Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Не для Мизина, он все одно писатель а не читатель.))))
На АВ-90 ЧЕТЕРЕ лопасти на втулке, Нигде в мире нет ШЕСТИлопастных винтов с металлическими лопастями. Авиастроение более пяти дюралевых лопастей на втулку (как пример - Спитфул и Си-Фьюри) несподобилось родить. Да и ресурс этих шедевров - пару сотен часов. Но если для истребителей это приемлемо, то для "коммерсов" не подойдет ни под каким соусом.
У создателей Ил-114 было два пути:
1. создавать что-то архаическое с дюралевыми винтами а-ля Ил-14, но тогда нужен новый редуктор на ТВ7 (по сути дела на 30% новый двигатель), рост массы ВМГ и никаких шансов иметь требуемый на сегодня уровень шумов.
2. Делать как все в мире и не изобретать велосипед - но тогда ограничение по классу ВПП, стандартное для всех современных винтовых низкопланов.
Догадайтесь, что они выбрали?
И еще раз - еще в СССР не планировали Ил для Зауралья (туда тогда должен был пойти Л-610) и не строили иллюзий по поводу его возможностей. Он неплохая машина, но только для первоклассных ВПП Европейской части.
Мосье condor, вы хоть ссылки внимательно читайте, прежде чем свои замечания высказывать.
Тов. Leutenant!
Мы о стальных пустотелых вели речь, а не о композитных, причем технологии изготовления которых существовали в СССР 50 лет тому назад.
Шибко проблемно самим это делать, а не покупать готовые за бугром?
Может выгодней все-таки ступинцев подкормить, чем жовто-блакитных? (Исходя из того, что Кива продаст АНТК тому, кто больше денег может дать и, при этом не взбесить твикс - Ющенко-Тимошнко, это будет Китай, однозначно)
Кондору: шестилопастные винты металлические все-же были. На японцах каких-то, на вскидку не помню. Да и велика ли разница между 5 и 6 лопастями?
На мой вопросик на ветке АВ не ответили:)
Кста, я не раз видел упоминание ТВ3 (украинского) и ТВ7 (российского).
Можете мне ссылочку на обсуждение их истории и сравнение подкинуть?
Александру:
Извиняюсь, что долго не отвечал, только сейчас нашел точный источник. В ближайшее время на ветке авианосцев дам информацию.
А по поводу этого японца:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/j7w.html
Наличие на нем шестилопастного винта ни о чем не говорит. Ребята от безисходности поставили там шестилопастную "мельницу"(надо же как то передать по тем временам супермощность на движетель), англичане когда совсем их приперло - ставили соосные трехлопастные "мясорубки" вместо пятилопастных красавцев(См. Сифайр Мк.45 - Мк.46). И почему-то не сочли нужным добавлять еще лопасть. И это несмотря на заметный рост массы установки. Правда они еще этим избавились от проблемы реактивного момента.
А у японцев похоже просто не было времени и сил проектировать и изготовлять соосные редуктора. И т.к. их синдены налетали жалкие десятки часов до окончания войны, мы не можем говорить об их положительном опыте. Во всяком случае никто больше в мире не хотел идти на такое.
В чем сакральная разница между 5 и 6 лопастями мне не ведома, но она на практике есть. Но даже имеющиеся 5 лопастные винты с металлическими лопастями явно проигрывают по ресурсу и весу 6 лопастным "стекляшкам".
Кондору: Как раз не этот самолет я имел в виду. Были и двухмоторные машины, и одномоторные. Но это так, к слову.
Суть то не в этом. Мы ведь уже говорили, что есть композиты вполне стойкие к повреждениям. Значит нужно желание, чтобы появились и соответствующие винты.
Александру:
Желание есть, а вот лопастей из "стекла", держащих без проблем мусор с ВПП на уровне дюралевых - нет.)))))
Еще раз повторюсь - это то, что есть сейчас. Создадут когда нибудь "кулибины" ударостойкие лопасти из "стекла" или найдут им достойную замену из-чего нибудь - нет проблем, точнее проблема будет снята. А пока она есть и это объективная реальность.
Всем колегам.
Тут вот "якуты" о себе напоминают:
http://www.ysia.ru/view.asp?id=21.1.2009-35
Все же надеюсь, что присутствие Ан-140 у нас не ограничится не только АК "Якутия", но даже и не 8-ю самолетами...
> Желание есть, а вот лопастей из "стекла", держащих без проблем мусор с ВПП на уровне дюралевых - нет.)))))
Опять двадцать пять. Сделать можно легкие стальные( пустотелые), которые по качеству, по стойкости, покроют дюралевые и композитные как бык овцу. Если делали в далекие пятидесятые для Ту 95, то сейчас-то что мешает при доступности высококачественного обрабатывающего оборудования?
Надо же один Seerndv знает как решить проблему:
"...Сделать можно легкие стальные( пустотелые), которые по качеству, по стойкости, покроют дюралевые и композитные как бык овцу..."
а остальные в мире полные кретины - мучаются с проблемой базирования низкопланов.))))
