Инвестпроект "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральным самолетом Ту-334" передается на рассмотрение ОАК
Тема: Инвестпроект "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральным самолетом Ту-334" передается на рассмотрение ОАК
Обсуждаем: Инвестпроект "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральным самолетом Ту-334" передается на рассмотрение ОАК, АвиаПорт.Ru, 15.07.2007
Ну что, уважаемые коллеги.
Вот мы и дождались цифири по Ту-334 (пардон, в рифму).
Прошу тех, кто владеет цифирями же по SSJ (и тут рифма...) - давайте-ка поанализируем.
Это че, уже третью ветку затевать на одну известную тему?
А куда деваться?
Техника - на одной, политика - на другой, а бабки - почему бы не здесь?
Обсуждать обобщённую стоимость смысла не имеет - нужно смотреть структуру затрат, состояние завода, проверять субподрядчиков. Также неплохо бы разобраться с технологиями, с кадрами...
Могу и поделиться, но от негатива все и так уже устали.
Все может сдвинуться в лучшую сторону, если Бабай пробьет деньги из инвестфонда. А то они уже один заход сделали с астрономическим бюджетом и как результат потеряли 2 года.
А почему от негатива? Шаймиев тоже что ли жаждет сливок?
Как раз-таки Шаймиеву сливок уже не надо, а вот Минпром Татарстана хотел за федеральный казеный счет полностью перестроить КАПО. Ребята закнули аж порядка 250 млн.долларов, что сразу отбило охоту у федеральных чиновников и Минфина вести разговоры дальше. Между прочим в Киеве практически все готово для серийного производства 334го т.е. все стапели и остнастка практически готовы. Там надо довложить до постройки полного цикла порядка 10-15 млн.долларов ! Всего!
Но ее величество политика теперь всем не велит дружить с Украиной, а у КАПО теперь дилемма : либо все строить с нуля (а это 2-3 года только на подготовку производства) под одну строку бюджетного финансирования, либо выкупать у Киева всю или часть документации и оснастку(а это вообще миллиарды!). Последний вариант теоретически быстрее, но никто на это бюджетных денег не даст вот именно поэтому КАПО сейчас пытается кооперироваться с Киевом, а покупки делать за счет возможностей бюджета Татарстана. Тем более, что все вложения по запуску Ту-214 это тоже заслуга Шаймиева и Минпрома РТ.
Вот именно поэтому Шаймиев и воюет сейчас с федералами за независимость, иначе КАПО вообще останется без работы и за бортом планов-громадья ОАКовского начальства.
Опять же в Казани по другому смотрят на вопрос занятости населения, в отличие от меров и губеров других Поволжских городов/областей.
Как там у американцев есть всякие политические фракции, в том числе и реалисты. Я за промышленный реализм. Мне представляется, что сотрудничество с Украиной нужно двигать - надо просто всяких санкций добавить за срывы + страховки какие-то и можно начхать на оранжевую заразу - у нас Актимэль есть...
Что касается Киева, то там завод слабоват. Они говорили, что потянут не больше 10 машин в год. Конечно, если бы "Авиант" закрыл все остальные программы, было бы больше... но это из области ненаучной фантастики. Ан-148 для киевского завода важнее.
И.Калыгин говорил о том, что часть оборудования на "Авианте" подготовлена за счет российской стороны и есть возможность договориться о ее вывозе. Остальное надо выкупать.
Что касается КАПО, то есть определенная проблема. ОАК, судя по всему, не спешит поддерживать это предприятие. В кооперации по истребителям его нет, Ту-214 и Ту-334 А.Федоров поддерживать не собирается, а бомбардировщики ОАКу вообще не интересны. Так что при разделе средств через ОАК у Казани шансы пока не велики. Все, что оставалось - заходить через республиканское правительство. Отсюда, кстати, появились в проекте бюджета на 2008-2010 гг. средства на запуск Ту-334 отдельной строкой...
Вот сейчас все оперируют понятиями "политика", "экономика", а интересно было бы узнать: то, что некогда называлось "политэкономия" еще в ходу?
Все, что происходит в стране, по моему, четко делится на два потока: на чем можно сделать быстрые деньги сегодня и медленные завтра. В стране нет серьезных проработанных планов на будущее, поэтому все пытаются делать быстрые деньги. Вложение в производство - предмет большого риска. Время идет, в процессе строительства производства технологии успевают состариться морально. Востребованность продукта на рынке становится проблематичной. Чтобы быть "на коне", надо комплексно развивать и науку и технологии, способные гибко (в течении хотя бы определенного времени) подстраиваться под нужды новых продуктов. Это дорого и требует достаточно продуманных перспектив на вложение средств. Пока что вырисовывается картина "латания дыр" и в авиапроме, и в перевозках, и в системе строительства/обслуживания сети аэродромов, и в ОрВД. Лоскутное одеяло финансирования тащат в разные стороны, оно трещит по швам, но всех укрыть не может.
