АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Ну, кажется, в столь симпаничном мне антоновском КБ со столь же несимпаничным мне руководством, пришедшим к власти в мае 2005 года после ухода Балабуева, решили-таки навести порядок. Дай-то Бог.
Пожалуй, единственная фирма, которая после развала Союза сохраняла свой потенциал, после прихода к власти господина Кива "с сыновьями и товарищи" начала сыпаться прямо на глазах.
После ухода Балабуева минуло уж два с лишком года, а у фирмы никакаих идей нет даже на бумаге. Действительно - только Ан-148 и его модификации...
Но Ан-148, как мы уже обсуждали на нескольких ветках - нормальный рыночный продукт для региональных и ближнемагистральных перевозок, как говорится "на злобу дня", не более. Создан он Балабуевым еще в 2004-м и с превеликим трудом (а уж какими взятками - не нам знать) сертифицирован Кивой лишь в феврале 2007-го, правда карты данных к сертификату до сих пор нет... Недооценивать, а тем более, переоценивать 148-ю - не стоит. И теперь, когда уже два года антоновцы "трындят" про его модификации Ан-148Т с разными фюзеляжами и вариациями взлетного веса от 42 до 56 тонн - то это уже просто смешно, и даже интересно, на каких-таки "козлов" эта информация рассчитана - на наших, индийских (недавно прокукарекавших о выходе из проекта МТА) или китайских?!
Допустим кто-то в самом горячем бреду может и представляет себе востребованный рынком реактивный рамповый грузовик грузоподъемностью в классе 15-20 тонн, но оперативно-тактический ВТС на базе Ан-148? Это уже, простите, из области психиатрии, причем патологической.
А что еще предлагают антоновцы? Развитие Ан-124? Ну да, на крайнем Le Bourget тетей Таней был тихо и незаметно вручен сертификат на Ан-124-100М-150 ("Руслан", перевозящий 150 тонн вместо 120-ти с 4-х членным экипажем вместо 5-ти), простите за простоту - просто ОХ...ЕННОЕ достижение, которое в будущем будет элементарно реализовываться "по бюллетеням"...
А что еще? А ничего...
Я проинтервьюировал некоторых авторитетных антоновцев, с которыми знаком. Их вердикт - или на фирму поставят нормального, уважаемого в коллективе технаря, например Трофимова (Главный конструктор по системам управления и шасси) или Меренкова (брошенный Кивой в опалу Главный конструктор Ан-140), или фирме, увы, хана...
Вот такие грустные на Украине дела, коллеги. Все бы было неполохо, да у нас толком некому разрабатывать грузовики - импотенты у туполевцев или ильюшинцев еще почище нынешних антоновских (чего стоят игрища с Ту-330 и Ил-112, да и с Ил-214 - даже индусы "послали")... Вот и говори теперь, что "незаменимых у нас нет"...
leutenant, а не могли бы Вы подробнее рассказать, что случилось с АНТК? Ан-148 подняли в 2004, сертифицировали в 2007, а самолета нет. Я понять не могу, самолет вроде уже построили, готов, а такие задержки. При чем где-то в 2003 г обещали к 2007/08 гг несколько десятков летающих Ан-148. А в результате ни одного. Где же все контракты Крас эира остальных? Почему стоит производство? Что вообще происходит?
летающих АН-148 я имел в виду в эксплуатации. Такое ощущение что украинский авиапром кто-то невидимой силой разваливает на глазах
ХАЗ развален, на Авианте ситуация не лучше.
Первую двойку "серийных" запустили в производство в начале 2006 года. Уже полтора года прошло, а воз и ныне там. Обещают первый доделать до конца этого года. Но... что-то в это мало верится
так что же в конце концов произошло кто-нибудь ответит мне или нет?
Ответим, уважаемый, но попозже...
Сейчас накапливаем информацию из "неньки Украины".
Проблема там с крылом, вернее со стыковкой крыла, его начинкой и т.п. Следующий фактор отсутвтие определенных узлов и агрегатов, их вовремя не доставили типа таможенные проблемы
В результате самоль должны были сдать к начале этого года, теперь в лучшем случае к середине 2008
Ну, вроде, информация кое-какая есть. Так что всем по порядку.