Еще раз для тех, кто в танке - в мире нет втулок способных без проблем и с достаточным ресурсом "держать" ШЕСТЬ металлических лопастей. И АВ-60 с "Медведя" с АВ-90 с "Антея" в решении этой проблемы не помощник - там на каждую втулку приходится ЧЕТЫРЕ лопасти. Кстати ресурсы этих монстров весьма скромны - для АВ-90 это 4000 назначенный и 1000-1500 межремонтный. Как вы сами понимаете для "коммерса" такие мизерные ресурсы неприемлемы по экономике.
Всем колегам.
Тут на ветке по Ту-334 "задискутировали" об Ан-140, так я полагаю разумным эту дискуссию перенести сюда
"...03.02.2009 leutenant пишет:
Jazz'у
За информацию о С-80ПГ большое спасибо - внесли ясность...
Далее по вопросам Вашим...
Ежели по моим ответам на Ваш пост осталась неясность только насчет того, как я отношусь к Хасису-младшему, отвечу конкретно - отрицательно.
Уничтожение производства Ту-95, надеюсь, еще будет оценено не только "мировым еврейством", но и теми, кому предписано выбирать между пресловутыми "9-ю миллиметрами" и "9-ю граммами", и которым давно уже пора прекратить обслуживать "жирных котов", да и вспомнить, наконец, и о присяге...
Далее Вы меня, признаться, здорово удивили - Вам что, Валера Безверхний, родственник, что ли? Я-то его, в отличие от Вас неплохо знаю, можно сказать - почти земляки...
1) а что Вам не понравилось насчет Ан-140?
Самолет-то, нравится кому-то или нет, но есть... И если вспомнить, что сертификат на него получен в 2000-м, то со сроками Вы немножко передергиваете...
Давайте-ка вспомним, уж на источники ссылаться не буду, хотя можете "привязаться" к не очень точной информации: http://russianplanes.net/REGISTR/Antonov/An-140
ХГАПП - 1-й серийный полетел в 1999-м и передан в эксплуатацию в 2002-м.
После - за 2002-2005г.г. построено еще 10 штук, потом остановка на 3 года по сей день...ну, о причинах читайте на:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/
или на http://www.aviaport.ru/conferences/18979/ - Вам ли мне рассказывать?
"Авиакор" - лицензионый договор подписан в октябре 1995-го, но 1-й серийный полетел в 2005-м и передан в эксплуатацию в 2006-м, 2-й - в 2007-м, 3-й ждали в 2008-м, но дождутся, скорее всего, в марте-апреле 2009-го... Но кто в этом виноват? АНТК? Самолет? Нет - только собственник, который купил завод в 1999-м...а кто же еще по-Вашему?
Посему Ваши цитаты ни к чему... Самолет-то действительно себя здорово проявил в Якутии - а это показатель! Причем - не достижимый, увы, для нашего Ил-114...
А то, что не можем организовать производство - то сами и м...даки! Такой вот шанс прос...раем! Беда-то в том, что если не развернем нормальное производство "солдатского" Ан-140, на 100% "нашего" по материалам и на 60% - по ПКИ, то действительно станем "отстоем" не только для подержанных "Боингов" и "Эрбасов", но еще и для ATR, Dash, Embraer и прочая, прочая...
Тот тезис, что новый (даже наш) самолет НЕ МОЖЕТ быть дешевле любого подержанного, в том числе и западного, самолета - думаю, Вам, объяснять не надо...
Пусть Вам лучше это объяснит та проплаченная публика что провозгласила "одобрямс" ввозу к нам старья пассажировместимостью до 50-ти человек...
Потому вот не понимаю тут вашего злорадства - Вы что, не русский, что ли?
HESA - лицензионый договор подписан в декабре 1995-го, но 1-й серийный полетел в 2001-м и передан в эксплуатацию в 2003-м.
К настоящему времени построено еще 6 штук...
Комментарии ИФК насчет Ан-140 (он ведь не входит в "их" линейку) и ,особенно, насчет Ирана..., позвольте проигнорировать.
Да, с точки зрения НОРМАЛЬНОГО производства, 20 самолетов (11+2+7) на 3-х заводах за 7 лет - результат слабенький, но он есть...и лучше, чем сказал на http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/2003_3/ukraina.htm еще в 2003-м тогда еще главный конструктор Ан-140 Меренков, не скажешь: "Мы получили нормальный результат в условиях страны, где экономическая ситуация не может считаться нормальной".
"Не будем" про Иран, но в отношении нас и Украины - вполне справедливо и по сей день...
Могу Вас, для альтернативы, так сказать, обратить к НАШЕМУ Ил-114 - все ж познается в сравнении...
Сертификат сей лайнер получил в 1997-м, хотя 1-й серийный полетел еще в 1993-м и всего их построено 10 - то есть ВДВОЕ МЕНЬШЕ, чем Ан-140, но за вдвое больший срок... Убилось за эти годы - и Ил-114 (в 1993-м и в 1999-м), и Ан-140 (в 2002-м и в 2005-м) - по два... Ну а по налетам, и по надежности, увы, приходится признать - "ИЛу" до "АНа" ой как далеко!
