МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Перед финишной прямой | Авиатранспортное обозрение
Прототип двигателя ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76 ЛИИ им. Громова :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com
В конце мая 2017 года состоялся первый полет перспективного российского самолета МС-21-300 с американскими моторами PW1400G-JM. Как ожидается, российский вариант силовой установки для ближнесреднемагистральных самолетов семейства МС-21 — ПД-14 будет сертифицирован в 2018–2019 годах. Ко второму этапу летных испытаний нового турбовентиляторного двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила в конце прошлого года.
Потенциальный выбор между установкой двигателя российского или иностранного производства был только у заказчиков самолетов семейства Ту-204. Английскими двигателями RB211 производства Rolls-Royce оснащались грузовые Ту-204-120CE. Но дальше мелкой серии этот проект не пошел: в общей сложности было построено не более десятка подобных ВС. Таким образом, именно в проекте МС-21 можно будет реально сравнить уровень западных и российских гражданских двигателестроителей с точки зрения как технологических решений, так и, например, послепродажного обслуживания.
Двигатель PW1400G-JM, созданный американской компанией Pratt & Whitney, сертифицировали в США в мае 2016 г., в России — в сентябре. ПД-14 в конце прошлого года отправили на второй этап летных испытаний. В пресс-службе компании "ОДК-Авиадвигатель" (г. Пермь) — разработчике российской силовой установки для МС-21 — объяснили АТО.ru, что информация по текущей работе над ПД-14 строго конфиденциальна.
Двигателю быть
По данным открытых источников, реализация проекта по созданию новых турбовентиляторных двигателей ПД-14 идет полным ходом. В начале марта на первом заседании Авиационной коллегии при правительстве РФ гендиректор ОДК Александр Артюхов отметил, что уже изготовлено 12 опытных моторов ПД-14. По словам топ-менеджера, в ходе реализации программы были внедрены 16 базовых критических технологий, которые позволили ПД-14 достичь параметров двигателя современного уровня. В настоящее время производство опытных двигателей продолжается, проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации — в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения и на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой номер 76529) ЛИИ им. Громова.
"Подтверждены заявленные технические характеристики двигателя. В рамках этого проекта также создается и мотогондола, разработка которой, как правило, раньше относилась к компетенции разработчика самолета. В настоящее время этот вопрос решен, — сказал Артюхов. — Созданный газогенератор ПД-14 является базовым, на его основе в минимальные сроки и с минимальными рисками могут быть разработаны двигатели различного назначения (вертолетные, самолетные, наземные) и применения (гражданского и военного). В этом смысле проект ПД-14 служит примером, когда ключевые технологии и компетенции используются из гражданского сектора в том числе и в военном".
В конце марта в интервью пермскому бюро телеканала "Россия 24" управляющий директор — генеральный конструктор "ОДК-Авиадвигатель" Александр Иноземцев подчеркнул, что программа ПД-14 развивается успешно, несмотря на то что остается ряд проблем. "Сейчас такой период, когда проходит много испытаний. Загружены буквально все стенды в Перми. Плюс на днях двигатель снова уезжает в Рыбинск для проведения очередного цикла испытаний на открытом стенде, на котором мы уже проводили тестирование в прошлом году. Завершается второй этап летных испытаний двигателя на самолете в Жуковском, дальше двигатели будут перебираться, внедряться мероприятия и будут продолжаться испытания. Вне всякого сомнения, двигатель состоится, двигатель будет; главное — завершить весь объем испытаний", — рассказал генконструктор.
По его словам, в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). "Специалисты EASA у нас уже работают, они у нас уже были дважды, изучали ситуацию. Это так называемая теневая сертификация: они участвуют в наших работах, но ничего пока не подписывают, просто подсказывают, чтобы потом не надо было повторять чего-то или переделывать, когда мы заявимся к ним. Следующая встреча состоится в конце апреля в Москве. Специалисты EASA положительно оценивают ситуацию, но видят, что еще есть вопросы, проблемы, еще много работы не сделано, но работа идет", — сообщил Александр Иноземцев.
