"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова
Про проект организации серийного производства самолета Ил-114-300
http://alexeyvvo.livejournal.com/113827.html
alexeyvvo
7 июня, 18:29
Бизнес-план проекта «Организация серийного производства самолета Ил-114-300 на промышленной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод» (г. Самара) в широкой кооперации с предприятиями РАО «ОАК» и ОАО «ОДК» размещен на сайте Тюменского МТУ ФАВТ
Бизнес-план подготовлен в рамках исполнения протокола совещания у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 10.10.2014 № РД-П7-58пр. Утвержден в 2014г. Директором авиабизнеса ООО «Русские машины», Генеральным директором ОАО «ОДК» и Вице-Президентом ОАО «ОАК». В феврале 215г. направлен в Минтранс для рассмотрения и выработки предложений.
https://img-fotki.yandex.ru/get/6739/269684333.20/0_141bdb_e49ec876_orig.jpg [can't get icon's size]
Ил-114ЛЛ НПП "Радар-ММС" на авиасалоне МАКС-2013. Фото: eagle-rost
Проект организации производства семейства самолетов Ил-114-300 на территории РФ базируется на следующих исходных предпосылках:
Потребности региональных авиакомпаний РФ в пассажирском самолете для региональных и местных авиалиний пассажировместимостью до 64 человек для замены устаревшего парка самолетов, прежде всего Як-40 и Ан-24, выводимых из эксплуатации по причине выработки ресурсов, а также замены парка авиационной техники иностранного производства АТР-42; АТР-72 по программе импортозамещения;
Потребности авиакомпаний РФ в грузовом самолете с полезной нагрузкой до 7 тонн и дальностью полета до 1000 км;
Создания самолета на лыжно-колесном шасси для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Антарктиды в рамках «Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 года и на более отдаленную перспективу», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010г. № 1926-р.;
Создания самолетов специального назначения для нужд МО РФ, ФСБ, МЧС и др., а также для поставок инозаказчику.
Целью проекта является запуск в серийное производство полностью локализированного гражданского регионального самолета Ил-114-300 на производственной площадке ОАО «Авиакор-авиационный завод» г. Самара на базе современного высокопроизводительного оборудования и новейших технологий.
Основными задачами проекта являются:
Выполнение ОКР на доработку самолета Ил-114-300 до требований рынка;
Оцифровка документации модернизированной версии самолета Ил-114-300;
Техническое перевооружение мощностей ОАО «Авиакор-авиационный завод»;
Подготовка и освоение серийного производства самолетов Ил-114-300, с полной локализаций в России;
Восстановление серийного производство двигателей ТВ7-117СМ и выполнение работ по увеличению ресурса до 6000 час.
Продвижение продукции на целевых сегментах внутреннего и мирового рынка;
Организация системы послепродажного обслуживания.
Характеристика самолета Ил-114-300
Самолет Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов, почты и должен эксплуатироваться с ВПП с искусственным покрытием класса А, Б, В, Г и ГВПП с плотностью грунта 7,5 кг/см2 (5,5 кг/см2 при ограничении взлетной массы), температура наружного воздуха от минус 50°С до плюс 45°С. Летно-технические характеристики должны быть не хуже сертифицированного базового самолета Ил-114. В самолете Ил-114-300 применен современный
российский пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2. Турбовинтовые двигатели ТВ7-117СМ мощностью по 2650 л.с. с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, обеспечивают высокую топливную эффективность и низкий уровень шума согласно требованиям Международного стандарта ИКАО, Приложение 16 Глава 4. В качестве вспомогательной силовой установки используется ТА-14-114.
В ходе эксплуатации лаборатории Ил-114ЛЛ в НПП «Радар-ММС» была на практике подтверждена целесообразность создания на платформе Ил-114 семейства самолетов специальной авиации: патрульного самолета, воздушного командного пункта и самолета аэрофотосъемки.
Самолет Ил-114-300 будет иметь дальность полета до 4800 км с нагрузкой 1000 кг и 3250 км с 1000кг., с максимальным запасом топлива – до 5600 км. Часовой расход топлива при полете с максимальным запасом топливом составит 550 кг/ч.
По представленным в бизнес-плане данным сравнение транспортных возможностей конкурирующих типов самолетов показывает, что Ил-114-300 по величине максимальной грузоподъемности занимает промежуточное положение между самолетами АТR-72 и Ан-140. Дальность полета самолета Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолетов АТR-72 и О400. При полете на дальности 1-3 тыс. км масса коммерческой нагрузки самолета Ил-114-300 практически эквивалентна указанному показателю самолета Ан-140. Однако на более дальних маршрутах Ил-114-300 полностью превосходит своих конкурентов. По мнению составителей отчета, транспортные возможности самолета Ил-114-300 полностью конкурентоспособны в сравнении с характеристиками самолётов-аналогов.
Оценка объемов продаж различных модификаций на базе Ил-114
Самолет Ил-114-300 является единственной сертифицированной российской платформой для специальной авиации в классе самолетов грузоподъемности до 10 тонн. Совокупный потенциал рынка самолетов специальных модификаций, созданных на базе Ил- 114-300, оценивается в 170 ВС до 2030 года. Потребность внутреннего рынка в специальных самолетах класса Ил-114-300 оценивается в 100 единиц до 2030 года. Согласно планам ГОЗ в период до 2020 года Минобороны России планирует приобрести 12 специальных самолетов класса Ил-114-300. Продолжение закупок, ввиду наличия объективной потребности Министерства обороны России, следует ожидать после 2020 года.
Потенциал внешнего рынка оценивается в 60 специальных самолетов до 2025 года и 50-70 ВС в период после 2025 года. Наиболее вероятными заказчиками на мировом рынке могут стать страны СНГ, Алжир, Ангола, Венесуэла, Египет, Индия, Вьетнам, Эквадор, Куба. Таким образом, согласно умеренному прогнозу, объем поставок Ил-114-300 в период до 2030 года составит порядка 150 самолетов.
Итоговая потребность в различных модификациях Ил-114-300 оценена в 228 самолетов:
Государственные структуры
МО РФ (ВМФ) – 35
ФСБ РФ – 28
МЧС РФ – будет определена после 2015 г.
