АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности
в Азербайджане произошло примерно то же, что и с А320 вчера:
http://avherald.com/h?article=43a6bc08&opt=0
только была ночь и посадить не удалось. Азербайджан отказался от самолетов практически сразу же, не дожидаясь каких-либо итогов расследования (с которыми КБ не согласилось), потому как British Petroleum запретила своим сотрудникам летать на этом типе, а пассажирами были в основном нефтяники.
не надоело в мертвечине шестилетней давности ковыряться? в ветке о ан-140 вспоминаете постоянно. теперь вот сюда перебрались.
только А320 благополучно сел, а три ан-140 - разбились. Можете так же вспомнить, сколько было построено ан-140 в сравнении с айбасами, и сколько взлетов и часов сделал / налетал каждый тип. И ещё, если вы так уверенно утверждаете "произошло примерно то же" то объясните, почему сам производитель скрывает результаты расследования. Цитата из статьи украинского же журналиста Сергея Баталина, размещенной в украинской же газете - "информация о катасрофе не обнародована до сих пор" (см выше). Вы работник АНТК Антонова и имеете доступ к закрытым от публики документам, так надо Вам понимать? Тогда расскажите уж, развейте завесы тайн.
Впрочем в этой ветке это и правда слегка офтоп. Про ан-140 - это из ссылки которую начал обсуждать ССергей, так что вопросы к нему.
2 APZ
Спасибо за разъяснение.
К сведению лейтенанта скорость снижения парашютиста под куполом 7-9 м/с. Его же скорость без парашюта сгруппировавшись около 50 м/с, а в положении "колом"-около 70 м/с.
С высоты 11000 м самолет при Vy=80 м/с спустится за 2 минуты. Т.о. приведенные Вами цифры говорят скорее не об аварийном снижении, а об аварийном падении.
P.S.Ребята приводили ссылку на режим аварийного снижения по РЛЭ 148. Скорость прибл. 525 км/ч, угол глиссады 5-7 град. (Vy=14 м/с).
Может я что-то недопонимаю. Помогите разобраться плз. Буду виртуально благодарен.
А.Климову и Диму
Читайте и делайте выводы сами:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/77.html?#p122598
...
2 Алексей Голдов - Не знаю, что там написано в РЛЭ, но вас не смущает, что скорость экстренного снижения сопоставима со скоростью снижения парашютиста - если не на Д-10, то на Д-5?
80 м/с машина, как вы понимаете, набрала не мгновенно с "потолка". Это Vy, до которой разогнались уже после длительного разгона на снижении.
C Сергей пишет:
Интересно, а с чем Вы не согласны ? …с этим: "Как ни прискорбно это звучит, но катастрофа Ан-148 просто идеально легла в рамки многолетней компании развернутой в РФ против антоновской машины…" ?
Сергей, ответьте пожалуйста - Вы это на полном серьёзе написали? О какой многолетней кампании «…развернутой в РФ против антоновской машины…» идёт речь? Это что, ИФК и «Иркут» развернули эту кампанию, а для её реализации составляют бизнес-планы по продвижению машины на рынок? Или кампания проводится в СМИ - «МК», «АЕХ.ру» ? Перечитайте на досуге Китицина/Панфилова или Соболь - Вы будете приятно удивлены. Сплошной фимиам и дифирамбы в адрес антоновской машины. Лично мне показалось, что кампания развёрнута совсем против другого самолёта. Хотя, может быть, мы с Вами по-разному воспринимаем прочитанное.
Алексею Голдову
Требования к выполнению экстренного снижения изложены в п. 25В2 норм АП-25. Этот режим используется в случае аварийной разгерметизации (повреждение фюзеляжа), или при принудительной разгерметизации экипажем (сильное задымление кабины). На испытаниях он демонстрируется с максимального эшелона полёта, для которого сертифицируется данный тип ВС. Нормы предписывают выполнить снижение до безопасной (по дыханию) высоты полёта 4 200 м за время не более 4 минут.
Сами можете подсчитать: с высоты 12 200 м при вериткальной скорости 14 м/с ваш самолёт успеет снизиться только до 8 840 м. Для достижения требуемой Нормами высоты 4 200 м придётся выдерживать среднюю скорость снижения не менее 33 м/c. Так как манёвр выполняется из режима горизонтального полёта (Vy = 0 м/с) и перевод самолёта в снижение требует некоторого времени (это ведь не истребитель и поэтому энергичный ввод в пикирование переворотом через крыло исключён), то в процессе экстренного снижения, вертикальная скорость может достигать и 40 и 50 м/с, а угол тангажа - минус 10…15 град.
