МС21 - пора поговорить.

Тема: МС21 - пора поговорить.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Никакого МС-21 НЕТ, и по-видимому, не будет, потому что двигатель у него - ЧИСТО АМЕРИКАНСКИЙ. И к тому моменту, когда выдадут за миллионы справочки, что де "МС-21 с американским двигателем летать может" - как раз к этому моменту - Конгресс США выдаст своё ОБЫЧНОЕ заключение : "двигатель Пратт-Уитни к МС-21 в Россию поставлен быть не может". :) Забавно, что тогда отсюда побежит возмущённая толпа жаловаться премьеру Медведеву - "а как же сотни заказов" ? А премьер Медведев закроется у себя в кабинетике и продолжит повышение штрафов для российских граждан.
А двигателя ПД-14 - вообще НЕ предвидится. А к нему нужна отдельная сертификация МС-21.... В общем - полетать на МС-21 в ближайшие 20 лет никому не удастся.

19.10.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Начало летных испытаний "вообще не предвидимого" ПД-14 (03.11.2015 г. ):


P.S. "полететь в ближайшие 20 летЪ никому не удастя, г-ришь"?? Ну ШтА жЪ - вернемся к сему разговору лет через пять. ;-) Да - и кстати - былЪ еще прогнозЪ, ШтА САМЪ станет регентом при новомЪ Императоре ВсероссийскомЪ Гарри I - какой срок "сбычи мечтЪ" определяешь на сие - а, тов. МизинЪ?? (͡° ͜ʖ ͡°)

19.10.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Да - и кстати - былЪ еще прогнозЪ, ШтА САМЪ станет регентом при новомЪ Императоре ВсероссийскомЪ Гарри I - какой срок "сбычи мечтЪ" определяешь на сие - а, тов. МизинЪ??

Риску дать оцену "сверху" - не более 60 лет ;)

23.10.2017 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мексиканская авиакомпания Interjet заинтересовалась покупкой российских самолетов МС-21. Об этом РИА Новости сообщил президент компании Мигель Алеман Веласко.
Мексиканцы заинтересовались российскими МС-21: Компании: Экономика: Lenta.ru

23.10.2017 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скорей бы МС-21-400 с более вместительным салоном и двигателями серии ПД-14 повышенной мощности.
Награды причастным гарантированы:
ОАК :: Работники ПАО «Корпорация «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» удостоены госнаград
20 октября 2017 г. в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации прошла церемония вручения государственных наград за выдающийся вклад в разработку, создание и производство авиационной техники большой группе работников ПАО «Корпорация «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева».
Среди награжденных 23 представителя Корпорации и ее филиала - Иркутского авиационного завода, а также 11 человек из числа инженеров и конструкторов ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева».

23.10.2017 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОАК запланировала начать поставки МС-21 в Мексику с 2021 года
 ВЗГЛЯД / ОАК запланировала начать поставки МС-21 в Мексику с 2021 года

31.10.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Презентован электромеханический привод для лайнера МС-21
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
Электромеханический привод для среднемагистрального лайнера МС-21 презентован на научно-техническом совете Группы компаний «Социум-А». Это новое для отечественного авиапрома направление. Разработку представил Владимир Сухоруков, начальник КБ ООО «АПКБ», дочернего предприятия Арзамасского приборостроительного завода имени П.И. Пландина.

В заседании совета под председательством генерального директора АО «Социум-А» Руслана Ашурбейли, темой которого стали «Инновационные направления работы предприятий Группы компаний «Социум» в 2017 году», обсуждались вопросы, касающиеся так называемого «полностью электрического самолета».

Начальник КБ-3 ООО «АПКБ» Владимир Сухоруков выступил с докладом «Разработка электромеханического привода механизма перестановки стабилизатора среднемагистрального гражданского самолета МС-21 по программе импортозамещения в интересах корпорации «Иркут».


– Проблема заключается в том, что традиционно на отечественных самолетах устанавливались гидравлические приводы, – говорит Владимир Сухоруков. – Гидравлика является довольно сложной системой и дорога в обслуживании. Основная часть технического обслуживания самолета как раз и заключается в ее проверке. Именно поэтому все ведущие западные компании гражданской авиации бросили силы на освоение электромеханики. В России на сегодняшний момент нет серийного производства электромеханических приводов, в связи с этим заказчик и обратился к нам. Мы уже имеем подобный опыт – разработали электромеханический привод для компании «Сухой». Сегодня в наших планах – обеспечить аналогичным устройством и МС-21.