Мне интересно другое: Какая будет правовая база для валидации СТ на двигун? Опять какая-то дочка или партнер в Европе?
Нашёл в ВК:
Компания Boeing приветствует конкуренцию с российским МС-21. Об этом рассказал в кулуарах ПМЭФ-2017 президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. «Конечно, это самолет, который позиционируется как прямой конкурент Boeing и Airbus. Но позиция Boeing хорошо известна не только здесь в России, но и в Европе, и в Китае: мы приветствуем конкуренцию. Мы считаем, что конкуренция позволяет всем самолетам стать лучше. Российская авиационная промышленность у нас в партнерах по многим проектам. Если по этому самолету у нас будет конкуренция во всем мире, значит, мы будем вынуждены делать еще лучшие самолеты», — сказал Кравченко.
Корпоративная вежливость, однако.... Думаю, что некоторым неплохо было бы поучиться.... :)
Хммм...
Года три назад другой Кравченко тоже красиво сформулировал по поводу опасений о передаче технологий Китаю :-)
ОАК и ВЭБ создадут лизинговую платформу для продвижения SSJ100 и МС-21 - РИА Новости, 01.06.2017
Ямал рассматривает вопрос закупки российского самолета МС-21
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 июня. /ТАСС/. Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) рассматривает вопрос закупки самолетов МС-21. Об этом сообщил ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) глава региона Дмитрий Кобылкин.
"МС-21 - магистральный самолет, обязательно рассчитываем на него, очень ждем его. Мы готовы поступить по аналогии с закупкой Sukhoi SuperJet-100, то есть через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК)", - сказал Кобылкин.
Договор лизинга самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) авиакомпанией "Ямал" был подписан с ГТЛК на авиасалоне МАКС-2015. Благодаря поставкам отечественных самолетов перевозчик планировал отказаться от Boeing-737-400. Контракт рассчитан на поставку 25 самолетов до 2018 года. На данный момент около половины SSJ-100 поступили в эксплуатацию.
МС-21 - первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в новой истории России. До этого "с нуля" создали только один гражданский самолет - региональный SSJ-100 (первый полет осуществлен в 2008 году, эксплуатируется с 2011 года). МС-21 отличается от него увеличенной дальностью полета (максимально 4 тыс. 578 км против 6 тыс. 400 км) и большим количеством посадочных мест (в SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 - 211 кресел).
На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов, из них на 185 машин заключены твердые (проавансированные) контракты. Первым заказчиком стал "Аэрофлот" - планируется, что в парке авиакомпании будет эксплуатироваться 50 самолетов МС-21.
В Перми появится Центр аддитивных технологий / АвиаПорт.Дайджест
A bunch of defective aviation professionals!!!
Кто знает что из себя представляет aviaclosets МС-21?
Пишу диссертацию.
«Иркут» получил определенный опыт в рамках производства отдельных компонентов для самолетов А320, включая ниши шасси. По словам вице-президента «Иркута» по маркетингу Кирилла Будаева, это «стало школой современного производства».
от Иркута передают привет любителям песни долой иностранное
Активные летные испытания МС-21 начнутся с 10 июля - Экономика и бизнес - ТАСС
МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Активные летные испытания нового российского пассажирского авиалайнера МС-21 начнутся с 10 июля. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
"С 10 июля они (испытания - прим. ТАСС) начнутся вполне себе активно", - сказал он.
Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 - принципиально новый самолет / АвиаПорт.Дайджест
ПАО "Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. В пресс-службе компании рассказали Sputnik об особенностях нового российского самолета.
Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года - до 70 машин в год. МС-21 включил в себя все самые последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения.
В пресс-службе ПАО "Корпорация "Иркут" рассказали Sputnik о новом лайнере.
- Самолет МС-21 впервые был официально представлен в июне 2016 года. Как долго создавался этот самолет от этапа чертежей до сборки? Вносились ли какие-нибудь изменения в первоначальную конструкцию?
