Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

11.04.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет: Итак, почему же клинили редуктора привода предкрылков? Все просто. Там есть два зубчатых колеса с внутренним зацеплением, расположенные соосно..

Вот же блин, а я то думал, что они клинят потому, что наверху всегда холодно – минус пятьдесят семь. Даже летом холоднее, чем в Якутске зимой, однако... :))

Ей богу, я ещё могу понять безудержный полёт фантазий Вервольфа, далёких от реалий проектирования авиатехники. Но никак не пойму, как за несколько лет до Вы не можете воспринять простую мысль – рассказывать тут про зубчатые колёса в редукторах не имеет смысла. С таким же успехом можно просвещать всех на тему того, как правильно проектировать гидронасосы с электрогенераторами, компоновать камеру сгорания ВРД, распаивать микросхемы в электронных блоках, укладывать корд и вулканизировать покрышки. И сотни всевозможных агрегатов и устройств – инерциальных платформ и датчиков угловых скоростей, трансформаторов и выпрямителей, манометров и датчиков ПВД, струйных насосов и топливомеров, турбохолодильников и радиаторов, фильтров и клапанов и т.д. и т.п.
И неважно, чьи это редукторы, шины, генераторы, или электронные платы – немецкие, таганские, нижнегородские или раменские. В любом случае, самолётные КБ подобные агрегаты не проектировали, не проектируют и не будут проектировать, а только заказывают их разработку «на стороне». Поэтому самолётчики не имеют юридического права и никогда не будут «лезть» в конструкцию поставляемых им агрегатов. И даже не будут учить разработчиков данных систем и оборудования тому, как им правильно проектировать свои ПКИ. Самолётные КБ могут вносить изменения только в свою конструкцию и никуда более – это абсолютный и неизменный закон создания и сертификации любого изделия. По отношению к остальному, самолётчики могут только испытать «нормальное функционирование агрегатов, систем и оборудования после их установки на самолёт, во всём диапазоне ожидаемых условий эксплуатации», в соответствии с п. 25.1301 и 25.1309 норм АП. И если их функционирование или рабочие параметры не соответствует согласованным с разработчиками ТЗ – предъявить к ним претензии и потребовать исправления. Или же заказать данные КИ у других разработчиков.

p.s. Что касается «везения с погодой», то уже недели три, как после кратковременного рекордного потепления наступила «полная срань и камни с неба» - ночью около нуля, днём три-пять градусов, с циклонами, периодическими дождевыми и снежными зарядами. Всю нынешнюю неделю поддувал ещё и северо-западный ветерок под 10 м/с, с порывами 14-18, прямо-таки хрестоматийная исландская погода. На днях 005 выполнила четыре полёта в Жуковском, в течение которых три или четыре раза ловила сигнализацию о попадании в обледенение. Чего уж говорить про наши прочие, более северные и «мокрые» регионы европейской части – Питер, Архангельск, Мурманск, Ухта и прочие. Не зря в России существует присказка: «пришёл мартОк – надевай трое портОк» ... :)


11.04.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:56 Engineer_2010 пишет:
Но никак не пойму, как за несколько лет до Вы не можете воспринять простую мысль – рассказывать тут про зубчатые колёса в редукторах не имеет смысла.



Смотря с какой целью рассказывать. В некоторых случаях (а это именно наш) именно тут и имеет смысл рассказывать, ибо это прочитают все, кому надо и кому не надо. То, что прочитает пара котиков и не поймут - ничего страшного. Кому адресовано - до того обязательно дойдет. Можете проверить через недельку-другую :-)

Поэтому самолётчики не имеют юридического права и никогда не будут «лезть» в конструкцию поставляемых им агрегатов.


Неправда..Еще как лезут и должны туда лезть!

течение которых три или четыре раза ловила сигнализацию о попадании в обледенение.


К сожалению, причины заклинивания подшипников галант мне пока не сказал. Но я не удивлюсь, если это будет тоже довольно простая причина

11.04.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Кстати о птичках - у соседей попалась ссылка на статью в таиландской прессе:
http://www.bangkokpost.com/lite/.../russia-battles-for-southeast-asia-skies
В переводе звучит примерно так:

СРАЖЕНИЯ РОССИИ ЗА НЕБО ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Таиланд является одной из четырех стран Юго-Восточной Азии, где Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) проводит кампанию продажи Sukhoi Superjet 100.
10/04/2015 в 06:00

