МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

05.05.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет: на мс21 заказов нет.
*
При семействе с аналогом А321neo и LR версией с необходимым качеством и ценой заказы появятся

05.05.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О, старые песни о главном снова на сцене... ARJ21 помнится тоже заказов имел туеву хучу еще до первого полета. Первые два (!) серийных полетали с июня по ноябрь 2016, налетав аж 108 полетов. И всё. Машинка снова на переделках и доработках, после которых обещают завершить до конца 2017-го тестирование, а потом заняться снижением веса...
Местные Иксперты кричали о позорном и на фиг не нужном SSJ. Рассказывали взахлеб о том, что пока SSJ выпустят хотя бы десяток - все небо будет заполнено китайскими конкурентами и ловить там нечего... Ах да, я же забыл, это ARJ21 летает в Мексике и Бельгии...
А почему солисты секты "Самого лучшего КБ в мире" перестали подчеркивать что крыло ARJ21 спроектировано тем самым КБ и уже потому он гораздо лучше поделки от криворуких "Сухих"? :)
Лет через 10 все местные эксперты тоже забудут свои высокопрофессиональные прогнозы по поводу МС-21?
"Хорошо иметь склероз - тогда забываешь, что у тебя маразм!" © не моё

05.05.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китаец в воздухе

Разработанный в Китае пассажирский авиалайнер С919 совершил первый полет / АвиаПорт.Дайджест
На прошлой неделе генеральный директор COMAC Хэ Дунфэн сообщил, что корпорация уже получила 570 заказов на С919 от 23 компаний внутри страны и из-за рубежа. При этом доля иностранных заказов составляет порядка 10%. К этому авиалайнеру проявили интерес, в частности, немецкая авиакомпания PuRen Airlines, тайская City Airways, а также ряд компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. Коммерческая эксплуатация нового самолета, полагают эксперты, может начаться не раньше 2020 года.
В настоящее время ведется работа по сертификации С919 в Китае. Что касается выхода на зарубежные рынки, то такие планы у Китая есть, однако для этого предстоит пройти длительную процедуру сертификации. По словам гендиректора COMAC, вопрос получения разрешения на полеты данного самолета в страны ЕС будет подниматься на переговорах с Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Поставлена также задача получить разрешение на полеты от Федерального управления гражданской авиации США (FAA), переговоры с США и ЕС по этому вопросу могут начаться уже в этом году.
Ключевые технологии
На сошедшем с конвейера первом образце, который впервые поднялся в воздух, часть оборудования, включая ключевые узлы и двигатель, были закуплены Китаем за рубежом. На авиалайнере сейчас установлен двигатель LEAP-X1C компании CFM International. Силовые установки той же серии используются на самолетах Boeing 737 и A320. Доля оборудования и различных компонентов китайского производства в авиалайнере составляет чуть больше 50%.
В будущем разработчик рассчитывает перейти на использование двигателя собственного производства. Работы в этом направлении корпорация COMAC уже начала. По поступившей в СМИ информации, собственный двигатель у C919 может появится не раньше чем через восемь лет.
После первого образца лайнера COMAC намерена собрать еще шесть самолетов, которые также пройдут различные полетные тесты, необходимые для получения лицензии в Китае.

05.05.2017 100_5_ultra пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вранье же, у китайцев импортного в 919-ом свыше 80%. ;-).

05.05.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конспирологический момент. Ждали полёта С919? МС-21, как более крупный должен был взлететь вторым?

Про проблемы крыла и материала крыла, я писал в теме три года назад. Однако всё было проигнорировано.

В итоге экстренно взялись укреплять, а это неправильно, Где же тогда были рассчёты, или материал крыла до сих пор толком не исследован?

И тут некстати подвернулась другая тема. У А310 оторвался стабилизатор из композитов, всё списали на след другого.
А над Бангкоком аэрофлотовский борт протестировал большие перегрузки.

Однако если такие нагрузки А310 не выдержал, так может изменились после длительной эксплуатации свойства композитов?

Выдержит ли крыло перегрузки и сдвиг ветра, и тем более пикирование?

Зайдём с другой стороны. Возможны ограничения взлётного веса МС-21-300?

