АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
...конечно, назвать отрасль, которая дышет "на ладан" хорошей - это сильно, но все же результаты имеются, и лучше, чем у соседей, не смотря на значительную финансовую помощь
Согласен
2 К.Ярослав и KR
К вопросу о возможном объединении авиапромов.
Чтобы не рассуждать о синергетическом эффекте, который ВСЕГДА присутствует при подобного рода событиях (на уровнях от табачных ларьков до государств), приведу несколько более простых доводов.
1. Совместная маркетинговая политика и устранение взаимной конкуренции.
2. Взаимный доступ к ресурсам друг друга, в т.ч., финансовым.
3. Улучшение логистики.
На практике, исчезнет неопределенность в совместных проектах - Ан-70 или ударно заканчиваем, или закрываем; была бы невозможна ситуация с Ан-148, когда (по слухам, оговорюсь), Антонов блокирует увеличение выпуска в Воронеже.
PS И бросьте, пожалуйста, эти досужие рассуждения про некую большую эффективность украинского авиапрома. В прошлом году из жидкого украинского бюджета в отрасль отдано ~$100 млн (точные цифры некогда искать, помню 600 млн гривень + что-то), выпущено 3 самолета. В российский, скажем $700 млн, выпущено >110 самолетов. Ну и? Можно еще численность работников сравнить...
15:57 И. Владимир пишет:
о синергетическом эффекте, который ВСЕГДА присутствует при подобного рода событиях (на уровнях от табачных ларьков до государств)
Насмешило до коликов в животе... :) Действительно, о синергетическом эффекте ГОВОРЯТ ВСЕГДА, когда обосновывают слияние или поглощение. Но реально получают его лишь в редких случаях. Ибо истинная цель подобных мероприятий, как правило только одна - спекулятивно приподнять курс акций. Это как раз тот случай, когда бабло может произрости из ничего. Иногда вполне достаточно просто ОБЪЯВИТЬ О ПРАВИЛЬНОМ НАМЕРЕНИИ и уже будет наблюдать вполне конкретный финансовый эффект... :) Так что - оставьте байки о "синергетическом эффекте" для биржевых игроков. Они хоть и не поверят этой фигне, но воспользуются непременно! :)
Владимир, а как насчет различий в законодательстве двух стран? Самое простое - Украина член ВТО, РФ - нет со всеми вытекающими из этого коллизиями.
И самое главное - кто и как будет считать долю обеих стран в этом колхозе, или опять будет ремейк сказки про "вершки и корешки"?
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения
Уважаемый г-н И. Владимир, огромное Вам спасибо за то, что пытаетесь удержать нас от "досужих рассуждений" :)
Я тут отвлекался на всякую ерунду от Ваших постов, не обессудьте. Но вижу, что Вам их уже прокомментировали:)
От себя добавлю:
1. Конкуренция и маркетинговая политика разрешены на уровне Исайкин-Кива достаточно давно.
2. Взаимный доступ к ресурсам ???? Ваще не понЯл. Это каким? Госбюджетным денежкам?
3. Про логистику - в ВАСО :) Или в клОАКу::))
На практике неопределнность не исчезает ни в одном проекте. Даже Ту-334 :)
Про СИНЕРГЕТИКУ уже хорошо написали. А сравнить два обломка МАПа в целом несерьезно. Очень уж они разные.
2 KR
1.Вы сами привели пример неких неформальных договоренностей "на уровне Исайкин-Кива". Есть какая-то гарантия сохранения этих договоренностей при смене, скажем, Кивы?
2. Доступ к ресурсам ОАК, конечно же. Которые у неё существенные, что-бы не утверждали её оппненты. И кредиты под 0-10% дочерним компаниям - реальный факт.
3. Про синергетику, написали может и хорошр, но,кажется, про какую-то другую. Та, про которую писал Назаренко Юрий, вроде бы и не существует, а исключительная цель всех слияний в мире - игры спекулей. Даже если это укрупнение колхозов в СССР.
"сравнить два обломка МАПа в целом несерьезно. Очень уж они разные. " Если это так - обьединение - в топку. Вот только не мешало бы пояснить, в чем разница.
2 condor
Если понимание необходимости объединения будет (я ни в коей мере не педалирую эту идею), конкретные цифры большую проблему не создадут. В мире скрещивают и ужей с ежами, и как-то договариваются, а не только "два обломка МАПа".
Уважаемый И. Владимир, думаю, что я, с Вашего разрешения, выйду из дискуссии.
KR'у
Да, действительно, давайте-ка вернемся в тему...
Я тут поразмышлял, кой-чего сопоставил опосля Вашего поста:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875,155/#p89631
...ну, насчет кукловодов...
...так, думаю, тут не все так уж безнадежно...
Ведь миром, помнится, правит бабло - значитца смотрим тех, у кого его много...