Росрыболовство - 4
ОАО «Рособоронэкспорт» - 60 до 2025 г., 50-70 после 2025 г.
Коммерческие авиакомпании
ОАО «Авиакомпания «Ангара» - 10
ГП КК «КрасАвиа» - 5
ОАО Авиакомпания «Полярные авиалинии» - 5
ООО «Авиакомпания «Томск Авиа» - 5
ОАО «Псковавиа» - 5
ОАО «Бурятские авиалинии» - 1
Производственная кооперация при выпуске Ил-114-300
Основные участники проекта:
ОАО «Авиационный комплекс им. СВ. Ильюшина» - разработчик самолета, а также координатор проекта в части выполнения опытно-конструкторских работ
ООО «Русские машины» - управляющая компания проекта
ОАО «Авиакор-авиационный завод» - головной серийный завод по производству самолета Ил-114-300
Предприятия ОАО «ОДК» - конструкторско-производственная кооперация:
o ОАО «Климов» - разработчик двигателей ТВ7-117СМ
o ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева», ФГУП «НПЦГ «Салют» - производство двигателей ТВ7-117СМ.
Предприятия ОАО «ОАК» -производственная кооперация:
o ЗАО «Авиастар-СП» - панелей фюзеляжа, механизация фюзеляжа
o ОАО КАЗ им. СП. Горбунова - филиал ОАО «Туполев» - крыло, оперение (без рулей)
o ОАО «ВАСО» - створки опор шасси; мотогондолы, зализ крыло-фюзеляж
o ЗАО «АэроКомпозит» - рули направления и высоты, механизация крыла из ПКМ
o ОАО «НИИ Авиационного оборудования» - разработка и производство пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2
ОАО «Азросила» - изготовление и поставка воздушного винта СВ-34, ВСУ ТА-14-114
ОАО «Гидромаш» - изготовление и поставка шасси
ОАО «Авиационное оборудование» - разработка и поставка системы генерирования переменного и постоянного тока, унифицированной с ИЛ-112В
ОАО «Научно-производственное предприятие «Радар ММС» - Головной разработчик специальных бортовых радиоэлектронных комплексов; Летные испытания самолетов специальной авиации
ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» - лизинговая компания
ОАО «ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»» (ОАО «ИФК») - лизинговая компания.
Финансирование проекта выпуска Ил-114-300
Финансирование работ по совершенствованию типовой конструкции самолета Ил-114-300 планируется осуществить в основном за счет федеральных средств. Техническое перевооружение и подготовку серийного производства самолета Ил-114-300 на ОАО «Авиакор-авиационный завод» планируется осуществить за счет средств Самарской области в размере 3 млрд. руб., финансирования Акционерами ОАО «Авиакор-авиационный завод» 3 млрд. руб. в 2017-19гг. и привлечения долгового финансирования Внешэкономбанка. Необходимо вопрос организации производства семейства двигателей ТВ7-117 на ФГУП «НПЦГ «Салют» филиал ОМО им. П.И. Баранова» и предприятиях-участниках кооперации, выделить за рамками настоящего проекта в отдельное направление государственного финансирования программы создания и производства двигателей типа ТВ7. Объем государственного финансирование двигателя линейки ТВ7-117 - по линии федеральной целевой программы №1 в виде капиталовложений на ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» - 803,5 млн. руб., а также дополнительное бюджетное финансирование в сумме 1,5 млрд. руб.
Реализация программы запуска серийного производства самолета Ил-114-300 рассматривается в два одновременно реализуемых этапа. На первом этапе ОАО «Ил» совместно с ОАО «Авиакор-авиационный завод» по результатам корректировки РКД и доработки КД согласно требованиям ТЗ выполняет ОКР на изготовление опытного образца самолета Ил-114-300, также проводит сертификационные испытания и процедуру получение дополнения к сертификату типа. В процессе создания опытного образца вся рабочая конструкторская документация будет оцифрована и серийное производство самолета Ил-114-300 будет вестись по бесплазовой технологии согласно современным практикам мирового самолетостроения. Одновременно с выполнением ОКР головной производитель ОАО «Авиакор-авиационныи завод» выполняет технологическую подготовку производства и техническое перевооружение мощностей ОАО «Авиакор-авиационныи завод» в целях подготовки к запуску серийного производства самолетов Ил-114-300. На втором этапе головной производитель ОАО «Авиакор-авиационныи завод» запускает серийное производство модернизированных самолетов Ил-114-300 с выходом на серийную мощность в 30 самолетов к 2022 году
Финансирование по этапам работ
Выполнение ОКР Ил-114-300 – 10,9 млрд.руб. (2015-20гг.)
Организация серийного производства комплектующих на предприятиях ОАО «ОАК» - 4,075 млрд.руб. (2017-22гг.)
Организация серийного производства двигателей ТВ7-117СМ на ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» - 0,338 млрд.руб. (2015г.)
Работы по продлению ресурса двигателя ТВ7-117СМ – 1,5 млрд.руб. (2020г.)
Технологическая подготовка серийного производства - 6,093 млрд.руб. (2015-20гг.)
Перевооружение производства – 10,978 млрд.руб. (2015-18гг.)
Получение свидетельства об одобрении производства – 20 млн.руб. (2018г.)
Поддержка продаж самолетов лизинговыми компаниями – 22,245 млрд.руб. (2017-20гг.)
Итого 56,15 млрд. руб. в ценах 2014г.
Сверх того, ориентировочные расходы на организацию производства двигателей ТВ7-117СМ составят 2,976 млрд.руб.
Государственная поддержка проекта
Для эффективной реализации проекта необходима государственная поддержка:
Консолидированный контракт на 54 ВС с уполномоченной лизинговой компанией;
Предоставление госгарантии по кредитам на техническое перевооружение и подготовку производства на ОАО «Авиакор-авиационный завод»;
Финансирование ОКР ОАО «Авиационный комплекс им. СВ. Ильюшина»;
Утверждение и финансирование программы организации серийного производства двигателей типа ТВ7-117;
Программа утилизации самолетов Ан-24/26;
В целях поддержания конкурентоспособной стоимости самолета Ил-114-300, необходимо обеспечить контроль эскалации стоимости ПКИ.