- МС-21 - семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов. Оно включает в себя две унифицированные версии, отличающиеся длиной фюзеляжа и количеством кресел. Самолет МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 - от 163 до 211 пассажиров. Концепция и бизнес-план создания нового семейства самолетов был подготовлен российской корпорацией "Иркут" - головным разработчиком программы - в середине 2007 года. Полномасштабная разработка самолета стартовала в 2008 году. Выкатка первого самолета МС-21-300 состоялась 8 июня 2016 года. А первый полет - 28 мая 2017 года. В процессе разработки самолета существенных изменений в его концепцию и конструкцию не вносилось. Изменились лишь последовательность постройки и вывода на рынок самолетов семейства. Анализ тенденций рынка потребовал сосредоточения основных усилий на самолете МС-21-300, поскольку его вместимость лучше соответствовала прогнозируемым запросам авиакомпаний.
- Что такое вообще ближне- среднемагистральный пассажирский самолет? Чем он отличается от обычных лайнеров?
- Ближние и средние магистральные самолеты, рассчитанные на перевозку 130-220 пассажиров на расстояние от 1000 до 6000 километров - самые массовые воздушные суда в мировом парке авиакомпаний. К этому классу, помимо самолета МС-21, относятся широко известные лайнеры семейств Boeing B737, Airbus A320. Самолет МС-21 - первая принципиально новая машина в этом классе с середины 1980-х годов.
- МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный самолет. Что это будет означать для пассажиров и для пилотов?
- МС-21 относится к классу самолетов, которые на английском языке чаще называют single-aisle aircraft, то есть самолет с одним проходом. В русскоязычной терминологии такие лайнеры обычно называют узкофюзеляжными. Принято считать, что самолеты этого класса имеют ширину фюзеляжа не более четырех метров (13 футов). Так, в частности, трактует термин "узкофюзеляжные" Wikipedia. Самолет МС-21 будет иметь один проход и шесть пассажирских кресел в каждом ряду. По этим параметрам он не отличается от ранее упомянутых самолетов с одним проходом. В то же время ширина фюзеляжа МС-21 выйдет за пределы четырех метров. Это обеспечит самолету самый просторный салон среди всех лайнеров своего класса. В результате по объему личного пространства для каждого пассажира МС-21 приблизится к широкофюзеляжным лайнерами.
Авиакомпании будут сами выбирать, какой салон им нужен: с более широкими креслами или с проходом, в котором пассажир без труда разминется с тележкой обслуживания. Причем в данном случае речь идет не только о повышении комфорта. Широкий проход позволяет существенно ускорить посадку и высадку пассажиров, что оборачивается для авиакомпаний существенными дополнительными доходами. Говоря о новом уровне комфорта, следует упомянуть увеличенные иллюминаторы, комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
- В каких аэропортах он сможет приземляться? Нужно ли будет переоборудовать существующие аэропорты, чтобы они могли принимать такие самолеты?
- Никакого дополнительного переоборудования существующих аэропортов не потребуется. Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA. Новый самолет сможет работать на всех аэродромах, с которых сегодня летают самолеты Boeing и Airbus.
- Какие основные преимущества имеет МС-21 по сравнению с другими самолетами своего сегмента?
- МС-21, как принципиально новый самолет, интегрировал самые передовые разработки в области самолето- и двигателестроения. Улучшение летно-технических характеристик и сокращение расхода топлива - результат высокого аэродинамического совершенства, в основе которого - крыло из полимерных композиционных материалов. "Иркут" первым внедрил композиты на узкофюзеляжных самолетах, совершив такой же новаторский шаг, который в классе широкофюзеляжных лайнеров сделали Boeing и Airbus. Для МС-21 выбраны самые передовые самолетные системы, разработанные ведущими российскими и западными фирмами. Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума. Важно, что они соответствуют перспективным требованиям по защите окружающей среды.
Перечисленные инновационные решения обеспечат сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 на 12-15% по сравнению с аналогами. Разработчики МС-21 уделили приоритетное внимание созданию эргономичной кабины пилотов и созданию современных интерфейсов, что позволяет повысить ситуационную осведомленность, упростить ряд рутинных операций, значительно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов. Впервые в мировой практике реализована концепция активной боковой ручки управления.