Или пока не поздно сделать дальнобойное крыло смешанной конструкции на 140 квадратов, а это до 90 тонн взлётного веса.
Якобы под МС-21-400.

05.05.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет: Или пока не поздно сделать дальнобойное крыло смешанной конструкции на 140 квадратов, а это до 90 тонн взлётного веса. Якобы под МС-21-400.
***
А это ничего, что А321neoLR (который летит до 7412 км) при взлётном весе 97 т имеет площадь крыла 122,6 (кв.м) ?
A321neo LR vs МС-21-400 - ВПК.name
Появление же A321neo 97tons вместе с планами реализовать до тысячи таких машин не может не повлиять на планы по МС-21. Возможно, с вариантом «-400» придется повременить, ввиду переоценки платежеспособного спроса на такую машину в свете наличия сильного европейского конкурента. Вместе с тем, без борьбы за рынок реализовать на нем свою продукцию в сколь-нибудь заметных количествах тоже вряд ли получится.
Если ОАК и дальше продолжит «ровно сидеть» на пятой точке опоры, не предпринимая активных действий по модернизации производства, продуктовой линейки и, главное, разработке и внедрению в массовое строительство современных авиалайнеров – не тех, которые он может создать, а тех, что востребованы авиакомпаниями - задание Кремля по выходу на третье место среди ведущих мировых производителей гражданской авиатехники не выполнить никогда.

05.05.2017 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66
СКОЛЬКО МОЖНО ЛЕПИТЬ ОДНИ И ТЕ ЖЕ КАРТИНКИ
в любой теме у вас одни и те же фото таблички

вы что юзеров сайта за идиотов держите?

нет у вас никакой информации и не надо тужиться

Sergey66 пишет:
А это ничего, что А321neoLR (который летит до 7412 км) при взлётном весе 97 т имеет площадь крыла 122,6 (кв.м) ?

А вот это очень плохо. Почему спросите у профильных специалистов.

Так и крыло у А321 ИЗ ПРЕДСКАЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ

к тому МС-21-300 НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАКИ В КРЫЛЕ И ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ МЕНЯТЬ ДВИГАТЕЛЬ

а на перспективу ПД-14А

тут без крыла на 140 квадратов сложно


но тема не об этом


речь о том на сколько инновационный материал сможет выдержать разнонаправленные перегрузки


композитный стабилизатор А310 НЕ ВЫДЕРЖАЛ

"На мой взгляд, мы достигли максимальной доли композиционных материалов, особенно в сегменте узкофюзеляжных самолетов, где основное значение придается недорогим решениям и сокращению затрат на обслуживание", — говорит Дюваль.

Провайдеры услуг по ТОиР потратили несколько десятков лет на знакомство с композитами, которые используются в мотогондолах. Для изучения их состояния задействуется широкий спектр методов, включая проверку постукиванием, термографию, ультразвуковое тестирование, бороскопию, рентгенографию, радиографию, травление и капиллярную дефектоскопию.

Между тем изменились и свойства самих композитов. Некоторые производители перешли к использованию технологии эпоксидных IFS-нитей, которые более ремонтопригодны, чем BMI-матрицы. Новые технологии изготовления позволяют использовать более сложные композитные компоненты с меньшим количеством мест стыковок. Впрочем, это может привести к усложнению процесса обслуживания.

Углеволокно, которое примерно на одну пятую раз легче алюминия, пользуется популярностью из-за высокого соотношения прочности и массы. Следующим шагом может стать внедрение в конструкцию мотогондол устойчивых к высоким температурам керамических композитов, хотя дороговизна этого материала может воспрепятствовать таким новшествам. Между тем беспокойство относительно издержек на протяжении жизненного цикла изделий может привести к тому, что в конструкции интегрированных силовых установок вновь появится больше металлических сплавов.
Эволюция мотогондол сулит сложности с обслуживанием | Авиатранспортное обозрение