Это весьма сложный манёвр, выполняется всегда на «грани» - близко к максимальной эксплуатационной скорости Vmo и с выпущенными тормозными щитками. Это редкий случай, когда хорошая аэродинамика и скоростные качества только мешают самолёту. Поэтому, на некоторых ВС, при экстренном снижении рекомендуется применять выпуск шасси для ухудшения а/д качества.
Leutenant как всегда очень убедителен:
2. Экипаж, выполняя экстренное снижение, предписанное полетным заданием, не нарушил НИ ОДНОГО ПУНКТА РЛЭ, строго выдерживая Vприб=290узлов или 537км/час...
3. Однако при достижении Vу порядка 80м/с с ускорением порядка 5м/с2, как оказалось, "поехали мозги" у СВС - ИКВСП-148 производства харьковского "Авиконтроля"...
Итог - не нарушив ни одного пункта сертифицированного РЛЭ, на совершенно исправном сертифированном самолете, оказывается, можно "попасть в катастрофу"...
===
НО... Поддерживаю сомнения А.Голдова. Смотрим раздел 3.9.3 РЛЭ
http://www.avsim.su/f/...
Рекомендации РЛЭ: РУД в положение МГ, угол тангажа в пределах -7...-5 град., интерцепторы 40 град., скорость не более 550км/ч.
Вопросы уважаемому leutenant`у: какой Vy соответствует углу тангажа -7...-5 град. (пилотирование по РЛЭ) и какой угол тангажа должен быть для того, чтобы создать Vy=-80м/с (как было)? У Вас наверняка эта информация есть, т.к. Вы цитировали расшифровки записей "черных ящиков" еще в первые дни. Приведите пожалуйста эти две цифры.
B_D: Смотрим раздел 3.9.3 РЛЭ
* * *
Извините, но это называется "смотрим в книгу - видим фигу".
"В общем случае" угол тангажа самолета НЕ совпадает с уголом траектории его полета по отношению к горизонту.
Все равно при вертикальной 80 и скорости 550 угол глиссады будет 33 град. Многовато.
2 Алексей Голдов - Извините, вы хоть что-то из написанного здесь ранее удосужились прочитать? Скоростьо была превышена.
B_D и А.Голдову...
Подраздел 3.9.3 РЛЭ Вами процитирован в редакции от февраля 2004-го, тогда как 1-й полет Ан-148 совершил только через 9 месяцев...
Благоволите процитировать сертифицированную версию - от февраля 2007-го...
И тем не менее:
- в главе 2 РЛЭ (от февраля 2004-го), подраздел 2.7.19, стр.5 есть таблица 4 "Ограничения по информационному комплексу высотно скоростных параметров ИКВСП-148", где прописано ограничение по диапазону измерения вертикальной скорости - ±75м/с...аки цифрового параметра от СВС или ADC...
- в книге 10 сертифицированного РЭ (от декабря 2006-го), раздел 31-31-00 стр.12 есть таблица 2 "Перечень аналоговых параметров", где прописано уже ±20000фут/мин (или ±101,6м/с)...аки аналогового параметра от FDR...
Однако:
- в летных ограничениях сии 75м/с, и уж подавно 100м/с - не прописаны
- я вообще не нашел сигнала типа "Vy велика"...
По расшифровкам FDR борта 61708 (...очень, кстати, показательные - для английской кабины...):
."..время UTC_____Высота, м____Vприб, км/ч___Vприб по ИКВСП, км/ч
7.35.12:5'________6578_________589___________221
7.35.17___________6199_________615___________0
7.35.20___________5971_________630___________0 ..." - итого за 7,5сек - снижение на 607м... так что лично у меня порядок "80м/с" не вызывает никаких сомнений...
А углу тангажа -7...-5град. при выпущенных на 40град. интерцепторах - соответствует Vy примерно 35-45м/с...
Всем коллегам...
...да, а фразу-то из РЛЭ было бы правильно привести дословно:
"...Переведите самолет в снижение с перегрузкой не менее 0,3 и установите начальный угол тангажа в пределах от минус 5ºдо минус 7º..." - конец цитаты...
Ключевое слово здесь применительно к углу тангажа - "начальный"...
А вообше давайте подождем 13.04-го... По моей информации на сей день планируется пресс-конференция по катастрофе - у нас, в Москве...
С участием, естественно, Минпромторга, ОАК, МАК... ну, и "Антонова", конечно...
Возможно и огласят выводы "Акта расследования", которому уж пора бы и быть, ибо у меня пока нет информации о том, чтобы приснопамятный Приказ Минпромторга №271 от 5 марта за подписью Христенко хоть как-то корректировался...