100-двухмоторный реактивный лайнер, известный как SSJ100, являлся основным пунктом в экономической повестке дня премьер-министра России Дмитрия Медведева, во время его государственного визита на этой неделе в Таиланд и Вьетнам. В среду, в интервью в Бангкоке, президент ОАК Юрий Слюсарь, входивший в состав Российской делегации, говорил о намерении закрепиться на бурном рынке региональных самолетов Юго-Восточной Азии. Он сказал, что в ближайшие пять лет региону потребуется около 100 самолетов размерности SSJ100. Российское руководство рассчитывает, что рынки Таиланда, Вьетнама, Индонезии и Малайзии обладают высоким потенциалом продаж SSJ100. По словам г-на Слюсаря – Юго-Восточная Азия является одним из трех рынков, на которых ОАК собирается проводить компанию продаж SSJ 100. Соответственно, два других – Латинская Америка и Европа, включая Россию.

В настоящее время, SSJ100 редко можно увидеть в аэропортах Юго-Восточной Азии – незначительное количество самолётов были поставлены в компании Sky Aviation в Индонезии и Лаос. Ранее, в этом году, Непальская АК Bishwo Airways объявила о покупке пяти SSJ100s, с началом поставок в 2017 г. В прошлом году Королевские ВВС Таиланда приняли решение о приобретении трёх самолётов.

Для закрепления на авиационном рынке Юго-Восточной Азии будет создан центр технического обслуживания, текущего и капитального ремонта самолётов. В Индии, в начале этого года, г-н Слюсарь обнародовал стратегию ОАК, направленную на расширение участия стран Азии в программе SSJ100. Сотрудничество Индии в производстве 100-местника поможет сократить его стоимость.

ОАК испытывает жесткую конкуренцию в сегменте 90-100-местных самолётов со стороны других производителей региональных реактивных авиалайнеров – бразильского Embraer SA, канадского Bombardier Inc и японского Mitsubishi. Господин Слюсарь заявил, что преимуществом SSJ100 является на 15-20 % меньшая цена, по сравнению с конкурентами, составляющая около 35 млн. долларов. Он не уточнил, сколько SSJ100, планируется продать в Юго-Восточной Азии.

В настоящее время построено более 80 самолётов, многие из которых летают в российских авиакомпаниях. Г-н Слюсарь заявил, что в случае увеличения количества заказов из региона Азии возможно увеличение производства SSJ100 до 60 самолетов в год на имеющихся производственных мощностях. В этом году ОАК планирует построить 25 самолётов SSJ100 и ещё 40 самолётов в следующем.

11.04.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Vetrogonov пишет: ...именно тут и имеет смысл рассказывать, ибо это прочитают все, кому надо и кому не надо...

Тогда надо писать на немецком языке. И на форуме под названием типа «LIEBHERR DLIA VERUJYSCHIH I NEVERUJYSCHIH»... :))

11.04.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не! достаточно на русском! :-) Матрацками то их не Либхерр обмотал :-)

Те косячки, которые тут были - сами по себе не являются причиной отказа.
Я к тому, что если бы очень хотелось незамерзающий ни при каких условиях редуктор - то есть другие (простые, быстрые и дешевые) способы, чем обматывать грелками :-)
Но что мы спорим то? Время- лучший судья.

11.04.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очередной Суперджет совершил первый полёт
http://www.sdelanounas.ru/blogs/60905/
Вчера, 10 апреля 2015 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95091.
Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот».
Даты первых полётов за 2015 год:
1.95085 14.01.15
2.95088 21.01.15
3.95086 14.02.15
4.95089 18.02.15
5.95087 27.02.15
6. 95091 10.04.15

Из коментов:
Какие-то проблемы в производственном процессе ,видимо, полностью не решены или сам процесс перестраивается.
...
Проблема не с движками, её слава богу решили приложив лягушатников об стол. Проблемы на ЛИС там сейчас скопилось девять бортов.
Отредактировано:
...
Пока отстаём на 2 самолёта по сравнению с прошлым годом. Но смотрим вперёд с оптимизмом. Сейчас главное, что борт всё-таки поднялся. Ждём новых.



11.04.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Первый полет самолета Mitsubishi Regoinal Jet вновь отложен
http://www.ato.ru/content/...
Компания Mitsubishi Aircraft Corporation официально подтвердила, что первый полет японского регионального самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ) вновь отложен и состоится не ранее сентября текущего года. Ранее сообщалось, что летные испытания начнутся в II квартале. Отставание программы от оригинального графика, согласно которому в 2015 г. должны были начаться поставки самолета заказчикам, составляет более двух лет.

"С целью полностью применить результаты многочисленных наземных испытаний и соответствующую обратную связь к первому летному образцу, компания пересмотрела дату первого полета и сдвинула ее на сентябрь или октябрь", — сообщили в Mitsubishi Aircraft.

