АНТК им. Антонова проверили на средства

Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства

Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007

Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности

29.10.2008 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иран высказался за приобретение самолетов Ан-148 и их серийный выпуск в стране по лицензии. Об этом сообщает пресс-служба Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им.Антонова по итогам презентации лайнера на международном авиасалоне Iran Air Show 2008, который проходит с 28 по 31 октября на острове Киш в Персидском заливе. Генеральный конструктор АНТК Антонова Дмитрий Кива отметил, что "Иран однозначно высказался за приобретение Ан-148 и организацию его производства в широкой кооперации с Украиной и Россией".

"Теперь мы должны сделать так, чтобы самолет как можно лучше подходил для специфических условий эксплуатации в этой стране: это высокогорье, жара, полеты над горными массивами, посадки на плохие посадочные полосы. При проектировании мы заложили в Ан-148 возможности достойно работать в столь сложных условиях. Однако сейчас мы еще раз совместно с иранскими коллегами тщательно все проверим", - сказал Д.Кива.

"Если только иранские авиакомпании окончательно сделают выбор в пользу Ан-148, никаких проблем по его производству у нас не будет", - сказал управляющий директор иранской производственной компании HESA Мохаммед Ализаде. "У нас есть опыт сотрудничества с АНТК им.Антонова по самолету Ан-140, и мы уверены в том, что наша новая совместная программа также будет успешной", - добавил он.

29.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну да, за пять лет аж ВОСЕМЬ самолетов. В приниципе не сиьлно хуже российского авиапрома :)

29.10.2008 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто-нибудь может сказать насколько продвигается строительство АН-140 на Украине???

29.10.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа, давайте пождем возвращения г-на Морозова с Киша. Надеюсь, он ответит на все эти вопросы.

31.10.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

KR'у.


Вам - уже традиционное спасибо за вести из Defense Express... Сначала там отметился Кива-младший, теперь - старший...
Этот источник не всем доступен - скоро только там Кивам и останется прятаться со своими умными мыслями...

Сразу бросилось в глаза - у них (у младшего и старшего) слово "офсеты" - используется по поводу и без, скорее всего "спичрайтеру" оно очень нравится, а то, что он один и тот же - не сомневаюсь...


Очень понравился пассаж: "...Також, я вважаю за необхідне забезпечити виконання принципу, коли військову техніку і озброєння, які знаходяться на озброєнні ЗС України, повинні обслуговувати відповідні вітчизняні підприємства, які можуть підтримувати його обороноздатність і функціонування. Саме вони повинні відповідати за його експлуатацію. У тому числі, й для того, щоб з них можна було спитати, а як це озброєння виконує свої функції..."

Золотые, черт возьми, слова!
Я всегда считал и считаю, что первое, что должно поставить в наших с АНТК взаимоотношениях жирный восклицательный знак, так это - отказаться от навязчивого "антоновского" сервиса по поддержанию летной годности самолетов "Ан" в России - в первую очередь, военных Ан-2, Ан-26, Ан-32, Ан-12, Ан-72, Ан-22 и, главное - Ан-124.
Все равно все свои, с позволения сказать, "заключения" АНТК пишет на основе материалов ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, ВИАМ и прочих... А в особо важных случаях - бежит к ним же за окончательным и наиответственным "Согласовано" или "Утверждаю"...
Конечно, Кива-старший не имеет ввиду самолеты "Ан" - а только гипотетически Ил, Ту и уже реально - МиГ и Су... По моим, пока непроверенным, данным - со стороны России АНТК дали право "что-то делать" на МиГах и "сухарях"...

Но нам-то, России, уже пора перестать прогибаться по названным мной СОВЕТСКИМ самолетам - во времена СССР АНТК финансировался из союзного бюджета, а в создании самолетов, особенно Ан-124, принимала участие вся страна - ни копейки из республиканского бюджета УССР. В последнем случае доля собственно АНТК - дай-то Бог, 10-15% - и то за союзные деньги...
Своих научных центров у нас - более чем достаточно, чтобы заменить АНТК. А ответственность пусть берут на себя "Туполев" с "Ильюшиным".
Одно дело - Новожилову с Туполевым разойтись с Балабуевым и совсем другое дело - Ливанову с Шевчуком "послать подальше" Киву... Пусть сделают хоть один по-настоящему мужественный поступок, да еще - полезный для страны.


Теперь некоторым другим, утверждающим, какие "белые и пушистые" Кива и, например, Богуслаев...
Приведу полностью один документ (он, по счастию - на русском), выдержки из которого где-то уже давал - не для того, чтобы обелить и Шевченко, а для, скажем, ориентировки...


Это письмо ОАО "Мотор-Сiч" №ВТО/1.97-134 от 19.01.2007г. в адрес "Авианта":


Коммерческому директору ГП "КИАЗ "АВИАНТ"
Н.В.Гончарову
факс: (044)443-62-13, 443-72-58
Email: aviantaviant.ua

Уважаемый Николай Васильевич!

