МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
А между тем:
20 августа, AVIA.RU – ОАО «Корпорация «Иркут» выбрала поставщиков первого уровня по ряду систем для программы МС-21:
- система шасси – выбраны предложения компании «Гидромаш» (Россия);
- вспомогательная силовая установка – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США);
- комплексная система кондиционирования – выбрано предложение компании «Наука» (Россия), которое сделано совместно с компанией Hamilton Sundstrand (США) и совместным предприятием «Hamilton Sundstrand – Наука»;
- электрическая система – выбрано совместное предложение компании ECE (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- интерьер – выбрано предложение компании C&D (США), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- топливная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- кислородная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- система нейтрального газа – выбрано совместное предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- система противопожарной защиты – выбрано предложение компании L’Hotellier (Франция), входящей в корпорацию Kidde Technologies (США) и компании Hamilton Sundstrand (США) соответственно;
- гидравлическая система – выбрано предложение корпорации Eaton (США). При этом корпорация Eaton будет размещать заказы на изготовление более 50% деталей и узлов гидравлической системы на российских предприятиях – ПМЗ «Восход», ПКО «Теплообменник», МИЗ «Знамя», «Техприбор»;
- антиобледенительная система крыла – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США).
http://www.avia.ru/news/?id=1250768688
чтото очень много систем от Intertechnique и Hamilton Sundstrand, практически все. Или МС-21 получил скидку от такого пакета и можно за них порадоваться. Или это риск завязки на малое количество поставщиков.
Жалко так же, что эти ребята нашли так мало партнеров в РФ. Хотя судя по всему всех кого смогли найти - нашли; остальные просто или не жильцы или не могут.
Николаеву Виктору - а что с Д-626/727, в каком состоянии эти моторы?
http://aviationz.narod.ru/tech/pl/yak-46.html
У Як-46 заявлено аэродинамическое качество 18. Это реально?
Крейсерская скорость 830 (800) км/ч на высоте 11100 (11400) м - маловато.
Про Д-626 не чего не скажу я такого двигателя не знаю вероятней всего опечатка.
Д-727 не чего далее эскизного.
Дим, скорее всего, и то и другое. Пакетное предложение наверняка будет меньше стоить, а управлять одним поставщиком проще, чем десятью. Правда, если вдруг что-то в отношениях с поставщиком пойдёт не так, тот сможет легко шантажировать Иркут.
25.08.2009 EYKD пишет:"...Правда, если вдруг что-то в отношениях с поставщиком пойдёт не так, тот сможет легко шантажировать Иркут...."
Что уже, оказывается, было:
"...ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" ведет переговоры с двигателестроительной компанией Pratt & Whitney Canada о возврате двигателей PW127, ранее установленных на вертолете Ми-38..."
http://www.aviaport.ru/news/2009/08/19/179563.html
"...Мы не выходили из программы Ми-38. Мы просто приостановили работу по этой программе, поскольку было приостановлено действие экспортной лицензии от правительства США...."
http://www.aviaport.ru/news/2009/08/20/179740.html
P.S.:
"- Только мой бледнолиций друг сумел наступить на грабли два раза!"
Чингачгук-Большой Змей
Жигалов Дмитрий пишет:
Жигалову Дмитрию:
I. Крейсер 830 может конечно и мало, но на этой скорости предполагаемый ТВВД должен быть наиболее эффективным, на М-0,8 расход топлива возрастал на 4-5%, а рост скорости на 3-4, так что можно было варьировать.
II. Конечно не Д-626, а Д-627-начальное название темы ТВВД переросшее постепенно в Д-727/Аи-727,
Имеющие три варианта на 10тс, 11,5тс 13,5тс/Суд кр 0,515-0,54/
III. « Как отметил Главный конструктор ЗМКБ «Прогресс» Игорь Кравченко, на базе Д-27 разрабатывается двигатель АИ-727-10, предназначенный для летательных аппаратов в классе тяги 10-11 тонн. Готовность этой силовой установки составляет 70% ….. ЦИАМ подтверждает, что все характеристики АИ-727-10 реальны, удельный расход проработан, специалисты института выразили готовность к участию в разработке широкохордного малооборотного вентилятора и осевого компрессора с большим КПД, то есть тех узлов, которые планируется улучшить уже в этом году. Для доведения этих моторов до ГСИ потребуется, по расчетам экспертов, два-три года, создание же нового двигателя займет не менее 7-8 лет…. Модернизированный двигатель 727М с тягой 13,5 тонн и редукторным приводом вентилятора будет отличаться высокой экономичностью и низким уровнем шума…»///Зима 2009г. Я думаю, что если бы МС-21 развивался по первому варианту, то «Прогресс»+»Салют» уже довели бы движок до крыла и самолет мог бы подняться в году этак 2011-12,/как и планировали для первого варианта/, а так решили делать прорыв, подъем в 2016г и 100% к этому времени наполняемость внутреннего рынка СМ самолетов иностранцами.
