Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Главное и дегенераты из Росавиации и дегенераты из Коммерсантъ не хотели ничего плохого. Но получилось то что получилось. При том что человек без какого либо опыта, но просто исходя из здравого смысла сам может сделать выводы указанные в заявлении ГСС.
Авиакомпании «Азимут» и «Якутия» не фиксировали проблем с самолётами Суперджет 100 — Авиация России
--
Самолеты Sukhoi Superjet 100 авиакомпаний "Азимут" и "Якутия" не сталкивались с неполадками, названными в качестве вероятной причины катастрофы самолёта Ан-148 в Подмосковье, сообщает РИА Новости.
14 февраля АО "Гражданские самолёты Сухого" выпустило опровержение к статье в "Ъ", в котором сообщается, что обогрев датчиков полного давления включается на Суперджете автоматически после запуска одного из двигателей.
"Мы с такими проблемами не сталкивались, у нас нормально всё работает … Случаев расхождений данных о скорости самолёта не было", — пояснил исполнительный директор авиакомпании "Азимут" Эдуард Теплицкий.
Он уточнил, что авиакомпания получает всю информацию, которую рассылает Росавиация, это стандартная схема рассылки информации внутри авиационной отрасли. По словам Теплицкого, на самолётах авиакомпании стоит автоматическая система включения обогрева приёмников полного давления, поэтому никаких проблем, даже во время недавнего снегопада в Москве, с воздушными судами "Азимута" не возникало.
Авиакомпания "Якутия", которая эксплуатирует самолёты Sukhoi Superjet 100, также не отмечала проблем с датчиками давления авиалайнера, сообщили в пресс-службе компании.
"Неполадок или каких-то проблем с эксплуатацией "Суперджета" у нас не было. На сегодняшний день писем от Росавиации к нам не поступало", — сказал представитель "Якутии".
Из телеграммы Росавиации, разосланной 12 февраля, выяснилось, что проблемы с данными о скорости полёта были выявлены у самолётов SSJ 100 "Аэрофлота" 4-5 февраля в Москве. За два дня сильных снегопадов на самолётах Sukhoi Superjet 100 было зафиксировано семь таких неполадок. Экипажи отмечали расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлёта или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлёт или возвращались на аэродром вылета.
НИ ОДНОГО инцидента!
astoronny, хотите сказать, якуты и азимуты "скрывают от народа страшную правду"©? ;)
А теперь прослушаем выбор, самих пассажиров, какой самолёт они хотят:
<iframe class="ren-player" src="https://ren.tv/player/274876#autoplay" width="560" height="315" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
не знаю пойдёт тут иль нет, страница с репортажем
Было страшно: пассажиры самолета Ан-24 рассказали об экстренной посадке в Благовещенске. РЕН ТВ
2 Посторонним В:
Ну что Вы!
И те, и другие прозрачны как стёклышко!
Поэтому, как состоятельные и благонамеренные, летают сторого "по книге"...
astoronny пишет:
...летают сторого "по книге"...
Хотел бы я увидеть на постсоветском пространстве того, кто "летает строго по книге"! :D
Да и за пределами оного, окромя разве немцевидных наций... ;)
Как предвидел солнценаш: "Мы все летаем понемногу, на чём-нибудь и как-нибудь..."
Но одни видимо белее какнибутнней, а другие более.
В зависимости от финостояния.
Тут ведь дело тонкое - могу взлетать, а могу и не...
Посторонним В пишет:
Самолеты Sukhoi Superjet 100 авиакомпаний "Азимут" и "Якутия" не сталкивались с неполадками, названными в качестве вероятной причины катастрофы самолёта Ан-148 в Подмосковье, сообщает РИА Новости.
