Держи фюзеляж шире | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Держи фюзеляж шире

Тема: Держи фюзеляж шире

Обсуждаем: Держи фюзеляж шире, Коммерсантъ - Украина, 21.09.2007

Украина и Россия планируют разработать первый после создания Ил-96 новый широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на 300-350 пассажиров. По мнению разработчиков, среднемагистральный самолет должен составить конкуренцию Ил-86 и Airbus A300

21.09.2007 PMezhov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот вам, господа, и возврат к теме. А где тут написано про Ту-304? Не вижу, видимо с глазами что-то...

21.09.2007 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К истории вопроса

http://www.aviaport.ru/digest/2007/02/06/115522.html
http://www.aviaport.ru/digest/2007/06/08/122410.html
http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/06/127819.html

Вообще руководство "Туполева" занимает сейчас позицию, серьезно не совпадающую с с позицией руководства ОАК. Ту-334 переходит дорогу СуперДжету, Ту-204СМ и дальнейший Ту-204-500 - конкурент МС-21. Ту-204-330, он же Ту-330, тоже не совсем понятно, куда девать. Про Ту-324 и Ту-414 я молчу - ОАК эти названия даже не вспоминает.

Так что весь шум с среднемагистральным широкофюзеляжником - это не более, чем отклик на заявления Китая о "Большом Самолете". Реально для этой машины ниши нет. Не потому, что она не нужна, а потому, что мы с нашим уровнем технологий ее не потянем, скорее всего. Причины очевидны: самолет летает на малых плечах. Значит заработать на нем много не удастся. А чтобы посадить 300 пассажиров, железа надо не меньше, чем на Boeing 777 - ну разве что топлива меньше, значит и моторы не по 40 тонн, а несколько меньше. Значит самолет надо делать дешевым. Но при этом требования к количеству циклов вырастает существенно, вплоть до уровня 1 цикл - 1 час.

Что еще смущает - заявленная скорость 960 км/ч. Для среднемагистральной машины это означает перевод топлива впустую...

Словом, пока вопросов больше, чем ответов.

21.09.2007 PMezhov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, Олег.
Но... Туполевцы-то говорили про 250-270 мест. То есть с шириной фюзеляжа на метр меньше чем у Ил-96 и Б-777, примерно как у Б-767. Скажем по схеме в эконом-классе 2-4-2 или даже 2-3-2. Тогда, с нашими технологиями, при дальности 6500 км взлетный вес около 150 тонн, движки - примерно по 23 тонны (из потенциально существующих - Д18Т 4-й серии или поджатый НК-93). Вот и концепция срастается...

21.09.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

21.09.2007 Иван Скляров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алекс, я вижу, что Вы разбираетесь в авиационной отрасли, что ее судьба Вам не безразлична. Поверьте, мы испытываем те же чувства. Ваши комментарии информативны и интересны, но форма их изложения перечеркивает все.

Я не раз просил соблюдать этику общения, стараться избегать оскорблений и пренебрежительного отношения к собеседникам, персоналиям и компаниям. Мы многое делаем для того, чтобы АвиаПорт воспринимался как профессиональный ресурс для специалистов, чтобы нас читали и прислушивались. Для выплескивания эмоций есть другие места, и их очень много.

21.09.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ивану Склярову

Прошу прощения, если переборщил местами в запальчивости, но это не повод вымарывать фамилии тех, кто сегодня занимается "гламуром" и откровенно гробит отрасль в силу своей некомпетентности. Страна, хотя бы на форуме (если уж не по чрезмерно политкорректному телевизору) должна знать своих "антигероев". А то этот сплошной розовый елей на уши про выдающееся достижения становится невозможным.
Замечание Ваше учел.

21.09.2007 Иван Скляров пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы знаете, что мы открыты для всех точек зрения и стараемся отражать происходящее, а не искажать и облагораживать его. Кроме того, критика – очень важный инструмент, позволяющий развиваться. И люди понимающие всегда к ней относятся благоразумно. Но, согласитесь, есть разница между конструктивной критикой вида «это нет так потому что; компания совершила ошибку, потому что; руководитель делает то и то, но эти решения бесполезны» и критикой в которой в глаза бросается только пренебрежение и оскорбления. Второе лишь вызывает раздражение и , что ещё хуже, отбивает желание общаться у людей. А мне кажется, мы все заинтересованы, чтобы на форуме присутствовали нормальные люди, профессионалы своего дела.

