АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
> не надо привязываться к типу пассажирский или грузовый. Какая разница с точки зрения аэродинамики, весовой
> отдачи и др.? С этой точки зрения грузовый низкоплан также лучше грузового высокоплана.
не так. В дополнение к сказанному Бирюков Андреем добавлю. В грузовике важна высота грузового отсека над землёй (ну и размер сего отсека и вообще). Ибо низкорасположенный фюзеляж сильно облегчает загрузку/выгрузку. Особенно тем, кто может заехать своим ходом. У высокоплана нет этого преимущества, и рампу сзади я на них не припомню.
Но у высокоплана есть и недостатки.
Высокое крыло не позволяет использовать при взлете эффект "экрана" — значит, разбег длиннее.
Высокое крыло отправляет спрутную струю перелохмаченного воздуха на хвостовое оперение — оперение нужно делать "Т"-образное, больше, тяжелее и поднимать наверх. При маневрах все равно — чревато.
Главное: в полете на крыло действует поднимающая сила, (давит вверх) на земле — гравитация. У низкоплана шасси на крыле - значит, нагрузка на крыло всегда снизу вверх (в общих чертах). У высокоплана на земле крыло (вместе с тяжелыми двигателями) свисает с фюзеляжа, нагрузка идет вниз. Лишняя нагрузка - нужна лишняя прочность, а это лишний вес, объем, цена.
Так понемножку и складывается суммарная переплата, которую платят транспортники за возможность брать груз чуть не с самой земли.
Для них - оправдано. Пассажирские самолеты не используют (понятно почему) верхнее крыло (за исключением Антонова, которые сделали то, что умели, по готовой схеме, то, что привыкли делать всегда).
вообщем то это всё многократно обсуждалось.
BAE 146-RJ85 чем плохой ? (почти 400 штук продано)
да и ATR-72/42, QX00 - совсем не продаются ?
BAE 146-RJ85 - единственное исключение. Именно продано, в прошедшем времени. Производство давно свенуто. Это просто к вопросу о популярных в мире компоновках. Что делает решение Антонова с 148-м - экзотикой, уникальным исключением.
Антонов, возможно, гений в высокопланах и, возможно, их решение - наилучшее в мире. Так же возможно, что они экономили деньги и делали используя наиболее известную им компоновку. Пусть они сами расскажут, почему, мы же можем только гадать.
Забавно как Shant кидаеться защищать своего соотечественника Джумбо :) Кукушка, пнмаш, хвалит петуха за то что хвалит он кукушку :)
добавлю, в догонку к ATR-72/42 и прочим. Фразу "Пассажирские самолеты не используют верхнее крыло" следует читать как "Реакивные пассажирские самолеты..."
Для турбовинтовых схема высокоплана - не экзотика, для транспортных - не экзотика. Экзотика именно для пассажирских реактивных, т.н. jets... Четырехдвигательный BAe 146 был единственным в своем роде
Дим
А три раза повторять сообщение зачем? Мне и Jumbo персонально каждому повторил?
И не надо повторять избитые истины про высокопланы. Это везде расписано и с этим никто не спорит. Зато есть такой вопрос. А если новое поколение двигателей будет иметь значительно увеличенный внешний диаметр? Как тогда их скомпоновать на низкопланах? Увеличивать угол поперечного V? Делать какой-то изгиб вверх корневой части крыла? Или развитие двигатегей не пойдет по такому пути?
2дим: еще есть младший брат любимого нами 728го - Dornier 328JET http://en.wikipedia.org/wiki/Fairchild_Dornier_328JET
и я только сейчас понял, откуда срисовали Ан-128, причем тоже турбопроп и турбоджет ))
> К. Ярослав пишет: 2дим: еще есть младший брат любимого нами 728го
ну, во первых очень уж младший - всего 30 чел везёт. Во вторых, не "есть" а был, обанкротилась Fairchild-Dornier.
> Shant пишет: А если новое поколение двигателей будет иметь значительно увеличенный внешний диаметр? Как тогда их скомпоновать на низкопланах?