В настоящее время продолжаются статические испытания и сборка второго и последующих летных прототипов.

11.04.2015 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Проблема не с движками, её слава богу решили приложив лягушатников об стол.

с учетом того что без движков стоят 4 или 5 бортов, а опытные летают на разноцветном венегрете верится как то слабо что решили.

11.04.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66, про ситуацию в Комсомольске на ЛИС может рассказать только Сергей Иванов или кто-то из заводчан,
но вот про движки (типа лягушатников приложили об стол) - какая-то ахинея.
Я ни разу не слышал, чтобы французы вводили санкции на поставку двигателей SaM-146, там причина, на мой взгляд, была более прозаична - из-за роста курса евро стало банально не хватать денег.

И вот ещё какая любопытная штука обнаружилась при изучении всем известного сайта
Суперджет (SSJ-100): реальность против домыслов
Неожиданно выяснилось, что в прошлом году было сделано не 35 самолетов, а целых 36.
Интрига возникла из-за таинственного первого полёта борта 95069 (второго для МЧС) аж 18.08.2014.
100 процентов, что этой информации и в прошлом году, и в январе не было.
В октябре 2014-го блогеры шутили, ну как же этот 95069 стоит в ЛИС без двигателей и готовится к полету?
А он, оказывается, уже взетал...
Далее, везде на всех сайтах, подводя итоги 2014 года, писали, что в 2014-м сделали 35 самолетов SSJ-100 (34 взлетело плюс один сделали для ресурсных испытаний). Мало того, на superjet.wikidot.com в разных разделах сайта идёт "нестыковка" сведений о сделанных бортах в 2014-м году.
Вот так переписывается история.

12.04.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какой кошмар если будут продавать в ю-в Азию, там ведь влажность и дожди. Ветрогонов, вы как чел всесторонне одарённый и имеющий уникальный ум, доступ к астралу и теде, сообщите статистику по предкрылкам ССЖ, ЕМБР, БМБРД и чо там ще, МЦБС вроде.

12.04.2015 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11.04.2015 Sergey66 пишет:
Проблема не с движками, её слава богу решили приложив лягушатников об стол.



кого-кого об стол? 30 раза ХА! единственные в мире кого Россия способна приложить об стол - это ПО ФАКТУ ее собственные граждане простые работяги.

пс. представляю сцену - представитель ГСС ползает перед представителем сафран "бог с ними санкциями, ну возьмите наши деньги, нас Путин в гулаг посадит если план не выполним, а больше движков взять неоткуда!". уговорил, выходит и гордо заявляет "да я его об стол!" :))

12.04.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Иванчин Владимир пишет: ...я не буду остальной бред копировать. Но Вы понимаете, что Вы ставите крест на SSJ? Ведь если Ан-148 настолько проигрывает А-319, то умные люди, взявшие документы которые есть в сети, а так же ставки за всякие сборы, увидят преимущество "Ана", и тогда Ваш ЫЫо вообще в полной опе...

- - - - - - - -

Насчёт «полной опы» и «проигрыша SSJ в сравнении с А-319» – могу сказать, что Ваши страхи преувеличены, ибо SSJ на фоне А-319 смотрится совсем даже неплохо. Тот же АФЛ это отлично знает, поэтому решил докупать ещё SSJ, как для себя, так и для своих «дочек».

Вообще-то говоря, постулат Андрея Крамаренко звучал следующим образом: «...налет – еще не главное, важен пассажиропоток внутри маршрутной сети «России». Первоначально самолет был оснащен 65 креслами... чтобы увеличить рентабельность, «бизнес» убрали и поставили 75 кресел «эконома», потом увеличили экономкласс до 83 кресел...».
Если открутить страницы форума на 4 года тому назад, то можно наткнуться на одно интересное заявление (правда, оно было написано применительно к SSJ), вполне согласующееся с тезисами цитируемой статьи:
07.02.2011 AviaAlex3 пишет: «...опять же идут разговоры, что Аэрофлоту нах не нужен самолет, который может возить только 60-70 паксов на сезонные линии на Ниццу или Берлин, а Варшава, Прага и Будапешт погоды не делают...».

Собственно говоря, подбор оптимизация парка ВС, в соответствии с изменившимся пассажиропотоком, вполне обычная практика в АК. Тот же АФЛ, который раньше частенько менял на рейсах SSJ на А-320-е, в связи с изменением своей загрузки, теперь поступает наоборот – ставит SSJ вместо «Эрбасов». Поэтому в последнее время наши Джеты стали у них намного больше летать. Ещё один пример, который меня недавно весьма поразил – оказывается в «Эмирейтс» на коротких маршрутах из Дубая в Кувейт (менее часа лётного времени) летает аж цельный А-380.

