ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.06.2011 sys пишет:
Не раз слышал и читал в литературе одну и ту же мысль о прикладном программировании: Хороший специалист, разбирающийся в деталях решаемой задачи значительно более вероятно создаст лучшую программу, чем отличный программист, который плохо ориентируется в деталях решаемой задачи. Ну а том, что бы интегратор создавал нужную ему конструкцию из стандартных модулей я впервые прочитал лет 30 назад в одном учебнике по системотехнике, не помню уже какого американского университета.
Первая всем известная практическая реализация этого принципа - PC, к "маме" которого можно вешать кучу плат-модулей.
***********************************************************************************************
Все это давным давно реализовано в двух классах специализированных программно-технических средств для автоматизации технологических процессов - Distributed Control Systems (DCS) и Programmable Logic Controllers (PLC). Кому интересно, как нынче программируют такие системы - смотрите стандарт IEC 1131-3... Основное отличие этих классов систем от попсовых поделок на базе PC - нормальная человеческая операционная система реального времени и никакой Винды имени Б.Гейтса... :)

02.06.2011 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не только ОС РВ, а ещё специальные методы программирования и т.п. И зачастую языки специальные - Ада и проч.

02.06.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий, насколько я понял СиСа, то он утверждает, что модульный подход к разработке вычислительных систем изобрели американцы.

СиС, не читайте американские учебники на ночь, тем более 30-летней давности. Модульный подход изобрели гораздо раньше IBM PC.

Вот лучше почитайте про человека, который был гораздо круче американского учебника или того же Бабаяна.
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=70671

03.06.2011 Явкин Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.06.2011 Назаренко Юрий Анатольевич пишет: "Если инструментальная среда не будет требовать от инженера специфических знаний и опыта в сфере традиционного компьютерного программирования, то и сторонние организации привлекать для этого незачем. Практически все современные АСУТП (даже для АЭС) создаются именно таким образом. Программируют их не профессиональные программисты, а инженеры, понимающие, как работает технологическое оборудование в цеху и как управлять технологическими процессами... :)"

Возможно, применение ИТ технологий в авиастроении целесообразно рассматривать на примере реального, наиболее продвинутого проекта Superjet100 http://www.osp.ru/cio/2011/03/13007497/?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос не в ИТ-технологиях в широком смысле. Хотя и это чрезвычайно важно! Вопрос - брать или не брать на себя ответственность за программирование борта? Замечу, что ни Боинг, ни Эрбас, не гнушаются заниматься этим вплотную и непосредственно. Особенно в самолето-зависимой части авионики. Эрбас пошел еще дальше - они уже и "железо" начали производить сами. Существенную часть модулей IMA для А-380 Эрбас производит сам.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, в частности, что делает Эрбас у себя по этой части:
http://www.airbus.com/support/training/avionics/avionics-products-range/?contentId=[_TABLE%3Att_content%3B_FIELD%3Auid]%2C&cHash=22935adfac92fcbbd4ba4e1441d13383

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В более общем виде:
http://www.airbus.com/support/training/avionics/

03.06.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий, но ведь ОАК взяла курс только на системную интеграцию, когда они моторами серьёзно не занимаются, авионикой не занимаются. Думаете они готовы будут взять в управление тоже МНТК Авионика? Зачем им геморрой с авионикой того же Бе-200ЧС? Погосян и так жалуется, что ему 24 часа в сутках не хватает.

03.06.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, Александр Васильевич, спасибо за ссылку - http://www.osp.ru/cio/2011/03/13007497/?

Галина Львова пишет:

В качестве САПР еще до моего прихода в проект была выбрана система 3D-моделирования CATIA компании Dassault Systèmes. Несколько позднее, когда выяснилось, какие системы используют наши партнеры, пришлось развернуть и NX (сейчас у нас используется NX4 компании Siemens PLM Software), также у нас используется облегченное графическое представление 3D-моделей, реализуемое средствами продуктов Siemens PLM Software. Единое информационное пространство разработки обеспечивается средствами Teamcenter...

Я подключилась к проекту в ноябре 2004 года. К тому времени уже был создан компоновочный макет.
***

Вот ведь какие подробности всплывают. Интересно, а какой САПР в ТАНТК используют?

