru гендиректор "Якутии" Ольга Федорова.
Новое расписание полетов авиакомпании в первую очередь ориентировано на развитие авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе и рассчитано на интенсификацию эксплуатации российских самолетов SSJ 100. Напомним, якутский перевозчик стал вторым российским оператором ВС этого типа (самолеты с регистрационными номерами RA-89011 и RA-89012) в начале 2013 г.
Например, помимо возросшего количества внутренних направлений на Sukhoi Superjet 100 ВС российского производства будут летать из Петропавловска-Камчатского в Токио, из Хабаровска в Ниигату и из Улан-Удэ в Сеул (новое направление).
По словам топ-менеджера, авиакомпания возлагает большие надежды на Sukhoi Superjet 100 в летнем расписании, активно планирует их использование, в том числе и на российских межрегиональных субсидируемых направлениях.
"Мы имеем от завода-изготовителя сертификат на полное техническое обслуживание лайнера на базе в Якутске. Мы постоянно взаимодействуем с заводом-изготовителем и вносим свои предложения по усовершенствованию эксплуатации самолета. Поэтому Sukhoi Superjet 100 нас полностью устраивает и является перспективной машиной для развития парка воздушных судов "Якутии"", — отметила Федорова.
14:20 Vetrogonov пишет:
это одно из двух колес зажать в токарный станок, и содрать с торца так, чтобы для контакта осталась полоска не более 1,5 мм
не уверен. 1.5мм можно быстро стесать в процессе эксплуатации если они действительно как-то соприкасаются. вобще ощущение что решение сделано на скорую руку, по моему опыту это бывает когда проектировщик уже знал что здесь он работать больше не будет.
Не надо гнать на проектировщика. Особенно из Одессы.
Проектировщик знал, что будет работать дальше, он дальше и работает.
Не чета свидомым..
Торцы надо было привести примерно вот к такому виду
http://c2n.me/3fTiNaR
Все размеры- условные, только для понимания.
19:57 Vetrogonov пишет:
Проектировщик знал, что будет работать дальше, он дальше и работает.
значит все подобные узлы будут страдать этой бедой. не вижу чем гордиться, лучше бы он таки свалил.
Торцы надо было привести примерно вот к такому виду
еще раз - если в процессе работы торцы соприкасаются - то чем меньше площадь тем быстрее будет стесание а значит люфт, дребезг, перекос и тд. одну проблему меняем на другую не лучше.
tomashomecat пишет: еще раз - если в процессе работы торцы соприкасаются - то чем меньше площадь тем быстрее будет стесание а значит люфт, дребезг, перекос и тд.
А что у вас торцы шестерен рабочие поверхности с повышенным износом?
А заклинивание узла от промерзания влаго насыщенного масла с предельными моментами чем лучше для самой конструкции и безопасности полётов.
Thomashomecat,
характерный пример вашего... назовём это мягко словоблудием. С апломбом заявляете, что полтора миллиметра (к примеру) мало. С удовольствием к вам присоединился бы (или поспорил бы), если бы вы хотя бы для виду поинтересовались действующими усилиями :). Thomashomecat, а 2.5 миллиметра, это в самый раз? Или уже много?
Уважаемый, Vetrogonov,
что вы троллите несчастных гссэщников
по совету подогрев поставили
уже греются и успешно летают
какие там предкрылки
финансовые проблемы
технический дефолт уже был.
Не знаю это ли причина, но хорошо , что всё таки появилась рассадка на 108 паксов.
Поднимаю тему, почему бы не сохранив взлётный вес 49 тонн, а значит не трогая крыло и двигатели, удлиннить SSJ. Дальности в 2000-3000 км вполне хватит на рейс Иркутск-Пекин, про Москва-Крым само собой.
Зачем городить абсолютно новый самолёт, это никак не поможет продажам серийного.
А вот идентичный ближнемагистральный стрейч, это то что будут брать.
10.04.2015 Wervolf пишет:
что вы троллите несчастных гссэщников
Ну а что еще делать с ними?
Это, к сожалению, уже не те ГСС-ники, что были раньше, а этих новых не грех и потроллить.
по совету подогрев поставили
уже греются и успешно летают
Ну насчет "успешно" пока рано говорить. Хотя в какой-то степени погода на их стороне, затяжная весна и резкий переход в лето.
Суто в том, что подогрев - это достаточно затратное мероприятие. Даже если представить, что оно и есть то самое вожделенное решение, которое поможет, оно было далеко не самое простое.
Вторая пасхалка в редукторе: Супер-Пупер-Мега уплотнитель, если не подпитывать поясок жидкой смазкой, имеет дурацкую привычку собирать в уплотнительный клин воду и примерзать к валу. Это тот случай, когда круто было там не надо, лучше работает дешевый фетровый пыльник ну или похожее из тефлона. Ибо жидкой смазки там не было и нет.
Вот и все. Еще бы парочку простейших доработок вдобавок к этим двум - и редуктор можно было купать в воде а потом ставить. Без всяких электроматрацев :-)
Но меня удивлят -не увидеть это 2,5 года??? Ну пусть "эффективный менеджмент" теперь платит, ибо эти знания можно было без проблем иметь 2,5 года назад. Не надо было быковать и понты раскидывать.
10.04.2015 B_A_K пишет:
характерный пример вашего... назовём это мягко словоблудием. С апломбом заявляете, что полтора миллиметра (к примеру) мало. С удовольствием к вам присоединился бы (или поспорил бы), если бы вы хотя бы для виду поинтересовались действующими усилиями :).
Да ему лишь бы ляпнуть. Ну какие осевые усилия могут изобразить два соосных прямозубых колеса друг относительно друга?
11:03 Vetrogonov пишет:
...если бы вы хотя бы для виду поинтересовались действующими усилиями :).
Да ему лишь бы ляпнуть. Ну какие осевые усилия могут изобразить два соосных прямозубых колеса друг относительно друга?
я нигде не писал про действующие усилия и характер взаимодействия, ибо докладчик это не сообщил. я описал то что МОЖЕТ быть если точно не знать характер и силу этого взаимодействия. а силы большой не нужно, если есть трение и достаточно продолжительно то проблемы будут и без особых усилий.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.