МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Но ведь известно, что сделать-то можно всё, только и вкладываться в это дело надо немало. А ожидать, что производственники и даже крупный бизнес будут финансировать научное развитие и десятилетиями (да даже и "пятилетками") ждать результата, по меньшей мере - наивно, а реально - просто непрофессионально. У нас же почему-то предполагают решать проблему головной боли посредством плахи. Пример - озвученные неоднократно вариации на тему "проблема моногородов".
Потому, боюсь, что никто не будет поддерживать производства (в том числе и приборные), которые в силу многолетнего небрежения пришли в упадок. Их скорее всего предоставят самим себе. В стиле известной песенки: "Кошка бросила котят - пусть [играют] как хотят".
Тем более, что это и мировая тенденция. Именно так поступает ВТО: поддерживает тех, кого поддерживать экономически выгодно, особенно не заморачиваясь местечковыми и даже национально-государственными проблемами.
07:54 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Тем более, что это и мировая тенденция. Именно так поступает ВТО: поддерживает тех, кого поддерживать экономически выгодно..."
- Дауж, давно замечено, что деньги дают только тому, кому они вобщем-то не нужны, поскольку так с точки зрения банкира "надёжнее" (а "посеянный" рубль по этой логике надо искать там, где светлее, так удобнее)...
Здесь ведь вот ещё что работает [точнее не работает]. Хорошие мои знакомые, преимущественно по одному из отраслевых форумов (хотя двоих знаю лично) пару-тройку лет ведут дискуссию:
- Давайте сделаем [перевод тех. литературы, руководств [по программированию], напишем книгу сообща на wiki] - говорят молодые.
- Нет, это будет некачественный перевод [книги, руководства]. Да, ГОСТы устарели, но я принимал участие в его написании (точно! принимал, и теперь корифей - не отнять!) - а кто заплатит? Лучше ничего не делать, чем делать очень плохо!!! - говорят условно старые, маститые завсегдатаи.
- Хуже плохого перевода только его отсутствие - поддержал молодых учёный-физик, против него, авторитетного, не попрёшь, но его постарались не услышать.
Результатом является духовное обнищание направления, которое влияет далеко не на одну отрасль. Бананизация СССР - желанная мечта радетелей Запада воплотилась в заторможенную техническую жизнь на территории России. Имею "счастие" иногда наблюдать стадо/орг_группу молодых специалистов престижного вуза, шествующих на обед. Проблема, которую я разглядел после эпизодического общения с некоторыми из них (хорошие они ребята, это правда), состоит в том, что утрачена школа построения систем. Можно понавыпустить кучу поверхностных соблазнительных книг Джо, Поланских, Фордов и Фаулеров, и даже содержательных о UML и SysML, но без поддержки государства, без стимула-толкача, без создания-восстановления и пестования школ ВПК и разработчиков авионики для России вымостят дорогу в лучшем случае в сторону "программизма" 1С, мобильников, отвёрточной сборки Агуст. Ребят тех жалко вспоминать, как результат новомодного увода энергии специалистов в сторону.
И вот тут на самом деле одна из основных проблем современного технического общества: подмена реальной работы формальными паллиативами, не имеющими никакого отношения к действительности. Имею в виду, когда вместо изучения и описания дела, занимаемся изучением и модернизацией самого процесса составления описания. И называем это - делом. Или, когда составляются громады тех. отчётов по изучению в различных разрезах и аспектах предыдущего течения дел. Причём делают это не объективные историки, в целях утверждения истины, а действующие специалисты в данной области. вдохновлённые желанием на этой основе создать нечто новое.
... Или те, кто этих самых специалистов отвлёк от живого дела и платит за выполнение никому не нужных работ, только бы не создавали конкуренции его собственным разработкам.
Именно такого рода обзоры в области авиации, материалов, прочности и ещё ряда направлений заказал в начале перестройки через одну не самую больщую, но весьма авторитетную фирму международный авиационный концерн. Значительное число молодых учёных и инженеров подписались на эту деятельность (за которую платилось - и платилось [по нашим меркам] хорошо, тогда как у нас по пол года и больше задерживали зарплаты) - и выбились из орбит своей деятельности. БОльшая часть из них обратно так и не вернулось. В результате - имеем то, что имеем. Преемственность во многих школах прервалась совсем или сильно ухудшилась, а без неё люди, проектирующие новую авиатехнику имеют все возможности наступать на те же грабли, что и их отцы-деды.
04.12.2009 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... И вот тут на самом деле одна из основных проблем современного технического общества: подмена реальной работы формальными паллиативами, не имеющими никакого отношения к действительности...."
- Немножко из моего личного жизненного опыта:
За последние 10 (десять) - 15 лет получается, что чем дальше (!) я нахожусь от реального производства и чем ближе к виртуальной деятельности, тем выше получается у меня зарплата, вот такой парадокс, однако....
Надо бы несколько откорректировать эту ситуацию, что б было "с точностью до наоборот"!
Андрей, сам знаешь, никакого парадокса. В любой сфере услуг все по классике : "Утром деньги - вечером стулья..." Афористичное описание современной экономики услуг на любые темы.
07.12.2009 Ломазов Владимир пишет:"..... В любой сфере услуг все по классике : "Утром деньги - вечером стулья..."
Граждане оказывают услуги финансовой "элите" личного плана и по "отмыванию" гос.финансирования (иначе зарплаты не будет), финансовая "элита" оказывает услуги правительству (в противном случае могут невзначай посадить, как Ходорковского), а правительство "сливает" национальные интересы страны всем, кому ни поподя (лишь бы не забыли "под столом")....
Такое вот "бюро по предоставлению услуг" ...
"чем ближе к виртуальной деятельности, тем выше получается у меня зарплата" - неправильная система экономической мотивации. У меня вот правильная...
"Правильная", это та, при которой совесть успокаивается?
Можно и так сказать. Я свой хлеб ем не зря.
Информация из "Иркут"а из серии - ни о чем. Правда УЖЕ ПОЧЕМУ-ТО выбрали НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ двигатель P&W ..... ??????????????????????????
Вопрос техических аспектов и критериев выбора КАК-ВСЕГДА остался вне рамок сообщения.
http://www.aviaport.ru/digest/2009/12/10/186842.html
Это уже было объявлено на МАКС.
На координационном совете Россия-Украина, тем не менее, Пермь и Сич предложили на эти цели создать новый (редукторный на этот раз) двигатель ПД-18.
Это было, кажется, первое упоминание о нём. Так что: чей там двигатель поставят, кто его там ещё знает... У нас всё быстро меняется. И круто иногда.
10.12.2009 AviaAlex3 пишет:".... ПОЧЕМУ-ТО выбрали НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ двигатель P&W.."
- Нарушили, можно сказать, Главную Заповедь авиаконструктора!...
Из всех предлагаемых двигателей PW1000G самый существующий - вроде бы уже летает сертификационную программу. Или опять нужно было закладывать ПС-90?
http://www.aex.ru/news/2010/7/19/76766/
На авиасалоне Фарнборо 2010 корпорацией Иркут был подписан контракт с компанией ВЭБ-лизинг на поставку 15 самолетов МС-21 плюс опцион еще на 15.
Кроме того, заключено соглашение с компанией Nordweek на поставку трех МС-21 и опцион на 2 самолета. По словам руководителя корпорации Иркут Олега Демченко в ближайшие дни возможно заключение контракт с "Илюшин финанс компани" на 28 самолетов МС-21. Об этом будет объявлено в среду. Начало поставок самолета МС-21 запланировано на 2016 г. По словам Демченко, окончание проектирования и подготовка необходимой документации будет завершена к 2011 году. Первый полет запланирован к 2014 году.