АНТК им. Антонова проверили на средства

Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства

Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007

Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности

27.07.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

KR'у.

Похоже, следует с Вами согласиться.
Интересная публика собирается на украинских форумах, зебредших к нам - похоже, искренне считают, что на Киве свет клином сошелся...
Причем не утруждают себя ни изучением нашего общения - ну хотя бы за последние год-полтора как минимум, "зациклившись" на настоящей ветке, хотя круг нашего общения куда шире - с десяток веток, не менее...

Если уж их так задели мои физиономические наблюдения Кивы, то могу ответить то ли "сочувствующим", то ли "родственникам" только ТАК - особа, претендующая на публичность (а Кива тут намного превзошел практически всех наших - и Погосяна, и Шевчука, и Ливанова...), должна быть готова к мнению о себе и "снизу", и "сверху" - нравится сие, или нет... И стараться это впечатление сделать как можно более благоприятным, конечно, если получится...

То что у Кивы сейчас "костер под задницей" - понятно. Уж третий год повторяются (прежде всего - в прессе) утверждения об уводе части доходов "Авиалиний Антонова" не куда-нибудь, а "себе в карман" - должны были, наконец, дать результат. Завтра, похоже - следует ждать соответствующих заявлений от Генпрокуратуры Украины.
Подождем...

Что же касается свидетельств о самом Киве и его хозяйствовании, то ответы дает все тот же форум "Авиация Украины" на сайте http://www.aviation.com.ua конкретно - на ветке "О концерне "Авиация Украины", попытка улучшить там", стр.13, где приведены два документа - первый за подписью П.В.Балабуева, второй - за подписью С.В.Меренкова.

Лично от меня спасибо тем, кто их снова обнародовал - раньше, как я помню, они были даны на сайте kiva.com.ua, успешно "забаненном" - я "по глупости" не записал и очень жалел. Если же еще выложите характеристику-рекомендацию Меренкова, подписанную Балабуевым, которая также приводилась на упомянутом сайте - буду ОСОБО признателен.

28.07.2008 Олегов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту...

Не хотите обсуждать физиономию Шевченко или Вашу? Это понятно.
Что касается публикаций на украинском форуме, не делайте наивный вид. Вы сами же давали ссылки на эти материалы несколько месяцев назад. Может есть новые аргументы?
Почему Вы не хотите рассказать, за что наезжали на Киву при Азарове? Это же заголовок ветки. А ведь основным обвинением было передача документации по Ан-148 в Воронеж. Якобы с нарушением законодательства. Раздувал скандал Шевченко. Если бы Киву тогда придушили, в Воронеже не собрали сейчас первый самолет. Так кому от этого плохо? Вы на ВАСО поговорите с людьми. О шевченко в Воронеже без мата не говорят.
"утверждения об уводе части доходов "Авиалиний Антонова" - очередной мыльный пузырь. Аудит компании регулярно проводит Ernst & Young. Нужно ли что-либо добавлять?

28.07.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-н Олегов, какой-то вы агрессивный, с Украины наверно?

Это же заголовок ветки – АНТК проверили и т.д., а не обсуждения физиономий Шевченко или leutenantа. Хотите их обсудить – создайте соответствующую веточку. Там и поговорим.
Основным обвинением НЕ было передача документации по Ан-148 в Воронеж. А хищения, увод средств по акту КРУ.

Если есть аргументы и факты, пожалуйста, приведите. Если есть только эмоции, пожалуйста, сдерживайте. Киев не так уж далек от Москвы…

28.07.2008 Олегов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КРу

Обсуждать физиономии начал Ваш товарищ. Ему Вы замечаний не делали.
Что касается обвинений, посмотрите осенние статьи по теме. В том числе, заявления самого вице-премьера. Именно со ссылкой на неправомерную передачу документации в Воронеж АНТК было запрещено выполнять дальнейшую поставку документации на ВАСО, а заодно и другим зарубежным партнерам.
Кстати, запреты ввело "бело-голубое" правительство, которое по идее должно было поддерживать сотрудничество АНТОНОВ с Россией.

29.07.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну leutenantу: не совсем понятно о какой справке на Меренкова Вы спрашиваете. Думаю логичнее будет просить об этом Сергея Вадимовича. На укрфоруме у него много «друзей» - может пора ему там самому «нарисоваться» и ответить на целый ряд обвинений в подрывной деятельности и непорядочности?

29.07.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну Олегову Олегу: Есть такая наука - физиогномика. Надеюсь, Вы не станете называть ее лженаукой и «продажной девкой империализьма»? На ее базе, а также на внешности обсуждаемой персоны, «мой товарищ» и строил свой пост. Без брани заметьте.

