АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Хочу сказать 2 вещи (по статье и вообще):
1. Сертификат типа АР МАК позволяет Ан-148 летать по ВСЕМУ миру БЕЗ каких-либо ОГРАНИЧЕНИЙ! Это продавать самолет сейчас можно, только в те страны, где признан сертификат МАК! Надеюсь все это знают.
2. Друзья из РФ, зачем же Вы обобщаете по-поводу "хохлов" и "Хохляндии"? :( Да не поддавайтесь Вы вашим идиотам политикам, прошу Вас! Согласен, много у нас (в Украине) дебилов и в Авиации естественно тоже (перечислять не будем, они того не стоят), но не все же!
Прощу прощения, у участников форума и у модераторов, больше ни слова о политике!
Евгений Д.
(КиАЗ АВИАНТ)
http://www.podrobnosti.ua/analytics/2008/11/06/564646.html
Согласен со статьей. Особенно - с предпоследним абзацем.
Сергею Лысенко.
Как мне известно, ИФК приглашали принять участие в презентации. Обсуждалась даже поездка Рубцова. Но АИ по каким-то причинам не поехал. Ряд вопросом при проведении презентации были отработаны АНТК совместно с ИФК.
Андрею Деркачу.
Все равно не понимаю, почему, оценивая потенциально выгодную для ВАСО программу, Вы демонстрируете негативное отношение к ней. То что и ВАСО и, еще в большей степени, АВИАНТ имеют сегодня ограниченные производственные возможности, с Вами никто не спорит. Темпы программы будут невысокие? А кто у нас производит авиатехнику с темпами Эмбраэра?
Они малые по ИРАН-140? Неужели это так радостно?
Но даже при этих малых темпах неужели для предприятий РФ было бы предпочтительнее, если бы вместо Ан-140 иранцы выбрали ATR или SAAB, а вместо Ан-148 Embraer?
Ну и местечко авиационной "информации" нашли. Я имею ввиду http://www.from-ua.com. Откровенно дерьмовый сайт. Который никогда не писал на авиационнуе темы. И вот появился заказ и они написали. Толком не понимая о чем пишут.
".. ВАСО планирует в этом году поставить на крыло 30 АН-148" ???
@"... «Суперджет» сертифицирован по международным стандартам. " ???
".. На следующий год, возможно изготовят три Ан-148. Стоимость производства этой модели – 130 млн. грн. У завода нет таких денег. Нужна помощь державы. А в бюджете на все проекты авиапрома предусмотрено всего лишь 2,2 млрд. грн., а надо, по меньшей мере, на порядок больше. " Простая арифметика показывает, что для полного финансирования производства 3-х Ан-148 надо 390 млн. грн, что составляет 17% от господдержки. Откуда автор взял цифру потребных 2.2 х 10= 22 млрд. и на что их тратить непонятно.
"..васовцы выкупили лицензию на Ан-148 и право на производство. .." Но тем не менее "..украинские авиазаводы получат заказы по $10 млн. на каждый изготавливаемый в России Ан-148 " А $10 млн.- это примерно 50% стоимрсти комплектации самолета. Т.е. самолет изготавливается на паритетных началах. Причем это самолеты для российского рынка. Кстати обвинения АНТК в передаче ВАСО практически бесплатно документации и лицензии уже звучали. Известный донецкий геолог Азаров(министр финансов у Януковича) обвинял АНТК в хищениях из госказны. Примерно по такой логике: если бы АНТК продал бы лицензию за $2 млрд., то тогда государство получило бы 45% этой суммы в виде налогов. А так АНТК отдал лицензию за 30 тыс., т.е. у государства украли $899.85 млн.
Еще могучая арифметика от http://www.from-ua.com
ВАСО планирует до 2015 года изготовить 30+ 140 =170 шт. Ан-148. При этом украинские авиазаводы получат заказы по $10 млн. на каждый самолет. Т.е. это составит $1.7 млрд. Но это может загрузить до 2015 года мощности наших авиазаводов не более чем на 10%. Т.е. автор оценивает возможности 2-х авиазаводов в $17 млрд. Я конечно оптимист, но цифра явно нереальная.
Ну а по планам "реализовать до 2020 года 800-1000 штук SSJ-100 (консервативный сценарий)" автор явно консультировался у Квондо.
10.11.2008 Морозов Олег пишет:
"...Они малые по ИРАН-140? Неужели это так радостно?..."
Олег, кто здесь радуется?! Здесь большинство радеет за развитие проектов 140 и 148.
"...Но даже при этих малых темпах неужели для предприятий РФ было бы предпочтительнее, если бы вместо Ан-140 иранцы выбрали ATR или SAAB, а вместо Ан-148 Embraer?..."