- - - - - -
Уважаемый Посторонний, длобавлю неного к Вашему посту: Всё это говорит о том, что дело не в самолёте, а о соблюдении инструкций по его подготовке к полёту. Доблестные СМИ (определённой направленности), пользуясь ситуацией с недавней катастрофой Ан-148, стали раздувать шумиху вокруг информационного письма ФАВТ, а «любители калькуляторов» тут же с удовольствием стали их цитировать на всех форумах. Только все они делают акцент только на одной фразе из этого документа, в которой говорится про случаи расхождения показаний скорости на SSJ. Однако, в этом же письме, далее идёт такой текст:
«…По предварительным данным, после осмотров самолётов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзелажа и стекол кабины экипажа….»
Поэтому, в данных случаях, причина расхождения скоростей заключается не в замерзании датчиков СВС, а в искажении потока на входе в приёмники стат. давления (ПСД), вызванном неполной очисткой фюзеляжа. Кстати о птичках, в тот же период времени, похожие случаи происходили и с другими бортами:
«31 января 2018 г экипаж самолёта Boeing 737-800 авиакомпании «…», 2001 года выпуска, регистрационные знаки «…», выполнял рейс из Домодедово/Москва в …. В процессе разбега с покрытой мокрым снегом ВПП 32 левой в аэропорту Домодедово экипаж прекратил взлёт по причине разности показаний на указателях командира воздушного судна и второго пилота. Самолёт зарулил на перрон…»
«04 февраля 2018 г экипаж самолёта Airbus А320-200 авиакомпании «…», 2014 года выпуска, регистрационные знаки «…», выполнял рейс из Шереметьево/Москва в …. В процессе набора высоты после взлёта с ВПП 06 правой аэропорта Шереметьево экипаж доложил о разности показаний на указателях командира воздушного судна и второго пилота и прекратил набор на эшелоне полёта 200. После выполнения установленных процедур экипаж принял решение следовать на запасной аэродром…»
(названия АК и бортовые номера специально не привожу)
Так что вывод тут один – чтобы не взникало проблем в полёте, в подобных погодных условиях надо особенно тщательно выполнять требования РЭ, РАБОТА 12-31-12-660-801: «УДАЛЕНИЕ ЛЬДА И СНЕГА И ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА САМОЛЕТА — ОБЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
«УДАЛЕНИЕ СНЕГА, СЛЯКОТИ И ЛЬДА ВСЕГДА ДОЛЖНО ПРОИЗВОДИТЬСЯ НАПРАВЛЕНИЕМ СТРУИ ПО ПОЛЕТУ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОПАДАНИЕ СНЕГА И ЛЬДА ВО ВНУТРЕННИЕ ПОЛОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И В ПОЛОСТИ УЗЛОВ РУЛЕЙ, ЭЛЕРОНОВ И Т.П. ОБРАБОТКА ВЕДЕТСЯ СВЕРХУ ВНИЗ, А НА КОНСОЛЯХ КРЫЛА И ХВОСТОВОМ ОПЕРЕНИИ ОТ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ К ЗАДНЕЙ. ИЗБЕГАЙТЕ ПОПАДАНИЯ ПОЖ ВО ВХОДНЫЕ И ВЫХОДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ И ВСУ, НА ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ЭКИПАЖА, В ОТВЕРСТИЯ ПРИЕМНИКОВ ПОЛНОГО ДАВЛЕНИЯ (ППД) И ПРИЕМНИКОВ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ (ПСД)».
* * *
Ув. Engineer_2010, спасибо за дополнение.
Тут на параллельном форуме тоже шло обсуждение этого вопроса. И один из форумчан, сортрудник АФЛ сказал, что кол-во таких инцидентов у SSJ в процентном отношении к выполненным рейсам оказалось больше, чем у А и В. Он это связал с водой, стекающей с фонаря кабины. Вы тоже подтвердили это цитатой из письма Росавиации:
"Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды (в условиях сильного снегопада), стекавшей с передней верхней части фюзелажа и стекол кабины экипажа…"
Почему тогда на нашей машине это чаще приводило к искажению данных? Может, не очень удачно расположены ППД? Может, стоит их перенести в другое место?
Как думаете?
Engineer_2010 пишет:
Всё это говорит о том, что дело не в самолёте, а о соблюдении инструкций по его подготовке к полёту.