С украинской стороны проще, ежели посмотреть уже упоминавшийся послужной профильного министра:
- сначала 1-м замом здесь:
http://www.metinvestholding.com/ru/activity/raw_iron/structure/severnyi/
- потом директором здесь:
http://www.metinvestholding.com/ru/activity/raw_iron/structure/centralnyi/
...то ЧЕЙ министр - ясно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
...с российской стороны - сложнее и неконкретней...ибо причастных к авиастроению олигархов - ДВА:
более ранний - Олег Дерипаска:
http://www.basel.ru/about/leadership/director/
...которому уж как более 10 лет принадлежит "Авиакор"
http://www.aviacor.ru/
...завод, как известно, худо-бедно освоил производство 52-местного Ан-140, а недавно "запозиционировался" на 17-местный Бе-32КМ:
http://www.aviacor.ru/content/view/128/37/
...да и ОАК, как известно, планирует начать постепенно приобретать "Авиакор" себе...
...и сравнительно недавний - Искан Махмудов:
http://www.ugmk.com/ru/company/leaders/
...УГМК, как известно, с недавних пор завладел производителем 17-местных (тоже!) L-410 или попросту "элок":
http://www.let.cz/index.php?sec=45
...и даже на крайнем МАКС'е пытался "толкнуть" сей завод ОАКу, но не срослось:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1223817
...вот, собственно, какие кукловоды-то на ум приходят...
Г-н leutenant, в украинском случае, я думаю, что Вы абсолютно правы. Только вот производством заниматься вряд ли будут. Именно денежки от "Русланов" и привлекали пристальное внимание. Все остальное - очень долгосрочные и низкорентабельные перспективы, к-ые не могут перебится даже имиджем.
В российском мне судить сложнее, т.к. не мой функционал. Пока, во всяком случае :) Но, думаю, что пример Дерипаски достаточно хорошо демонстрирует общую тенденцию - серьезно авиапромом эти люди заниматься не станут. Причины те же, что изложены выше для Украины.
Пока развитие продолжает идти лишь за счет инерции, да и то не благодаря, а вопреки. Здесь лучший пример - увольнение Шушпанова, ситуация с Ту-334, Самарой, Бе-200 и т.д. Ну, и обратные - Сукаджет, Эм-Си-в-очко и пр. Так что маемо те, що маемо.
А вообще решение будут принимать на Банковой, а не на Сурикова.
Ну все, приплыли..!
Если сие не первоапрельская шутка - то уж точно КЛИНИКА:
http://www.aex.ru/news/2010/4/1/74254/print/
...помнится, когда Дмытро Сэмэновыч "заходил" на руководство АНТК, то вещал про проекты Ан-218 и Ан-180, как-де новые и прорывные, хотя оба были ишшо родом из СССР - по Ан-218 было даже принято постановление "павловского" Кабмина и ЦК КПСС...
...таперича, когда его "уходят" из руководства АНТК, он, сердешный, вдруг вспомнил о Ан-225 в качестве "пассажировоза" - а вот тут мне кое-что давно рассказали мои "киевляне", знавшие о первых шагах на фирме уже Кивы-младшего...
...дело в том, что ишшо во времена СССР, когда "Авиалиний Антонова" не было, но разрешение "зарабатывать бабки на перевозках" было - прибегали к помощи разного жулья - такого, например:
http://djamirze.wordpress.com/category/.../
...кое, впрочем, было не чуждо и прекрасному:
http://djamirze.wordpress.com/category/ah-124/
...только ж - почему жулья..?
Да потому, что реально в 1991-м любовь закончилась, когда "Джамирзе и Ко" кинули АНТК на очень крупную сумму, какую - наверняка сможет уточнить уважаемый KR...
Так вот - среди множества прожектов, коими тогда - в конце 1980-х - семья Джамирзе и их фамильная фирма DFE пудрила мозги руководству АНТК, и был нонешний громкий прожект "неразменного коня" Дмытра Сэмэновыча - "пассажировоз" Ан-225... Тогда Джамирзе предложил Балабуеву идею "очеловечивания Мрии" и Дмытро Сэмэновыч, почуяв возможность "не вылезать из загранкомандировок", тогда - где-то в 1989-м - и "посадил" на этот прожект своего отпрыска, тогда еще стоявшего за кульманом...
Именно экземпляр техописания такого лайнера - аки круизного воздушного судна для полетов по маршрутам типа Мельбурн-Сингапур-Токио-Лос-Анджелес и обратно с пассажирами (в основном - молодоженами, проводящими медовый месяц...) - я и держал в руках в союзном ГосНИИ ГА где-то 20 лет назад... Помнится - одна палуба (из трех) была сплошь занята double-suite для новобрачных, другая - просто для пассажиров, но 1-го класса, третья - ресторан, казино и обслуга... примерно ТАК...
Но ТО было тогда - 20 лет назад, когда в мире господствовал Boeing-747... про А-380 не было и в планах..., да и евонные предшественники А-330 и А-340 только строились... Но сейчас, при наличии А-380..?!!
Что ж, ежели Дмытро Сэмэновыч и вправду вытащил из нафталина сию идею, то... Кризис жанра и творческих идей - налицо.
ну, ув. тов. лейтенант, все же - действительно 1е апреля )))
хотя я ждал что-то типа Ан-2000, со сверхзвуковым крейсером ))
Про производственную программу Авианта
http://www.wing.com.ua/content/view/7158/38/