Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих

Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007

Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"

27.06.2019 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Страница 39 отчёта МАК.
Плюс видео с осмотра якутского борта Вы уже стопудово смотрели.
Если Вы пришлёте фото кронштейна - я Вам пальцем покажу, почему оно так и зачем.

27.06.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет:
Лизинговый платеж 170 тысяч $ в месяц, а компенсация за простой - 360 тысяч $ в месяц.
~~~~~
При таком весёлом лизинге любой боинг с эрбасом не более часа в сутки летать будет, а прокуратура чем занимается, такие жирные и лоснящиеся менеджеры и на свободе?
***
Чем Прокуратура занимаеЦЦО? А спросите у САМОГО!! Или слабО??

27.06.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Видео не соответствует теме.

27.06.2019 100_5_ultra пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Не соответствует теме.

27.06.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.06.2019 nvp850 пишет:"... Конечно есть. Расчетные нагрузки значительно превышены..."
.
- Позвольте-ка, а причём тут "превышение расчётных нагрузок", если разговор идёт о "безопасном разрушении конструкции".. Ну зачем же Вы так грубо пытаетесь перевести дискуссию "с мягкого на тёплое"?!..?
.
- Это "даже ежу понятно", что если "расчётные нагрузки значительно превышены", то конструкция ДОЛЖНА разрушится!
.
Всё дело в том, что конструктор СыСыЖё ДОЛЖЕН БЫЛ принять конструктивные (!) меры для того, что бы в результате разрушения конструкции при грубой посадке и "сносе" шасси НЕ ПРОИЗОШЛО утечки топлива и возникновения пожара...
.
- Но увы и ах, случаи в Якутске и Шереметьево показали со всей определённостью, что "не получилОся у Данил-мастеров из ГСС каменного цветка"...

27.06.2019 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.06.2019 Engineer_2010 пишет:
Вы не найдёте подобных формулировок (и даже намёков)




Ну как это не содержит? Очень даже содержит.

стр. 38

- кронштейн крепления ГЦ управления правой ООШ отделен от заднего лонжерона
и находится над кессоном консоли в висящем положении (Рис. 15). После отделения
кронштейна крепления ГЦ управления ООШ в стенке лонжерона образовалось отверстие,
через которое происходило вытекание топлива из топливного бака правой консоли
(Рис. 16);

Рисунок копировать не буду, сами найдете на стр 39.

С одной стороны, «отдел форумных прочнистов» исписал уже сотню страниц в попытках рассчитать некие нагрузки (что, без достоверных исходных данных, является в принципе бессмысленным занятием для любого инженера)



Я никогда не был прочнистом. Я был их антиподом :-)


Так все таки, почему кронштейн ГЦ при отделении нарушил целостность бака и привел к утечеке топлива, которое и загорелось?
И да, пункт АП-25 я уже привел в самом начале.

27.06.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Кстати о птичках – чуть выше, уважаемый участник дискуссии под ником nvp 850, советовал начинать с того же самого действия :)))

В этом есть логика. В том смысле, что если бы планер развалился (на что имел полное право при таких нагрузках), то никому бы не пришло в голову исследовать под лупой злополучный кронштейн. Поэтому по крайней мере в данном конкретном случае трудно предъявлять претензии к конструкции в целом. Но с другой стороны (в контексте отдельно взятой стойки шасси) приходится признать, что крепление ГЦ - конструкторский косяк. И начальники отдела как раз и существуют в том числе для того, чтобы подобные косяки не уходили в производство. Начальник должен был посмотртеть на чертёж, спросить, что будет, если за кронштейн сильно дёрнуть, и отправить молодого сотрудника переделывать. А было доказано соответствие АП-25 или нет, вопрос вторичный. Если было, это не значит, что всё в порядке. Это значит только, что никого не уволят, но процедура подтверждения соответствию нуждается в коррекции. С начальника соотв. отдела это моральной ответственности не снимает. Ему теперь жить с мыслью, что проглядел последний шанс для 41 человека. Его коллеги постарались, а он оказался "слабым звеном".

27.06.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:00 TG пишет: ".... И начальники отдела как раз и существуют в том числе для того, чтобы подобные косяки не уходили в производство. Начальник должен был посмотртеть на чертёж..."
.
- Говорят, в ГСС было и есть сегодня много разных начальников и повыше в должности и с большим объёмом полномочий, чем простой начальник какого-то там отдела....

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:00 TG пишет:
Начальник должен был посмотртеть на чертёж



Там кроме конструкторского отдела, который по шасси, есть еще куча смежников, включая прочнистов, которые смотрят конструкцию по своей части и ставят согласующую подпись. А сверху самый главный - утверждает. Все просмотрели и не увидели? Та ну!

27.06.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все просмотрели и не увидели? Та ну!
******
Что еще раз только подтверждает, что конструкция соответствовала всем мыслимым нормам по запасам прочности. Ибо никто и никогда не рассчитывает, что самолет на посадочной скорости этим самым шасси будут то лупить об 40-см порог, то просто об полосу с полуторакратным превышением предельно допустимой перегрузки.

27.06.2019 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Там кроме конструкторского отдела, который по шасси, есть еще куча смежников, включая прочнистов, которые смотрят конструкцию по своей части и ставят согласующую подпись. А сверху самый главный - утверждает. Все просмотрели и не увидели? Та ну!

Вот именно в таком варианте легко просмотреть. Каждый уверен, что уже всё посмотрели. Diffused responsibility. По русски будет "у семи нянек дитя без глазу".

27.06.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видите ли, все как раз могли смотреть на превышения "мыслимых и немыслимых нагрузок"...
А раз "немыслимые", то и далее могли и не думать...
Я сомневаюсь, что я лично стал бы...
Минимизация износа мозгов...

Приведу другой печальный пример:
Башни-близнецы на Манхэттене тоже рассчитывали на все "мыcлимые и немыслимые"...
После первого покушения на них в 96-м (или в 93?) я видел выступления, что рассчитаны скорей "на немыслимое и невообразимое"...
И вот невообразимое случилось...
Обрушились...
Но четко было выполнено еще одно "зонтичное" требование -
- если немыслимое все таки случается, обрушение должно происходить строго "на себя" и не в коем случае "не в сторону!"
Что и спасло достаточно жизней...

27.06.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В своей области уже смутно помню требование, что "нелокализованное разрушение двигателя не должно вызывать повреждения силовых элементов крыла или жизненных элементов системы управления..."
Этоб в частности послужило одной из причин, почему "весь мир" так долго и упорно "вымучивает" двигатель с задним расположением винтовентилятора...

27.06.2019 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:56 prototype пишет:
Что еще раз только подтверждает, что конструкция соответствовала всем мыслимым нормам по запасам прочности. Ибо никто и никогда не рассчитывает, что самолет на посадочной скорости этим самым шасси будут то лупить об 40-см порог, то просто об полосу с полуторакратным превышением предельно допустимой перегрузки.



Да? Не рассчитывал? Плохо!
Ведь АП-25 однозначно это требуют..
Когда у тебя ЕДИНСТВЕННОЕ место разгерметизации бака и утечки топлива - вопрос становится очень томным безотносительно перегрузок.....

27.06.2019 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При лобовом столкновении автомобиля разрушение должно рассчитываться и организовываться таким образом, что двигатель должен уходить "под салон"...
Неважно на какой скорости происходит разрушение 40, 140, или 400 км/ч...
Машина может быть "в лепёшку", но двигатель должен быть под кабиной...

Все, что я перечислил, относится к категории "безусловных требований" - т.е. к "аксиомам" ака основным положениям не зависящим ни от каких дополнительных условий для выполнения...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.