Этапы реализации проекта
1. Фаза подготовки программы
1.1. Включение самолета Ил-114 и модификаций в Государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» - IV кв. 2014 г.
1.2.. Формирование дополнительных технических требований к самолету. Оформление ТЗ - IV кв. 2014 г.
1.3. Заключение соглашения с ОАО «ТМЗ» о передаче текущего комплекта серийной конструкторской документации на самолет Ил-114-300 через межправительственное соглашение Россия-Узбекистан, в случае невозможности - необходимо максимально актуализировать существующие РКД - IV кв. 2014 г.
1.4. Технико-экономическая оценка возможной производственной кооперации с ОАО «ТМЗ» при серийном производстве - IV кв. 2014 г.
1.5. Формирование концепции серийного производства Ил-114-300 на ОАО «Авиакор» (перечень основных технологических процессов, определение состава необходимого оборудования по видам производства, схема кооперации, дополнительные требования к IT-центру в связи с переходом на электронные технологии производства) - IV кв. 2014 г.
1.6. Определение источника финансирования ОКР и технологической подготовки производства
Определение схемы заключения контрактов - IV кв. 2014 г.
1.7. Формирование стартового консолидированного заказа, в том числе путем включения Ил-114 в Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1212 в качестве приоритетной авиационной техники отечественного производства на получение субсидий на возмещение
части затрат на уплату лизинговых платежей - IV кв. 2014 г.
1.8. Подписание контрактов на ОКР - IV кв. 2014 г.
1.9. Корректировка ФЦП - 1-й кв. 2015г.
1.10. Подготовка производства двигателей ТВ7-117СМ на предприятиях ОАО «ОДК» - 2015-17гг.
1.11. Подготовка ПСД.ТЗ под тех перевооружение – 2 кв. 2015г.
1.12. Техперевооружение (поставка оборудования, реконструкция, монтаж, подготовка кадров) – 2015-18гг.
1.13. Подписание контрактов на поставку серийных самолетов – 2015г.
1.14. Подготовка персонала для работы с ЭКД – 2015-17гг.
2. Восстановление летной годности, сборка ташкентского задела и проведение ОКР
2.1. Передача КД в бумажном виде – 2015г.
2.2. Подготовка комплекта конструкторской документации (корректировка РКД по результатам эксплуатации, доработка КД по требованиям ТЗ, реализация мероприятий по снижению массы, актуализация перечней ПКИ) – 2015г.
2.3. Формирования комплекта электронной конструкторской документации с возможным привлечением сторонних организаций – 2015-17гг.
2.4. Технологическая подготовка серийного производства с выпуском до 30 ВС в год – 2015-18гг.
2.5. Разработка КД на интерьер и его поставка – 2015г.
2.6. Разработка КД на ПОС – 2015г.
2.7. Разработка КД на ПНК и его поставка – 2015-16г.
2.8. Передача двух ВС Ил-114 из аэропорта Псков и их доработка – 2015-16г.
2.9. Передача планеров Ил-114 из ОАО «ТМЗ» и их доработка – 2015-17г.
2.10. Проведение сертификационных испытаний на ВС ОАО «ТМЗ» - 2017-18г.
на низкие температуры (зима) - 20 полетов
на грунтовых аэродромах (лето) -10 -15 полетов
на испытания ПОС {осень, весна) - 40 полетов
испытания с новым ПНК-40 полетов
2.11. Начало выпуска отдельных агрегатов самолета – 2016г.
2.12. Изготовление стендов для ресурсных испытаний и проведение испытаний образцов на ресурс – 2016-18г.
2.13. Проведение квалификационных испытаний на ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" филиал "ОМО им. П.И. Баранова" двигателя ТВ7-1Г7СМ, изготовленного в кооперации – 2017г.
2.14. Получение свидетельства об одобрении производства – 2018 г.
2.15. Строительство опытного образца Ил-114-300 для сертификационных испытаний – 2016-17г.
2.16. Проведение наземных и летных дополнительных сертификационных испытаний. Получение дополнения к сертификату типа по АП-21 – 2017-18гг.
2.17. Создание комплекса ТСО самолета Ил-114-300 (комплексный тренажер, компьютерный класс) – 2015-17г.
3. Фаза серийного производства
3.1. Начало серийных поставок двигателей ТВ7-117СМ – 2018г.
3.2. Изготовление первого серийного самолета Ил-114-300 – 2019г.
3.3. Выход на полную серийную мощность в 30 самолета в год – 2022г.
3.4. Создание модификаций самолета Ил-114-300 – с 2019г.
Грузовой самолет Ил-114-300Т
Самолет специального назначения на базе Ил-114-300
Самолет для районов Крайнего Севера и Антарктиды на лыжно-колёсном шасси Ил-114-300Л
Самолет увеличенной пассажировместимости Ил-114-400
4. Фаза послепродажного обслуживания
4.1. Организации ЦТОиР самолетов Ил-114 и модификаций – 2015-17г.
4.2. Организации системы послепродажного обслуживании – с 2019г.
Производственные планы
Планом серийного производства Ил-114-300 на ОАО «Авиакор-авиационный завод» до 2034 года, предусмотрено производство и продажа до 295 самолетов, в том числе по годам:
2018 - 1 ВС (опытный образец)
2019 - 1 ВС
2020 - 6 ВС
2021 - 14 ВС
2022- 30 ВС (выход на производственную мощность).
Производственный цикл изготовления:
опытного образца 2016 - 2018 гг. - 30 мес.
первых 10-ти самолетов (2019-2021г.г.) -14 мес.
с 2022 г. - 9 мес.
Стоимость серийного ВС составит 966,10 млн. руб.без НДС. (в ценах 2014г.)
Необходимо отметить, что бизнес-планом предполагается использовать как имеющийся в Ташкенте задел по планерам, так и два самолета Ил-114, эксплуатировавшихся компанией «Псковавиа». На ОАО «ТМЗ» в различной степени готовности имеется производственный задел по 12 планерам самолета Ил-114:
2 планера частично укомплектованные ПКИ (заводские №№0110 и 0203)
6 готовых планеров без ПКИ (заводские №№ 0210, 0302, 0303,03,04,0306,0308);
4 планера различной степени готовности (заводские №№ 0310, 0402, 0404, 0406).