05.05.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.05.2017 TORGONAFT пишет:".... Технологии производства конструктивных элементов из композитов примитивны....."
.
- Если "технологии производства конструктивных элементов из композитов примитивны", то отчего же тогда до сих пор т.н. композитное крыло из неметаллических материалов" пока стало основой только ДВУХ магистральных пассажирских самолётов в Мире - Боинг-787 и МС-21....?
.
.
".... - Когда меня спрашивают, чем композитные материалы отличаются от "традиционного" металла, я привожу пример: в начале XX века строили деревянные самолеты.
А в 20-е годы их начали делать металлическими - это была своеобразная революция в авиастроении.
Сейчас происходит то же самое................."
В Ульяновске презентовали производство "черного крыла" для МС-21 — Российская газета
.
и далее пишет...:
"... Никаких новых технологий на проекте МС-21 не освоено. Бабло освоили это да..."
.
"... На "АэроКомпозите" пошли другим путем: здесь применяют метод вакуумной инфузии. Это решение было достаточно смелым: по сей день никто в мире еще не изготавливал таким способом силовые конструкции для гражданской авиатехники. Но разработчики посчитали, что они не должны идти "по пятам" у западных компаний - догнать их будет сложно. А теперь удалось встать, по крайней мере, в один ряд.
Технологию, применяемую на заводе - метод вакуумной инфузии - сначала несколько лет испытывали в лаборатории в Москве. Результатов удалось добиться потрясающих: пористость материала составила 0,2-0,3 процента (при максимально допустимой в три процента). Крыло получилось более ремонтопригодным, срок между регламентными обслуживаниями, по сравнению с металлическим аналогом, увеличился вдвое - до двух тысяч часов налета. Ресурс, во время испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте, превысил более 120 тысяч часов.
Процесс изготовления крыла занимает, в общей сложности, около шести - семи месяцев. "Рождение" каждого агрегата - составляющей части - начинается в так называемой "чистой комнате". Она имеет площадь 11 тысяч квадратных метров и оснащена специальной системой очистки, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Сухой углеродный наполнитель выкладывают на композитную оснастку, которая формирует аэродинамический контур крыла. После этого его закрывают специальными технологическими материалами. При помощи специальных трубок отсасывают воздух: агрегат "заключают" в вакуум. Затем его закрывают в печи при температуре 120 градусов и по трубкам подают разогретый связующий материал - эпоксидную смолу. Она, как волна, проходит через углеводородные волокна, толкая впереди себя пузырьки воздуха.
С момента закрытия печи и до момента выкатки готовой части крыла проходит 20 часов. Затем деталь сутки стоит в нетронутом виде - "релаксирует", а после отправляется на шлифовку и на сборку.
Заводов, подобному ульяновскому, нет нигде в мире. Здесь не только "выпекаются" композитные агрегаты, но еще и производится сборка крыла в целом (обычно это делают на предприятиях-сборщиках). Причем, также оригинальным способом.
- Самолетная конструкция собирается в оснастке, но не вынимается из нее. Отдельные узлы вместе с ней перемещаются по конвейеру, с одной позиции на другую. И крыло собирается вместе с наращиванием оснастки. Это дает точность и надежность сборки, позволяет достичь заданной геометрии крыла.................
При создании крыла для МС-21 используется более 100 крупногабаритных элементов конструкций из композиционного материала. Детали получаются на 5-10 процентов легче, чем аналогичные алюминиевые. Композитные крылья позволят самолету экономить: за счет того, что они легче, чем металл, расход топлива у воздушного судна уменьшится на шесть - восемь процентов.
................. сейчас завод способен делать до 24 самолетокомплектов в год. К 2024-25 году, с развитием программы МС-21, мощность увеличится в три раза........................................"
В Ульяновске презентовали производство "черного крыла" для МС-21 — Российская газета
.
и далее пишет...:
".....С вероятностью близкой к 99% можно не сомневаться что композитное крыло-МС-21 вышло тяжелее чем цельнометаллическое.:)............."
.
- На самом деле, если не ошибаюсь, т.н. "черное крыло" эдак процентов на 5.. 10 ЛЕГЧЕ традиционного металлического (при прочих равных условиях) ....
.