- Расскажите о первом полете МС-21.
- Первый полет самолета МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По их оценке, полет прошел без замечаний, самолет подтвердил заявленные характеристики. Отвечая на вопрос о том, как себя вел МС-21 в полете, Роман Таскаев заявил: "Изумительно! Управление настолько комфортно, что к нему не нужно привыкать".
- Между Россией и Бразилией достигнута договоренность о сотрудничестве в рамках проекта МС-21. Планируется ли размещение фабрик сборки или пунктов технического обслуживания на территории стран-членов БРИКС или иных зарубежных государств?
- Корпорация "Иркут" заинтересована в поставках за рубеж, в том числе, и в Бразилию лайнеров МС-21. По имеющимся прогнозам, авиакомпаниям Латинской Америки в период до 2035 года потребуется около 1800 новых среднемагистральных самолетов размерности МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе специалистами компании оценивается в 100-150 воздушных судов. Учитывая наличие авиастроительной базы и достаточно развитой сети авиаперевозок, вопрос об участии Бразилии в программе МС-21 представляется обоснованным. Направления взаимовыгодного сотрудничества заинтересованные стороны начали обсуждать в 2015 году. Вместе с тем, дальнейшее продвижение по этому пути станет возможным на более позднем этапе, когда самолет завершит сертификационные испытания, и программа выйдет на стадию серийного производства.
Глава ОАК: Мировой спрос на сегмент МС-21 в ближайшие 20 лет составит 15 тыс самолетов / АвиаПорт.Дайджест
Мировой спрос на среднемагистральные самолеты категории, в которую входит МС-21, составят в ближайшие 20 лет порядка 15 тысяч лайнеров, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на совещании с премьер-министром России Дмитрием Медведевым.
Сегмент, в который входит самолет МС-21, был определен ОАК как самый емкий сегмент российского рынка. "По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 спрос составит порядка 15 тысяч новых самолетов", - сказал Слюсарь.
Он отметил, что параметры самолета ставят его в условия жесточайшей конкуренции с Boeing и Airbus. Самолет планируется вывести на мировой рынок параллельно с разработками китайской стороны и тем самым разрушить существующую на рынку дуополию.
ВЗГЛЯД / В ОАК оценили потребность России в пассажирских самолетах на 20 лет
На совещании о мерах поддержки авиастроения с премьер-министром Дмитрием Медведевым он отметил, что планированием корпорация должна заниматься на 20 лет вперед. «В этом горизонте потребности внутреннего российского рынка пассажирских самолетов составят более 1,1 тыс. штук», - передает его слова ТАСС.
Наиболее востребованными он считает узкофюзеляжные самолеты вместимостью от 120 кресел. Ожидается, что этих лайнеров стране нужно будет около 710.
«Ожидаемый экспертами рост перевозок в среднем на 4,5% в год поддержит спрос и на самолеты 60-120 кресел, мы оцениваем рынок в 200 самолетов. И так называемых широкофюзеляжных самолетов от 230 кресел и выше - в 115 воздушных судов», - добавил Слюсарь.
Причем новый спрос на широкофюзеляжные самолеты появится только через 7-10 лет, считает он.
В то же время общемировой спрос на самолеты в ближайшие 20 лет - 40 тыс. штук по оценке ОАК. Спрос в мире будет сконцентрирован в сегментах среднемагистральных и широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. На эту нишу направлены и российские перспективные проекты.
Спрос на среднемагистральные самолеты категории, в которую входит МС-21, оценивается в ближайшие 20 лет в 15 тыс. лайнеров, отметил Слюсарь. Причем параметры самолета ставят его «в условия жесточайшей конкуренции с Boeing и Airbus», однако совместно с разработками китайской стороны МС-21 разрушит существующую на рынку дуополию, считает глава ОАК. Возможно это будет благодаря уникальным конструктивным решениям в новом российском самолете.
