МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Назаренко Юрий Анатольевич пишет: Пойдет легче, если этим займется та же (ГСС) или объединенная (ГСС+Иркут) команда.
Мне кажется, МАП и займётся сейчас объединением этих команд. Как всё это будет называться, время покажет - ИТС ОАК, КБ "Суперджет" или как-то иначе, - не столь и важно. Главное - объединить команды и не тянуть и так дырявое одеяло в разные стороны. Тем более, инсайдеры не раз говорили, что многие из ГСС позже ушли в проект МС21. Да и крыло для МС должны были проектировать в ГСС. Так что, взаимопонимание должно быть. Убрать бы ненужную конкуренцию! Для неё мы сейчас слишком слабы.
И кстати, МАП - имя, навевающее хорошие ассоциации! ;)
Шкаликов Александр пишет: Какие ПКИ можно унифицировать в MC-21 с СуПерДжетом?
Александр, Вы обратились не по адресу - тут лучше к Максиму и другим людям из КБ!
На мой же непросвещённый взгляд, прежде всего должны быть унифицированы концепция и алгоритмы управления, авионика, а может быть, кабина вообще. Для пилотов и а/к это будет удобно.
Почему бы не заменить Rockwell Collins на Liebherr - тем более, что они обе американские?
Не вижу причин, почему бы не использовать общих поставщиков агрегатов ТС, СКВ. Можно делать гондолы в Aircelle, а ещё лучше - на СП с ней. И для ССЖ, и для МС (или для SJ100 и SJ200 - мне так больше нравится!)
Почему не рассмотреть в качестве дополнительной альтернативы LeapX от Safran (c изготовлением чего-либо из него на том же УМПО)? Я не настаиваю на этом, но как вариант - почему бы не посмотреть + / — ?
Пусть специалисты меня дополнят / поправят.
Петрову:
/+100
10:45 Посторонним В пишет:
>> прежде всего должны быть унифицированы концепция и алгоритмы управления, авионика, а может быть, кабина вообще
Как бэ неудобно, кабину уже показали, кооперацию в виде картинки распространили, зарубежные товарищи будут неодобрительно головами качать и высказывать озабоченность политической конъюнктурой ..
Насчет унификации кабин - это еще большой вопрос. На дворе уже 21-й век и вся индикация нынче уже идет широкоэкранная:
http://www.airliners.net/photo/Boeing/Boeing-787-8-Dreamliner/1838179/M/
В этом смысле - унификация с нынешним ССЖ будет шагом назад...
AH_R пишет: Как бэ неудобно, кабину уже показали, кооперацию в виде картинки распространили, зарубежные товарищи будут неодобрительно головами качать и высказывать озабоченность политической конъюнктурой ..
Да и пусть качают! ;)
Это ж всё пока было на уровне картинок и предварительных соглашений.
Как говорится, "ничего личного - просто бизнес!" (с) Там, кстати, такое легче принимают, чем у нас. Они давно привыкли - всё решает бабло и конъюктура. Это мы всё пытаемся сохранить "тёплые человеческие отношения", а потом недоумеваем: почему он меня кинул? я же так старался... я ж себе в убыток, заради дружбы, а ён, подлец... ;))
Назаренко Юрий Анатольевич пишет: В этом смысле - унификация с нынешним ССЖ будет шагом назад...
Ну, можно и вперёд - вместе с ССЖ. ;)
Главное же не в ЖК-панелях, а в мозгах!
Все правильно. Дело, по большей части, в мозгах. Проблем в унификации и линейке и пр. при грамотном подходе быть не должно.Несет же сегодняшний SSJ в себе частичку МС-21 и ничего - НЕ СТЫДНО.Просто грамотный подход.