Электромеханические приводы – это прорыв в системах управления самолетом. Исключение гидравлической системы заметно уменьшит количество вспомогательного оборудования и обслуживающего персонала, необходимого для поддержания летательных аппаратов в исправном состоянии. Процесс техобслуживания станет гораздо дешевле. Кроме того, электромеханические приводы имеют большую эффективность и срок эксплуатации, чем их гидравлические аналоги, что является одним из важнейших факторов «живучести» современных самолетов.

По словам специалистов Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро, создание первого отечественного электромеханического привода для гражданской авиации даст значительный скачок в развитии отечественной приводной техники и позволит АПКБ занять лидирующее положение в производстве данных изделий в России, появляется перспектива выхода на международные рынки.

Пресс-служба АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина»

31.10.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:21 Salo пишет:
Электромеханический привод для среднемагистрального лайнера МС-21 презентован на научно-техническом совете Группы компаний «Социум-А». Это новое для отечественного авиапрома направление.
***
Начальник КБ-3 ООО «АПКБ» Владимир Сухоруков выступил с докладом «Разработка электромеханического привода механизма перестановки стабилизатора среднемагистрального гражданского самолета МС-21 по программе импортозамещения в интересах корпорации «Иркут».
***
Ух! Читаю и дух захватывает! Прорывной прорыв в самолётостроении! Импортозамещение в полный рост! Нереальное достижение передовой мегалоплазмы!
Хотя...
Постойте. Кажется я где-то это уже видел. Причём вот нифига не вчера. Но где? Ах да, точно! На Ту-154. Возьмём более старые варианты. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, книга 5 часть 1, глава 7. Управление стабилизатором.
Подъёмник приводится в действие от электромеханизма МУС-ЗПТВ (2 серия), установленного на корпусе подъемника. При работе электромеханизма МУС-ЗПТВ (2 серия) вращение от его выходного вала передается через редуктор подъемника на винтовую гайку. При вращения гайки винт, соединенный с кронштейном стабилизатора, получает осевое перемещение и отклоняет стабилизатор. При выключенном электромеханизме МУС-ЗПТВ (2 серия) фиксирование стабилизатора осуществляется за счет самотормозящейся винтовой пары и тормозных муфт электромеханизма...
***
Так это чтож получается? Электромеханизм ещё на додревнем Ту-154 стоял? Так может только на нём? Может явление было уникальное, нигде более в природе не встречающееся и оттого "инноваторам" ни в раз неизвестное? Проверим? Берём техописание Ил-76ТД. Читаем.
Инструкция по технической эксплуатации. Часть 3. Системы планера. Глава 31. Управление самолётом.
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ
МУС-ЗПТВ-2 СЕР.
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
На подъемнике стабилизатора установлено два МУС - на верхней и нижнем приводах. МУС крепится к редуктору привода и состоит из следующих основных узлов:
двух реверсивных электродвигателей АДС-IOOOTB переменного тока;
двух планетарных редукторов;
фрикционной муфты ограничения момента;
суммирующего дифференциального редуктора;
узла для установки рукоятки ручного привода.
Электродвигатель - трехфазный, асинхронный, с короткозанкнутым ротором. В двигатель встроена электромагнитная муфта сцепления-торможения, обмотка которой питается постоянным током. Передача вращения от электродвигателей осуществляется через два планетарных редуктора с суммирующим дифференциальным редуктором. Наличие дифференциального редуктора обеспечивает суммирование скоростей на выходном валу МУС при одновременной работе двух электродвигателей. При отключении или выходе из строя одного из электродвигателей выходной вал сохраняет величину передаваемого крутящего момента, вращаясь
с половинной скоростью. Электромагнитные муфты сцепления-торможения служат для сцепления редукторов с валами электродвигателей при подаче питания и торможения редукторов - при прекращении подачи питания.
**********
Ой, опять сплошное электричество. Проверять остальные советские самолёты не стал (хотя к техописанию Ил-62 руки таки потянулись, благо там родственный по конструкции с Ил-76 стабилизатор). Наличие сего инновационного устройства на двух весьма не новых советских самолётах, один из которых, пусть и в новой модификации, строится серийно по сей день, кажется должно было заставить забиться "инноваторов" в истерике. Но что-то мне подсказывает, что ребята из ООО «АПКБ» и дальше будут пытаться изобретать велосипед, забыв почитать на ночь книжки по авиационной истории. И мало того, будут требовать за него несусветные деньги, попутно пытаясь убедить доверчивого лоха, что их велосипед куда круче заморского ТойтоПриуса - а и то, привод экологически чистый, мускульный, на возобновимых источниках энергии, а не додревне-гибридный с вредным выхлопом ;-)

