Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Специальный летный отряд «Россия», который перевозит по всему миру президента Владимира Путина и других важных лиц страны, получил в 2016 году по госзакупке два самолета «Сухой Суперджет» за 2,8 миллиарда рублей с рядом неисправностей и небольшим налетом, хотя по контракту это новые самолеты, пишет ПАСМИ со ссылкой на 200-страничный доклад Счетной палаты. Ведомство Алексея Кудрина проверило, как Управление делами президента потратило деньги из федерального бюджета. Самолеты с дефектами сначала собирались продать в Лаос.
Так, вспомогательная силовая установка на лайнере с бортовым номером RA-89039 провела в воздухе 132 часа, планер — 54 часа, один из авиадвигателей — 66 часов, другой — 69. Самолет для лидеров страны «украшает» небольшая вмятина на фюзеляже, а бортовой журнал свидетельствует о ряде неисправностей, возникших в первые же месяцы полетов. Второй самолет тоже не выглядит новым. Топливо у него текло по крышке люка.
Владимир Путин, впрочем, традиционно летает на самолетах Ил-96, а не на «суперджетах». Основная деятельность авиаотряда «Россия» заключается в оказании транспортных услуг не только для президента, но и для главы правительства Дмитрия Медведева, спикеров палат российского парламента Валентины Матвиенко и Вячеслава Володина, председателя Конституционного суда Валерия Зорькина, генерального прокурора Юрия Чайки, председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина, главы Администрации президента Антона Вайно и министра иностранных дел Сергея Лаврова.
да...
...конечно, позабавило:
https://dailystorm.ru/news/...
...но считать, шо сие приобретение было сделано "вслепую" - просто смешно...
...
выбор как бы небольшой, эти хоть летали и дефекты боль-мень известны, а новые, похоже гемор еще тот..
Да и что вы ожидали, если на заводе в Комсомольске зарплата 20-25тр считается отличной
leutenant пишет:
...но считать, шо сие приобретение было сделано "вслепую" - просто смешно...
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Это точно...
Параллельно с приемкой самого самолёта, любой Заказчик тщательно изучает и принимает пономерную документацию к нему: формуляры на самолёт и двигатели, паспорта и этикетки на комплектующие изделия. Так что вся история самолёта и каждого агрегата ему хорошо известна.
И налёт в 54 часа - по моему, это ни о чём. Ни один Заказчик в мире не принимает самолёты в момент их выкатки за ворота сборочного цеха, с нулевым налётом. Если сложить вместе полёты в рамках приемо-сдаточных (и периодических) испытаний, перегон с заводского аэродрома до Раменского, прибавить доп. сертификационные испытания новой компоновки салона и всевозможной начинки, ознакомительные полёты с Заказчиком, плюс ввод в строй его пилотов, то как раз и накопится что-то близкое к этой цифре. Так что это норма, а не исключение.
* * *
14.12.2018 leutenant пишет:
да...
...конечно, позабавило:
https://dailystorm.ru/news/...
**************
Экий, право же, бред.
Цитата:
"При этом налет различных узлов самолетов отличается. Так, вспомогательная силовая установка на лайнере с бортовым номером RA-89039 провела в воздухе 132 часа, планер — 54 часа, один из авиадвигателей — 66 часов, другой — 69. "
***********
Интересно, а как учитывается "налёт" у ВСУ и двигателей? Вроде там обычно считают просто наработку, а не налёт. Или аффтырь безмерно выше этих нюансов?
Самолет для лидеров страны «украшает» небольшая вмятина на фюзеляже, а бортовой журнал свидетельствует о ряде неисправностей, возникших в первые же месяцы полетов.
**************
Да Вы что? На самолёте что-то ломалось?! Может, лампочка какая сгорела? Какой ужас!!!
Первоначально эти суда строились для лаосской частной авиакомпании Lao Central, даже получили лаосские бортовые номера и покраску в цвета перевозчика, о чем свидетельствуют имеющиеся у ПАСМИ фотографии. Но авиакомпания не смогла купить самолеты из-за финансовых проблем, и «суперджеты» так и остались в России.
******************
Т.е. самолёты всё-таки новые?
Счетная палата провела проверку в октябре-ноябре 2018 года. Аудиторы проанализировали, насколько эффективно Управление делами президента тратило средства в 2016-2017 годах. Ведомство также обратило внимание на нарушение, допущенное с самолетами Airbus А-319 в 2012 году. Как и в случае с «суперджетами», лайнеры для СЛО «Россия» почти за семь миллиардов рублей оказались не новыми.
*************
Или не новые? Аффтырь сам себя запутал и пытается запутать других...
Владимир Путин, впрочем, традиционно летает на самолетах Ил-96, а не на «суперджетах».
*********************
Интересно, какие открытия ждут этого пейсателяя, если он поинтересуется историей Илов из президенского отряда RA-96014 и RA-96017 :-)
З.Ы. А вот интересно, налёт планера на испытаниях (до сдачи заказчику) идёт в зачёт наработки или нет? А то тот же Ту-204 RA-64020 ЕМНИС впервые слетал года за два до официальной сдачи, а календарь (о чудо!) отсчитывали аккурат с подписания соответствующей странички в формуляре, случившейся при признании самолёта доделанным. И тот факт, что сей борт до сдачи успел на МАКС слетать повыставляться, как-то мало кого расстроил ;-)
Пётр пишет: ...налёт планера на испытаниях (до сдачи заказчику) идёт в зачёт наработки или нет?