ФГУП "ЦАГИ" для МС-21: инновационные решения / АвиаПорт.Дайджест
28 мая совершил первый полет новый пассажирский самолет МС-21-300, в создании которого активное участие принимал Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского"). Разработчик воздушного судна - ПАО "Корпорация "Иркут".
ЦАГИ с самого старта программы МС-21 вносил свой вклад в проектирование перспективного лайнера. Ученые института реализовали масштабный комплекс исследований и предложили ряд инновационных решений.
Совместно со специалистами ПАО "Корпорация "Иркут" был сформирован банк данных аэродинамических характеристик на всех эксплуатационных режимах самолета. Ученые выполнили аэродинамическое проектирование крыла большого удлинения с учетом взаимодействия с двигателями большой степени двухконтурности. Это обеспечивает высокий уровень аэродинамического качества на крейсерском режиме и нормированные запасы по бафтингу. Также в ЦАГИ выполнено аэродинамическое проектирование современной взлетно-посадочной механизации, обеспечивающей эксплуатационные требования по аэродромам базирования, отработана безопасная эксплуатация на режимах реверса тяги, проведено аэродинамическое проектирование мотогондолы отечественного двигателя ПД-14.
Эксперты института в области гидродинамики провели исследования для отработки аварийной посадки самолета на воду. Специалисты ЦАГИ по аэроакустике изучили источники шума лайнера - на местности, в салоне и кабине экипажа, дали рекомендации по его снижению.
Широкий комплекс работ по проекту МС-21 реализован учеными комплекса прочности ЦАГИ. Созданы методы обеспечения статической, усталостной и динамической прочности самолета, с точки зрения нормативной базы - обеспечены расчетные условия прочности крыла и оперения из композиционных материалов. Специалисты института разработали критерии допустимости повреждений для конструкции композитного крыла МС-21, определили ожидаемые за срок службы сценарии случайных ударных повреждений, установили вероятностные закономерности ударов различных энергий, определили пороги визуальной контролепригодности вмятин от ударных воздействий на композитных обшивках. Специально для проекта нового лайнера в ЦАГИ были созданы 22 стенда для прочностных и частотных испытаний отдельных агрегатов и натурного планера, разработаны программы испытаний, проведен значительный цикл исследовательских и сертификационных работ по прочности элементов конструкции и изолированных агрегатов (фюзеляж, крыло, оперение).
Внушительным вкладом в программу стали расчетные и стендовые исследования ЦАГИ по разработке алгоритмов комплексной системы управления (КСУ) с расширенным функциональным составом, обеспечивающих высокий уровень безопасности полета и улучшения комфорта управления. На полунатурном пилотажном стенде ПС-МС ЦАГИ отработан реальный вычислитель КСУ. Также в институте проведены испытания активных боковых ручек управления и активной системы снижения нагрузок воздушного судна. В ЦАГИ тренировался летный состав ПАО "Корпорация "Иркут" к выполнению первого полета самолета МС-21.
МС-21-300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Летательный аппарат обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Прежде всего - благодаря крылу из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданному для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. В конструкции самолета доля композитов составляет свыше 30%, что является уникальным решением для этого класса лайнеров. Помимо этого, воздушное судно предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения отличаются уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Таким образом, самолет отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.
В России запустили новейший стенд для испытания топливных систем самолетов
Стенд для предварительных испытаний авиационных топливных систем запущен в Санкт-Петербурге, заявил директор ПАО "Техприбор" Камо Абрамян.
Он подчеркнул, что подобное оборудование до настоящего времени существовало только в трех странах мира: США, Китае и Франции.
Данный стенд, получивший название СТ21-1, предназначается для отработки топливной системы самолета и скорейшей ее наладки до того, как самолет поднимается в воздух. Стенд предназначается, в числе прочего, для испытания систем нового лайнера МС-21.
Абрамян также сообщил, что на стенде будут проводиться предварительные испытания и сертификация в том числе перспективных российских самолетов SSJ-NG, Ил-112В, Ил114 и других.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.