04.05.2017 TORGONAFT пишет:".................... Аналог указанных типов давно на крыле- Ту-204 СМ.(2011г.).
МС-21 напоминает аферу...только идиот может думать что проект собравший все виды рисков может рассчитывать на коммерческий успех................"
.
- Перед проектом МС-21 сейчас как раз, с моей точки зрения, встали те задачи по возрождению отечественной авиационной промышленности, которые были полностью "похерены" и "просраты" проектом СыСыЖо...:

МС-21 в отличие от СыСыЖо создаётся на технологической базе следующего поколения ("черное крыло")...
МС-21 в отличие от СыСыЖо в большей степени ориентирован на отечественные комплектующие (ПД-14)....
МС-21 в отличие от СыСыЖо относится к самому перспективному сектору пассажирских самолетов (т.н. "магистральные узкофюзеляжники")....

- С моей точки зрения, "коммерческий успех" определяется тем, каким методом пойдёт развитие проекта вне зависимости от количества рисков....
Если МС-21 будет развиваться "методом проб и ошибок", то "коммерческого успеха" не видать однозначно ....
Если МС-21 будет развиваться "методом проб и находок", то "коммерческий успех", с учётом степени новизны МС-21, будет действительно огромным, позволяющим действительно подвинуть "Боинг" с "Аэробусом" на Мировом самолётостроительном Олимпе (максимум)........ И уж однозначно вышвырнуть "Боинг" с "Аэробусом" из неба России (минимум)...
.

06:54 musha пишет:"... он обходит в самом главном - в колве заказов. на мс21 заказов нет...."
.
- Это не так...:
.
"... Количество заказов на новый российский пассажирский самолет МС-21 составляет 175 единиц ...."
Вести Экономика ― "Иркут" получил заказы на 175 самолетов МС-21
- Это количество заказов, конечно же уступает количеству заказов на С919 (кажется, около 500 заказов..), но вполне достаточно для "разгона" нормального серийного производства...
.
- Если из-за моих критических высказываниям по поводу некоторых проектов и событий, происходящих в отечественной авиационной промышленности, кто-то подумал, что я хочу гибели для Российского авиапрома, то он сурово ошибается....
.
- Пусть же программа МС-21 будет реализована ПО ПРОГРАММЕ МАКСИМУМ (т.е. не только "вышебит" "Боинг" и "Аэробус" из неба России, но и существенным образом потеснит их на Мировом авиастроительном Олимпе....)!!!!!!!!!!!!!!!!
Аминь!

05.05.2017 FDRSAX пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые и неуважаемые,я так думаю,что участвующие в форумах авиапорт.ру давно уже определились по отношению друг к другу и четко представляют кто принадлежит к Русскому Миру,а кто враг.Предлагаю всем тест на принадлежность:- Дружно все слушаем хор Сретенского монастыря и каждому станет ясно кто он.Andrey_Che,я,Вас полностью поддерживаю и согласен во всем,что Вы пишите.С ув.Федор(разный).

05.05.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ARJ21 помнится тоже заказов имел туеву хучу еще до первого полета

вы не волнуйтесь так. конечно заказы не гарантируют долгую и счастливую жизнь, арж конечно отличный пример. но обратное тоже верно, без заказов долгой и счастливой жизни нет.

ссж кстати не взлетел, давайти будем честными. конечно интерджет и ситиджет (которому уже два года не могут законцовки сделать). но планы то были на 800 самолетов. а сейчас их судорожно дарят гигантам в стиле ираэро которые в стиле КК не платят аэропортам за обслуживание.

05.05.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> создаётся на технологической базе следующего поколения ("черное крыло")

это вообще не важно. у американских ак вполне летают себе мд80, родом из 1980г без всяких черных крыльев. потому что черные крылья имеют значение только при одинаковой reliability, те способности летать. у отечественных экспертов вообще есть клин в "характеристики", что военные, что гражданские.

ссж этой способности так и не приобрел к сожалению, у афл регулярно борты меняются потому что не могут заставить ожить. нет никаких причин верить что мс21 будет чем то лучше. те будет то же самое что с ссж, 50 штук, 25 из которых стоит, 5 летают каждый день и 20 раз в неделю.