1. По АНТК:
- господин Дмитрий Кива, похоже, агонизирует. Опротестование акта КРУ в суде Голосеевского района (а АНТК располагается в Святошинском районе) - по мнению многих, не более, чем акт отчаяния. Бодаться с собственным Кабмином (а по некоторым данным - в сочетании с Генпрокуратурой и Службой безопасности впридачу) руководителю госпредприятия просто смешно - значит, действительно "взяли за яйца";
- кроме уже упомянутых Трофимова и Меренкова одним из возможных руководителей АНТК видится Вовнянко (ныне - зам.главного конструктора по "Руслану" и "Мрие"), хотя со многими оговорками;
- главный конфликт АНТК с госконцерном "Авиация Украины", в состав которого он входит с марта сего года, помимо чисто собственнической подоплеки включает и политическую - генконструктора АНТК Киву и гендиректора АНТК Короля относят к "помаранчевым" (Король даже вошел от ющенковской "Нашей Украины" в состав Святошинской райрады - по-нашему Ленинградской районной управы г.Москвы), а гендиректор концерна Шевченко - наоборот, член "Партии регионов", от которой он вошел в состав уже Киеврады (по-нашему - Моссовета)... вот и меряйся - так что ИМЕННО ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ВЫБОРЫ В ПАРЛАМЕНТ УКРАИНЫ СПРОВОЦИРОВАЛИ СМЕНУ РУКОВОДСТВА АНТК.
2. По изготовлению Ан-148 на производстве КиГАЗ:
- никто и не собирался сдавать 1-й самолет к началу сего года. Заказчик 1-го (казахская авиакомпания СКАТ) давно (и с разрешения их управделами президента) согласилась на конец сего года - пока, вроде реально (самолет - на "своих ногах", с крылом и ждет комплектующие);
- крыло и фюзеляж для 2-го готовы уже готовы (в том числе и опрессованы) и делаются для 3-го.
3. По ситуации на ХАЗе (правильнее - ХГАПП):
- Кабмин Украины направил 100 млн. гривен ($20млн) на обслуживание долгов предприятия, но что интересно - самый большой кредитор (украинский Проминвестбанк) вроде согласен на любые варианты реструктуризации и реформирования отдачи долга, а вот три других банка (российский Альфа-банк, харьковский Мегабанк - оба лояльны к бывшему гендиректору ХГАПП Науменко и донецкий 1-й Украинский международные банк - лояльный, естественно, к главе концерна Шевченко) заблокировали счета ХГАПП. Уж не планируется ли возвращение Науменко? Увидим...;
- по мнению моих корреспондентов: если Науменко возвращается, то при наличии госгарантии обслуживания кредитов должным образом, он поднимет ХАЗ...
В любом случае - главные события с топ-менеджментом украинского авиапрома произойдут, скорее всего, до МАКСа.
Что-то у меня грустное предчувствие...(всего что касается украинского авиапрома)
Сообщение было удалено модератором
K Ewa.
Не понял - см. в http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/02/125449.html
Молотов, т.е. о конце 2007 г. речи уже не идет? Весело -собирать 1 Ан-148 в течении 2 лет... :(
Из нового хорошего ничего.
Казахский СКАТ "соскочил" с заказа 1-го серийного Ан-148, вот так-то...
Так что освежите в памяти http://www.aviaport.ru/digest/2007/04/17/19465.html и ждите развития событий...
Мне кажется, что они будут развиваться стремительно. По любой логике нельзя взбаламученное дерьмо дотягивать до МАКСа - вымажет всех, а удовольствие получат только наблюдатели. А наши власть имущие к ним не относятся...
Если верить тому что пишут о Киве-старшем - то этот кадр не будет стесняться в средствах и ВСЕ унюхают, чем оно пахнет...
Ошибся - http://aviaport.ru./digest/2007/04/17/119465.html
ощущение, что все кончено...