02.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Наличие сего инновационного устройства на двух весьма не новых советских самолётах, один из которых, пусть и в новой модификации, строится серийно по сей день, кажется должно было заставить забиться "инноваторов" в истерике. Но что-то мне подсказывает, что ребята из ООО «АПКБ» и дальше будут пытаться изобретать велосипед, забыв почитать на ночь книжки по авиационной истории.

Пётр, мне кажется, ключевыми в приведённом материале являются слова: "В России на сегодняшний момент нет серийного производства электромеханических приводов, в связи с этим заказчик и обратился к нам."
И ещё - в отличие от электрического привода переставки стабилизатора, ни в СССР, ни в РФ не делался электрический привод закрылков или предкрылков. А тут ребята предлагают реальное импортозамещение в этой области - как для МС21, так и для SSJ:


Интересным было бы узнать мнение Роберта на этот счёт (в любой его инкарнации). ;)

02.11.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:10 Посторонним В пишет:
Пётр, мне кажется, ключевыми в приведённом материале являются слова: "В России на сегодняшний момент нет серийного производства электромеханических приводов, в связи с этим заказчик и обратился к нам."
******************
Если кажется, то надо креститься. Ибо Ил-76, как я уже упоминал выше, по сей день производится, причём вроде как серийно. Да и выпускающий его завод вроде как расположен на территории РФ и вполне себе фунциклирует ;-)

И ещё - в отличие от электрического привода переставки стабилизатора, ни в СССР, ни в РФ не делался электрический привод закрылков или предкрылков.
*****************
?!!! Да ладно! А книжек почитать, прежде чем глупости печатать? Вот, например:
Петляков Пе-2
"Около пятидесяти электромоторов пяти типов мощностью от 30 до 1700 Вт обслуживали агрегаты самолета: они открывали и закрывали створки радиаторов, меняли шаг винтов, приводили в действие насосы, клапаны, щитки, а также по командам автомата пикирования АП-1 выпускали : убирали аэродинамические тормоза -решетки и стальных труб, подвешенные под консолями крыла. Благодаря этим тормозам скорость при пикировании не превышала допустимых пределов."
Досталось сие богатство пешке в наследство от высотного истребителя ВИ-100, на коем от механической проводки управления по максимуму избавлялись ради снижения проблем с герметизацией, но летали с таким приводом всю войну. И серия была такая, какая многим нынешним лайнерам и не снится!
Что же до нынешних времён, то:
В гостях у ОКБ Туполева (видео) – Новости РуАН
"На стенде кинематики закрылков и предкрылков Ту-204СМ идут работы по испытаниям электрических приводов под воздействием внешних нагрузок ..."

А тут ребята предлагают реальное импортозамещение в этой области - как для МС21, так и для SSJ:
**************
А что, на SSJ таки электропривод? Цитатой из техописания не поделитесь? Или мне самому придётся туда залезть?

03.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Ил-76, как я уже упоминал выше, по сей день производится, причём вроде как серийно.

Да, Ил-76 производится. Насчёт слова "серийно" можно поспорить. Скорее, пока он производится штучно. Как раз сейчас и стоит задача достроить, наконец, производственную линию и начать действительно серийное пр-во. Совещание на Авиастаре было именно про это.
Но это вопрос отдельный. Конкретно про АПС 76-го - я не нашёл, агрегат чьего пр-ва входит в его состав. И чем отличается АПС, входивший в САУ-1Т-2Б от того, что входит в состав нынешней САУ-76.
Вполне допускаю, что устанавливаемые ныне АПС пр-ва Украины. Может, у Вас получится найти ответ на этот вопрос. Самому стало интересно.

Да ладно! А книжек почитать, прежде чем глупости печатать? Вот, например:
Петляков Пе-2


Да ладно! Откуда у Пе-2 выдвижной закрылок Фаулера?! Может, ещё и предкрылки у него найдёте?.. Это к вопросу о глупостях. ;)
А привод различных щитков и поворотных закрылков - немного другая история.

