Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
16:50 Engineer_2010 пишет:
Тут речь идёт не о ППД, крепящихся к фюзеляжу на специальном кронштейне, а о приёмниках датчиков статического давления (ПСД), которые представляют собой плиты с несколькими отверстиями, выполненные заподлицо с обшивкой фюзеляжа. При этом, очень чётко соблюдается точность монтажа плит ПСД, не допускается возникновение ступеньки даже в доли миллиметров. Поэтому то они так критичны к появлению разного рода «наростов» на обшивке, впереди по потоку.
***************
Уфф... Да ладно! А как же Ту-134, Ту-154, Як-42 и Ил-86, на которых оные плиты весьма и весьма заметно выступали за пределы фюзеляжа?!
. Есть и множество других требований – минимальная длина дюритов от приёмного отверстия до датчика для уменьшения запаздывания в тракте, исключение выхода из строя сразу нескольких датчиков при попадании в них птиц или разрядов молнии, и даже недоступность для сторонних персон, дабы какой-нибудь не особо умный пассажир, во время посадки в самолёт, не засунул в него жевательную резинку «ради прикола». Так что «перенести» датчики на новое не так уж просто…
***************
Опять же, см. приведённый выше список. Там от плиты до датчика не один метр!
Игорь Александрович, спасибо - по всем вопросам исчерпывающе.
> Уфф... Да ладно! А как же Ту-134, Ту-154, Як-42 и Ил-86, на которых оные плиты весьма и весьма заметно выступали за пределы фюзеляжа?!
рискну предположить что требования к точности выросли с тех пор и у иностранных аналогов аналогичная картина. так же рискну предположить что эдсу требует и получает большую точность чем "механические" самолеты. вот если выступающая плита найдется на 787 тогда совсем другой разговор.
Пётр пишет:
... Да ладно! А как же Ту-134, Ту-154, Як-42 и Ил-86, на которых оные плиты весьма и весьма заметно выступали за пределы фюзеляжа?!
- - - - - - -
Ну так Мир меняется. А вместе с ним - требования к точности навигации и эшелонирования…
«…Параллельно с внедрением RNAV активно прорабатывался вопрос сокращения интервала между воздушными судами в вертикальной плоскости. ИКАО была разработана концепция, предусматривающая сокращение интервалов вертикального эшелонирования в верхнем воздушном пространстве между эшелонами FL290 и FL410 c 2 000 футов до 1 000 футов, то есть 300 метров, данная концепция получила название RVSM – Reduced Vertical Separation Minimum или сокращенные интервалы вертикального эшелонирования.
Внедрение системы эшелонирования RVSM началось в 1997 году с Северо-Атлантического региона, где впервые были установлены сокращенные до 1000 футов интервалы вертикального эшелонирования между FL330 и FL370. С 2000 года начался массовый переход на интервалы RVSM по всему миру. К 2005 году система RVSM уже была установлена практически во всем европейском регионе и западном полушарии, а в 2011 году и в России. На сегодняшний день все страны-члены ИКАО установили в своем воздушном пространстве RVSM между эшелонами FL290 и FL410. Особняком стоят Китай, Монголия и КНДР, которые отказались от перехода на футовую систему измерения высоты, тем не менее, ввели RVSM в метровых величинах...»
* * *
И пара цитат из требований АП-25 к датчикам СВС:
25.1323. Система индикации воздушной скорости
Каждая система индикации воздушной скорости должна удовлетворять следующим требованиям:
(а) Каждый прибор, показывающий воздушную скорость, должен быть утвержденного типа и быть оттарирован для отображения истинной воздушной скорости полета (на уровне моря при стандартной атмосфере) с минимально возможной инструментальной ошибкой при воздействии соответствующего полного и статического давления.
…
(е) Каждая система должна быть снабжена обогреваемым приемником воздушного давления или эквивалентными средствами, предотвращающими неправильное функционирование в результате обледенения.
(f) В тех случаях, когда требуются дублированные указатели скорости, соответствующие им приемники воздушного давления должны размещаться на достаточном расстоянии друг от друга, для того чтобы избежать повреждения обоих приемников при столкновении с птицей.
25.1325. Системы статического давления
(а) Каждый прибор, снабженный штуцером статического давления, должен быть соединен с наружной атмосферой с помощью соответствующей системы трубопроводов.
(b) Каждый приемник статического давления должен быть сконструирован и расположен так, чтобы на работу системы статического давления как можно меньшее влияние оказывали изменения воздушного потока, или влага и т.п., а также, чтобы не изменялось соотношение между давлением воздуха в системе статического давления и действительным статическим давлением окружающей атмосферы в условиях максимального постоянного или повторно-кратковременного обледенения самолета, указанных в Приложении С настоящих Норм.