****************************
Господин ИНженер, так может Вы ответите прямо. В письме "Росавиации", сказано что некоторые самолеты прекратили подготовку к взлету, а некоторы, вернулись в аэропорт вылета. В то же время, ГСС, утверждает, что ни один самолет не взлетел, т.к. система не дала. Так все таки, взлетел, хоть один самолет ,с имещимися проблемами, или появились ли такие пробемы после взлета, или не взлетел?
15:19 Посторонним В пишет:
Почему тогда на нашей машине это чаще приводило к искажению данных? Может, не очень удачно расположены ППД? Может, стоит их перенести в другое место?
****************
Забавно. Про ситуацию с SSJ не написал только ленивый. А вот про то, что аналогичный дефект там же и в то же время (хоть и не так массово) имел место и на Эрбасе, все как-то хором забыли ;-)
> Забавно. Про ситуацию с SSJ не написал только ленивый. А вот про то, что аналогичный дефект там же и в то же время (хоть и не так массово) имел место и на Эрбасе, все как-то хором забыли ;-)
Пониженная социальная ответственность, сэр!
И лица с оной! :-)))
Neron'у...
...на Ваш про Ан-24 под Благовещенском счел нужным ответить здесь:
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
...
...ну что ж - помнится, язвил:
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих / АвиаПорт.Конференция
...насчет "околоновогодних" перерывов сборочной линии ССЖ...
...
...поскольку интрига с нонешним перерывом благополучно разрешилась неделю назад - 9 февраля:
«Очередной Сухой Суперджет 100 совершил первый полет» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
...итожим сии "перерывы":
Новый Год______даты_______________________продолжительность, дни
...
2011/2012______с 10 декабря по 15 января______35 ...ну, серия только начиналась и в 2011-м подняли лишь 5шт - т.е. 1 лайнер в 2 месяца, так что 35 - эо мелочь...
2012/2013______с 16 декабря по 12 февраля____62 ...в 2012-м чётко выдержали темп 1шт/мес - подняли 12... так что 62 дня простоя - уже сбой... и пока - антирекорд №1...
2013/2014______с 29 декабря по 23 января______25 ...тем не менее в 2013-м темп удвоили до 2шт/мес - подняли 24... так что и 25 многовато...
2014/2015______с 23 декабря по 12 января______20 ...в 2014-м - пока высший результат: 3шт/мес или 36, правда 1 - на стенд... соответственно и перерыв - минимальный...
2015/2016______с 14 декабря по 14 января______31 ...в 2015-м темп упал в 2 раза - подняли 18шт...
2016/2017______с 27 декабря по 17 января______22 ...в 2016-м - 19шт... считай, то же, что в и 2015-м...
2017/2018______с 22 декабря по 9 февраля_____49 ...несмотря, шо работать в 2017-м начали на неделю раньше, чем в рекордном 2014-м - подняли 33, т.е. на 2 летных меньше... а вот "антирекорд" №2 по простою как-то надеяться даже на 30шт не дает...
...
...а может оно и не надо..?
...
...правда, что-то там в Сингапуре с Египтом вроде как подписали:
Президент ГСС: мы продолжаем переговоры по поставкам гражданских самолетов в Египет - Интервью ТАСС
Президент ГСС: мы продолжаем переговоры по поставкам гражданских самолетов в Египет - ВПК.name
...
..."за" дичь насчет 75-местного ССЖ уж промолчу...
...
Посторонним В пишет:
…Почему тогда на нашей машине это чаще приводило к искажению данных? Может, не очень удачно расположены ППД? Может, стоит их перенести в другое место?
- - - - - -
Тут речь идёт не о ППД, крепящихся к фюзеляжу на специальном кронштейне, а о приёмниках датчиков статического давления (ПСД), которые представляют собой плиты с несколькими отверстиями, выполненные заподлицо с обшивкой фюзеляжа. При этом, очень чётко соблюдается точность монтажа плит ПСД, не допускается возникновение ступеньки даже в доли миллиметров. Поэтому то они так критичны к появлению разного рода «наростов» на обшивке, впереди по потоку.