Что касается обвинений, посмотрите акт КРУ – там все написано. А устные заявления вице-премьеров… не документ это. Цвета воров, как и национальность, не меняют их сущность – вор у вора дубинку украл.

29.07.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, не могу удержаться:

Конструктор Анов

Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива рассказал, что рыночная стоимость реализации проекта самолета класса АН-140 от проектирования до сертификата — полмиллиарда долларов.

— Правда ли, что некоторое время назад Минпромполитики предыдущего правительства требовало внести изменения в устав АНТК им. Антонова (Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова)? Почему дело дошло до суда?

— Насколько мне известно, это изменение инициировало не Министерство промышленной политики, а было решение сверху — Кабинета Министров. И когда мы обратились в суд, Кабмин отказался от этого решения.

— Что именно планировалось изменить в уставе?

— Главная цель, которая ставилась, это доверить управление компании не генеральному конструктору, а директору, назначенному сверху. Таким образом превратить предприятие из творческой организации в коммерческую. Это можно сравнить с тем, как если бы научно-исследовательским институтом управлял завхоз.

— А кто может назначать и снимать генерального конструктора авиапредприятия?

— Профильное министерство. В нашем случае это Министерство промышленной политики, которому мы подчиняемся. Оно подает соответствующее распоряжение на рассмотрение Кабмина.

— Недавно на заседании Кабмина поднимался вопрос развития авиастроения и, в частности, перспективы работы государственного авиационного концерна (ГАК). Какие решения были приняты? Как они повлияют на работу АНТК им. Антонова?

— Пока по этому собранию у меня нет информации. Комментировать слухи мне бы не хотелось.

— Но все же вы выступаете против этого объединения…

— Мы не выступаем против объединения как такового. Более того, мы не раз инициировали объединение усилий с партнерами в рамках конкретных — программ. Но ГАК — абсолютно ненужная плановая структура. Она не дала никакой пользы ни одному предприятию, которое в него входит. Не было рассмотрено ни одного вопроса, связанного с развитием нашей отрасли. Абсолютно нерыночная структура. Нигде в мире нет государственного авиационного концерна. Когда рассматривали вопрос об эффективности его работы на СНБО, то не пригласили генеральных конструкторов, которые на самом деле отвечают за авиационную промышленность. Таким образом, предоставленная на рассмотрение информация не была полной.

— Кто тогда заинтересован в ГАК?

— Организация существует чуть более года. Она была создана людьми, заинтересованными в получении права управления активами авиационных предприятий.

— Вы вышли из ГАК. Даже обратились с иском в суд…

— Не только мы, а также еще запорожский разработчик двигателей, государственное предприятие “Ивченко-Прогресс”. Мы сделали это, потому что устав ГАК не соответствовал законодательству Украины. Но даже если его приведут в соответствие с законом, этого недостаточно. Необходимо менять его структуру, руководство. Это должны быть профессионалы в отрасли, ее экономике. А сегодняшнее руководство ГАК не имеет ни опыта, ни соответствующего профес-сионально образования. К сожалению, этот вопрос решался по принципу клановости и землячества. О какой эффективности работы структуры мы можем говорить?

— Но вы не исключаете, что возвратитесь в эту структуру?

— Все будет зависеть от решения правительства относительно ее реорганизации, смены принципов работы.

— Вы получали предложение возглавить эту структуру? На каких основаниях ваше предприятие в нее включили?

— Ни на каких. Когда с нами советовались перед созданием ГАК, то речь шла о рыночной структуре. Создана была абсолютно другая схема, подписан другой устав — без нашего ведома. С таким же успехом, например, можно объединить зерносовхоз с авиационной компанией. Только на том основании, что они государственные. Это, конечно, грубый пример, но у нас примерно так и получилось. Объединили и разработчиков радиооборудования, и производителей приборов. Я считаю, для того, чтобы отдельные люди получили доступ к управлению их активами.

— Какой процент от продажи самолета, разработанного на вашем предприятии, вы получаете?

— Все зависит от конкретных условий, от доли средств, вложенных нашим предприятием в проект. Как правило, мы работаем с разделением риска: наши партнеры, причем не только украинские, вкладывают в проект определенные средства еще на этапе его разработки. Вообще, можно сказать, что наше роялти составляет от 5 до 10% продажной стоимости самолета.

— Сколько стоит изготовить у вас самолет, например Ан-140, начиная от стадии проектирования и заканчивая получением сертификата?