А что, на SSJ таки электропривод? Цитатой из техописания не поделитесь? Или мне самому придётся туда залезть?

Если есть желание - лезьте. Я не буду тратить на это время всякий раз, когда Вам этого захотелось. "Сама-сама..." (© - "Вокзал для двоих")
Но могу предложить ознакомиться с конструкцией в общих чертах здесь: Механизация предкрылков, закрылков и парирование отказов - Sukhoi Superjet 100
«Каждая секция подвешена на двух рельсах. Перемещение предкрылков обеспечивается электроприводом (PDU).
...
Система управления закрылками устроена также как и у предкрылков. Разница состоит в наличии большего числа редукторов и использовании шарико-винтовых механизмов (ШВМ) вместо зубчатых реек.»


И в заключение: мне не нравится такой стиль общения, который Вы, видимо, подхватили от Иванчина. Если есть желание разговаривать и дискутировать - милости прошу. Если больше нравится сраться или меряться пиписьками - увольте! Для этого Вы с успехом найдёте здесь других визави.

03.11.2017 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:48 Посторонним В пишет:
Да ладно! Откуда у Пе-2 выдвижной закрылок Фаулера?!
***************
А что, Вы писали именно о выдвижном закрылке Фаулера? Ну-ка, проверим:
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
И ещё - в отличие от электрического привода переставки стабилизатора, ни в СССР, ни в РФ не делался электрический привод закрылков или предкрылков.
**************
Ой... Тип не указан... Так чего же Вы морщитесь на посадочный щиток?

И в заключение: мне не нравится такой стиль общения, который Вы, видимо, подхватили от Иванчина.
**************
Не нравится - не ешьте. Я не настаиваю ;-)

03.11.2017 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
А что, Вы писали именно о выдвижном закрылке Фаулера? Ну-ка, проверим:
И ещё - в отличие от электрического привода переставки стабилизатора, ни в СССР, ни в РФ не делался электрический привод закрылков или предкрылков.
**************
Ой... Тип не указан... Так чего же Вы морщитесь на посадочный щиток?


Обычно, разговаривая с человеком, я подразумеваю, что этот человек разумен, поэтому будет вести разговор по-существу.
Видимо, Вы предпочитаете другой тип общения и в попытках укусить оппонента докапываетесь до каждой буквы, плюя на суть разговора.
Ваше право. Но в этом случае разговор с Вами лично для меня перестаёт быть интересным. Я привык самоутверждаться немного иными способами.

03.11.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- В отечественном "черном крыле" МС-21 есть "изюминка-с".....:
.
«………. Дело в том, что у композитного крыла большая проблема — это поиск дефектов. Композит очень боится скрытых дефектов. Поэтому для осмотров используется либо рентгеновское, либо ультразвуковое оборудование, а это большая трудоемкость. И основной вопрос — как эту трудоемкость снизить. Поэтому было придумано и разработано такое устройство, которое называется "нервная система крыла". В композитное крыло встроены оптические датчики, которые через оптоволокно 24 ч в сутки в любом режиме считывают информацию о состоянии крыла и дают информацию о давлении, температуре, возможных дефектах. Данная система даже может предсказывать будущие деформации. Это наша следующая разработка в части интеллектуального самолета…
….
….на сегодня уже создан опытный образец интеллектуальной системы диагностики композитного крыла, который сейчас проходит испытания, в том числе и летные.....
....
….. пока такой технологии у конкурентов нет (!).
.
Планируется, что интеллектуальное крыло будет использоваться в том числе и на перспективном российском узкофюзеляжном самолете МС-21…………..»
Состоялась первая публичная демонстрация элемента интеллектуального крыла | Авиатранспортное обозрение

03.11.2017 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вести Экономика ― Опытный образец МС-21 поднялся на высоту 12 км
Москва, 3 ноября - "Вести.Экономика". Опытный образец самолета МС-21-300 совершил в ходе программы испытаний первый полет с аэродрома ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.

"В четверг опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. Громова. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6 тыс. до 12 тыс. м. Все системы самолета работали штатно", - сообщает корпорация "Иркут".

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. Яковлева.

В "Иркуте" напомнили, что 17 октября после завершения испытательных полетов на Иркутском авиационном заводе - филиале ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации") новый российский самолет совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. Громова.

В ЛИиДК ОКБ Яковлева построили ангар для самолетов МС-21, в котором собраны приборы сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой при проведении летных и наземных испытаний.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.