Я как то уже писал, что на выбор мест их установки тратится не один месяц. Главный критерий – минимальное искажение потока в месте установки датчиков. Есть и множество других требований – минимальная длина дюритов от приёмного отверстия до датчика для уменьшения запаздывания в тракте, исключение выхода из строя сразу нескольких датчиков при попадании в них птиц или разрядов молнии, и даже недоступность для сторонних персон, дабы какой-нибудь не особо умный пассажир, во время посадки в самолёт, не засунул в него жевательную резинку «ради прикола». Так что «перенести» датчики на новое не так уж просто…
Почему это чаще происходило именно с SSJ, сказать трудно без дополнительной информации… Например, облив самолётов в Раменском производится на так называемой «бутылке», это место расположено рядом с полосой. После завершения обработки, на запуск двигателей, выполнение всех процедур в кабине и руление на старт уходит около 10 мин. Если приходится пропускать другие борта, то может пройти и все 15-20 мин… А вот в большом «хабе» с напряжённым трафиком, между обработкой и взлётом проходит гораздо больше времени. Всё может зависить от многих внешних факторов - взаимного расположения стоянок данного ВС и места старта, а так же от вызванных рекордным снегопадом тех дней задержек при рулении. Так что о причинах можно только выдвигать предположения, с той или иной долей вероятности…
* * *
Иванчин Владимир пишет:
…В письме "Росавиации", сказано что некоторые самолеты прекратили подготовку к взлету, а некоторы, вернулись в аэропорт вылета. В то же время, ГСС, утверждает, что ни один самолет не взлетел, т.к. система не дала…
- - - - - - - -
Владимир, таки не следует приписывать письму ФАВТ слова «…некоторые самолеты прекратили подготовку к взлету…». Дословно, в тексте написано следующее: «…инциденты произошли при выполнении разбега для взлёта, или на начальном этапе набора высоты…». А это другие этапы полёта, нежели этап «подготовки к взлету». На современных «умных электрческих самолётах», работа систем и авионики основаны на распознавании фаз полёта, начиная с включения борта под ток и вплоть до его выключения. Иделогия аварийной и предупреждающей сигнализации так же отличается по фазам полёта. Начиная с определённой скорости разбега, бОльшая часть сигналов будет заблокирована.
Тут явно можно видеть, что в сообщении «ГСС» и в письме ФАВТ речь идёт о разных ситуациях и о разных фазах полёта. По моему мнению, в ответ на набросы в СМИ «ГСС» просто проинформировал о применённых конструктивных решениях, препятствующих попаданию в ситуации, аналогичные с «СарАвиа». Как озвучивалось на ТВ и различных форумах, в обсуждаемом случае обогрев ВСЕХ приёмников отсутствовал уже на момент СТРАГИВАНИЯ самолёта на старте, а поскольку обогрев должен включаться вручную, то машина сообщала о данном событии сигнализацией уровня «CAUTION» жёлтого цвета, сопровождаемого одиночным звуковым «кликом».
На большинстве самолётов, обогрев приемников включается автоматически после запуска двигателей, поэтому отстутсвие обогрева будет воспринято авионикой как ОТКАЗ всех 3-х каналов СВС и будет выдан сигнализацией уровня «WARNING» красного цвета. Поэтому, при попытке экипажа увеличить режимы движков для начала разбега, в кабине начнётся мигание красных ламп и непрерывный «трезвон» звуковой сигнализации.
Выглядит это таким образом:
Yandex.Disk
Показана часть штатной гонки двигателей, тормоза «зажаты» (на центральном пьедестале рукоятка «PARK/ALT BRAKE» вытянута вверх), а механизация убрана. Дачу РУД самолёт воспринимает, как попытку начать разбег и начинает «вопить» о том, что делать это нельзя! В отличие от одиночного «клика», пропустить мимо ушей подобный трезвон будет непросто и вряд ли кто-нибудь решится на взлёт в таком звуковом сопровождении.
* * *