МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Суперджетофоб 100
Об этом уже писано переписано, но не надо стоит здесь подобие средней школы, как мне кажется.
дим, я первым делом посмотрел это кино, а уж потом начал задавать вопросы
и, к своему удивлению, ответы я уже получил, причем ответы совпали с моими предположениями (=
>выяснилось, что некоторые (сачо) не знают ничего про МС-21 (было ма-21 - ошибка?)
На основе чего сие выяснилось? Выложите свои аргументы, будьте так добры :)
>специально для него выложу сюда это кино
Ну кино есть кино, и что?
Индийская HAL может войти в проект создания самолета МС-21
http://www.aex.ru/news/2011/2/10/82569/
а я всё жду, когда же начнётся более горячее обсуждение этого самолёта. для проекта такого масштаба незаслуженно мало внимания. или может просто все фобы пока сидят на ветке для SSJ ... :)
ещё не ясно, кем он будет - МС-21
при нынешнем руководстве через пару лет под этой маркой вполне может оказаться удлинённый суперджет или в очередной раз облегчённый Ту-204СМ
так что опасно пока спорить -))))
Павел, я вам удивляюсь, неужели вы всерьёз? Вы правда не понимаете: проект уже на такой стадии, что ни удлиннённого суперджета ни тем более облегченного 204 там быть не может В ПРИНЦИПЕ. Поздно уже пить боржоми, проект выходит на стадию опытного образца уже не так далеко. Менять в МС-21 ничего уже не будут.
кстати, вот картинкО по кооперации в МС21. Не смущайтесь видя так много русских флагов - к сожалению это всё СП, т.е. чаще всего сборка импортных частей на наших предприятиях. но и то уже шаг вперёд
такие картинки сейчас публиковать - это примерно как макеты попилджета в 2001-2 годах: ничего общего с нынешней машиной
> проект выходит на стадию опытного образца уже не так далеко
маааа?????
опытного образца??? гыгыг
23:21 А. Павел пишет:
>> опытного образца??? гыгыг
blq, опять понеслась ? -)
Не спроектируют, не построят, не взлетит, не сертифицируют? -)
Не надоело? вон даже "золотое перо республики" Роман Гусаров окстился. Правда, Роман-то спонсора лишился, а Вы, похоже, идейный -)
А я бы обратил внимание на последние абзацы айеховской статьи:
Источник издания в авиапроме считает, что помимо инвестиционной модели МС-21 может перенять у SSJ и некоторые технические параметры. "Разумно было бы провести унификацию МС-21 и SSJ,- полагает он.- Вряд ли хорошо иметь в рамках ОАК разношерстные самолеты, нужно стремиться делать единую линейку, как это происходит у Boeing или Airbus".
На практике это означает оптимизацию поставок комплектующих для самолетов, которые сейчас по МС-21 и SSJ практически не пересекаются, установку единообразного оборудования и систем управления самолетами. Это позволит также снизить эксплуатационные расходы компаний, имеющих оба самолета, и упростит обучение пилотов. До сих пор оба проекта, хотя и реализовывались компаниями, входящими в ОАК, разрабатывались абсолютно независимо.
В ОАК подтвердили, что планы по унификации самолетов есть, но по следующему поколению SSJ, которое может появиться после 2015 года. Впрочем, источник в авиапроме полагает, что после нового назначения Михаила Погосяна процесс ускорится и изменений следует ожидать в ближайшие три месяца.
Неужели здравый смысл приходит на место борьбы сумо?
Например, уже отлаженная система управления и весь опят работы с Thales - почему бы это надо выкинуть и начать заново с Rockwell Collins ?
И вообще, очень многое могли бы унифицировать. Не знаю, не поздно ли возобладать здравому смыслу.
А в целом, мс-21 должен идти легче. Суперджет набил все шишки первым, и по интеграции с мировыми грандами, и по евросертификации, и по "цифровому" борту. И с деньгами вроде бы в стране легче, не как в начале 2000-х. Должно быть легче, если объединять усилия, не изобретать велосипед, привлекать опыт ГСС где надо и не бодаться бесцельно. Вероятно, в предварит выделения основных средств на МС21 и сняли АИФ-а...
Тут подробнее, чем у айеха: http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1582197
04:41 дим пишет:
А в целом, мс-21 должен идти легче. Суперджет набил все шишки первым, и по интеграции с мировыми грандами, и по евросертификации, и по "цифровому" борту.
***********************************************************************************************
Пойдет легче, если этим займется та же (ГСС) или объединенная (ГСС+Иркут) команда. Но здесь возникает тот самый пресловутый "человеческий фактор", зачастую вступающий в противоречие с интересами дела. Посмотрим, что в этой ситуации предпримет МАП...
2Посторонним В
Какие ПКИ можно унифицировать в MC-21 с СуПерДжетом?
Посторонним В
По статье АЕКСА: Наконец-то в ОАК начали прислушиваться к некоторым здравым мыслям, высказанным на ветке ССЖ)))))))))))))))))