Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
tomashomecat пишет:
вопрос не в том кто ВЛАДЕЛЕЦ сертификата. вопрос - кто конкретно выполняет сертификационную программу? сомневаюсь что израильская фирма.
===
Повторю свой совет, почитайте 21 правила ЕАСА. Ссылку на форуме я давал. :))
Как и на проект изменений к АП-21 МАКа.
sys: Как и на проект изменений к АП-21 МАКа.
**********************************
Если я не путаю, то смена держателя СТ у нас и сейчас предусмотрена.
Кроме того, пока 140Т будет поставляться в госструктуры (а коммерческие перевозчики пока в качестве потенциальных покупателей не проявлялись), СТ ему как бы и не нужен.
APZ пишет:
смена держателя СТ у нас и сейчас предусмотрена.
====
Это не смена, а дополнительный сертификат на отдельную модификацию, как в примере с 737 на специальный грузовик. По международной практике вполне допустимо что другая организация - держатель дополнительного сертификата типа полностью отвечает за эту модификацию.
Но вопрос об использовании товарного знака все равно не понятен.
tomashomecat: а зачем им покупать права? что они с ними будут делать? в бочках солить? если для модификаций полюбому нужно идти к антоновцам?
*************************
Да кто вам сказал, что непременно? Создадут у себя конструкторское подразделение, или отдадут на аутсорсинг тому же Кондратьеву либо Мухамедову.
sys: Это не смена, а дополнительный сертификат на отдельную модификацию
*************************
Я, типа, понял. :)
Но говорю именно об "отдельном" сертификате на 140Т и "другом" держателе оного сертификата.
APZ пишет:
Но говорю именно об "отдельном" сертификате на 140Т и "другом" держателе оного сертификата.
====
Дополнительный сертификат это именно "отдельный" СТ у "другого держателя". ;)
sys: Дополнительный сертификат это именно "отдельный" СТ у "другого держателя". ;)
**********************************
Еще раз: даже без внесения изменений в АП-21 (которое может затянуться надолго) можно получить на Ан-140Т "отдельный" (а не "дополнительный") сертификат и передать его новому держателю.
НЯП, существующие нормы это позволяют.
APZ пишет:
даже без внесения изменений в АП-21 (которое может затянуться надолго) можно получить на Ан-140Т "отдельный" (а не "дополнительный") сертификат и передать его новому держателю.
====
Слишком дорого - полная пересертификация и далее по списку. Передать СТ другому лицу очень сложно, требуется его пересертификация. Дополнительный СТ требует лишь частичного подтверждения особенностей конкретной модификации.
sys: Слишком дорого - полная пересертификация и далее по списку.
***************************
Простимулируют Анодину - она что-нибудь придумает. :)
sys: Передать СТ другому лицу очень сложно, требуется его пересертификация.
***************************
Пересертификация ЛА - или "лица"?
APZ пишет:
Простимулируют Анодину - она что-нибудь придумает.
====
А тут нечего придумывать кроме приведения АП-21 к правилам той же ЕАСА. ;)
Ссылку повторить на их правила?
Пересертификация ЛА - или "лица"?
===
Это неразрывно связано. Владелец СТ обязан подтвердить свою возможность обеспечить соответствие выпускаемых ВС сертифицированному образцу.
Господа. Извините, что вмешиваюсь.
Давайте все таки расставим точки над и, как говорится отделим мух от котлет.
1. Заказчиком идеи передачи "интелектуальной собственности" на Ан140С и Ан140Т,выступает наше МО. Соответственно МО желает получить военно-транспортный самолет. Подчеркну ВОЕННО, посему наши изыскания на предмет привязки правил сертификации гражданских ВС к военному самолету явно не уместны.
Какие у военных правила или порядок определения, что военный летательный аппарат пригоден к применению мне не ведомо. Кто знает поделитесь, будет интересно.
2. А вот если рассматривать, в перспективе, Ан140С и Ан140Т как гражданские ВС то
- АП21, пока не предусматривают права, сторонней отрганизации, не Держателя сертификата типа получать STC, цитирую:
ГЛАВА 13
13.1. Подача заявки на получение Дополнения к Сертификату типа. Распространение
Авиационных правил (норм летной годности) и поправок к ним
13.1.1. Держатель Сертификата типа, который вносит главное, акустическое или эмиссионное
изменение в типовую конструкцию образца авиационной техники, обязан подать Заявку в
Авиарегистр на получение Дополнения к Сертификату типа, либо к Сертификату типа по шуму
на местности (в случае акустического изменения), либо поправки к Карте данных Сертификата
типа на авиационный двигатель (в случае эмиссионного изменения).