> позволяющим действительно подвинуть "Боинг" с "Аэробусом"

прежде чем мечтать о подвижках боинга, надо добиться работы как часики в афл. к сожалению пока этого достичь не удалось.

05.05.2017 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня, признаться, из вот сего:
Первый летный экземпляр МС-21 покинул сборочный цех - Известия
...в тоску вогнало сие:
"...На предстоящем предполетном этапе подготовки самолет ожидает первая заправка авиакеросином, прогон двигателей на разных режимах работы, предполетное тестирование работы всех бортовых систем, движение по рулежным дорожкам, разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси и, наконец, взлет.
___Все заключительные этапы работ, включая первый испытательный полет, будут проводиться в режиме секретности. Средства массовой информации пока не планируется приглашать на первый полет. Публичная презентация будет организована позднее..." - конец цитаты...
...
...конечно, понятно было, шо тот самый "roll-out", проведенный 8 июня 2016-го - был отнюдь не окончание работ по ЦОС'у, как это принято во всем цивилизованном мире... но всё-таки... всё-таки...
...
...в любом случае - период промеж выкаткой и 1-м полетом у МС-21 получается уже куда поболе, нежели у ССЖ... ну-ка, вспомним все постсоветские лайнеры "с нуля" по убывающей... и наши, и "соседские":
____________выкатка______1-й полет______срок_______примечание
Ан-70_______20.02.1994____16.12.1994____9мес26дн___на 100% "с нуля" - и планер, и шасси, и мотоустановки, и почти 80% систем...
SSJ100_____16.09.2007____19.05.2008____9мес03дн___на 100% "с нуля" планер, шасси и ЭДСУ... 70% "нового" - в мотоустановках и, дай Бог, в 25-30% систем...
Ан-140______06.06.1997____17.09.1997____3мес11дн___то же, что и у SSJ, но много проще ввиду отсутствия "софтины"...
Ан-148______18.10.2004____17.12.2004____2мес..._____на 100% "с нуля" планер, шасси и ЭДСУ... в движках - сменен FADEC, и "нового" 20-25% в части систем...
...
...и сие при том, шо движки-то у него - сертифицированные, в отличие от Ан-70, SSJ и Ан-140...
...
...впрочем, по сему показателю МС-21 уже гарантированно превзошел другого "соседского" лайнера - ARJ21, коий был выкачен 21 декабря 2007-го, а поднят 28 ноября 2008-го - т.е. через 11мес и 7дней...
...хотя, конечно, до "виновника" сегодняшнего торжества - С919 - ему далеко... ибо сегодняшний - 5 мая 2017-го - подъем "кетайца" отстоит от евонного же roll-out'а аж на полтора года... точнее 1год 6мес 3дня - столько прошло со 2 ноября 2015-го, когда было евонное "явление"...
...
...растём...
...
...впрочем, не впервой нам со сроками-то - поднять лайнер Дмитрий Олегович обещались ишшо в апреле 2016-го:
Рогозин назвал сроки полета первого МС-21 | Авиатранспортное обозрение
...эдак они, болваны, и мой прогноз сорвут - ну... данный ишшо в прошлогоднем сентябре:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
...напомню:
"...а реально-то, похоже, как когда-то прогнозировал в случае ССЖ - "...между Пасхой и Троицей..."
...стало быть - промеж 16 апреля и 4 июня..." - конец цитаты...
...
...даю ИМ месяц..;))

05.05.2017 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Срок между выкаткой и полетом имеет значение только если считать что выкатывают на одной и то же фазе сборки. а это совсем не так.

05.05.2017 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

FDRSAX

Дружно все слушаем хор Сретенского монастыря и каждому станет ясно кто он.Andrey_Che,я,Вас полностью поддерживаю и согласен во всем,что Вы пишите.С ув.Федор(разный).



мож он заболел или лишнего,всякое бывает...

05.05.2017 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ахтыжб**....а мы то верили что вот вот...:) - "Мантуров анонсировал первый полет МС-21 через несколько недель..."
Мантуров анонсировал первый полет МС-21 через несколько недель :: Технологии и медиа :: РБК
Вообще интересно почему этот трэш не комментят Слюсарь или Демченко...палево?


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.