Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93

Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008

Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на "СНТК им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний

25.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.08.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.08.2008 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.08.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То Seerndv:
Очень хороший ответ по шумам применительно к Д27 дал Джаз на ветке по Ан140 или Ан70 - не помню. Там указаны практически все составляющие спектра шумов и методы борьбы с ними. Ссылка:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979,10/
Винтовентилятор Нк93 отличается от Д27 (помимо капотировки) двумя моментами:
1. Меньшим диаметром вентилятора.
2. Большей частотой вращения (в пределах 2500 об/мин), данные от кузнецовцев.
3. Другим передаточным числом редуктора.
Источники шумов те же, причем редуктор может быть серьезным источником шума. Но капотирование сильно снижает шум - гасит. Плюс ламинирование потока - тоже должно уменьшить уровень шума. По шумам Нк93 полностью в порядке.
Что касается обдува крыла, то впервые этот прием антоновцы применили на Ан72 (двигатели Д36 над крылом) и самолет по взлетно-посадочным характеристикам (вкупе с крылом малой стреловидности и высокой степенью механизации) получился очень удачным.
Но подвесить так Нк93, как подвешены Д36 на АН72 мне кажется маловероятным. Обдувать желательно верхнюю поверхность крыла. В случае с винтами это проще сделать конструктивно. С другой стороны скорость потока воздуха из Нк93 выше, направленность тоже выше, поэтому врядли можно добиться такого эффекта, как на АН70. Но я не специалист в области аэродинамики, а это очень капризная и специфическая наука. Такие вещи нужно продувать в ЦАГИ, а сейчас появилась возможность продувать и виртуально - на суперкомпьютерах. Мы пользуемся такого рода продувками даже для своих примитивных (не авиационных) нужд. Сходимость результатов очень хорошая, математическая модель - метод конечных элементов. Если бы Кузнецов имел возможности Рыбинска (суперкомпьютер), то продул бы у себя - и денег на реальные модели съэкономил и направление поисков обозначил бы.
Андрею Че.
Я постараюсь деполитизировать свои выступления, поскольку есть коллеги, до которых, то о чем вы говорите, не доходит в принципе. А постоянные участники форума понятийный ряд уже давно согласовали и разногласий по политическим вопросам не имеют.

25.08.2008 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Небольшое уточнение. Самим винтовентилятором занимаются в Ступино.

25.08.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:36 Ломазов Владимир пишет: "....Обдувать желательно верхнюю поверхность крыла..."

Если мне не изменяет память (на лекциях давно был), эффект от "дутья", при определённых условиях, под крыло (грубо говоря) с мощной механизацией может быть не меньше, чем над крылом.

25.08.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Че:
Я тоже давненько не слушал классиков.
На С17 дуют снизу.
Потому я и говорю - в аэродинамике не специалист. Когда Ан72 стоял на сборке в 9-м цехе Киевского авиазавода и я имел возможность в далекие 80-е годы его внимательно изучить. Поток обдувал верхние поверхности.
И еще: Н Александр выучил слово "Ступино". А когда я ему ссылочки на Аэросилу давал на украинской ветке, он их игнорировал. Спасибо господа напоминатели, гнилая интеллигенция и без вас разберется.

25.08.2008 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, если вы позволите.
Задача расположения потока от винта/ винтилятора и сверху - эффект Коанда, и снизу - тупое использование закрылков - повернуть поток вниз. У обоих вариантов есть и плюсы и минусы. Но у верхнего расположения есть очень жирный минус - в крейсере из-за трения потока об поверхность крыла мы имеем никому не нужные потери и как следствие повышенные расходы. Вот поэтому Ан-72/74 и остался в гордом одиночестве с точки зрения компоновки. Да еще, сравните часовые расходы Ан-74-100 и Ан-74-300 и сразу видно станет, во что выливается установка двигателя над крылом.

25.08.2008 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рассуждения о политики в отправляемом сообщении очень хороший признак того, что время на подготовку этого сообщения для темы «Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93» было потрачено зря.

Скляров Иван,
администратор

25.08.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т.е. можно добиться как минимум не худших по сравнению с С 17 результатов? Да, я так понимаю и температура струи обдувающая элементы крыла будет явно ниже чем у С 17 - дешевле материалы, механизация.

25.08.2008 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Из монографии посвященной Ан-72 и 74 опубликованной в журнале "Авиация и время" в номере 3 за 2008-й год:
стр.6 "...Для установления "окончательного диагноза" построили специальную лабораторную установку, которую поместили в высотном стенде-барокамере Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ). Проведенные эксперименты были направлены на выяснение потерь тяги двигателя как в самом сопле, так и на выходе из него из-за трения реактивной струи о поверхность крыла.
"Получив результаты, мы ужаснулись, - вспоминает В.Г.Анисенко (нач. отдела СУ ОКБ Антонова в те годы). - Потери были огромные! Поступали даже предложения вовсе отказаться от использования эффекта Коанда, применив сопло круглого сечения и направив струю газов так, чтобы минимизировать ее трение о крыло. В конечном итоге приняли компромиссное решение: вместо приплюснутого использовать сопло с арочным сечением"..."
и далее Стр.18 и 19 модиф. Ан-74ТК-300
"...Дальнейшие испытания показали, что расход топлива уменьшился на 20%..."

26.08.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То Seerndv:
Нк93 за счет сверхдвухконтурности должен иметь более низкую температуру по периметру потока, нежели моторы от С17. Да и средняя по сечению потока должна быть ниже. Какова она - знают только кузнецовцы, но в зоне реактивной струи вполне можно применить обшивку из титана или нержавейки. Лучше титан - легче.
Что касается дешевизны, то в этом случае она вторична - первично получение требуемого аэродинамического эффекта.

26.08.2008 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.08.2008 Скляров Иван пишет: "...Рассуждения о политики в отправляемом сообщении очень хороший признак того, что время на подготовку этого сообщения для темы «Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93» было потрачено зря."

- Уважаемый Иван, зря ничего не бывает!

26.08.2008 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хм, еще вопрос, так может габариты капотирующего вентилятор кольца на Нк 93 позволят провести его механизацию для управления потоком при взлете, дабы с крылом не сильно извращаться? ( Пардон, за неточность терминов , но мысль вроде понятная)

27.08.2008 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На двигателях что либо подобное делать крайне проблематично. По многим причинам. Возьмите пример сопла на Ал31 - сложнейшая, термонагруженная и на очень ресурсная конструкция. Но для истребителя оправданная.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.