13.1.2. Авиарегистр уведомляет Держателя Сертификата типа и независимую инспекцию в
его организации о принятии Заявки на получение Дополнения к Сертификату типа и информирует
о Сертификационных центрах (с указанием их тематической направленности), которые будут
принимать участие в дополнительной сертификации образца.
В тоже время АП 21 предусматривают передачу сертификата типа, цитирую:
ГЛАВА 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕРЖАТЕЛЯ СЕРТИФИКАТА ТИПА
И ЭКСПЛУАТАНТА
6.1. Передача Сертификата типа
6.1.1. Держатель Сертификата типа может передать Сертификат типа другому юридическому
лицу (правопреемнику).
6.1.2. Авиарегистр принимает решение о возможности передачи Сертификата типа при
соблюдении следующих условий:
(а) правопреемник признан Авиарегистром в качестве разработчика авиационной техники,
вид которой указан в передаваемом Сертификате типа, что удостоверяется Сертификатом на
разработку авиационной техники, выданным Авиарегистром;
(б) в Авиарегистр представлено совместное заявление Держателя Сертификата типа и
правопреемника о том, что:
- Держатель Сертификата типа передает, а правопреемник принимает права и обязанности
держателя Сертификата типа, упомянутые в настоящих Правилах;
- документы и материалы, необходимые для реализации прав и обязанностей Держателя
Сертификата типа, находятся в распоряжении правопреемника.
Обратите внимание на пункт 6.1.2 подпункт а).
Ну и если кому интересно приведу правила ЕАSA
Расположены в JAR21 SUBPART E — SUPPLEMENTAL TYPE-CERTIFICATES
http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/...
Текст приводить не буду читайте, все таки три листа.
vasibiriyk пишет:
Заказчиком идеи передачи "интелектуальной собственности" на Ан140С и Ан140Т,выступает наше МО.
====
МО не сторона договоров. Самарский авиазавод абсолютно частная организация, которая вряд-ли согласится признать самолет исключительно военным.
Какие у военных правила или порядок определения, что военный летательный аппарат пригоден к применению мне не ведомо. Кто знает поделитесь, будет интересно.
====
ОТТ ВВС и прочие доки по принятию ВС на вооружение. Поделиться невозможно, они только в секретках.
В тоже время АП 21 предусматривают передачу сертификата типа
====
Сейчас на грузовые версии нет сертификата, а если их вписать в основной сертификат, то тогда при его передаче Самара будет иметь право на самостоятельную модификацию и пассажирской версии, что явно не устроит АНТК. Поэтому дополнительный сертификат с соответствующим изменением АП-21 это единственный путь. А проект изменения АП-21 уже публиковался в инете.
sys: А тут нечего придумывать кроме приведения АП-21 к правилам той же ЕАСА. ;)
Ссылку повторить на их правила?
*************************
Пребывание на форуме на вас дурно влияет :) - я их читал.
Речь о том, что принимать их могут еще долго, и о возможности решения задачи без принятия этих поправок.
vasibiriyk: Какие у военных правила или порядок определения, что военный летательный аппарат пригоден к применению мне не ведомо.
*************************
В данном случае речь идет о т.н. инициативной разработке (т.е. разработка не включена в Госзаказ).
Заказчик определяет объем гос. испытаний, подтверждающих соответствие образца ВВСТ существующим ТТТ. Далее эти испытания проводятся, составляется акт, и на основании этого акта выпускается приказ о постановке на вооружение / снабжение либо на принятие в эксплуатацию.
sys: МО не сторона договоров. Самарский авиазавод абсолютно частная организация, которая вряд-ли согласится признать самолет исключительно военным.
*******************************
Государственным заказчиком и исполнителем инициативной разработки подписывается соглашение о распределении прав
на результаты интеллектуальной деятельности, конструкторскую и технологическую документацию.
При этом предусматривается один из следующих вариантов:
- права принадлежат совместно разработчику и Российской Федерации в лице государственного заказчика;
- права принадлежат исключительно Российской Федерации в лице государственного заказчика;
- права принадлежат исполнителю инициативной разработки, с выдачей государственному заказчику бессрочной лицензии
на использование результатов интеллектуальной деятельности.
APZ пишет:
Речь о том, что принимать их могут еще долго, и о возможности решения задачи без принятия этих поправок.
=====
Практически невозможно в связи с регистрацией товарного знака Ан. Легче новый самолет придумать по методу китайцев. ;)
Кстати о типах, недавно пересмотрел кодификатор типов ВС ИКАО и жутко удивился что до сих пор в нем числятся И-16 и И-153. То есть можно на них подавать заявки на полет, во всем мире поймут что за самолет. ;)
APZ пишет:
Государственным заказчиком и исполнителем инициативной разработки подписывается соглашение о распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, конструкторскую и технологическую документацию.
====
А товарный знак идет отдельно! :)))