Проектом предполагается выкупить у ТМЗ комплект конструкторской документации за 15 млн.долл. США, а также десять самолетокомплектов и доставить их на «Авиакор» для последующий достройки в вариант Ил-114-300.
Сертификация
Проведение сертификационных работ предусматривается в два этапа:
1-й этап - получение Одобрения АР МАК на главное изменение типовой конструкции самолета на соответствие требованиям НЛГС-3;
2-й этап - получение Сертификата типа АР МАК на соответствие требованиям АП-25 с поправкой 8. Обеспечение автоматического захода на посадку по И-категории ИКАО.
Послепродажное обслуживание
Для самолета Ил-114-300должна быть разработана программа эффективной системы технического сопровождения эксплуатации на всем жизненном цикле самолета. Система интегрированной логистической поддержки включает:
Систему технического обслуживания и ремонта.
Систему информационной поддержки ИЛП.
Центр обучения летного и инженерно-технического персонала Заказчика.
Традиционно ни рубля на систему ТОиР в бизнес-плане не заложено.
Организация серийного производства двигателя ТВ7-117СМ на предприятиях ОАО «ОДК»
Двигатель ТВ7-117СМ - турбовинтовой двигатель мощностью 2500 л.с. (взлетный режим) для применения на регионально-магистральных самолетах вместимостью - 50...70 пассажиров.
Разработчиком авиационного турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной является ОАО «Климов» (г. Санкт Петербург). На двигатель ТВ7-117СМ получено Дополнение к Сертификату типа «АР МАК» № 114-Д/04 от 17.10.2002г. Двигателю ТВ7-117СМ в настоящее время установлен ресурс до первого капитального ремонта 2275 часов/1500 циклов.
Концепция проекта организации серийного производства двигателей ТВ7-117СМ на предприятиях ОАО «ОДК» предполагает проведение работ в два этапа:
1. изготовление двигателей ТВ7-117СМ «в переходный период» с программой выпуска до 20 двигателей в год на ОАО «ММП им. В.В. Чернышева;
2. организация производства двигателей ТВ7-117СМ на ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и его филиалах в кооперации с предприятиями ОАО «ОДК» с программой выпуска до 66 двигателей в год.
На сегодняшний день единственным заводом-изготовителем двигателей типа ТВ7-117С(СМ) являлся ОАО «ММП имени В.В. Чернышева». Располагаемые в настоящее время производственные возможности завода позволяют изготавливать, начиная с 2016 года до 20 двигателей ТВ7-117СМ в год, при условии вложения инвестиций в объеме 338 млн. руб.
План-график по организации серийного производства двигателей ТВ7-117СМ включает в себя следующие основные этапы:
1. Организация производства двигателей ТВ7-117СМ на ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» в «переходный период» в кооперации с ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют»;
2. Подготовка производства двигателей ТВ7-117 на ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» в полном объеме на различных площадках ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», в том числе на филиалах: ОМО им. П.И. Баранова (г. Омск), «Воскресенский машиностроительный завод «Салют» (пос. Белозерский, Московская область) в кооперации на предприятиях ОАО «ОДК» с программой выпуска до 100 двигателей в год.
3. Серийный выпуск двигателя ТВ7-117СМ на различных производственных площадках ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». Организация системы послепродажного обслуживания семейства двигателей ТВ7-117.
4. Ремонты двигателя ТВ7-117СМ на производственных площадках ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и филиалах предприятия.
Производственный план выпуска двигателей семейства ТВ7-117 на предприятиях ОДК период 2015-2025 гг. предполагает поставку двух первых в 2019г. с последующим увеличиением объемов производства (2020 – 13, 2021 – 31, с 2022 – по 66 ежегодно). Суммарный объем выпуска по 2025г. включительно – 310 единиц.
Суммарный объем затрат по возобновлению серийного производства двигателей ТВ7-117СМ составляет 5,514 млрд.руб., в том числе
инвестиции для организации производства двигателей ТВ7-117СМ «в переходный период» на ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» - 338 млн.руб.
Инвестиции для организации серийного производства двигателей ТВ7-117СМ предприятиями-кооперантами – 2,976 млрд.руб.
Инвестиции для проведения ОКР по увеличению ресурса двигателя ТВ7-117СМ до 6000 час. – 1,5 млрд.руб.
Инвестиции для проведения сертификации двигателя ТВ7-117СМ – 700 млн.руб.
Из общей суммы затрат 803,5 млн.руб. планируется получить в рамках государственного финансирование по линии федеральной целевой программы №1 в виде капиталовложений на ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют». Общий объем привлекаемых средств ОАО «ОДК» в кооперации – 4,711 млрд. руб. При этом результаты реализации проекта не позволяют обеспечить окупаемость проекта в расчетный период (до 2025г.) и обеспечить требуемый объем производства для обеспечения государственного оборонного заказа. Для обеспечения нулевой рентабельности и выхода «на точку безубыточности» необходимо привлечение дополнительного финансирования со стороны государства в виде капиталовложений и финансирования ОКР в размере 1483,50 млн. руб.
Целевая себестоимость двигателей ТВ7-117СМ в ценах 2015 года составит 78,8 млн.руб. при себестоимости 69,3 млн.
ОКБ Ильюшина модернизирует Ил-114 для полетов в Антарктиде
14:2822.06.201587390
На форуме "Армия-2015" ОАК представила прототип модернизированного Ил-114. Модернизированный самолет получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения.
МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. ОКБ Ильюшина разработает модернизированный Ил-144 на лыжно-колесном шасси для полетов между российскими станциями в Антарктиде, сообщил РИА Новости в понедельник главный конструктор ОАО "Ил" Сергей Громов.
На международном военно-техническом форуме "Армия-2015" Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила прототип модернизированного Ил-114, переоборудованного под патрульный самолет для силовых ведомств.
"Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод "Гидромаш"", — заявил Громов.
Он добавил, что модернизированный самолет получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения — в России и исключительно из отечественных комплектующих.
По словам Громова, самолет будет востребован для перелетов между российскими станциями в Антарктиде, так как "там России сейчас летать практически не на чем, используется канадская техника".
Главный конструктор также пояснил, что Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский, первые поставки которого планируется начать к 2019 году. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен на "Армии-2015".
http://ria.ru/defense_safety/20150622/1080248320.html#ixzz3dnAtjLnV
http://bastion-karpenko.ru/kartinki/Il-114_MAKS-2003_01.jpg [can't get icon's size]
- где он теперь?
http://www.ato.ru/content/il-114-nad-hlopchatnikom
Ил-114 над хлопчатником
Uzbekistan Airways продолжает эксплуатацию турбовинтовых ВС российской разработки
В последнее время тема переноса производства региональных турбовинтовых самолетов Ил-114 из Узбекистана в Россию получила новый импульс. Один из главных лоббистов проекта — вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин говорит, что рассчитывает на использование обновленных Ил-114, например, в Арктике. Вроде бы проявляет интерес к машине и ряд региональных отечественных авиакомпаний. Пока же единственным коммерческим оператором этих ВС еще узбекской сборки остается авиакомпания Uzbekistan Airways. И ее опыт эксплуатации самолетов Ил-114-100 выглядит вполне успешным.
Oфициальная история коммерческой эксплуатации Ил-114 в Узбекистане стартовала 17 лет назад. В августе 1998 г. одна из машин, произведенных в Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова (ныне Ташкентский механический завод), совершила пассажирский рейс из Ташкента в Самарканд. Однако целенаправленная программа обновления региональной составляющей парка Uzbekistan Airways за счет ВС местного производства стартовала только десятилетие спустя.
К модернизации
В 2008 г. Uzbekistan Airways получила самолет Ил-114-100 с регистрационным номером UK-91105. Это ВС стало одной из первых машин такого типа, выпущенных ТАПОиЧ в XXI веке. Основные отличия новой модификации заключаются в применении двигателей PW127H производства Pratt & Whitney Canada и цифрового пилотажно-навигационного комплекса "ЦПНК-114 Collins" разработки НИИ авиационного оборудования в Жуковском (с конца 2012 г. входит в состав концерна КРЭТ).
В состав комплекса включены изделия производства ОАО "НИИАО" (блоки вычисления сигналов, блоки концентрации сигналов, пульты системы КСЭИС и САУ, индикаторы МФИ-ЖК-2, вычислители системы самолетовождения ВСС-95-1В) и элементы авионики Proline 21 производства компании Rockwell Collins (VHF-4000, NAV-4000, ALT-4000, TCAS-4000 и др).
В авиакомпании отказ от эксплуатации двух поставленных ранее пассажирских Ил-114 (серийные номера 01-10, 02-01) и одного грузового Ил-114Т (03-01), оснащенных российскими силовыми установками, объясняют большим количеством проблем, связанных как с самим двигателем ТВ-117С, так и с элементами комплекса ЦПНК-114.
"Мы были вынуждены приостановить эксплуатацию самолетов Ил-114 из-за большого количества отказов двигателя и элементов комплекса ЦПНК-114, низкой надежности агрегатов и комплектующих изделий, маленького ресурса двигателей, больших простоев самолетов, вызванных отсутствием агрегатов и комплектующих изделий", — рассказали АТО в Uzbekistan Airways.
Тем не менее в 2007 г. национальная авиакомпания при поддержке правительства Узбекистана приняла решение об эксплуатации самолетов Ил-114-100. Сертификат АР МАК эта машина получила еще в конце 1999 г. Первое ВС этого типа с обновленным ЦПНК-114 за счет использования ряда систем зарубежного производства успешно прошло испытания осенью 2006 г. Именно шесть таких самолетов (серийные номера 02-05, 02-06, 02-04, 02-07, 02-08 и 02-09), выпущенных в 2006–2012 гг., были получены Uzbekistan Airways в 2008–2013 гг. в рамках соответствующих контрактов 2007 г. между национальным авиаперевозчиком и ТАПОиЧ. Все шесть Ил-114-100 рассчитаны на перевозку 52 пасс. в экономическом классе (два ряда по два кресла, общее количество рядов — 13).
С получением Ил-114-100 Uzbekistan Airways постепенно отказывалась от эксплуатации Як-40 и Ан-24. К моменту получения первого Ил-114-100 в парке узбекской авиакомпании было два десятка региональных самолетов классического советского поколения.
"Преимущества самолета Ил-114-100 по сравнению с Ил-114 — модернизированные и более надежные элементы пилотажно-навигационного комплекса и двигатели, гораздо больший ресурс двигателя и его компонентов. Период эксплуатации самолетов Ил-114-100 по сравнению с самолетами Ил-114 характеризуется более высокой надежностью самолетов и его компонентов, сокращением числа авиационных инцидентов, простоев самолета и задержек самолето-вылетов", — заявили АТО в Uzbekistan Airways.
Великолепная шестерка
В настоящее время национальная авиакомпания Узбекистана продолжает эксплуатацию шести самолетов Ил-114-100 с комплексом "ЦПНК-114 Collins". В 2011 г. в связи с отсутствием ряда комплектующих — по причине отказа от их производства некоторыми российскими заводами — Uzbekistan Airways была вынуждена поставить на хранение 54-местный Ил-114-100 выпуска 1999 г. с регистрационным номером UK-91102 (серийный номер 02-02), оснащенный полностью отечественным ЦПНК-114М.
Ил-114-100 Uzbekistan Airways выполняют регулярные пассажирские перевозки по внутриреспубликанским линиям (Бухара, Карши, Навои, Термез, Ургенч, Нукус, Фергана) а также в близлежащие страны СНГ. Длительность самого короткого рейса (Ташкент—Навои) составляет 55 мин, самого продолжительного (Ташкент—Нукус) — 2 ч 20 мин.