В ответ на Ваше письмо исх.№050-41 от 16.01.2007г. сообщаем, что не можем принять указанные в Ващем письме сроки поставки самолетокомплекта (двух двигателей Д-436-148 и одного ВД АИ-450МС) в связи со значительной продолжительностью технологического цикла закупки комплектации и изготовления.
ОАО "Мотор Сич" готово поставить в адрес ГП "КиАЗ "АВИАНТ" указанные двигатели на следующих условиях:
1. Цена одного двигателя составляет (без НДС):
- Д-436-148: 17.675.000-00 грн;
- АИ-450МС: 1.515.000-00 грн.
2. Условия оплаты: 50% - авансовый платеж в течение 30 дней с даты подписания контракта на продажу; 50% - остаточный платеж в течение 30 дней до планируемой даты готовности двигателей к отгрузке.
3. Срок поставки самолетокомплекта - 12 месяцев с даты получения авансового платежа.
4. Срок действия данного предложения - до 31.03.2007г.
Проект контракта на продажу двигателей будет направлен дополнительно после получения Вашего согласия с указанными выше условиями.

Директор по маркетингу В.Т.Ширков


Вот такой "душевный" документ...

Значит, простой сермяжный двигатель Д-436-148 "тянет", вернее - год с 9-ю месяцами назад уже "тянул" на $3.5млн без НДС и $4.2млн с НДС - при том, что еще в 2006 году заявлялось, что сей движок находится в классе цен $2-2.1млн...
Ну и цена ВСУ с НДС - $360тыс. на уровне лучших мировых образцов.
Но то, повторяю, было в январе 2007г. - т.е. ДО вступления Украины в ВТО. Это сколько ж сейчас?

В любом случае - Киевскому авиазаводу для постройки 1-го Ан-148 надо было еще ДО получения всех движков выложить почти $9млн.
Если "дружественная" украинская фирма так отнеслась к родному украинскому же авиазаводу, то неужели у нас в России, на которую приходится, по данным моих киевлян, еще не менее $7млн остальных комплектующих и материалов, к ним отнеслись душевнее?
Стопроцентно уверен, что нет - неплохо зная, например, "Авиаприбор", который создал комплекс задаром, из уважения к призыву Балабуева "рисковать вместе"...
Но это было ТОГДА, а сейчас, как по классике: "...Можно - но деньги вперед!"

Итак, сколько нужно было пресловутому "шевченке" выложить только за комплектацию только одного Ан-148 - правильно, не менее $16-17млн...
А сколько он там миллионов гривен якобы получил?
А сколько стоило ну хотя бы подготовка производства помимо Ан-148, еще и Ан-70 - или самолеты строятся просто так, "на коленке"?
и прочая, прочая, прочая...

По мнению моих киевлян себестоимость первых двух Ан-148 "тянет" под $40млн. каждый...

Так что нынешнему директору "Авианта" можно тоже только посочувствовать...

31.10.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-ну leutenantу: Что касается «спичрайтеров», то это, по-видимому, сами дифенсовцы. В Украине крайние годы очень любят красивое нерусское словечко «ОФФСЕТ», которое-то уж точно спасет украинскую промышленность от злых москалей. Одним из проводников и почитателей, а также лоббистов такого законопроекта и являются молодые специалисты из ЦИАКР. Образец творчества для лучшего понимания позиции и уровня мышления привожу ниже:

30.10.08 Военно-техническое сотрудничество Украина-Россия продолжится
Россия уже отказалась от наиболее выгодных для Киева контрактов. Причем, все это было задолго до грузинско-российского конфликта…
Директор Центра исследований армии, конверсии и разоружений (i.e. DEFENSE EXPRESS) Валентин Бадрак уверен, что Кремль никак не повлияет на военно-техническое сотрудничество между Украиной и Россией.
"Россия уже отказалась от наиболее выгодных для Киева контрактов. Это участие в модернизации Миг-29 в 2007 г. А в 2004 г. Россия отказалась от создания совместного предприятия по модернизации средств ПВО. Все это было задолго до грузинско-российского конфликта", - сказал "Экономическим известиям" господин Бадрак, в частности, комментируя заявление президента РФ Дмитрия Медведева о том, что его страна будет учитывать в своей политике, в том числе в сфере военно-технического сотрудничества, действия стран, снабжавших Грузию вооружениями.
Эксперт отметил, что 20% поставок комплектующих для авиационной техники из Украины в Россию идет третьим странам "и эти проекты очень выгодны для РФ".