В связи с выше написанным мною, отвечаю - нет, конечно, лучше 140 и 148.
Иранцы весьма амбициозны в плане авиации. Только на пути их амбиций с лицензией хотя-бы на регионалы является то, что подавляющая часть комплектующих на самолетах Бомбардье или Эмбраер американского производства. А это автоматический запрет на сотрудничество в авиации. Поэтому выбора не остается - только с Россией или Украиной. Возможно с Китаем.
О.Морозову
Пусть выбирают Ан-148, кто ж против? Пусть заказывают готовые самолеты и договариваются о производстве у себя. Но почему только АНТК и иранцы? На Кише был зам.генерального ИФК, его на переговоры не пригласили (что для украинцев приглашать стоит только первое лицо, а второе - западло?). А как вести переговоры без представителей ОАК, в которую входят и ВАСО, и ИФК? С ними АНТК никаких переговоров о своей иранской инициативе по Ан-148 не вел.
Я за данный проект, но при нормальной его организации с участием всех заинтересованных (и способных влиять) лиц (не только физических, о и юридических). Было решение АНТК, КиГАЗа, ВАСО и ИФК о создании единого центра продаж Ан-148, почему же переговоры ведутся мимо него? В ОАК создана дирекция программы Ан-148, почему в переговорах не приглашен участвовать ее руководитель? Ведь без согласования интересов и позиций всех участников проекта/программы результата по иранским договоренностям НЕ БУДЕТ!
Деркачу Андрею:
На мой взгляд, эмоции излишние. Рубцов был плностью в курсе планов презентации. И это его решение: делегировать своего зама на переговоры или нет. Что касается ОАК, то ведь АИ - член совета директоров ОАК, если я не ошибаюсь. Конечно, правильнее было бы работать через центр, о котором Вы говорите. Но решение было, а центр пока не создали.
К слова, насколько мне известно, никто из украинских партнеров по программе не сожалеет по поводу соглашения по самолету с Кубой. Хотя проводил все раунды переговоров ИФК самостоятельно.
AviaAlex3:
В части ограничений для Ирана Вы, конечно, правы. Но в тендере, который выиграл АНТОНОВ с Ан-140 принимало участие то ли 6 то ли 7 компаний. Кроме Ан и Ил остальные - западные.
О.Морозову
О планах ПРЕЗЕНТАЦИИ - да, были в курсе. Но о планах ПРОДАЖ с украинской руки, да еще с размещением производства в Иране - нет. Этот вопрос не прорабатывался совместно АНТК (+проч. от Украины)+ИФК+ОАК. В ОАК (точнее в в УК ОАК-ГС) создана дирекция по Ан-148, назначен директор - Ю.В.Грудинин. Так что "центр" - создан.
Переговоры с Кубой велись без присутствия АНТК, т.к. это продажи с ВАСО (т.е. российской сборки, а не украинской) да еще и при российских гос.гарантиях банкам-кредиторам сделки. Если бы Украина давала бы такие гарантии, то ее представители были бы обязательно на переговорах. А так - зачем? С этой сделки (как и прочих) АНТК получит роялти. Чего ж "сожалеть"?
" ...Переговоры с Кубой велись без присутствия АНТК, т.к. это продажи с ВАСО (т.е. российской сборки, а не украинской) ..."
Точно также Ирану будут поставляться Ан-148 с АВИАНТа (т.е. украинской сборки, а не российской)
ан-128 ?
http://www.flightglobal.com/.../china-looking-to-develop-30-seat-turboprops.html
China looking to develop 30-seat turboprops
China wants to build 30-seat turboprops and has started talking to Ukrainian aircraft company Antonov about helping to develop these new aircraft.
http://www.flightglobal.com/articles/2008/11/...
Iran signs LoI for 50 Antonov An-148 regional jets
The bulk of the 70-seaters will be assembled locally from kits,
although an initial few are expected to be supplied directly from the KiGAZ Aviant plant in Kiev
and the VASO factory in Voronezh.
Ув. Ярослав
Спасибо. Я, правда, тоже читал эту новость. Но прямой связи с проектом Ан-128, пока не обнаружил. Дело в том, что шут их знает что возьмут за печку (запросто может оказаться и Ан-38-й). В целом, радует заявление Кивы, что "Антонов" не хочет просто участвовать в процессе проетирования, как с ARJ21. А соберается участвовать в производстве - тогда и самолет может быть под антоновским брендом. Дай Бог, дай Бог, как говорится. Это то о чем я говорил на соседней ветке - самолет подобного класса в первую очередь необходим нам, Китаю и Индии, и только из этих стран и стоит ждать появления нового типа. Ну а то что в РФ есть и будет только один "супер" самолет (ЫЫО), говорит только о том что будет он в Китае.