— Все зависит от того, сколько инноваций будет применено при создании самолета, степень разделения рисков и так далее. Например, для опытных экземпляров, разделяя риск, моторостроители могут бесплатно предоставить двигатели, передать комплектующие. Поэтому у нас стоимость программы несколько иная, чем на рынке. Для примера, рыночная стоимость реализации проекта самолета-аналога Ан-140 — порядка полмиллиарда долларов. Программа российского самолета SRJ (аналог украинского Ан-148) изначально оценивалась в миллиард долларов, сегодня эта цифра несколько выше. Создание китайского регионального ARJ-21 — более миллиарда долларов. Если говорить о Европе, то проект — А-400М (аналог нашего Ан-70) оценен в 10 миллиардов евро.

— Какова цена одного самолета?

— Если говорить об Ан-140, то для Украины это около 10 миллионов долларов.

— А государство финансирует разработку самолетов?

— Например, на разработку Ан-148 наше государство выделило 30 миллионов гривен. Остальные средства заработали мы сами. Мы занимаемся коммерческой деятельностью, получаем роялти, зарабатываем инжинирингом, продаем лицензии, у нас есть своя авиакомпания, которая приносит доход.

— Еще какое-то бюджетное финансирование предусмотрено?

— Хочу сказать, что нынешнее правительство нам очень помогает. Недавно состоялось совещание у премьера. В прошлом бюджете было предусмотрено 6 миллионов гривен в год, при этом только в месяц на заработную плату наших сотрудников мы тратим 30 миллионов гривен. Нынешнее правительство пообещало поддержку отрасли, пообещало увеличить эту сумму.

— А сколько в среднем получают ваши сотрудники?

— Средняя заработная плата — 3 тысячи гривен в месяц. Это выше, чем по отрасли по Украине, и мы принимаем меры по ее увеличению. Работа у нас интересная. Молодежи это интересно. Однако мы сталкиваемся с проблемой “переманивания” специалистов западными фирмами. Они с удовольствием берут тех, кто научился работать на нашем предприятии.

— С какими странами у вас подписаны контракты на поставку Ан-70 и Ан-148?

В настоящее время два серийных самолета Ан-70 строятся на киевском заводе “Авиант” по заказу Министерства обороны Украины.

— На поставку Ан-148 подписаны контракты с компаниями из России, Украины, Казахстана и Кубы. Количество твердых заказов на сегодня составляет 52 самолета. Опцион (намерения) — 80. Потребность рынка в самолетах такого класса оценивается в 600 машин.

— Сколько будет экспортировано самолетов в этом году и какова их стоимость?

— Этот вопрос, скорее, нужно адресовать заводам, на которых самолеты изготавливаются серийно. В Украине это — Киевский авиационный завод “Авиант”. В России — ОАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество”. Насколько мне известно, в этом году “Авиант” собирался закончить постройку первого серийного самолета для Казахстана. Первоначальная цена самолета была 18 миллионов долларов. Какова предлагаемая цена сегодня, я не знаю.

На нашем опытном производстве мы довели первый экземпляр самолета головной партии до типовой конструкции. Сейчас проходят его испытания. Осенью мы намерены передать его заказчику — украинской лизинговой компании “Лизингтехтранс”.

— Вы рассматривали вопрос о продаже или сдаче в аренду земли завода, чтобы увеличить доходную часть бюджета компании?

— Нет, таких полномочий у нас нет, поэтому все земельные вопросы мы должны изначально согласовывать с профильным министерством.

— А как же случай, когда ваши земли отошли частной компании?

— Это касается нашей земли, которая находилась в аренде под детскими садиками. Без нашего ведома просто забрали эти земли и продали третьей стороне, причем данное решение не было зарегистрировано ни на заводе, ни в министерстве. Даже я не знаю, кому была продана эта земля. Сейчас дело рассматривается в суде.

— Вы считаете реальным включение АНТК им. Антонова в список объектов для приватизации? Завод уже посещали потенциальные иностранные инвесторы?

— Несомненно. Нужно делать корпоратизацию, акционирование. Все это, с моей точки зрения, должно быть под контролем государства. Возможно, частичная приватизация предприятия.

Например, в Китае созданы авиационные корпорации, где в уставном фонде есть минимум 5-10% частного капитала, полностью государственных предприятий там нет. У нас же в стране государственные предприятия поставлены в неравные условия с частными. Мы не можем работать на нормальных рыночных условиях. Мы не имеем права создавать совместное предприятие с иностранной компанией, например, китайской или российской. По данному вопросу подавали предложение в Верховную Раду, но нам так и не разрешили создавать СП.