* * *
p.s.
В обеспечение требований RVSM, в Приложении Д25F, есть дополнительные пункты:
ПРИЛОЖЕНИЕ К П. 8.2.2.13
ТРЕБОВАНИЯ К БОРТОВЫМ СРЕДСТВАМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ
Точностные и надежностные характеристики средств вертикального эшелонирования (СВЭ), установленных на сертифицируемом воздушном судне, должны быть такими, чтобы при полетах по заданным эшелонам выполнялись следующие требования:
1. Расчетная вероятность перекрытия (Рх) для случая встречи двух сертифицируемых воздушных судов должна быть не более 1,7 х 10-8;
Примечания:
1. Вертикальное перекрытие – такое сближение воздушных судов, при котором расстояние между горизонтальными плоскостями, проходящими через их центр тяжести, не превышает полусуммы вертикальных размеров.
2. Требования пункта обеспечивается, если точностные и надежностные характеристики средств вертикального эшелонирования соответствуют требованиям, представленным в табл.1.
2. Суммарная погрешность измерения высоты (систематическая погрешность плюс три средних квадратических отклонения погрешности измерения высоты), не должна превышать 60 (100 м) при эшелонировании через 300 (500 м).
* * *
Заявление о гибели всех 66 человек, находившихся на борту разбившегося в Иране самолета Aseman Airlines, преждевременно, заявил представитель авиаперевозчика Мохаммад Табатабаи. По его словам, на данный момент к месту крушения нет доступа, поэтому говорить о жертвах пока рано.
Ранее агентство Tasnim со ссылкой на директора авиаперевозчика сообщало, что в результате катастрофы выживших нет, передает ТАСС.
Пассажирский самолет ATR 72 вылетел в 8 утра из столичного аэропорта Мехрабад в Ясудж и через 50 минут после взлета пропал с радаров. Воздушное судно врезалось в горный хребет Дена. По предварительным данным, причиной катастрофы самолета могла стать плохая видимость.
Как отмечает агентство Mehr, управлял воздушным судном опытный пилот Aseman Airlines, капитан Ходжаталлах Фулад. В 2013 году совершил аварийную посадку самолета такой же модели в аэропорту Ясуджа. Причиной экстренного приземления тогда стал отказ двигателя.
В район крушения направлены бригады спасателей, однако поиск возможных выживших и обломков осложнен из-за неблагоприятных погодных условий. Кроме того, к месту ЧП выехали 20 оперативных групп Организации спасения и помощи при иранском отделении Красного Полумесяца.
=============================================
Турбопроп явно слабоват для полёта в горах.
Хотя и джет разложили над равниной. Тут конечно много факторов и не все очевидны, КВС например плохо спал, потому что и так далее....
Как не странно, SSJ , как раз лучше для Ирана, вариант для Лондон-сити прекрасно подойдёт для полётов в горы, да ещё и в жару.
18.02.2018 Engineer_2010 пишет:
Ну так Мир меняется. А вместе с ним - требования к точности навигации и эшелонирования…
***************
1. Требования к точности навигации и эшелонирования привели к замене высотомеров (для обеспечения связи с вновь установленным TCAS'ом) и установке систем, сигнализирующих об отклонении от эшелона (если их не было раньше). А плиты как были, так и остались, благо не мешают.
2. Некоторые из перечисленных выше ВС вписались в указанные требования.
3. Собственно в процитированных Вами требованиях нет ни слова про обеспечение отсутствия ступеньки перед приёмником статического давления.
2 Пётр = Речь идёт о датчиках статики вот такого типа -
https://qph.ec.quoracdn.net/...
Понятно, что там требования к однородности погранслоя высоки - отсюда и требование "насчёт ступеньки".
Пьедесталам старых "трубчатых" датчиков, отнесённых довольно далеко от обшивки, "ступенька", понятно, по барабану.
Пётр пишет: ...в процитированных Вами требованиях нет ни слова про обеспечение отсутствия ступеньки перед приёмником статического давления.
- - - - - - - — - - - - -
Уважаемый APZ уже подсказал ответ, а я, со своей стороны, ещё раз процитирую соответстующие требования АП-25 :
ПРИЛОЖЕНИЕ К П. 8.2.2.13
ТРЕБОВАНИЯ К БОРТОВЫМ СРЕДСТВАМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ
«….Требования пункта обеспечивается, если точностные и надежностные характеристики средств вертикального эшелонирования соответствуют требованиям, представленным в табл. 1.
