Кому нужен SuperSonicBusinessJet?
Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?
Да нет же, Алексей! Решения нормальной транспортной задачи HISAC не дает!
"... Первый в России космопорт, где космические туристы смогут совершать суборбитальные полеты, планируется создать в Гагаринском районе Смоленской области..."
http://news.mail.ru/society/8557040/?frommail=1
А расскажите тогда подробнее, как именно будет решаться проблема звукового удара вообще и как будет решена проблема комфорта пассажиров, ведь ощущения при переходе на сверхзвук не из приятных (как говорят те, кто летал на Ту-144).
2 Жигалов Дмитрий Викторович
"... как будет решена проблема комфорта пассажиров, ведь ощущения при переходе на сверхзвук не из приятных (как говорят те, кто летал на Ту-144)..."
___
)))) спасибо Вашим "тем, кто летал на Ту-144" за хорошее настроение.... )))
А что тут смешного? Не всякий работник Генштаба чувствовал себя комфортно.
2 Жигалов Дмитрий Викторович
)) не обижайтесь... И я же не практик, а теоретик - я не "тот, кто летал на Ту-144". Не довелось. А в чем было дискомфортно работнику Генштаба внутри самолета, "при переходе на сверхзвук"?
Разговор был на совещании, поэтому я в подробности вникнуть не смог. При случае снова расспрошу. Я сам тоже пока не летал на сверхзвуке, поэтому могу судить только со слов очевидцев.
"... И все же главным "убийцей" сверхзвука сегодня является законодательство. Полеты над сушей со сверхзвуковой скоростью запрещены, и желающим войти в новую нишу придется не столько работать над подавлением звукового удара (хотя это и является одной из ключевых задач для подобного проекта), сколько пробиваться через бюрократические барьеры...."
http://www.aviaport.ru/digest/2012/04/09/232630.html
Вот именно, и пробить полеты на сверхзвуке над сушей не получиться. Но полеты над океаном - пожалуйста, причем без всяких "фокусов" от HISAC и др.!
Что нас и наших потенциальных заказчиков вполне устроит! Ведь летать на сверхзвуке они будут не из экономии времени, а для удовольствия и понтов. И такой рынок тоже существует.
Возможно и найдутся такие люди люди, готовые выложить сумму от 100 млн и больше за удовольствие полетать в тесном салоне со сверхзвуковой скоростью над океаном:-)
Однако число таких оригиналов таково, что серьезная авиастроительная компания (и, что самое важное - финансирующие ее банки) не заинтересуется таким рынком.
Да рынок невелик, но цены высокие. Мы прикидывали, что парк суборбитальников в 10-12 экземпляров (при налете в 100 полетов в год на 1 аппарат) и такой же парк сверхзвуковиков (при налете 1000 часов на 1 аппарат в год) позволяет "свести концы с концами" в хорошем смысле этого слова!
ПРи этом цена аппарата конечно выше чем 80 млн.$ за Аерион! А вот расценки на полеты следующие (напомню):
Суборбитальный полет на 100 км = $200000,
Прыжек на 50 км = $30000,
Трансатлантический перелет (5000 км) = $50000.
Так что проект чисто коммерческий, если кто беспокоится за бюджетные деньги! (А вот откуда они у наших клиентов мы спрашивать не будем!)
Может вам, Александр, и наплевать, что "вы их клиент", т.к. они обокрали вашу маму, или сестру... Мне-нет, если кому интересно.
А 144 я бы поднял, для красоты и удовольствия. Мелкие же, надо сделать, как художник пишет, или музыкант,,, чтобы движуха была.
Маненький вопрос - а безфорсажные и экономичные ТРД щас выпускают?
У нас подходящих моторов нет, собственно нет их и зарубежем. Бесфорсажная тяга на максимале должна быть не менее 20 т.! Именно на таких моторах (по два) построены почти все ихние проекты, за исключением Аериона, который хочет использовать существующие по 8 т. тяги, но думаю что они его не потянут!
Именно поэтому мы решили сделать аппарат с 4 моторами АЛ-31Ф, которые на бесфорсажном максимале имеют по 7,5 т х 4= 30 т. бесфорсажного максимала у земли. Таким образом по тяговооруженности наш Фанстрим уступает только "вертикалкам", у которых тяга выше взлетной массы. А для обычных самолетов тяговооруженность беспрецендентно высокая! Вот и получается что 4 существующих мотора лучше 2-х несуществующих! Впрочем, форсажные камеры мы оставляем, они нужны для нерасчетных случаев в сверхзвуковом варианте и используются для разгона в суборбитальном варианте и для "прыжков" на 50 км.
Эти моторы оказались очень неплохими для сверхзвука (не оптимальными), зато они хороши и для трансзвука и дозвука, что тоже очень важно - ведь в Европе и над континентами мы будем летать на этих скоростях,зато все же быстрее Гольфстримов! А это думаю тоже важно для наших клиентов!
Александр, вот в том то и разница - вы только "думаете они его не потянут" - а американцы продули модель, сделали эскизный проект, посчитали - и знают что "потянут"...
А над Европой (и большинством других развитых стран) можно будет разве что полетать - но не садится ибо по шумам и эмиссиям АЛ-31Ф, скорее всего, ни в какие "ворота" ИКАО не влезет.
Как и было сказано выше - аттракцион. Хотя не могу представить в чем удовольствие от сверхзвукового полета на высоте. Или, хотя бы, отличие от обычного дозвукового.