Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"
Пробежался по Интернетам, не нашёл данных о мощности мотора, создаваемого по этой программе.
**********************
Странно, легко находится Improved Turbine Engine Program, T900 engine, T901 engine
https://en.wikipedia.org/wiki/Improved_Turbine_Engine_Program
Но информации маловато, понятно почему, милитарная программа. . Мощность 3000 л.с. Кстати двигатели очень компактные, что было, помимо улучшения топливной эффективности, условием конкурса.
новости по "прорывному" мотору от PW (совместному, кстати) НЯП кончились в году 2017...
*********************************************
Разработка нового двигателя всегда привязывается к разработке нового самолета. Тогда это был 90-местный ATR, который не состоялся из-за позиции Airbus. Сейчас Embraer несомненно сделает свой турбопроп и он перевернет рынок региональных самолетов до 100 мест. Я как-то не сомневаюсь. что Embraer повторит свой успех 20-летней давности, когда вывел на рынок E-jets. .
Пробежался по Интернетам, не нашёл данных о мощности мотора, создаваемого по этой программе.
**********************
Странно, легко находится Improved Turbine Engine Program, T900 engine, T901 engine
https://en.wikipedia.org/wiki/Improved_Turbine_Engine_Program
Но информации маловато, понятно почему, милитарная программа. . Мощность 3000 л.с. Кстати двигатели очень компактные, что было, помимо улучшения топливной эффективности, условием конкурса.
новости по "прорывному" мотору от PW (совместному, кстати) НЯП кончились в году 2017...
*********************************************
Разработка нового двигателя всегда привязывается к разработке нового самолета. Тогда это был 90-местный ATR, который не состоялся из-за позиции Airbus. Сейчас Embraer несомненно сделает свой турбопроп и он перевернет рынок региональных самолетов до 100 мест. Я как-то не сомневаюсь. что Embraer повторит свой успех 20-летней давности, когда вывел на рынок E-jets. .
23.10.2021 APR пишет:
Странно, легко находится Improved Turbine Engine Program, T900 engine, T901 engine
https://en.wikipedia.org/wiki/Improved_Turbine_Engine_Program
Но информации маловато, понятно почему, милитарная программа. . Мощность 3000 л.с. Кстати двигатели очень компактные, что было, помимо улучшения топливной эффективности, условием конкурса.
****************
Спасибо. Была статья во взлёте, про вертолётные программы американцев, с врезкой про новые моторы, но лень было искать...
Однако важно отметить, что проектная мощность очень далека от 5000. И удастся ли дотянуть, вопрос интересный. Так что в обозримом будущем перспектив замены PW150 нет, и что-то делают в этой области только китайцы...
И ещё одна забавная мысль. А насколько будет нужен мотор в 5000 кобыл для стоместника? Если исходить из использования всего двух моторов - то вариантов нет, и ещё надо выяснить, хватит ли 5000. А если взять четыре (учитывая прогресс в снижения веса конструкции)? Лень считать, однако...
Но если у кого-нибудь есть данные по весу конструкции Ил-18, ATR-72, DASH-8-400 и Ил-114, то можно попробовать прикинуть.
На базе турбовального движка мощностью 3000 л.с., представленный на конкурс Пентагона и уступивший конкуренту от GE, PW может разработать самолетный ТВД на земену "классике" PW127. Если самолетчики заинтересуется. Не знаю, как ATR заинтересуется ремоторизацией 72-й модели, а вот e CASA он точно может быть востребованным. Мне кажется, что для последних модификаций С295 прирост мощности СУ не помешает. Плюс меньший расход топлива увеличит дальность.
Если же говорить о ТВД мощностью 6000 д.с., то это несомненно отдельная разработка, на своем газогенераторе. Я думаю. что у PW нет проблем ни с ГГ, ни с редуктором под такую. мощность. Более эффективные винты тоже есть, например 8-лопастные Hamilton Sundstrand NP2000.
Кстати, я не удивлюсь. если Emdraer E3 могут понадобиться движки и помощнее 6000 л.с. Будет зависеть какую размерность и MTOW они заложат и какую регулярную крейсерскую скорость захотят получить. Я не сомневаюсь, что новые турбопропы уйдут к 650 км/час крейсерской скорости, причем не максимальной. а средней. Поскольку это будет вторым важным условием ( после топливной эффективности) , чтобы победить турбоджеты.
А 4 двигателя будут на региональниках, может даже 6 или 8.. Только кроме двух ТВД, остальные будут электромоторчиками. Ну и когда. пока неизвестно.
Да, вернувнись к началу дискуссии. которая была вызвана решением японцев свернуть программу MRJ, хочу сказать, что не удивлюсь если они подумают- подумают и отменят свое достаточно странное решение.
Пётр: И ещё одна забавная мысль. А насколько будет нужен мотор в 5000 кобыл для стоместника? Если исходить из использования всего двух моторов - то вариантов нет, и ещё надо выяснить, хватит ли 5000. А если взять четыре (учитывая прогресс в снижения веса конструкции)? Лень считать, однако...
Вряд ли вернутся к четырёхмоторным машинам. И дело не столько в weight penalty, сколько в эксплуатационных затратах.
