МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
- Лично я пока никак не могу понять один момент из высказывания Слюсаря...
.
Конструкция "Чёрного крыла" МС-21 таки подтвердила заявленный ресурс или как?
.
P.S.:
.
09:12 Посторонним В пишет:"... Пока ЦАГИ выдавал вполне открытые данные и о первом испытании, когда не получили 100% проектную нагрузку, и о втором, когда были получены 150% от эксплуатационной...."
.
- То, что результаты испытаний разбросаны в диапазоне от "менее 100%" до "150% от эксплуатационной" лично мне однозначно говорит только об ОТСУТСТВИИ пока технологии изготовления "черного крыла" в РФ....
.
- А разве могут быть какие-то другие выводы из полученных результатов?
andrey_che, Вы невнимательны - менее 100% от расчётной, а 150% - от эксплуатационной.
К тому же, не раз уже говорилось, что всё усиление не превысило 25 кг на консоль.
А ещё любой конструктор скажет, что гораздо проще и правильнее усилить в "узком" месте, чем облегчить избыточно прочное.
Непонятно с какими двигателями ... вроде должны быть ПД-14
umak
Как я понимаю, вначале формируется из "сухого" полотна крыло, потом идет пропитка . Вполне можно перед пропиткой провести обычную швейную операцию - прошить слои полотен, что позволит снять проблему расслоения панелей. Как сейчас идет подготовка перед пропиткой, не знаю. Может кто в теме?
полимерным порошочком сыплют и утюжком приглаживают...и всего делов...
Расслоение в пакете возникает чаще всего от газификации(закипания) жидкого вяжущего(смолы) в ходе нагрева и недостаточного давления на пакет...хе-хе...
Сдается что король то голый,-в смысле, крыло металлическое...
Исаков Игорь пишет:
Непонятно с какими двигателями ... вроде должны быть ПД-14
***
На МС-21 мы должны увидеть его [ПД-14] во втором квартале 2019 года...
http://rt.vk34.ru/blog/post/...
Посторонним В
так как вы далеки от темы
это все поднял на форуме 666ой
мол композитные винты расслаиваются от ударные нагрузок мол есть исследования
но винты делают в автоклаве и там давным давно все исследовано
МС-21 использует неисследованных композиты
характеристики которых пока не подтверждаются
вот оттуда и 25 кг на форуме заделку трещин
но и это фигня что крыло уже весит столько сколько и металлическое с винглетами
технология крыла может не пройти сертификацию
ибо её нигде нет
ибо есть сомнения
26.12.2018 Посторонним В пишет: "..... Вы невнимательны - менее 100% от расчётной, а 150% - от эксплуатационной...."
.
- Спасибо, Вы меня немного успокоили...
Но даже, если пока имеется существенный разброс результатов испытаний, и, соответственно, совершенно ясно, что СЕРИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ изготовления "чёрного крыла" ещё "не сложилась", ... то в этом-то как раз и заключается суть данного "периода жизни" .
Никуда не денешься... ГОСТ "Стадии разработки..." никто никогда отменить не сможет...
Именно в результате осмысления полученных результатов испытаний и должна сформироваться серийная технология изготовления "черного крыла"...
.
P.S.:
.
- Ну а впереди уже начинает "маячить" и "отсвечивать" разработка серийной технологии диагностики и ремонта повреждений "чёрного крыла"....
Началось в колхозе утро...сдуваемся?
Вопрос только один,-а могло ли быть по другому в современной РФ?Если Европа и Америка позволят РФ производить авиалайнеры-на что они будут покупать нефть и прочее сырье?
По данным “Ъ”, если до поры до времени иностранные партнеры старались соблюдать сроки поставок комплектующих для гражданских проектов в РФ, то в 2018 году произошел перелом отношения: контрагенты, оценив риски, начали выходить из кооперации среднего звена.
Закрывать МС-21 никто, конечно, не будет, признает один из собеседников “Ъ” в правительстве: слишком велики вложения и ожидания, «в том числе первого лица». Тема тяжелая, говорит он, реализация проекта сдвинется вправо — «и, вероятно, сильно». Это можно будет донести до руководства страны, а вот предложение о свертывании программы «не поймет никто».
https://www.kommersant.ru/doc/3828148?from=four_business
Ув. bombdropper, - а Вы полагаете, что Россия будет "спрашивать разрешения" у Европы и Америки на производство авиалайнеров? Как-то это попахивает убежденностью (ИМХО, наивной и далекой от реальности очень) во "всемогущество "Запада"... На N245 не спросила согласия даже Индонезия...
Обком постановил
Тема засохла.
ЦАГИ предлагает новое крыло из металла, что я уже полтора года предлагаю.