- - - - - - - - - - - -
Конечно идёт. Весь налёт в рамках заводских испытаний (ПИ + ПСИ) тоже учитывается в формуляре планера. И двигатели для установки на самолёт тоже приходят с формулярами, в которых учтена их наработка на заводских стендах во время своих ПИ и ПСИ. К этому добавляется наработка в рамках заводских испытаний в составе самолёта. Так что к моменту передачи Заказчикам, и самолёты и двигатели всегда имеют некоторую наработку. На некоторых серийных ВС (это может быть каждый десятый, пятнадцатый, или двадцатый экземпляр) к ПИ + ПСИ добавляются периодические испытания, например - снятие поправок ПВД, или оценка светотехники.
Кроме всего перечисленного, если конкретный экземпляр самолёта построен в конфигурации отличной от утверждённой типовой конструкции (например, на нём установлен эксклюзивный бизнес-салон, или доп. оборудование, которое ранее не испытывалось в составе самолёта), то на нём приходится проводить сертификационные испытания по индивидуальной программе и получать дополнение к Сертификату типа. Так что цифры начальной наработки планера и двигателей на разных экземплярах серийных ВС могут отличаться в диапазоне десятка или более лётных часов.
* * *
Сообщение было удалено модератором: дубль
16:17 Engineer_2010 пишет:
Конечно идёт.
*************
Я ведь в связи с чем спрашиваю: интересная картина получается. Календарь идёт от момента сдачи (признания самолёта годным к эксплуатации), а налёт планера (двигателя и ВСУ оставим за кадром) - с первого испытательного полёта...
Чудеса...
ВСУ вполне могла проходить испытания у изготовителя.
С самолетом ещё интереснее. Датой изготовления считается дата, когда выписан формуляр. До этой даты самолет должен пройти необходимые проверки, в том числе летные. То есть самолет начинает летать до того момента, как официально считается изготовленным.
15.12.2018 Валерий Попов пишет:
Датой изготовления считается дата, когда выписан формуляр.
*************
А разве не дата, когда самолёт облётан и принят окончательно (штамп военной приёмки или ОТК)?
http://www.ato.ru/content/respublika-saha-budet-subsidirovat-aviakompaniyu-yakutiya?slink=frs&pos=3
Республика Саха будет субсидировать авиакомпанию «Якутия»
*
Интересно у Республики Саха Якутия останутся средства организовать пандус на уступе ВПП в Якутске высотой 40 см оставленный халатно до весны следующего года
Или ждём новых инцидентов с выбыванием флота
в пользу Ил-114-300
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/120.html#p539557
https://www.aviaport.ru/conferences/40928/315.html#p539497
Самолет для лидеров страны «украшает» небольшая вмятина на фюзеляже, а бортовой журнал свидетельствует о ряде неисправностей, возникших в первые же месяцы полетов.
А разве он хоть раз возил лидеров страны? Насколько я слышал, он всё больше по делегациям, рабочим группам специализируется.
Поправьте, если неправ.
https://tass.ru/ekonomika/5922948
Четверть выпущенных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) уже проданы за рубеж, Россия рассчитывает на увеличение спроса на них на зарубежных рынках. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на заседании российско-итальянской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
"В авиастроении одним из наших флагманских проектов, безусловно, является производство самолета SSJ-100. В кооперации с итальянским концерном Leonardo на сегодня уже произведено более 160 самолетов, находятся в эксплуатации 137 машин. Четверть из них закуплены зарубежными странами, и мы рассчитываем на дальнейшее увеличение спроса на внешних рынках", - сказал министр.
19 мая 2008 первый полёт SSJ-100
Почти через 10 лет
Двигатель SAM-146 получил от EASA одобрение по ETOPS-120
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../e30f242776d983fb438a9e1136dad5be-full.jpg
Из первоисточника
[file_pdf]https://www.easa.europa.eu/sites/default/files/dfu/TCDS%20E.034%20SaM146%20series%20issue%2008.pdf[/file_pdf]
Однако поздравления
**********
О послепродажном обслуживании SSJ 100
https://www.aex.ru/docs/3/2018/12/14/2851/
https://aviation21.ru/.../
Летевший из Салехарда самолёт Суперджет 100 (RA-89082) авиакомпании "Ямал" столкнулся со стаей птиц, однако штатно приземлился в аэропорту Екатеринбурга. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании.
*
https://rg.ru/2016/08/...
Птицы - к несчастью
Столкновения самолетов с птицами в зоне аэропортов становятся реальной угрозой безопасности
*
МОСКВА, 5 авг — РИА Новости. Самолет Ил-96 специального летного отряда "Россия" проходит ремонтные работы после попадания птицы в двигатель
https://ria.ru/20170805/1499822031.html