В нем, в пункте 2 - записано:
"...Председателю комиссию по завершению расследования представить мне на утверждение Акт расследования катастрофы самолета АН-148-100Е заводской номер 27015041008 в установленном порядке..." - конец цитаты...
"Установленный порядок" устанавливается таким документом, как ПРАПИ и отводит на расследование МЕСЯЦ... Продление, конечно, допускается...
2 Engineer_2010:
C Сергей пишет:
Интересно, а с чем Вы не согласны ? …с этим: "Как ни прискорбно это звучит, но катастрофа Ан-148 просто идеально легла в рамки многолетней компании развернутой в РФ против антоновской машины…" ?
Сергей, ответьте пожалуйста - Вы это на полном серьёзе написали? О какой многолетней кампании «…развернутой в РФ против антоновской машины…» идёт речь? Это что, ИФК и «Иркут» развернули эту кампанию, а для её реализации составляют бизнес-планы по продвижению машины на рынок? Или кампания проводится в СМИ - «МК», «АЕХ.ру» ? Перечитайте на досуге Китицина/Панфилова или Соболь - Вы будете приятно удивлены. Сплошной фимиам и дифирамбы в адрес антоновской машины. Лично мне показалось, что кампания развёрнута совсем против другого самолёта. Хотя, может быть, мы с Вами по-разному воспринимаем прочитанное.
Может пропустил как в Вам обращаться по имени, поэтому буду по нику :)
Я согласен что фраза несколько резковато звучит, но основания под этим, все же, есть.
Я когда-то давно еще Диму (пока не понял что он просто троллит) отвечал по этому поводу: иногда приходится присутствовать на совещаниях довольно высокого (в наших масштабах) уровня, и прекрасно помню как с начала 2002 года (это еще за 3 года до "помаранчевой революции") все чаще и чаще руководители предприятий и КБ наших российских партнеров говорили о том, что им ДАН УКАЗ по такой-то программе с Украиной не работать. И вот уже 9 лет, слушая победные речи и с той и с другой стороны, я вижу как реально обстоит дело.
Так как и озвучивали это еще в 2002 году. Вы же понимаете, что не обязательно что-то именно останавливать (хотя по многим позициям у РФ просто нет выбора), достаточно просто не развивать, развивая при этом свои направления.
Я не виню никого в этом - это понятно, РФ хочет быть самостоятельна во многих вопросах.
Тем более что руководство у нас, тьфу-тьфу, тоже не глупое, и стратегия была поменяна еще с начала таких разговоров. Тем более что с Китаем сейчас очень даже можно работать - уже заметно надежнее чем 10 лет назад.
Я просто ненавижу, когда с экранов вещают одно, а за спиной тут же говорят противоположное.
Заметьте, я не говорю тут про пиар. В эту грязь даже соваться не хочется.
Я правильно понял что Ваша фраза "Лично мне показалось, что кампания развёрнута совсем против другого самолёта" относится именно к пиару? Или вы ощущаете компанию по противодействию развитию программы ССЖ со стороны властей РФ или иной сильной структуры?
Кстати, leutenent, есть информация что экстренное снижение экипаж должен был выполнять с эшелона.
А они, вместо этого, делали это с "горки". Т.е. летели на более низкой высоте, потом "горкой" набрали и вниз.
И в связи с этим был нюанс, который повлиял на развитие событий.
Вы не могли бы у своих киевлян узнать поподробней? Ибо у своего человека сейчас не могу узнать более детально.
Engineer_2010 пишет:
C Сергей пишет:
Интересно, а с чем Вы не согласны ? …с этим: "Как ни прискорбно это звучит, но катастрофа Ан-148 просто идеально легла в рамки многолетней компании развернутой в РФ против антоновской машины…" ?
Сергей, ответьте пожалуйста - Вы это на полном серьёзе написали? О какой многолетней кампании «…развернутой в РФ против антоновской машины…» идёт речь?
=
уважаемый Engineer_2010, я конечно понимаю, что вы лицо заинтересованное, но не заметить чем здесь вот уже четвертый год занимается, например, пользователь leutenant по-моему невозможно. этого "эксперта" не раз пойманного на подлоге и откровенной неправде цитируют в других местах, за ним носится свита виртуалов, постоянно напоминающая что "Leutenant как всегда очень убедителен". вот это и есть маленький кусочек "многолетней компании развернутой в РФ против антоновской машины", даже не столько машины, учитывая регулярные экскурсы в историю, сколько против КБ в целом. SSJ тоже достается конечно, но есть надежда что с началом эксплуатации это канет в лету, антонова же будут продолжать гнобить не смотря ни на что, уверяю вас.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.