Помните, был такой анекдот: обещанное на 1980 год построение коммунизма временно откладывается, вместо него состоятся Олимпийские игры. Конечно, Сочи здесь не при чем, но тактика вложение средств в то, что выгодно сейчас, видимо уже впиталось в плоть и кровь. И авиация (в том числе) прекрасно это иллюстрирует.
В продолжение темы.
Казанский авиазавод произведет запуск в производство первых восьми Ту-334
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/20/124643.html
Олегу Пантелееву: а почему ОАК не интересуется бомбардировщиками!? Нам разве уже не нужны стратегические бомбардировщики!? И где вообще идёт и идёт ли производство, ремонт ТУ-22, 95, 160?
Олегу Летбергу: к сожалению это так. Всех интересуют только быстрые победы и быстрые деньги. Моё поколение остаётся без будущего вообще. Просвета нам не оставляют даже. Особенно это касается жилищного вопроса. Кроме демагогии и бешеного роста цен нет ничего.
Дмитрий:
По поводу нового дальнего бомбера как раз вчера прошло (правда очень невнятное) сообщение на AVIA.RU: http://www.avia.ru/news/?id=1184836832. Туполевцы что-то, вроде бы, затевают...
Бомбардировщиками традиционно занимается ОАО "Туполев". Насколько я понимаю, ВВС работают напрямую с туполевцами.
В проводимом военным ведомством конкурсе проектов перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) принимает участие только один разработчик - ОАО "Туполев" - сказано здесь: http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/16/124261.html
Кроме того, у Туполева растет работа по военной тематике
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/17/124343.html
to Jazz:
Не по теме, но мне надо уточнить одну деталь. Вы регулярно размещаете в конференции ссылки на новости с AVIA.RU. Вероятно, у Вас есть возможность сравнить удобство пользования новостным разделом на двух сайтах. Почему Вы делаете выбор в пользу наших коллег? Мне нужна обратная связь от читателей, это позволит сделать АвиаПорт более удобным.
Олегу Пантелееву.
Киевский завод в советское время делал в месяц до 28 Ан-24. Я работал в начале 80-х - делали 15 в месяц, но вовсю готовили Руслан. Завод, конечно, по советским меркам, был небольшой (но больше ТМЗ или "Знамени труда" в Москве), но дельный. Он сильно пострадал от перестройки (проблемы теперь и с термичкой и с гальваникой), но что касается площадей, то если делать одну модель - их хватит. Но если делать и Ан148 и Ту334, и потихонечку шить (ремонтировать старую технику), и старый клон Ан24 выпускать, то объема не будет.
Наиболее разумной площадкой мне видится Казань, где есть свои авиавузы, где, в отличие от Киева с его абсолютно невменямыми мэрами (это совсем плохие пародии на Лужкова) и с общим отношением украинских властей к своей промышленности, Киев неперспективен. Да и делится с Украиной работой не стоит. Сама Украина мне не представляется страной, где следует развивать высокие технологии, пока там у власти проходимцы, типа Ющенки. Сотрудничать надо, но строго дозировано. Лучше кормить не заводы на Украине, а давать работу киевскому КБ, квалификация которого в транспортной и гражданской тематике сомнению не подвергается. Ведь все равно ключевыми для киевского КБ останутся связи с российской авиационной наукой, поэтому оно всегда будет своим. Западу оно не нужно.
Казань еще и тем хороша, что в семействе Ту204/214/334 высокая степень унификации, и то что рядом Ульяновск.
Будучи родом из Киева, я за Казань.
К вопросу о сайте Авиапорт. Из всех русскоязычных сайтов Авиапорт - сайт профессиональный. Пресс-секретарь Аэросвита, понимает проблему пиара и сайтов лучше меня, и, несмотря на свою отнюдь не пророссийскую позицию (мы сильно в этом расходимся) считает Авиапорт сайтом №1 по авиации. Этот сайт для него №1 (английский он не знает). Мне кажется это важный показатель оценки сайта.
Можно предъявлять мелкие претензии к оформлению сайта или его составу, но в целом сайт старается быть объективным, придерживаться фактов, и на нем не встретишь материалов сенсационно-бульварного характера. Кроме того умеренно-патриотический тон всех статей, посвященных проблематике нашего авиапрома наиболее, как мне кажется, уместен в наше время.