Опять же, можно вспомнить многолетние форумные баталии на темы ПЛГ, правильного выбора размеров (75 или 95 мест), грунтовых ВПП, состава MMEL, качества ППО и т.д. и т.п. В стиле уважаемого Лейтенанта, приведу пару цитат из своих же высказываний того самого периода, когда SSJ только-только начинал эксплуатироваться на линиях:
09.07.2011 «...для АК имеют значение не только расходы топлива, но и цена и совокупность всех остальных характеристик ВС. Так что, о превосходстве того или иного самолёта будем судить только через несколько лет, по результатам их продаж и реальной эксплуатации...»
23.07.2011 «...время, прошедшее со времени писательства статеек о «бумажном самолёте», объективно работает на «птичку» и чем дальше, тем больше это будет очевидно...»
03.10.2011 «...с течением эксплуатации преимущество машины будет всё более очевидным для АК-эксплуатантов. Поверьте - эта машина всё докажет и покажет сама. Нужно только время...»

Сейчас, по прошествии 3-х лет, всё это и происходит – не только АФЛ, но и ряд других АК, включая «Якутию», «ГазПром», «Центр-Юг», «РэдВингс», не говоря уже про «Интерджет», смогли оценить эксплуатационные и экономические характеристики SSJ и все они весьма довольны. Причём, в компаниях, показатели нашей машины сравнивают не с Ту-134 / 154 или с Ан-148 / 158, а с близкими к нему по размерности «Боингами» и «Эрбасами». Я недавно приводил сравнительные цифры по количеству пассажиров «для окупаемости рейса», на маршруте 1600 км, выполненные для одной из российских АК (стоимость керосина взята 550 долл/т):
- SSJ-100 – 51
- А-319 – 62
- Б-737-500 – 53
Могу добавить к ним ещё несколько цифр, посчитанных для тех же исходных условий и для того же маршрута. Прямые эксплуатационные расходы на рейс (в долл.) при 100 % наполняемости салона:
- SSJ-100 – 5 548
- А-319 – 6 785
- Б-737-500 – 5 858
Прямые эксплуатационные расходы на кресло (в долл.) при 100 % наполняемости салона:
- SSJ-100 – 57
- А-319 – 51
- Б-737-500 – 48
Но при количестве пассажиров на рейсе, соответствующем полной загрузке SSJ, цифры будут расположены уже в другом порядке:
- SSJ-100 – 57
- А-319 – 69
- Б-737-500 – 59
При этом, средняя наполняемость салона в настоящее время составляет = 90 пассажиров. В итоге – эксплуатация нашей машины на данной линии, по сравнению с А и Б, является ещё более выгодной.

Надо понимать, что сейчас достаточная заполняемость для бОльших по вместимости А и Б сейчас есть далеко не на всех внутренних и внешних маршрутах, даже у АФЛ. Поэтому давние попытки «поставить крест на SSJ» до сих пор безуспешны – «умные люди берут документы, а так же ставки за всякие сборы и сравнивают». Однако, эти, по Вашему же определению, «умные люди» пользуются не теми документами, «которые есть в сети», а расчётами, которые им предоставляют планово-экономические подразделения их компаний. Так что предлагаю вернуться к данной дискуссии ещё раз через 3–4 года. Ибо, к тому времени количество самолётов и количество АК-эксплуатантов увеличится, да и информации по перевозкам поболее будет. Думаю, что всем будет интересно сравнить.

* * * * *

12.04.2015 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь Александрович, а что за "плавник" появился на мотогондоле?

http://superjet.wikidot.com/wiki:v-ulanovsk-vmeste-s-red-wings. (фото 31 и 35)

Напоминает генератор вихря на B737

12.04.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


TG пишет: ...Напоминает генератор вихря на B737

Это действительно генератор вихря

12.04.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: стоимость керосина взята 550 долл/т
************************
Дело за малым - найти керосин по такой цене.
По сегодняшнему курсу это 28,4 тыс. руб. А вот мониторинг "Росавиации" - http://www.favt.ru/?q=dejatelnost/ajeroporty_i_ajerodromy/ceny_na_aviagsm

Engineer_2010: При этом, средняя наполняемость салона в настоящее время составляет = 90 пассажиров. В итоге – эксплуатация нашей машины на данной линии, по сравнению с А и Б, является ещё более выгодной.
************************
Без учета средней заполняемости А и Б этот тезис выглядит несколько сомнительным...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.