Но я предлагаю новую модификацию МС-21-300+
то есть с увеличенной дальностью
новое крыло может вместить дополнительные 5-7 тонн топлива
а с учётом применения новых сплавов вес может быть идентичен композитному
планер уже проверяли на посадку с максимальным весом так что проблем с увеличением максимального взлетного веса
не будет
и само собой надо решительно запустить в производство Ту-204СМ
это может лишить смысла санкции против МС-21
Так же лайт версию Тую-204СМ с ПД-14
напомню Ту -204 это серийная продукция ОАК
и альтернативы ей нет
А потом дочитываем до конца и перестаем нести пургу:
https://ria.ru/20190110/1549168396.html
*****
В "Ростехе" газете назвали проблему "надуманной". "Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается". В аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили: "В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует", — заверили в госкорпорации.
*****
Пусть ещё и Пратты движки запретят поставлять, быстрее ПД-14 до ума доведут.
Вы бы сами читали что агрегатируете так Борисов или гокорпарация?
Нет ни сертификации. есть санкции, есть отечественные Разработки.
Весь набор проблем подтвержден правда в принятом сегодня бодрячковом виде.
Вы поймите все, как только будет сертификация под определённый материал, как тут же запретят поставки.
новая сертификация и опять запрет на КИ
В итоге авиакомпании сошлются на непоставку и откажутся от МС-21
Без серийного производства Ту-294СМ
проект МС-21-300 обречен
САНКЦИИ МАХНУЛИ "ЧЕРНЫМ КРЫЛОМ"
Самолет МС-21 может остаться без импортных композитов
Как выяснил "Ъ", санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и "Ростех" пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может задержать запуск самолета в серию с 2020 года на несколько лет. Другой вариант - заменить композиты на металл, но в ОАК это рассматривать не хотят и утверждают, что решат вопрос. Эксперты согласны, что отказ от "черного крыла" лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.
Санкции США в отношении АО "Аэрокомпозит" (входит в ОАК) и АО "ОНПП "Технология" имени Ромашина" ("Ростех") поставили под угрозу создание композитного "черного крыла" для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме - самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов "Ъ" рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.
МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с "американской" нитью, четвертый самолет в стадии сборки. Весь проект, как писал "Ъ" 5 октября 2018 года, Счетная палата оценивала в 438 млрд руб.
"Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы", - уточнил один из собеседников "Ъ". Вариантов немного, признается другой, с учетом "весьма крепких" американо-японских отношений рассчитывать на возобновление поставок не стоит: "Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее". Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, "а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года".
Второй вариант - подключение к импортозамещению структур "Росатома", "они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи". По данным "Ъ", проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК и "Ростеха", а также "Росатома". По итогам "композитный дивизион" "Росатома" (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, заказчиком работ станет "Аэрокомпозит". Но, как заметил один из собеседников "Ъ", сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.
Третий вариант - самый радикальный: по сведениям "Ъ", ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но "убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера", говорит собеседник "Ъ". Также, по мнению источников "Ъ", замена материала чревата сложностями с сертификацией МС-21: необходим повторный цикл испытаний, что скажется и на сроках.
В "Росатоме" не стали комментировать ситуацию.
В "Ростехе" называют проблему "надуманной": "Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается". Отвечая на вопрос о том, правда ли, что японская компания под давлением США перестала поставлять в РФ композиты, которые использовались в крыле МС-21, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили "Ъ": "В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует".
"Для реализации этих проектов (Объединенной авиастроительной корпорации. - "Ъ") потребуется в несколько раз больше дополнительных инвестиций, чем 50-55 млрд руб., о которых говорилось ранее", - Дмитрий Леликов, замгендиректора "Ростеха", в интервью ТАСС 24 декабря.
В ОАК связывают санкции в отношении "Аэрокомпозита" с конкуренцией в нише высокомаржинальных среднемагистральных самолетов. "Эта гражданская компания никак не связана с ОПК, после включения "Аэрокомпозита" в санкционные списки мы начали процедуру обжалования", - подчеркивают в корпорации. В РФ есть мощности, компетенции и поставщики, необходимые для создания полимеров, при финансовой и организационной поддержке Минпромторга осваивается цепочка производства, заверяют в ОАК.
"Замена материала не влечет конструктивных изменений и может быть оформлена дополнением к сертификату типа без изменения сроков сертификации", - утверждают в корпорации, обещая выдержать сроки поставок МС-21 "Аэрофлоту", которые запланированы на 2020 год. В Минпромторге "присоединились" к комментарию ОАК, в "Аэрофлоте" и Росавиации отказались обсуждать ситуацию.
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что создание МС-21 без композитного крыла не имеет смысла, поскольку "есть готовый Ту-204 с металлическим крылом без санкционных рисков", незначительное перепроектирование под двигатель ПД-14 позволит повысить его эффективность. Но это не приведет к созданию лайнера, "конкурентоспособного в сравнении с новейшими Boeing и Airbus". Эксперт полагает, что авиапрому важно получить компетенции в производстве "черного крыла": тогда перед самолетом откроется не только российский, но и другие рынки, в том числе иранский. Эти технологии важны и для кооперации с Китаем по дальнемагистральному CR-929, добавляет Олег Пантелеев, так как "без крыла участие России в совместном проекте будет выглядеть довольно бледно".
https://www.aviaport.ru/digest/2019/01/10/570611.html