в новостях вон со ссылкой на пресс-конференцию пишут - двигатели выбраны Роллсы и Пратты.
никакого желания комментировать.
Жаль, Виктор, что кооперация с Украиной сейчас мало реальна, пока там заправляют "львовцы". Западенцы промышленностью не занимаются, они бузят только.
Но это уже по другой теме:
Россия и Украина в авиации и не только - перспективы
http://www.aviaport.ru/conferences/41035/
Нам предстоит доказать состоятельность своего двигателя
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/25/182153.html
"НПП "Аэросила" продолжает развивать линейку вспомогательных силовых установок и двигателей для малоразмерных летательных аппаратов"
- - -
Очень интересно читать подробности тендера по МС-21:
- С каким предложением вы выступили на конкурсе по выбору вспомогательной силовой установки?
- Мы ответили на запрос разработчика, представив свои предложения на базе одного из современных двигателей ТА18-200, который сейчас готовится к установке на самолет Ту-204СМ. Двигатель разработан в самое последнее время, учитывает все существующие требования, предъявляемые в двигателестроении, в нем применены современные материалы, системы управления. Словом, это ВСУ, удовлетворяющая международным требованиям и не уступающая аналогам по своим характеристикам. Двигатель полностью удовлетворяет техническим требованиям без каких-либо доработок. Кроме нас, в конкурсе приняла участие и американская компания Hamilton Sundstrand с предложением двигателя, который требует достаточно серьезных работ для выполнения технических требований, и для нас было полной неожиданностью, что предпочтение было отдано Hamilton Sundstrand. Как известно, одним из факторов, влияющих на выбор поставщика, было наличие российского партнера для иностранных компаний или зарубежного - для отечественных производителей. Мы выступали самостоятельно, так как весь двигатель полностью отечественной разработки и производства и, возможно, по этой причине мы не смогли победить в конкурсе. С другой стороны, Hamilton Sundstrand предложили более широкий комплекс услуг. Может быть, это и определило решение "Иркута".
Что ж это за "широкий комплекс услуг", который выбрал Иркут?
Да ладно вам, Дмитрий! У нас ВСУ традиционно славились своими низкими ресурсами и надежностью. Вот и выбрали осознанно американскую. А свои заверения Сухоросов-младший пусть сначала докажет на 204СМ. Тогда и будет повод для дискуссии.
26.09.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Что ж это за "широкий комплекс услуг", который выбрал Иркут?
Скорее всего - пресловутое ППО...
Ну и дураки. Это коротко.
- См. историю несостоятельного создания Ми-38 с двигателем американского PW,
- см. историю несостоятельного создания Ил-96-400 с ими же, с двигателями американского PW-
- см. историю несостоятельного создания Ан-3 с имортными двигателями
- см. вялотекущую провальную историю "внедрения" Ту-204 с импортными двигателями Роллс-Ройса. Последний когда продали?
ну и т.д.
Тоже самое будет и с этим самым проектом МС-21.
Точно также - вместо так и не состоящейся "установки" на него не-знамо-каких-сильно-импортных-двигателей, вместо этой не состоящейся в 2015 году истории, Аэрофлот, под эти мифические никогда не построиваемые самолёты, будет получать реальное освобожение от пошлин на приобретение штучных А330, как он это делает и сегодня под заказ мифических ССЖ-100. Если он, Аэрофлот, к тому времени, к 2015 году ещё будет существовать и нуждаться в каких-нибудь самолётах. А то может - это будет чисто аэропортовая компания при 2х оставшихся в Москве полуправительственных аэропортах - будет Аэрофлот пиво-чипсы подвозить к рейсам ЛюфтГанзы и БритишАэроуэйз.
Прошу отметить вчерашнее заявление Аэрофлота о том, что десять Арбузов они ввезут беспошлино, как штрафные санкции за срыв сроков по ССЖ. Сбылось мое предсказание годичной давности. ССЖ - афера в производстве и очень жаль, если таковой же стане МС21 - с таким же набором поставщиков и без Салютовско-Прогрессовских моторов.
Глупо и непрофессионально. О патриотизме говорит нечего.
Сообщение повторю на ветке по ССЖ.
Сообщение было удалено модератором
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.