И ещё удивило в бодром докладе дамы отсутствие технических деталей интеграции данных и позабавило её "теперь я, к примеру, во всех подробностях знаю технологию прокладки оптоволоконного кабеля". То есть собственно интеграцией данных (тем же Teamcenter и 1С) в ГСС занимается какой-то из её замов. Кто бы это мог быть?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:25 Жигалов Дмитрий пишет:
...но ведь ОАК взяла курс только на системную интеграцию, когда они моторами серьёзно не занимаются, авионикой не занимаются. Думаете они готовы будут взять в управление тоже МНТК Авионика? Зачем им геморрой с авионикой того же Бе-200ЧС? Погосян и так жалуется, что ему 24 часа в сутках не хватает.
************************************************************************************************
Хех... Видите ли, Дмитрий... От того, что ОАК, взял упомянутый Вами курс, открестившись от занятий авионикой, проблема то не исчезла!!! Вопрос то не рассосался как-нибудь сам собой! Отдаете ли Вы себе отчет в том, сколько усилий объективно тратит самолетчик, растолковывая сторонней организации функционал, необходимый для контроля и управления конкретными железяками на борту? При это все равно неся на себе всю полноту ответственности за конечный результат? Понимаете, сколько дополнительных ошибок и промахов возникает при таком переносе знаний (компетенций) от одной организации к другой? В какой геморрой превращаются естественные при разработке новой техники изменения? Сколько дополнительных ничего не производящих людей должен содержать самолетостроитель для управления такой кооперацией?

03.06.2011 Ильдус пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Москва. 31 мая. АвиаПорт - ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" (ТАНТК) и МЧС РФ заключили долгосрочный контракт на производство и поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС, говорится в сообщении ТАНТК.

В соответствии с контрактом поставка самолетов Бе-200ЧС должна быть выполнена в 2013-2014 гг.
http://www.aviaport.ru/news/2011/05/31/216416.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поздравляю всех Бериевцев и связанных с ними по этой работе! Удачи!

04.06.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий, я то понимаю, что это такое. Только ведь для разработчиков ССЖ-100 этой проблемы не существует. У них откуда-то сразу готовый компоновочный макет взялся. То есть вся расстановка и стыковка агрегатов и модулей уже кем-то была сделана в Катьке. Потому их представители на соседней ветке и рассуждали только о проблемах с софтом. Ещё один довод в пользу сдирографа с Дорнье 728/928. То есть если ССЖ-100 содран, то с МС-21 они будут только учится делать компоновочный макет, проводить трассировку кабелей и выбирать оптимальные расстановки агрегатов и модулей. При этом могут быть проблемы с сигналами, с нагревом проводки и т.д. Но не ГСС этим, очень похоже, занимались. В этом плане гораздо интереснее опыт создания компоновочного макета Бе-200ЧС и А-40. Тут ведь точно всё делали наши специалисты.

ТАНТК поздравления - с паршивой овцы хоть шерсти клок.

04.06.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

по новости http://www.aviaport.ru/news/2011/05/31/216416.html
есть следующие вопросы:
написана поставка в 13-14 годах. это следует понимать как все 6 самолётов в эти годы?
о какой собственно типовой конструкции в данных контрактах идёт речь: сертифицированные в европе или...?
деньги - когда и сколько?

в зависимости от ответов и их оценки по шкале хорошо/плохо поздравления будут в духе "с успехом !" или "ещё пока держимся".

на вскидку - указанные сроки кажутся реалистичными

04.06.2011 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.06.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Про Галину Львову:" И ещё удивило в бодром докладе дамы отсутствие технических деталей интеграции данных."

На мой непрофессиональный в области ИТ-технологий взгляд, такую статью приводить на этом форуме не стоит. Если руководитель такого подразделения приводит такую конкретику, то возникает серьезный вопрос о ее профкомпетентности в данной области. Для успешного решения проблем, чтобы руководить разработчиками АСУ любой конфигурации, нужно хотя бы иметь близкий к ним технический уровень. А не говорить сдуру о волоконном кабеле, сын моих знакомых на 3-ем курсе МЭИ, в бригаде таких же пацанов, под командой дядьки Черномора ложили его по подмосковью. Комедия абсурда.У нее, что-ли это самая интересная фишка была при организации электронного документооборота?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.