На авиафоруме привели раклад по системам ССЖ и МС. Уму не растяжимо, такое ощущение, что Фёдоров поставил задачу "кровь из носу, но чтобы ничего общего!":
Пока понять очень трудно, если принять во внимание выбранных поставщиков. Они для обоих проектов практически не пересекаются! Вот лишь основные системы
1. Комплекс авионики: ССЖ - Талес+Авиаприбор-холдинг, МС-21 - Рокуэлл Коллинз + концерн Авионика
2. Система управления: ССЖ - Либхерр+Восход, МС-21 - Гудрич+Рокуэлл Коллинз+Авиаприбор-холдинг
3. Система кондиционирование: ССЖ - Либхерр+Теплообменник, МС-21 - Гамильтон Сандстренд+НПО Наука
4. Противообледенительная система: ССЖ - Либхерр, МС-21 - Гамильтон Сандстренд
5. Шасси: ССЖ - Месье Даути + Авиаагрегат, МС-21 - Гидромаш
6. Интерьер: ССЖ - B/E Аэроспейс, МС-21 - C&D Зодиак
7. Противопожарная система: ССЖ - Отроникс/Кертисс Райт, МС-21 - Кидде Техникс
8. ВСУ: ССЖ - Ханиуэлл, МС-21 - Гамильтон Сандстренд
9. Гидросистема: ССЖ - Паркер, МС-21 - Итон
10. Электрооборудование: ССЖ - Гамильтон Сандстренд, МС-21 - ECE Зодиак
и т.д.
...но чтобы ничего общего!"
все просто: больше зарубежных коробочек!
а потом нанимаем китайских товарищей и они их дуплицируют. опосля выбираем то, что получилось лучче...
вот вам и разные поставщики - просто так выборка больше !
Посторонним В
Вообще, глупее ничего не придумаешь, как в рамках одной корпорации делать 2 совершенно разных самолета. И это при том, что уже есть протоптанная дорожка (небольшая, но все же) в виде ССЖ-100. Казалось, бы, учитывай опыт, привлекай поставщиков, ищи варианты,модернизируй, унифицируй, делай ЛИНЕЙКУ.
Нет. Мы, как всегда, идем своей дорогой. Не могу себе представить, как Airbus создал бы 330/340, в корне отличающегося от 320. НОНСЕНС.
Да, МС-21 позиционируется как "прорыв", но не воспользоваться опытом и налаженнными связями проекта ССЖ... .
Да нет. Тут, похоже, личные взаимоотношения проглядывают. МАП в своё время заменил АИФ-а на посту главы АХК "Сухой".
Когда верстался список комплектантов для МС, ССЖ уже в железе был! И ВООБЩЕ не использовать ни их опыт, ни идеологию, ни налаженные международные связи - это, знаете ли...
Борьба сумо, толкание животами. Проигрывает тот, кого выперли из круга.
Вот только что теперь Пого с ентим списком делать? Ведь ясно же, что нужно оптимизировать и унифицировать линейку!..
Последний пост - для К. Ярослава
Петрову: АИФ, похоже, решил сделать ЛУЧШЕ, ЧЕМ МАП. Утереть ему нос. А заодно поиметь СВОИ зарубежные связи. Если к этом у ещё прибавить его деятельность по Антонову, то вполне вырисовывается общая направленность.
Оплатить же все эти манцы ессесно должно было государство! По-привычке... ;(
Пока не поздно упасть в ноги к несчастным малазийцам (или кто там на 50 штук МС-21 подписался?).
И молить об отсрочке поставок (лучше сейчас, чем после 5 лет опаздывания проекта).
http://www.aviaport.ru/news/2011/02/16/211060.html
Москва. 16 февраля. АвиаПорт. - ОАО "Корпорация "Иркут" достигла соглашения с правительством России о переходе к следующей стадии работы над проектом МС-21, сообщает Flightglobal.
Согласно подписанному контракту, "Иркут" должна получить из бюджета 24 млрд руб. на выполнение всех необходимых работ, которые должны быть завершены к декабрю 2012 года.
"Иркут" занимается разработкой трех версий авиалайнера МС-21 вместимостью 150, 180 и 210 пассажиров. По оценкам руководителя программы МС-21 Сергея Галперина на весь проект потребуется 190 млрд руб., из которых 40% должно быть профинансировано государством.
Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко отметил, что стартовый заказчик авиалайнеров МС-21, компания Crecom Burj (Малайзия), заказавшая 50 самолетов, в скором времени должна внести авансовый платеж.
***************************************************************************************
Прикольные у них там "стадии работы над проектами", сразу так хотят получить 1 млрд $, а потом еще 6 млрд $. Причем ребята уже не мелочатся и не стесняются, раньше хоть прикрывались умными словами, там: Gate, аванпроект, эскизное проектирование, а теперь чисто стадия 24 млрд рубблей, стадия 190 млрд. рублей.
Блин за 190 млрд, можно было бы Мир-2 запустить или Буран с Энергией расконсервировать.
Теперь то ясно, чего МАП там крутится.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.