Молодой человек окончил Рязанское десантное училище в постперестроечные годы, а далее вкупе с выпускником журфака Львовского политучилища зарегистрировал означенный Центр по юрадресу, совпадающему, по странному стечению обстоятельств, с адресом Главного управления разведки Минобороны Украины. Ну, а дальше, понятно – эксперт, евроатлантическая интеграция, гранты и пр. Привыкание к шальным денежкам у «грантоедов» происходит быстро и превращается в физиологическую зависимость. Не исключаю, что офсеты воспринимаются как более знакомый термин – откаты, но на официальном (междержавном, во!) уровне. Так что, взаимопонимание с Кивами должно быть абсолютное.

Обсуждение полномочий АНТК в части МиГов и Сухарей предлагаю сделать попозже, если не будет срочных известий, т.к. 30 октября в концерне «Авиавоенремонт», объединяющем бывшие АРЗ ВВС Украины, «видбулася велика нарада» по подобной тематике.

За письмо МС-АВиант спасибо. Кажется, года полтора назад его демонстрировал Меренков при оценке перспектив 148-го и его же ценообразования. Кстати, для болельщиков матча «АНТК-концерн» будет любопытно проанализировать влияние Богуслаева на его результаты и течение. Очевидно, что при таком подходе самих украинцев из МС шансов выкатить первый серийный в конце 2007 г. не было уже в его начале. Не правда ли, государственный (точнее «державний») подход директоров налицо? И очевиден он был для всех, кто хотел поинтересоваться этими вопросами в державе Украина. Так что, как видно, срыв сроков программы Ан-148 в Украине, больше вызван согласованными действиями самих «генералов» укравиапрома с целью решения очень личных задач по перераспределению власти и финансов, а авиация тут совсем не при чем.

31.10.2008 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иран согласился на "Ан-148"

Сегодня, 31 октября состоялось подписание украино-иранского Меморандума по самолету "Ан-148". Документ был подписан генеральным конструктором АНТК им. Антонова Дмитрием Кивой, президентом ОАО "Мотор Сич" Вячеславом Богуслаевым, генеральным директором КиГАЗ "Авиант" Валерием Козорезовым, генеральным директором ХГАПП Анатолием Мялицей, а со стороны Ирана - управляющим директором иранской производственной компании "HESA" г-ном Ализаде.


Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в АНТК им. Антонова, в Меморандуме зафиксировано намерение иранской стороны закупить и произвести 50 региональных пассажирских самолетов нового поколения Ан-148 в кооперации с украинскими и российскими предприятиями. Кроме того, оговорена возможность выполнения особых модификаций самолета в интересах иранских авиаперевозчиков.


В документе также говорится, что стороны будут инициировать подготовку соответствующего украино-иранского межправительственного соглашения.

02.11.2008 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

02.11.2008 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

KR'у


Черт (прости, Господи!) меня дернул дотошно придерживаться точности изложения текста письма "Мотор-Січ"!
Из-за указания "мыла" поперчеркивался весь текст, ну да ладно...

А вот Вы меня удивили своей информацией по этому письму - а именно тем, что "...года полтора назад его демонстрировал Меренков при оценке перспектив 148..."
Будьте любезны - поподробнее.
Ибо оценку Ан-148 со стороны Меренкова было бы интересно узнать. И не только мне...
Кстати, если Вы уж так информированы, прошу подтвердить или опровергнуть инофрмацию "моих киевлян" о том, что якобы Балабуев в 2001 году предлагал Меренкову возглавить проект Ан-148, а тот якобы отказался...

Что до письма "МС", то лично я его копию получил от "своих киевлян" этой весной и выложил сжатую информацию впервые на:
http://www.aviaport.ru/conferences/14525,15/
в блоге от 09.07.2008г...

Сейчас же, как говорится, сам Бог велел сопоставить проблемы 1-го серийного Ан-148 с реальным участием "генералов" украинкого авиапрома - увы, показывающим их ("генералов") полный пофигизм к реальным результатам...

03.11.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дело давнее – первоначальная оценка (гораздо больше двух лет назад) – «мертворожденное дитя». Что явилось причиной – реалистичный подход или некая «ревность» за свое детище – сказать не могу. Но, судя по всему, так как информацией он всегда старался владеть, чему свидетельством и приведенное письмо, не так уж далек он был от истины. Тем более, пример 140-ки был уже перед глазами даже самых больших оптимистов. Возможно, поэтому и повернул «лыжи» на Самару.
При разговоре ПВ с Меренковым не присутствовал лично, поэтому утверждать что-либо не буду, хотя подобные слухи ходили. Но давайте сопоставим факты с тогдашней ситуацией. В 2001 г. программа 148 была, мягко говоря, далека от финишной прямой, а работы и проблем – более чем достаточно. Пошли «звоночки» по финансам от Русланов и подготовка передела власти в Укравиапроме. «Молодые менеджеры» ХАЗа во главе с Науменко начали поднимать голову. На их стороне – тогда еще громкий успех 140 и в Украине, и в Иране и т.д. Вспомните «громадье планов» - 25 самолетов в год и пр. Опять же денежки пошли… И не через АНТК, бюджет и Руслан, а через альтернативный, так сказать, источник – Интерами околоХАЗовский. Поставьте себя на место человека, который мог бы стать зам главного по 140, за которое он уже боролся не один год. Или снова в «шахту», работать на дядю, родину и «загальну» идею, с перспективами, что на 148-ую тоже назначат другого Шишкова, или завершить выигрышную партию (на тот момент) по 140-ой. Почет, уважение, известность и стабильный доход. А потом уж, закрепившись и окрепнув на этой позиции, можно было и за кресло генерального пободаться. Так что, на мой взгляд, 148-ую возглавлять ему было не с руки, что лишний раз подчеркивает умение мыслить на перспективу.