Исходные данные отсюда:
http://russianplanes.net/REGISTR/Ilushin/Il-114
Лично я между "западниками" и "АНом" однозначно выбираю последний. И если ОАК не способен воспользоваться подготовленным производством Ан-140 на "Авиакоре", то - "грош ему цена..."
2) О Ту-334 я сказал "...буксует с запуском в серию...". И фраза сия в сравнении с Вашей весьма вольной интерпретацией "...серия буксует..." не имеет НИЧЕГО общего.
3) По Ан-38 - да какая к хрену разница, ОАК назначал Калиновского или Погосян? Решение по остановке серии Ан-38 принималось под эгидой ОАК, и точка!
А кто проявил себя м...даком - Федоров или Погосян? Да смешно выбирать... - ОБА!
Реплику насчет "недостаточности БРЭО" Ан-38 отнесу на счет Вашей малой компетенции по этому типу ЛА... и, пожалуй, определенной "зашоренности" поколения нынешних "авиаторов" в предпочтении экранной индикации...
Негерметичная кабина - это, простите, такой реально существущий класс самолетов и вполне, в мире, успешный...Да и у нас, в Союзе бывшем, нормально летало около 900 L-410 и 150 Ан-28 - я уж не говорю об ВЕЛИКОМ Ан-2...
А вот движки и винты "made in USA" в условиях России-матушки - увы, вещь непроходимая...но это-то - вопрос чиновничий...
06:52 Фадеев Алексей пишет:
Лейтенант - Ан-140 построено в два раза больше, чем Ил-114, но на ТРЕХ заводах, а не на одном.
Т.е. на запуск серии потратили значительно больше средств.
Про то, что якуты плачут от восторга по поводу Ан-140 - это видимо сверху так видится.
У меня от техников другая инфа. Там клянут на чем свет движок и редуктор.
Возможно это трудности эксплуатации малого количества самолетов и с увеличением числа самолетов у Якутии проблемы будут решены. Но пока в плане эксплуатации Ан-140 далеко до Ан-24..."
Господину Фадееву.
Вы, похоже, не совсем "в теме".
Потому позвольте порекомендовать Вам почитать вот эту ветку, особенно страницу http://www.aviaport.ru/conferences/18979,15/
Крайняя официальная новость по Ан-140 такая:
http://www.avia.ru/pr/?id=13877
И еще раз, уже персонально для Вас.
Я нигде и никогда не утверждал, что дела с серийным производством Ан-140 идут блестяще или даже хорошо - дела хорошо не идут ни у одного самолета, производимого в СНГ.
Причин достаточно и все, ежели Вам это действительно интересно, Вы найдете здесь, на этой ветке...
Также позвольте порекомендовать не спешить сравнивать "бумажные" планы по ЫЫО с уже реально существующим, хотя и медленно продвигающимся, производством. В Ан-140, как, впрочем и в любой наш самолет (Ил-114, Ил-96, Ту-204/214, Ту-334, Бе-200...) никто и никгода не вливал и четверти того, что уже "вколотили" в ЫЫО...
Немного поздно, но всё же. Интермедия.
По винтам у нас остались единственные авторитетные люди - "Аэросила". http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=35 Там много что можно увидеть. По крайней мере, чтобы не "изобретать велосипеды" на общеинженерном уровне.
Лейтенант, вот когда мне техник имеющий допуск и на Ан-24 и на Ан-140 скажет, что Ан-140 супер машина, вот тогда я поверю. А про то что чиновники говорят - ну так работа у них такая.
А пока вывод такой - лучше Ан-140 чем ничего.
Господину Фадееву.
Ну что ж, попробуйте проинтервьюировать техников:-)))
Только таких, которые имеют опыт эксплуатации и Ан-24, и Ан-140 Вы сможете найти, наверное, только в Якутске.
...на Украине бесполезно - насколько я поинтересовался у своего приятеля из украинской авиаадминистрации насчет авиакомпаний, эксплуатировавших Ан-140, то ответ мне был такой:
"Одесские авиалинии" до него имели только Як-40 и Ту-154,
"Аэромост-Харьков" был новой компанией и до получения 2-го Ан-140, "пользовал" вместе с первым еще и Ан-24, принадлежащий нашему "Aeromost" (была когда-то такая компания с Ан-12 и Ан-24) - но там спрашивать некого ибо авиакомпании давно уже нет,
"Мотор-Сич" - Ан-12, Ан-74 и Як-40
"Ильич-Авиа" - Як-40
"Южные авиалинии" - Як-42...
...в Азербайджане до него были Як-40, Ту-134 и Ту-154.
Я же сам имел беседу где-то в начале 2003-го с одним из руководителем "Выборга", так тот сослался на то, что его техники и экипажи (с Ил-114) "водят дружбу" с экипажами одесских 140-х, которые тогда регулярно ходили на Санкт-Петербург, и впечатления у них (питерцев) от "АНа" (в сравнении с "ИЛом") были восторженные.
Конечно, к Ан-24, это отношения не имеет, но по сути именно его преемником должны стать 114-я и 140-я...