По итогам 2014 г. среднегодовой налет на один списочный Ил-114-100 составил 1300 летных часов (916 посадок), а максимальный фактический годовой налет на одно ВС достиг 1400 летных часов (1030 посадок). Если говорить о годе нынешнем, то в январе среднемесячный налет на одну машину был равен 90 летным часам (64 посадки). При этом максимальный фактический налет одного из самолетов составил 166 летных часов (121 посадка). В Uzbekistan Airways отмечают, что в среднем за сутки один Ил-114-100 выполняет три рейса. Средний расход топлива за полет составляет 620 кг/ч.
В настоящее время в авиакомпании пока не рассматривается вопрос пополнения парка Ил-114-100. "Шесть эксплуатируемых самолетов полностью покрывают действующее расписание по внутриреспубликанским авиалиниям, с учетом планируемого отхода самолетов на выполнение форм периодического ТО", — рассказали в Uzbekistan Airways.
Отметим, что перевозчик не использует Ил-114-100 только для перевозки грузов. "Груз при необходимости загружается в самолет, выполняющий регулярный пассажирский рейс. Компоновка самолета — два багажно-грузовых отсека: передний вместимостью 600 кг, задний вместимостью 1050 кг", — сообщили в авиакомпании.
Кто работает?
По данным на апрель этого года у Uzbekistan Airways для полетов на Ил-114-100 было 32 экипажа (в т. ч. бортпроводники).
Единственный в мире полнопилотажный тренажер Ил-114-100 поступил в распоряжение узбекской авиакомпании в начале 2013 года"Первоначальную подготовку все специалисты авиакомпании (пилоты, инженеры, бортпроводники) проходят на базе учебно-тренировочного центра НАК "Узбекистон Хаво Йуллари". Соответственно и курсы по повышению квалификации летного и инженерно-технического состава организованы также при УТЦ", — рассказали в Uzbekistan Airways.
При УТЦ также имеется летно-методический отдел, в обязанности которого входит качественная подготовка и переподготовка пилотов. В основном для этих целей в 2013 г. Uzbekistan Airways приобрела единственный в мире полнопилотажный тренажер для подготовки пилотов Ил-114-100.
Купленная машина, имеющая подвижность по всем степеням свободы, используется для подготовки пилотов как при простых тренировках, так и в целях понижения или подтверждения метеоминимумов, а также для тренировок при особых случаях в полете (отказ двигателя, невыпуск шасси и др.).
В домашних условиях
Как оперативным, так и периодическим техническим обслуживанием Ил-114-100 занимается авиапредприятие Uzbekistan Airways Technics (UAT). Структурное подразделение НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" имеет сертификат на выполнение всего комплекса ТО самолетов Ил-114-100 (персонал, оборудование и др). Капитальный ремонт самолетов Ил-114-100 не предусмотрен. Ресурс самолетов составляет 30 тыс. летных часов, 30 тыс. посадок, 30 лет. Формы периодического ТО назначаются в зависимости от налета планера и календарного срока службы (Форма 1 — 500 л. ч., 6 мес.; Форма 2 — 3000 л. ч., 36 мес.; Форма 3 — 6000 л. ч., 72 мес.).
"Особых проблем с запасными частями и комплектующими изделиями в настоящее время нет. Для поддержания летной годности самолетов Ил-114-100 в авиакомпании имеется аптечка запасных частей и комплектующих изделий, которая по мере необходимости пополняется агрегатами, полученными из ремонта", — подчеркивают в Uzbekistan Airways.
У авиакомпании есть контракты с Lufthansa Technik (ремонт агрегатов западного производства), Rockwell Collins (ремонт оборудования американской компании), российскими компаниями "Атиэкс" и "Авиахэлп Экспорт" (ремонт агрегатов российского производства). Также перевозчиком заключены отдельные контракты с Honeywell (ВСУ и их компоненты), российской авиационной корпорацией "Рубин" (компоненты шасси и тормозной системы).
Есть у авиакомпании соглашение и с Ташкентским механическим заводом на приобретение и ремонт компонентов самолетов Ил-114-100, изготавливаемых предприятием (элементы планера и оперения, детали и сборочные единицы).
В целях качественного обслуживания самолетов Ил-114-100 в транзитных аэропортах в состав экипажа ВС при выполнении рейсов включается инженерно-технический состав цеха Ил-114 UAT в количестве двух человек (специалист по планеру и двигателю и специалист по АиРЭО). "Основной задачей указанного персонала является выполнение ТО самолетов в отрыве от аэропорта базирования, а также оперативное и качественное устранение выявленных отказов и неисправностей", — говорят Uzbekistan Airways.
Техобслуживание канадских двигателей PW127H также осуществляется силами UAT. Авиапредприятие имеет технический персонал, прошедший обучение в одном из сертифицированных центров компании Pratt & Whitney Canada. Например, специалисты UAT выполняют бороскопию элементов горячей и холодной частей силовой установки. Капитальный ремонт двигателей, а также детальный осмотр их газогенераторов выполняет специализированный центр Lufthansa Technik AERO Alzey.
"В настоящее время в авиакомпании совместно с разработчиком самолета ОАО "Ил" и разработчиком двигателей Pratt & Whitney Canada решается вопрос о переходе на техническое обслуживание двигателей по программе on-condition (эксплуатация по состоянию), что позволит существенно снизить затраты авиакомпании на ТОиР двигателей PW127H, осуществлять балансировку винтов на базе UAT", — сказали в Uzbekistan Airways.
Для поддержания летной годности компонентов цифрового пилотажно-навигационного комплекса авиакомпанией заключены контракты с Rockwell Collins (ремонт элементов авионики комплекса Proline 21) и "Авиахэлп Экспорт" (ремонт агрегатов производства ОАО "НИИАО").
Применение канадских двигателей PW127H сделало эксплуатацию Ил-114 более успешной
Мнение оператора
В Uzbekistan Airways говорят, что Ил-114-100 от самолетов подобного класса отличается высокой топливной эффективностью. Кроме того, машина обладает большими возможностями по решению широкого спектра аэронавигационных задач. Она очень проста и удобна в обслуживании и летной эксплуатации. Также самолет имеет возможность посадки с максимальным взлетным весом (не требуется выработка топлива) и на грунт.