05.11.2008 Вужик Вогнепалик пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/05/160483.html
Иранское авиастроительное предприятие HESA покупает 50 среднемагистральных пассажирских самолетов Ан-148. 31 октября компания подписала соответствующий меморандум с руководителями украинских авиастроительных компаний - АНТК им. Антонова, киевского авиационного завода "Авиант", "Мотор Сичи" и Харьковского государственного авиастроительного предприятия. Согласно ему, часть самолетов будет поставлена в готовом виде, часть - в виде машинокомплектов, сборка которых будет осуществляться на предприятии HESA.
А тут некоторые лейтенанты всю дорогу бочку катили на Киву, а он вот потихоньку крутится.

06.11.2008 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А кто же будет делать эти 50 СПС?!

06.11.2008 K R пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Г-н Вужик Вогнепалик, Вам весьма оперативно ответил г-н Лысенко Сергей, причем очень коротким и емким вопросом. На него, как и на целый ряд предыдущих ни Вы, ни г-н Морозов так и не рискнули ответить по существу. А по Ирану и Вашей с Кивами эйфории хочу напомнить известные всем факты: там с 1995 г. опережающими темпами строятся 80 Ан-140, уже договорились про Ту-334 и Ту-204. Каждые полгода могучая авиапромышленность ИРИ объявляет об испытаниях очередного боевого самолета, а еще чаще – новых ракет. Что из всего это на выходе, надеюсь напоминать не надо? Или надеетесь, как в 95-м наколоть шариатский совет, взять денежки, ответственность на ХАЗ, а сами будете подторможивать и сосать бабло со всех сторон, включая ту, которой развитие ИРИ совсем не нужно? А leutenantа зря пытаетесь обидеть – он Вашу банду уже не раз хорошо наказал и еще накажет.

06.11.2008 Деркач Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не понимаю, почему тема переговоров о производстве Ан-148 в Иране так сильно всех озаботила?
Это просто - пиар ход. С обеих сторон. Ничего другого на Кише не достигнуто, так хоть об этом пропиарились.
На переговоры по Ан-148 не пригласили российскую сторону (хотя наши представители участвовали в выставке), а без нее самолет не сделать. У нас самих не хватает мощностей, чтобы ускорить развертывание серии, так зачем еще их отвлекать на поставки агрегатов в Иран? Одни хохлы - не справятся. Они в Воронеж не могут поставить в год больше 5-6 комплектов, так что )и сколько) они дадут в Иран? Ну. несерьезно все это.
Но для себя сделаем вывод (он уже на самом деле сделан) - надо все производство Ан-148 сконцентрировать у себя, в России. Кстати, если Авиакор перейдет в ОАК, то это будет хорошая площадка для агрегатного производства, в первую очередь под Ан-148. Ан-140 при этом с очень высокой долей вероятности ОАК закроет, т.к. в ее планах Ил-112. М.б. что-то перенесут туда из агрегатов для Ил-114 (не видно, чтобы Ташкент его мог строить в сколь-нибудь нормальной серии), а также для Ту-204, тобы разгрузить Авиастар. Прочие производства (механичка, ЗШП и т.д.) на Авиакоре в плачевном и очень древнем состоянии. Поэтому развивать стоит только агрегатку, но на современном уровне.
Даже за готовыми Ан-148 иранцам придется встать в очередь (на 12-13-й годы, не раньше). Какое уж тут их производство на HESA. А без подсборок, самостоятельно, с чертежей АНТК иранцы не смогут освоить производство(см. их опыт по Ан-140). Да и комплектующих из России не будет хватать. Еще раз - пустое это дело и пустой треп (с какой хотите стороны: с иранской или украинской).

06.11.2008 Евгений пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А интересно еще то, что концерТа (с маленькой буквы и через "Т" намеренно) "Авиация Украины" ни на подписании меморандума с Ираном ни на АВИАСВИТе не было (отдельные товарищи были конечно, а стенда или даже фризовой надписи я не видел - мож проглядел).

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.