с одной стороны, да, если "значительно увеличенный внешний диаметр" - то тогда никак не скомпоновать. Разве что стойки шасси удлиннять-утяжелять. С другой стороны, "Н Александр" кажеться, уже приводил картинки, где все существующие по диаметру движки хорошо влезали под крыло того же SSJ, не хуже чем они влезают к Эмбрайеру.
Итого сравнивам нынешние плюсы-минусы конструкции высокоплана (для существующих движков) с вероятностью того, что в будущем, может быть, появяться двигатели со значительно увеличенным диаметром и сколько в таком случает будет стоить переделка шасси.
Я за это дело не берусь, просто ещё раз сошлюсь на исследование, проведённое в свое время тем же Боингом. Тогда они все это дело просчитали до мелочей и решили что низкоплан лучше высокоплана. И делают с тех пор только их.
Мало того, даже такой бегемот как А380 пошел по пути низкоплана, уж кого-кого движки большого диаметра... А подижты.
дим,
Я вот одного не пойму - чего вы так расшумелись и разволновались?
SSJ претендует на большие доли рынка в мировых масштабах, ну так сам бог велел идти в низкопланы.
Ан-148 - хочет свою небольшую нишу на несколько сот самолетов. Ну вот и отлично - она есть эта ниша, а продолжающаяся эксплуатация Do-328JET и семейства BAe.146 тому лишнее подтверждение. А то что АНТК им.Антонова лучше всего умеет делать высокопланы, ну так это лишний плюс Ан-148. Чего вы так волнуеетесь?
такая вот гроомкая статья )
Запад просит помощи в создании военно-транспортного самолета
http://eizvestia.com/markets/full/4183885
Охохоюшки. "Известия" - это уже tm такой. Причем не самого лучшего качества tm.
По материалам: Интерфакс-Украина
"Франция заинтересовалась украинским авиапромом"
Франция заинтересована в развитии сотрудничества с Украиной в авиационной промышленности, сообщили в АНТК им. Антонова.
Также в комплексе сообщили, что перспективные направления расширения партнерства в высокотехнологичной отрасли стали предметом обсуждения сторон в ходе посещения АНТК 19-20 октября делегации руководителей 15 французских промышленных предприятий, заинтересованных в налаживании и развитии партнерства.
Так, французские гости представили свои возможности в области производства композиционных материалов, изготовления оборудования для машиностроительной промышленности, выполнения механической обработки.
Кроме того, французские специалисты также ознакомились с лабораториями, конструкторскими залами, цехами, новейшими технологиями, применяемыми на АНТК им. Антонова, и осмотрели самолеты семейства Антонов, в том числе: тяжелый транспортный Ан-124-100 Руслан, военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, многоцелевой Ан-74.
По материалам: Интерфакс-Украина
"Франция заинтересовалась украинским авиапромом"
Франция заинтересована в развитии сотрудничества с Украиной в авиационной промышленности, сообщили в АНТК им. Антонова.
Также в комплексе сообщили, что перспективные направления расширения партнерства в высокотехнологичной отрасли стали предметом обсуждения сторон в ходе посещения АНТК 19-20 октября делегации руководителей 15 французских промышленных предприятий, заинтересованных в налаживании и развитии партнерства.
Так, французские гости представили свои возможности в области производства композиционных материалов, изготовления оборудования для машиностроительной промышленности, выполнения механической обработки.
Кроме того, французские специалисты также ознакомились с лабораториями, конструкторскими залами, цехами, новейшими технологиями, применяемыми на АНТК им. Антонова, и осмотрели самолеты семейства Антонов, в том числе: тяжелый транспортный Ан-124-100 Руслан, военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, многоцелевой Ан-74.
У статьи странный исходный посыл - о неспособности запада создать ВТС.
В то время как А400М скорей всего взлетит в ближайшие месяцы, Боинг создал вполне успешный С-17 а Локхид модернизирует С-5 и С-130.
Алексей,
там весь посыл уже в самой первой фразе: "Украина инициирует переговоры с лидерами мирового авиапрома Boeing и Airbus о создании совместного производства самолетов на нашей территории."
Обнять и плакать.
>У статьи странный исходный посыл - о неспособности запада создать ВТС.
Конкурентоспособный ВТС. А400М таким, например, не является.