"Облет первого ВС Ил-114-100 национальной авиакомпании "Узбекистон Хаво Йуллари" с авионикой фирмы Rockwell Collins проходил в Сибири в феврале 2008 г. Самолет совершал посадки в сложных метеоусловиях в аэропортах Кирова, Красноярска и Кемерово. Пилотировали воздушное судно летчики-испытатели завода-изготовителя ТАПОиЧ. В этих сложных условиях ВС Ил-114-100 долетело до 71-го градуса северной широты. Таким образом, испытательный полет данного самолета в северных регионах России прошел успешно", — вспоминают в авиакомпании.
По мнению национального перевозчика Узбекистана, если производство самолетов Ил-114-100 и его модификаций будет восстановлено, то при строительстве обновленных самолетов необходимо учесть обязательное соответствие типовой конструкции ВС требованиям всех действующих на момент изготовления стандартов ICAO и IOSA. Также в Uzbekistan Airways полагают необходимым провести модернизацию элементов системы автоматического управления противообледенительной системой СУПОС-114, коммутационной аппаратуры бортового оборудования, пассажирского салона в части введения бизнес-класса и системы развлечения пассажиров. Плюс ко всему национальный перевозчик Узбекистана считает целесообразной работу по модернизации элементов систем самолета в отношении снижения веса.
Возвращаясь к теме переноса производства Ил-114 в Россию, отметим, что в ходе первого заседания госкомиссии по развитию Арктики, состоявшегося 14 апреля 2015 г. в Москве, вице-премьер Дмитрий Рогозин, в частности, сказал: "У нас заканчивается ресурс у авиации, которая способна летать в условиях Арктики. Это старые самолеты семейства Антонова. На смену им должны прийти новые самолеты семейства Ильюшина. Прежде всего мы рассчитываем на самолеты Ил-114 и Ил-112. Работы по их созданию уже развернуты. В 2017–2019 гг. они появятся, состоится их передача в серию".
думаю к 2020 году бессмысленно строить Ил-114
причин несколько
первая конечно морально устаревший самолёт
хороший но устареший и не современный
второе нужен проект ДЖЕТА аналог Ил-214
ТРЕТЬЕ двигатели - ресурсом и в проекте и не пахнет
нужно реанимировать проект Ил-214 в первой размерности
возможно с прямым крылом
есть двигатели SAM-146
Ил-112 ненужен
для замены Ан-26 создавался АН-72
Турбопроп на замену джета Ан-72
это полный абсурд
в тоже время Ил-214 с широкой рампой
и запасом тяги при грузоподъёмности 10-15 тонн
отличный военно-транспортный вариант
пассажирский Ил-214 на 100 паксов
идеальный региональный самолёт для эксплуатации на грунте
реальный конкурент турбопропам на сто мест
МТА это уже другой самолёт
проект Ил-114 надо закрывать
Seerndv, спасибо.
Даст Бог - полетает ещё 114-й!
На ту же тему:
Готовится решение о возобновлении производства самолета Ил-114 на территории России | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Готовится решение о возобновлении производства самолета Ил-114 на территории России
«Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), министерство промышленности и торговли и Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолета Ил-114», - сообщил Интерфаксу-АВН в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, проект решения о возобновлении производства Ил-114 планируется представить на рассмотрение в правительство РФ в конце июля этого года.
«Сегодня преждевременно говорить на какой производственной базе будет организован серийный выпуск Ил-114, этот вопрос пока окончательно не решен, известно лишь, что двигатели ТВ7-117СМ для этого самолета на первом этапе будут производиться на Московском машиностроительном предприятии им. В.В.Чернышева», - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что Минобороны РФ проявляет интерес к разработке на базе Ил-114 патрульного варианта самолета. Однако он может быть создан только после запуска в производство серийного базового самолета.
«Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолет, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолета Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод «Гидромаш». Эта машина получит название Ил-114-300 и будет производиться в рамках программы импортозамещения - заявил ранее главный конструктор самолета Сергей Громов.
Он сообщил, что Ил-114-300 планируется производить в четырех вариантах. Базовым станет пассажирский вариант, первые поставки которого планируется начать к 2019 году. На базе пассажирского самолета будут созданы грузовой и арктический варианты, а также патрульный самолет, прототип которого был представлен на прошедшем в подмосковной Кубинке в июне международном военно-техническом форуме «Армия-2015»на летающей лаборатории Ил-114ЛЛ компании «Радар-ммс».
Стоимость организации серийного производства Ил-114 на территории России и создание на его базе нескольких модификаций по оценке специалистов может составить до 55 млрд рублей.
Ил-114 до 2012 года выпускался на авиационном заводе в Ташкенте (ТАПОиЧ). Всего было построено 17 машин. Семь самолетов до сих пор эксплуатируются авиакомпанией Uzbekistan airways.
По прогнозам, объем продаж Ил-114 для различных заказчиков с 2019 по 2030 годы составит около 320 самолетов. Максимальный объем производства - 24 машины в год - должен быть достигнут в 2025 году. По планам производства первый опытный образец может быть поставлен в 2018-2019 годах, а к 2025 году заказчикам будет передано 24 таких самолета (расчетная цена каждого - 960 млн руб. с НДС в ценах 2014 года).
Самолет Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Его силовая установка состоит из двух двигателей ТВ7-117С (СМ) мощностью по 2500 л.с. каждый. Максимальная взлетная масса составляет 23,5 т; максимальная масса коммеpческой нагpузки - 6500 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг). Кpейсеpская скоpость - 500 км/ч. Кpейсеpская высота полета 7600 м; дальность полета: с 64-мя пассажиpами - 1000 км, с нагрузкой 1,5 т - 4800 км.
Николай Меркушкин обсудил c Олегом Дерипаской вопрос о производстве Ил-114
Опубликовано: 19.06.2015 22:55 42
В пятницу, 19 июня, губернатор Самарской области Николай Меркушкин на ХIХ Петербургском международном экономическом форуме провел рабочую встречу с бенефициарным владельцем группы компаний "Базовый элемент" Олегом Дерипаской. Стороны обсудили перспективы производства турбовинтового самолета Ил-114 на площадках самарского ОАО "Авиакор-авиационный завод", входящего в группу "Базовый элемент".