Что касается мощности, то все почему-то забыли про Europrop TP400. Там одиннадцать тысяч кобыл, и, полагаю, на базе этого движка можно сделать вполне приличный 7-8-тысячник. Чего на 100-местную машину точно хватит (напомню, Ил-18 имел 4х4250 л.с., при этом "сухой" АИ-20М весит чуток за тонну, TP400 - немногим менее двух тонн).
APR: Я не сомневаюсь, что новые турбопропы уйдут к 650 км/час крейсерской скорости, причем не максимальной. а средней.
Упомянутый выше Ил-18, согласно РЛЭ, на номинальном режиме движков разгонялся аккурат до 650-ти.
А с тех пор и профили стали получше, и винты, и движки экономичнее (т.е. на ту же дальность нужно тащить меньше топлива).
А 4 двигателя будут на региональниках, может даже 6 или 8. Только кроме двух ТВД, остальные будут электромоторчиками.
Не в этой жизни.
Сообщение было удалено модератором:
дубль
test
test
26.10.2021 APZ пишет:
Что касается мощности, то все почему-то забыли про Europrop TP400. Там одиннадцать тысяч кобыл, и, полагаю, на базе этого движка можно сделать вполне приличный 7-8-тысячник. Чего на 100-местную машину точно хватит (напомню, Ил-18 имел 4х4250 л.с., при этом "сухой" АИ-20М весит чуток за тонну, TP400 - немногим менее двух тонн).
***************
Спасибо, интересный пример. Надо только выяснить, что там с ресурсом и шумом на местности, и если всё ок, то очень даже хороший вариант.
А 4 двигателя будут на региональниках, может даже 6 или 8. Только кроме двух ТВД, остальные будут электромоторчиками.
Не в этой жизни.
*******************
Было бы интересно посмотреть на диаграмму удельный вес/максимальная мощность для электромоторов, которые пытаются привинтить к ВС, и на сравнительный график вес/мощность (вес/тяга) для ТВД+винт и ТРД+редуктор+генератор+сеть для проводки мощности к движетелю+движетель для варианта с электромоторами, приводимыми от привинченного к ТРД генератора.
Пётр: Надо только выяснить, что там с ресурсом и шумом на местности, и если всё ок, то очень даже хороший вариант.
Как раз первая мысль - "разменять" избыток мощности на ресурс.
С шумом такой простой зависимости нет, но полагаю, что и это решаемо.
Было бы интересно посмотреть на диаграмму удельный вес/максимальная мощность для электромоторов, которые пытаются привинтить к ВС, и на сравнительный график вес/мощность (вес/тяга) для ТВД+винт и ТРД+редуктор+генератор+сеть для проводки мощности к движетелю+движетель для варианта с электромоторами, приводимыми от привинченного к ТРД генератора.
Это всем было бы интересно.
Но вот беда - во всех статьях про электроавиацию (даже, казалось бы, "серьёзных"), идёт только трындёж на тему, как это всё будет замечательно. А вот того, чтобы хоть какие-то то расчёты привести - этого практически и нет. Видимо, не приводят таких расчётов потому, что от них адептам прогресса станет грустно. :)
"Дело Рашкина - в массы!
В ночь на понедельник пассажирский “Суперджет” авиакомпании “Азимут” приземлился в аэропорту Пскова. На ВПП выскочила косуля, которую пилоты немедленно разделали на фарш. Пассажиры даже похлопать не успели…
Двигатель не пострадал - управились створкой реверса.
В комментах предлагают присвоить самолёту персональное наименование “Валерий Рашкин”."
Сообщение было удалено модератором
Пётр
А насколько будет нужен мотор в 5000 кобыл для стоместника? Если исходить из использования всего двух моторов - то вариантов нет, и ещё надо выяснить, хватит ли 5000
///////
APZ
Упомянутый выше Ил-18, согласно РЛЭ, на номинальном режиме движков разгонялся аккурат до 650-ти. А с тех пор и профили стали получше, и винты, и движки экономичнее (т.е. на ту же дальность нужно тащить меньше топлива).
Если верить бразильцам... хватит.
говорят о 6000/3500(крейсер). PW или GE. В том году был RR. К тому же в отличии от потомков ( пусть и на бумаге) ИЛ-18 ( и наших, и тех же от Lockheed и др. ), которые были на 100-150 и дальностью 2-3 (а то и 4) nm (тыс), E3 "рисуют" на 1500-1800 км(предел) и оптимум на линиях протяженностью до 600-800 км. Машине на 70/90 пас. и с такой дальности наверное хватит.
А скорость в 20-м они декларировали в 350 узлов ( как говорил представитель...быстрее ATR, но медленнее Q). В этом году, после того как движки переехали на "хвост" никаких изменений в требованиях не озвучено вроде, за исключением "шума". На счёт скорости...+20%, только не уточнили по сравнению с ....?. Так что судя по всему за скоростью не гонятся). Главное "хотят" и надеются... экономия 10-15 и расход -15/20
APZ
Видимо, не приводят таких расчётов потому, что от них адептам прогресса станет грустно. :)
Как порой "грустно" становится "зелёным энергетикам"...)))
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.