Таблица 1. Рекомендуемые значения для эшелонирования через 300 м
Систематическая для данного типа воздушного судна погрешность системы статического давления при полете по эшелонам, не более ± 25 м…»
Таким образом, хотя в Нормах отсутствуют прямые требования к величине «ступенек», но данное требование проистекает из необходимости обеспечить погрешность измерения высоты в ± 25 м. Таким образом, в полёте на FL 400, погрешность должна составлять 25 х 2 / 12 150 = 0.004, или 0.4 % !!! Вот, ради этих ± 25 м технологам на всех авиационных производствах приходится трудиться над выведением под ноль всех «ступенек» в зоне монтажа статических плит...
* * *
По данным «Ведомостей», для нужд S7 SuperJet планируется укоротить, сократив число пассажирских мест до 75 (в базовой версии — 98). Такие самолеты компания сможет эффективно использовать на региональных маршрутах внутри России, поясняют источники издания.
Подробнее на РБК:
Лайнер Sukhoi SuperJet укоротят по заказу S7 :: Бизнес :: РБК
19 февраля. /ТАСС/. Авиакомпания S7 разместила предварительную заявку на покупку 100 самолетов SSJ-100 вместимостью 75 кресел. Как сообщается в понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на источники в ОАК, в настоящее время идут переговоры об обязывающих соглашениях.
По данным издания, уменьшенный SSJ-100 создаст для S7 новый сегмент бизнеса. "S7 выбрала почти все имеющиеся международные назначения, по России летает везде с большой частотой, а в 2017 году взяла в лизинг Embraer ERJ-170 (78 кресел) и вышла в новый сегмент региональных перевозок", - отмечает один из собеседников газеты.
Подробнее на ТАСС:
«Ведомости»: авиакомпания S7 может закупить 100 самолетов SSJ-100 вместимостью 75 кресел - Экономика и бизнес - ТАСС
По данным издания, уменьшенный SSJ-100 создаст для S7 новый сегмент бизнеса. "S7 выбрала почти все имеющиеся международные назначения, по России летает везде с большой частотой, а в 2017 году взяла в лизинг Embraer ERJ-170 (78 кресел) и вышла в новый сегмент региональных перевозок", - отмечает один из собеседников газеты.
Подробнее на ТАСС:
«Ведомости»: авиакомпания S7 может закупить 100 самолетов SSJ-100 вместимостью 75 кресел - Экономика и бизнес - ТАСС
будет серьезно доработан. В базовой версии самолета использованы наработки военной авиации, а они снижают эффективность судна - из 75-кресельной версии все это будет вычищено. Кроме того, будет решен и вопрос со сроками поставки запасных частей, добавляет один из источников издания.
В настоящее время рыночная цена SSJ-100 достигает $30-31 млн, уменьшенная версия будет стоить не дороже $26-27 млн.
А компания S7 может оплатить столь значительные изменения в конструкции?
Или компания просто пытается залезть в бюджет страны?
Как то не верится в объём 100 бортов для авиакомпании, тем более на 75 мест.
Берите SSJ 100, там прекрасно поместятся 75 паксов, продайте S7 100 бортов по 20 млн уе, как Ирану.
Снижение расхода топлива это лишь вопрос режимов полёта. Очевидно, для загрузки на 75 паксов, и тем более с заканцовками, нужна меньшая тяга, а полёты на 500 км другой запас топлива.
SSJ100/77 39 тонн. / АвиаПорт.Конференция
При этом будет обеспечен, недостижимый у конкурентов, уровень комфорта.
SSJ100 и новый уровень комфорта для пассажиров. / АвиаПорт.Конференция
или в космос?
S7 и «Роскосмос» подпишут соглашение по «Морскому старту» | Статьи | Известия
Engineer_2010 пишет:
Вот, ради этих ± 25 м технологам на всех авиационных производствах приходится трудиться над выведением под ноль всех «ступенек» в зоне монтажа статических плит...
=====================
Точнее искать место и условия, в которых статика не зависит от динамики. А такое место не обязательно на фюзеляже, оно может быть и на штанге как ступеньке в пару метров от самолета. :))
Кстати, боковой ветер практически неизбежно порождает разницу показаний с датчиков разных сторон фюзеляжа.
sys пишет: ...Кстати, боковой ветер практически неизбежно порождает разницу показаний с датчиков разных сторон фюзеляжа.
- - - - - - -
Ну да, по этой причине в состав каждой системы воздушных сигналов обычно включено по одному ППД и по два ПСД, расположенных по правому и левому борту. Плюс по датчику угла атаки и по датчику температуры воздуха.
* * *
sys: А такое место не обязательно на фюзеляже, оно может быть и на штанге как ступеньке в пару метров от самолета. :))
*************************************
Чем длиннее штанга, тем легче она деформируется - если, конечно, её не отливать из чугуна. :)
Как страшно летать! :-())