В ходе рабочей встречи Олег Дерипаска подтвердил свою заинтересованность в проекте. Сейчас он проводит переговоры по этой теме с министром промышленности РФ Денисом Мантуровым и деловыми партнерами.
"Ряд проблем, связанных с "Авиакором", уже решен, но в направлении выпуска Ил-114 предстоит много работы. Олег Дерипаска готов делать все, чтобы авиационный завод развивался, в том числе при участии государства", - отметил Николай Меркушкин по итогам рабочей встречи.
Итогом обсуждения стала договоренность о том, что в ближайшее время Николай Меркушкин и Олег Дерипаска встретятся в Самаре с целью детального обсуждения проекта.
Напомним, губернатор не раз подчеркивал: вопрос о производстве Ил-114 закрыт не будет. Идея организации на "Авиакоре" производства пассажирского 64-местного самолета была озвучена 21 июля 2014 г. в Самаре на совещании по социально-экономическому развитию Самарской области, которое провел президент Владимир Путин. Тогда глава государства поддержал идею разработки в России самолета Ил-114 и поручил министру промышленности РФ Денису Мантурову совместно с "Авиакором" проработать этот вопрос.
Уж не знаю, Бутовски ли был источником или само КБ:
Это к сообщениям о готовящемся выборе смены для Ил-38 и Ил-20
А из чего выбор-то? Бе-200 и А-40? Так, они к длительному патрулированию не приспособлены. Да и "управляемость и маневренность на малых скроростях и высотах", о которых говорил представитель ВМФ - явно не их конёк!
Меркушкин: проект по модернизации Ил-114 отложен на 2016 год
"Пока окончательного решения о начале производства этого самолета нет. Хотя есть и поручения президента на этот счет. Президент, в принципе, поддержал этот проект. Но ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) пока окончательного решения не приняла… Поэтому этот проект отложен на будущий год. То есть рассматриваться будет в конце этого года. Но деньги, возможно, будут только в следующем году", — сказал Меркушкин.
Меркушкин: проект по модернизации Ил-114 отложен на 2016 год | РИА Новости
а там... за 2016г-то годом... : там новая Дума, ЧМ-2018, выборы президента. :) Не думаете же вы, в самом деле, что нас добивают дураки ?! Вовсе даже и не дураки нас добивают: и покойный академик Березовский - один из главных моторов этих "реформ" и авангард реформаторов был не дурак, и очень даже живой партнёр приятель его по 7-банкирщине Ельцинской - Фридман - тоже вовсе не дурак. Живёт в Лондоне, владеет-пол-Россией. И спокойненько-неторопливо её и добивает, в оттяжечку, через официально эконом-банк-гос структуры. Прямо из Лондона выезжать не надо. Вы только не думайте - что это я не по теме. Наоброт - самое тут доказательное опровержение всех вышеприведенных плановых писулек официальных по теме Ил-114 выше приведенных ! Ибо тут - в "производстве" Ил-114 - КТО ГЛАВНЫЙ ?! Главный в Ил-114 - ДЕРИПАСКА. Так - читаем про Дерипаску, да уж заодно - и про Фридмана :
1."Дерипаска и Фридман сливают дальше"
Дерипаска и Фридман сливают дальше | Вся правда о...
"15 августа этого года у Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК) истекало разрешение на сброс в воду озера Байкал отходов своего производства. Для комбината, обремененного долговыми выплатами структурам алюминиевого олигарха Олега Дерипаски и Альфа-Банку Михаила Фридмана, это означало неподъемный рост затрат. БЦБК готовился к сокращению персонала и даже к началу самоликвидации. Минприроды ранее заявляло, что продлевать разрешение не планирует. К тому же осенью этого года истекал срок поручения Владимира Путина о разработке альтернативных сценариев развития комбината и обещания российской делегации в ЮНЕСКО решить проблему загрязнения.
2.Совместное заявление Олега Дерипаска и Михаила Фридмана в отношении сообщений СМИ
Совместное заявление Олега Дерипаска и Михаила Фридмана в отношении сообщений СМИ, Новость
В последнее время в некоторых СМИ появилась информация об якобы имеющем место конфликте между Олегом Дерипаска и Михаилом Фридманом, а также между подконтрольными им компаниями.
В этой связи Олег Дерипаска и Михаил Фридман считают нужным сделать следующее совместное заявление:
«Компании группы «Базовый Элемент» и ОАО «Альфа-Банк» связывает многолетняя история плодотворного сотрудничества. Многие компании, входящие в группу «Базовый Элемент», являются клиентами банка по кредитным и иным финансовым продуктам." ну и т.д. и т.п....
....
ну и т.д. и т.п. ещё много всего вы накопаете сразу про этих людей, кому вроде бы "поручено" :(:(:( "поднять производтво Ил-114"
Ага - ЖДИТЕ - поднимут они его !
Короче - в свете вышеизложенного : на производстве самолёта Ил-114 можно ставить Крест. План - написанный выше : явно фальшивая бумага для отвлечения внимания общественности : никто не собирается его выполнять.
Сомневающиеся - спросите О. Дерипаску : - как он, Дерипаска, "наладил производство легковых авто на ГАЗЕ" - что там с Волгой случилось у него "в производстве" ? И что там у Дерипаски вышло с "производством в Пикалёво" ?
Вот тоже будет и с производством Ил-1114. ДОКАЗАНО.
Хороше бы Дерипаске ещё поручили "Строить нашу Лунную Базу" ! ... Ну так - после "завершения производства Ил-114" - и поручат : вот сам Рогозин и приедет, вручит Дерипаске орден за Ил-114 - и поручит "построить Нашу Лунную Базу". :) Ждём. А Ил-114 - потому ждать незачем.
Наши "реформаторы" вовсе не дураки, только верить им просто не надо : непременно ОБМАНУТ - как Чубайс и Дерипаска - с "Волгами"...
А Ил-114 - помянем !!! Светлая память Ил-114 - отличная БЫЛА машина ! До того, как его поручили ДОБИТЬ Дерипаске !
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.