Спасибо Вам за понимание,
Скляров Иван

21.09.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не могу представить, что тут нового может сказать АНТК имени Антонова.

Все, что у них было "на эту тему" - проект "нашего советского ответа Аэробусу" под названием Ан-218.
Был такой проект, да "сдох" в начале 90-х...
Из себя представлял двухдвигательный низкоплан, очень похожий на А-300, но с принципиальным отличием - фиксированым (не переставным, как у всех нормальных самолетов!) горизонтальным оперением - говорят, что Балабуев "в него не верил"...
Движки у Ан-218 были Д-18ТМ тягой по 25.3 т, а взлетный вес 170 т. Дальность с 350 пассажирами - 6300 км. Фюзеляж - диаметром 5.62 м (у Ил-86 и -96 - 6.08, у А-300, -310, -330, -340 - 5.6 м).

Как по мне - раньше надо было "чесаться"...

21.09.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, а схема кресел в ряду у Ан-218 была "слизана" у Аэробуса - 2+4+2.

Еще добавлю, для любителей строить диаграммы "груз-дальность" дальности такие:
с мах PL=41т - 4850 км, с 350 рах (каждый по 95 кг) - 6300 км, с мах.заправкой и 19 т PL - 9400 км, перегоночная - 10200 км.

Все бы было б у этого лайнера хорошо, да вот потребная длина ВПП (для условий РАТУ, т.е. - 730 мм.рт.ст. и +30 град.С) ни много, ни мало 3200 м - прям, на уровне Ту-160!

Но только в 1992 году "антоновцы" заявляли скорость 850-870 км/час на высоте 10-12 км... С какого "перепугу" взялись 960 км/час?

22.09.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень актуальная тема, которая периодически поднимается в интернете последние года 2. Разговоры об этом самолете ведуться активно на разных уровнях, но пока не понятно чем все кончится. Интересно увидеть продолжение.

22.09.2007 ANB пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздновато очнулись. Замена Ил-86 нужна уже через 2-3 года. Очевидно, что даже при глубокой кооперации с Западом создать и сертифицировать такую машину можно лишь лет через 5, что собственно в статье и отмечено.
Вместимость подобрана верно. От 300 в компоновке с бизнес-классом до 350 в варианте фул-эконом. Но вот с дальностью нужно определяться точнее. 6,5 тысяч – мало. Может для Китая и стран ЮВА этого и хватит для внутренних перевозок. Но для России – мало. Не долетит даже до Дальнего Востока. Вычеркивается также Бангкок, Пхукет, Индонезия, Вьетнам, тот же Китай. Вообщем неохваченной останется масса популярных туристических маршрутов. Куда летать? Турция, Египет, да Екатеринбург с Новосибирском? Узко.
Оптимально было бы создать для начала базовую версию с озвученной дальностью, а затем версию с увеличенной дальностью. Как это делает тот же Боинг со своим Extended Range. Возможно обойтись лишь форсированием моторов с целью увеличения MTOW, сняв таким образом ограничение на заправку при большой комзагрузке(Ил-96-400). Возможно втиснуть еще топливный бак(B777ER, B767ER). В итоге нужен аппарат, который бы таскал 30 тонн комзагрузки на дальность 9-10 тысяч км.
Двигатели. Мое мнение – только иностранные. По крайней мере для начала.
Цена. 120 миллионов? Не удастся. Ил-96 уже приближается к этой цифре. С западными комплектующими тем более.

22.09.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот ОАК, уже минимум полгода, полагает, что надо правильно занять нишу:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=747438
оправдан ли такой подход?

22.09.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ANB, в значительной степени поддерживаю Ваши слова. Только на мой взгляд, не надо пока торопить горячку. Как с кем и когда будем мы строит этот самолет, пока не известно. В ближайшие 5 лет этим никто заниматься не будет, посколько и других дел хватает по горло. Если мы и построим такой самолет в кооперации с кем-нибудь, то появится он на рынке не раньше 2020 г или около того. А пока нужно копить потенциал и приумножать опыт.

22.09.2007 Олег Летберг пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще для чтения по выходным дням кому-то может показаться интересным архивная статья о прогнозах востребованности авиатехники на прошедшие и наступающие годы. Можно прикинуть, как поработали аналитики. Какие тенденции оправдываются.
http://www.schools.keldysh.ru/sch1204/geo/data/n_amer/usa/19.htm

22.09.2007 Андрей Пирогов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень интересная статья особенно с учетом того, когда ты знаешь как сильно изменился мир за прошедшие 10 лет


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка