МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
2 Хо Жо:
есть версия правдоподобней? предложите, обсудим
ПЕРЕДАЛИ В НАГРУЗКУ к военной технике.
==================
Это значит, что военная техника настолько хороша,
и настолько превосходит все зарубежные аналоги,
что Малайзийцы готовы в нагрузку к ней ещё и МС-21
брать!
Ну, мы должны очень радоваться за Су-30!
Радуемся уж 20 лет как Су30 с Су27ПУ "родился" .Самый "географированый" в совем классе "истребок" 4 го поколения и количественно по серии экспорта с Су27ск\скм\убк.Да похоже это "лебединая песня" Российской науки и авиапрома.СУ57 или Т50 это вам не "отверку" Мс21 собрать. Мс2 скорее более успешным получится. А Ф35 можно и купить с "железом" без материалов что поправка Джексона-Веника не позволит импортировать в РФ. Впереди "светлое" будущее импорта Гизов и их п-тв в РФ .Заподными компаниями в "спецзаповедниках" РФ и "островах шустрых россиян".Все логично и как 2+2=4. Коль умер правопорядок и его баланс,баланс всех процесов привел что, имеем и будем иметь, в РФ. "МАЕМО те что Маемо" Леня Кравчук 1992 год.
Опять басни напели. Поставки 50 МС-21 в Малайзию с 2016 по 2020г.Да хотя бы 20 осилили за три года. С нынешним менеджментом на заводах максимум 6 таких самолетов в год будут делать.Сейчас не советский союз, когда в месяц по 12 машин с завода выкатывали.
за 6 лет могут много чего успеть. выкатят пару в 2016-м, штук шесть в 2017-м, десяток-другой в 2018-м и далее по нарастающей. Был бы самолет готов к тому времени. а про советский союз... нынче и технологии совсем другие ( например, скорость стыковки фюзеляжа у того же Айрбаса - день против месяца у ту204)
Диме
Я не спорю,что технологии есть.Но ты опять забываешь в какой стране ты живешь и что сейчас происходит. Как происходит сборка с грубыми нарушениями техпроцесса. На SSJ сколько денег выделяли,и заграница помогала,а в итоге что-все закончилось фарсом. Самолет получился тяжелее, силовая конструкция не выдержала стат. испытания и т.д.
А сейчас опять просят деньги на новую модификацию.Также и выпуск будет происходить.
Ты пойми,чтобы выпускать много самолетов,нужно много квалифицированных рабочих. Чтобы набрать много рабочих, нужно платить им хорошие деньги. А для этого нужно разогнать бездельников в ОАКе,которые имеют огромные деньги,а рабочим платят копейки.
На Авиастаре всего 1500 основных рабочих. Общая численность на заводе 10000. Зарплата основного рабочего 12-16тыс.руб. Как ты думаешь,при таком раскладе может завод по 10-15 самолетов в год выпускать????
01:18 Alex пишет:".... На Авиастаре всего 1500 основных рабочих. Общая численность на заводе 10000. Зарплата основного рабочего 12-...16тыс.руб. Как ты думаешь,при таком раскладе может завод по 10-15 самолетов в год выпускать????"
- А ведь когда-то этот завод строился как крупнейший и современнейший в Европе....
а кто-нибудь может объяснить несведующему кого ещё так много в общей численности? неужто начальства столько?
Нет,ну есть конечно еще вспомогательные рабочие, ИТР. Но кроме них еще куча бухгалтеров,финансистов, начальников и директоров,замов начальников и директоров,помошников замов начальников и директоров и т.д.
и их столько, что рабочий - лишь каждый шестой??
Сообщение было удалено модератором
Бирюков Андрей пишет:
"и их столько, что рабочий - лишь каждый шестой?"
не беспокойтесь, при работе над МС-21 рабочий будет - каждый десятый !!!
> Alex пишет: Я не спорю,что технологии есть.Но ты опять забываешь в какой стране ты живешь и что сейчас происходит. Как происходит сборка с грубыми нарушениями техпроцесса.
ну, чем меньше человеческого фактора, чем больше роботов и станков ЧПУ - тем больше шансов что не будет никакого нарушения техпроцесса.
> На SSJ сколько денег выделяли,и заграница помогала,а в итоге что-все закончилось фарсом.
да ну? неужели? задержка с первыми поставками на два года - это плохо, но не страшно (и уж тем более не фарс). Учитывая что самолет сертифцируют сразу и в EASA - что впервые в РФ, учитывая крупнейший за 80 лет фин.кризис, учитывая послеперестроечный бардак и тот факт, что ВСЕ мировые авиапроизводители выпускают с задержками. Боинг задержад 787 на три года и перетяжелил на 9 тонн; айрбас поимел проблемы и задержки с 380-м, а уж про а400 и говорить нечего. Эйрбас перетяжелил свой 190-й на три кажется тонны
> Самолет получился тяжелее
на 350 кг, ужас то какой! 25100 вместо обещанных в ТЗ 24750. для первого борта - это не страшно. Облегчат ваши 350 кг, не волнуйтесь
> силовая конструкция не выдержала стат. испытания и т.д.
то что не выдержало - усилили. На то они и испытания нужны. Идите к боингам и пожалуйстесь что у них крылья трешинами пошли и усиливать все пришлось
> А сейчас опять просят деньги на новую модификацию.
вы против новых модификаций? по вашему семейство - хуже чем один самолет? или вам денег - в долг - жалко, на технологичный проект? по вашему лучше их чтобы государство в американские ипотечные бумаги вложило?
во народ. сначала жалуються что "в какой стране ты живешь и что сейчас происходит" а потом протестуют когда государство помогает компании, которая пытаеться выйти на мировой рынок не с нефтью/газом/чугуном/никелем, а с современным высокотехнологичным самолетом...
> Также и выпуск будет происходить.
такие как вы уже напрогнозировались. "Не нарисуют" - нарисовали, "не соберут" - собрали, "не выкатят" - выкатили, "не взлетит" - взлетел, "не продадут" - продали, "не сертифицируют" (движок) - сертифицировали... нытье надоело. В нормальных странах верят с себя, хоть чуть чуть. Наш народ предпочитает ныть, не верить, гнобить тех кто чтото делать пытаеться, а потом опять ныть "смотрите как мы плохо живем"
> Ты пойми,чтобы выпускать много самолетов,нужно много квалифицированных рабочих.
не обязательно. Если ранее самолет клепался вручную, а теперь станком - то рабочих нужно меньше.
> Чтобы набрать много рабочих, нужно платить им хорошие деньги. А для этого нужно разогнать бездельников в ОАКе,которые имеют огромные деньги,а рабочим платят копейки.
к счастью, ГСС/Сухой хоть и входят формально в ОАК, но сохранают почти независимость в том числе и финансовуют
> На Авиастаре всего 1500 основных рабочих. Как ты думаешь,при таком раскладе может завод по 10-15 самолетов в год выпускать????
Авиастар на ладан дышит. Однако МС-21 будут выпускать на мощностях Иркута, насколько мне не изменяет склероз. А там не все так печально. более полсотни Сушек в год собирают и не жужжат
вот вам описание "старого" и "нового" производства от технолога КНААПО
Как было раньше:
При поступлении КД (конструкторской документации) из ОКБ на завод создавалась комплексная бригада по проработке этого самого КД. Бригада создавалась на базе ПШЦ (плазово-шаблонного цеха), в ходе работы бригады происходило вычерчивание плазов (на листах металла в масштабе 1:1 вычерчивались сечения, на которых отражалось все, что попадает в сечение), выявлялись неувязки, которые тут же и решались. Дальше по уже готовым плазам изготавливались шаблоны, как для деталей, так и для оснастки (номенклатура шаблонов очень большая). По шаблонам изготавливали детали, оснастку, как сборочную, так и для изготовления деталей. Как итог на сборке набегало до 1,5-2 мм погрешностей от исходного значения. Простейшая производственная цепочка выглядела так:
Шаблон контура заготовки -> Резка -> заготовка плаз ->
Шаблон контура детали -> Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь
допуск на каждом шаге от 0,1 на изготовление шаблона, до 0,5 на гибку
Как происходит сейчас:
Конструкторской документация (КД) в виде электронного макета, бумаги нет совсем.
На SSJ-100 чертежей нет. Все детали изготавливают на станках с ЧПУ, или изготавливается оснастка для их изготовления. Контролируется все на КИМ (контрольно-измерительных машинах), что позволяет сравнивать деталь сразу с моделью.
КД поступает из ОКБ полностью увязанной и готовой к подготовке производства. По поступившим ЭМ создаются технологические ЭМ по которым пишутся программы для станков с ЧПУ, как итог имеем минимальные отклонения от номинала и соответственно увеличиваем точность сборки, только за счет изменения подготовки производства.
Станок лазерного раскроя -> заготовка ЭМ -> ТЭМ -> программы для ЧПУ
Фрезеровка оправки -> Гибка -> деталь
Вот такое современное производство. Здесь описано два метода увязки: плазово-шаблонный и бесплазовый (хотя его как только не называют)
Точность изготовления деталей непосредственно влияет на точность сборки.
Штампованые детали изготавливают по оснастке сделаной и размеченой на станке с ЧПУ.
Трубопроводы изготавливают на трубогибах с ЧПУ, на автоматах орбитальной сварки с ЧПУ, там где есть необходимость варить из полупатрубков, оснастка также изготавливается на ЧПУ
Главная задача - минимизировать влияние человеческого фактора.
*******
допуски изготовления SSJ -
-отклонение размеров и расположение поверхностей при монтаже стапельной остнастки 0.1- 0.2 мм
-отклонение обводообразующих поверхностей листовых обшивок 0.1-0.5 мм
-крыльевые панели и длиномерные детали 0.2-0.5 мм
-базовые отверстия в деталях каркаса 0.1 мм
http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,540.80.html
и тут
http://www.avanturist.org/forum/index.php/topic,540.100.html
Сообщение было удалено модератором
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.