— Почему бы не приватизировать компанию полностью? Так государство могло бы получить не один миллиард.

— У нас есть конкуренты, которые просто хотят нас погубить, поэтому предприятие должно полностью контролироваться госорганами.

— Одними из основных ваших партнеров в Украине являются запорожские предприятия “Мотор Сич” и “Прогресс”. Они поставляют вам моторы по взаиморасчету или расплачиваетесь живыми деньгами?

— “Мотор Сич” вкладывает деньги и в разработку самолетов, в частности Ан-148. Нам поставляются моторы, которые мы испытываем на наших самолетах. Для партнеров это дополнительная реклама своей продукции.

Работаем по разным схемам, а оплата идет как живыми деньгами, так и согласно договорам научно-исследовательских работ.

— Какова капитализация вашего предприятия?

— Если принять во внимание наш интеллектуальный потенциал, то на порядок выше материальной стоимости компании. О точной сумме активов я говорить не буду. Рассчитываем, что после IPO через несколько лет этот показатель увеличится в 10 раз. Что касается финансовых показателей работы за прошлый год, то мы их публично не разглашаем, но могу сказать, что по итогам 2007 года мы увеличили доход на 60%.

— Когда будете проводить публичное размещение?

— Думаю, этот вопрос решится в течение трех-четырех лет.

— Сколько вы заработали на транспортных операциях НАТО за год? Насколько выгодными они являются для вашей компании?

— В соответствии с договором о конфиденциальности я не могу озвучивать эти цифры. Но то, что наши самолеты задействованы в таких операциях, это уже плюс. Сегодня часть парка “Русланов” работает в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). Мы выполняем перевозки в интересах министерств обороны 18 стран. За 2007 год в рамках этой программы наши самолеты выполнили более 140 рейсов. Отмечу также, что в рамках этой программы мы работаем в равных долях с российской авиакомпанией “Волга-Днепр”.

— Киевскими властями недавно поднимался вопрос о реконструкции вашего транспортного аэропорта под Киевом, в Гостомеле. Из него хотят сделать пассажирский терминал.

— Если это сделать, это загубит авиационную промышленность Украины. В Гостомеле, на летно-испытательной базе “Антонов”, проходят испытания самолетов. Проводить регулярные пассажирские рейсы в такой зоне невозможно. Рядом с научно-исследовательским институтом гражданской авиации в Москве был построен аэропорт “Шереметьево-1”, потом его второй комплекс, в итоге институт был закрыт. Мы не хотим, чтобы нас постигла подобная участь.

Если использовать этот аэропорт как запасной к чемпионату Европы-2012 — без вопросов, на это мы согласны. Специализированным аэропортом для пассажирских перевозок он быть не может.

— Кто лоббирует этот проект? Киевгорадминистрация?

— Много влиятельных людей, чиновников. Но это земля не киевская (не города Киева) и отобрать ее очень сложно.

Алексей МУЖЧИНА
Дело, 29 июля 2008

Источник информации: УкрРудПром

29.07.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

KR'у

Спасибо за оперативную информацию. Мне эту статью порекомендовали здесь:
http://delo.ua/news/83253/
что, впрочем, неважно.

Комментировать особо нечего.
Я, думаю, любой обратил внимание, что со ссылкой на пресс-конференцию Кивы с десяток печатных и непечатных изданий давали вплоть до вчерашнего дня этакую ..."нарезку" из сообщенных там новостей - создавалось впечатление, что вся Украина прямо-таки ДЫШИТ новостями из АНТК...

Также и в этом интервью, думаю, также ЛЮБОЙ обратил внимание на две цифры, озвученные Кивой - средняя заработная плата в месяц 3000 гривен и "мы тратим на заработную плату 30 млн. гривен в месяц".
Последнее - это с налогом на з/п или нет?
Если нет, то 30 000 000 : 3000 = 10000 человек - столько народу на АНТК в принципе работать не может, если менее 7000 было еще два года назад.
Если с налогом, то 30 000 000 : 1.3 (налог): 3000 = 7692 человека. Такова, видимо, численность АНТК - но тоже мало верится...

В любом случае, лично у меня сложилось впечатление, что боссы АНТК настолько запутались а своей двойной (или тройной!) бухгалтерии, что не могут членораздельно озвучить даже элементарные цифры.

29.07.2008 Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to leutenant:
Если Вам нужно ВСЕ содержание всем известного (ныне закрытого) сайта kiva.com.ua (так по-моему), не вопрос, я в свое время его полностью себе залил. Там же письма Балабуева и Меренкова.

30.07.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Евгению.

Спасибо, но бююсь, что того, о чем я спрашивал - характеристике на Меренкова, подписанной Балабуевым - у Вас может и не быть.
Я сейчас перелистал ветку, где я об этом писал - в блоге от 04.12.2007-го на стр.10.
На упомянутом сайте была статья, где поместили отсканированную докладную записку Меренкова в адрес Януковича, а в докладной была ссылка на характеристику, которая поначалу отсутствовала, но вот где-то в начале декабря была тоже вывешена в отсканированном виде вместе с докладной.
Поскольку сайт "забанили" буквально через несколько дней после этого, то я не уверен, что у Вас есть этот документ.

Но все равно спасибо, и если найдете возможность вывесить содержимое сайта где-либо - дайте знать.


Всем коллегам.

Увидел интересную информацию о новой версии "Руслана" - Ан-124-102:
http://www.aviaport.ru/news/2008/07/29/154116.html

А особенно интересно, что АНТК, похоже, к ЭТОМУ не имеет никакого отношения...

30.07.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенанту:
Учитывая Вашу осведомленность в антоновских делах, предлагаю высказаться на соседней ветке по теме Ан-70: в каком состоянии программа и какие препятствия для участия нашей стороны.

30.07.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-н Лейтенант. Вы снова ударились в арифметику и снова привираете. Я вам сразу сказал, что ваши расчеты взяты с потолка и сильно занижены. Я не имею отношения к АНТК и не знаю их расходов, но я сразу сказал, что выведеная вами цифра 2.6 млн. долл в мес. на содержание АНТК (7 тыс. работающих) просто смешная. И указал ваши ошибки- ср. зарплата в АНТК никак не 1800 грн.( она соотвествует средней по Киеву, а это сейчас более 3000 грн.) и %% налогов вы занизили. А вы снова делаете расчет с 30% налогов на зарплату. Поэтому еще раз поправляю: в ПФ уплачивается 33.2%, в соцстрах ( для машиностроения) - около 5%. Т.е. 1.38, а не 1.3

30.07.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добавляю. Это только фонд зарплаты с налогами на зарплату. а есть еще и другие затраты. В общем я думаю, что доля зарплаты в общих расходах на содержание АНТК составляет примерно 30-40%. И если все подсчитать, то годовые расходы на содержание фирмы могут составить 220-250 млн. долл. Могу сказать, что я взял цифры на основании некоторой статистики, которая не имеет отношения к АНТК. Но эта статистика отражает реальную экономическую ситуацию, а не надуманную, как у вас. И тогда, подсчитанные вами деньги в кармане Кивы, значительно усохнут.

31.07.2008 Олегов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Новость от 30.07.2008 17:48
Суд подтвердил решение об аресте счетов "Авиации Украины"
Сегодня, 30 июля, пресс-служба юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" сообщила, что Киевский апелляционный хозяйственный суд отказал в удовлетворении жалобы госконцерна "Авиация Украины" на вынесенное в мае определение Хозяйственного суда об аресте счетов концерна по иску Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова.

Весной 2008 года АНТК подал иск о разрыве заключенного с госконцерном договора на выполнение работ для авиаразработчика. АНТК требует взыскать с госконцерна убыток в размере перечисленной по договору предоплаты 520 тыс. грн. Как утверждает истец, ответчик не предоставил соответствующего акта выполненных по договору работ.

30 мая Хозсуд Киева принял определение об обеспечении иска, в результате чего на денежные средства концерна был наложен арест.

"Интерфакс-Украина"

PS. Концерн и не мог предоставить акта выполненных работ, так как никаких работ в интересах предприятий-участников и не выполнялось за более чем год существования концерна. У Шевченко и Ко были совсем другие планы. Не срослось. Вот и живет "ветка".

01.08.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очередные новости :
http://www.tbu.com.ua/news/...
АНТК им. Антонова приступил к сертификации самолета Ан-148 по европейским нормам, сообщили в авиакомплексе. Завершить эту работу планируется за два года.

В июне перечислены средства компании, которая будет помогать АНТК в этом процессе. Консультанта с опытом сертификации российского самолета Бе-200 рекомендовал Украине европейский концерн EADS.

Европейский сертификат позволяет регистрировать самолет в странах ЕС и получать льготные проценты в банках под залог этой техники. В АНТК подчеркнули, что Ан-148 уже сейчас может без ограничений летать в страны Европы. Однако без европейского сертификата государство Евросоюза при покупке такого лайнера может эксплуатировать его только с регистрацией другой страны.

Источник: РБК-Украина

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.