Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Владимир, а какая "топка" у Ка-92 будет, как Вы думаете? Я тут прикинул, граммов под 40 получается.
Укинский Владимир, это Вам сообщение адресовано. :)
Alexey_R
Ну у меня почти такая же цифра получилась. Прикидывал очень грубо (писал уже об этом на ветке), беря массу полезной нагрузки на максимальную дальность, плюс взлетный вес... Короче пытался вычислить массовую отдачу. :) Ну и смотрел удельный расход предполагаемых движков (ВК-2500 или 3000). Так у меня получалось что-то около 30-36 гр/пасс.км. Это очень относительно, но даже с учетом ошибки, если будет около 35-40 - очень недурственно, на мой взгляд. :)
2Алексей_Р. В данном случае потенциально повышенный расход топлива, по сравнению с "турболетами", будет компенсироваться намного меньшими затратами на инфраструктуру, а так же более расширеным спекторм задач выполнение которых возможно данным "пепелацем". Кроме этого, и об этом уже писалось на форуме, чем больше самолет, тем меньше расход в перерасчете на пассажира и, повторю свою фразу, расход на пассажира это не показатель, по крайней мере для меня, для меня боле показательно средний часовой расход.
>Что-то мой уважаемый коллега Владимир Трошин пропал куда-то... И поговорить стало не с кем. :(
Уважаемый Владимир! Спасибо за тёплые слова. Да здесь я иногда, в качестве благодарного читателя. Только жизнь слегка зажала: нас, строителей российского капитализма, фирма собралась уволить и перенанять снова, но на других условиях. Поэтому из нас выжимают напоследок всё: "А вдруг кто сбежит?" Приходится лихорадочно решать задачу: либо идти в надёжное место где настойчиво предлагают 45 за интересную работу, либо по базовой специальности на 50..100, либо рискнуть и отправть резюме на 80..120 - но не верю...
Однако же объявлюсь после праздников. Много вопросов и интересностей для предложений.
Те "три корочки хлеба" (SSJ, МС-21, Ту-334) для российского авиапрома, которые теребят на соседних ветках, и так довольно обсуждаемы. Однако наша важнейшая тема, надеюсь, не прервётся, и мы имеем полное право понять возможности перспективной машины Ка-92 за государственные деньги - на что (эффективное ли?) их "пилят". ;-) То есть "Мы за интимную жизнь, но чтобы вокруг стоял коллектив!!!" :-) Проблема, однако, может возникнуть как у аналога "Москвича" -"оборонный" "Иж" сделали надёжным, но что-то не так... С советских времён и в авиации многое делают таким, каким это видит конструктор, а не таким, каким это нужно потребителю или эксплуатанту.
Ув. Владимир Трошин
Ну да, времена нынче не простые. :) "Великий" ВВП же создавая стабилизационный фонд, не предупредил своих подданных о том, что кубышку должен создавать каждый! С этим кризисом "сыпятся" не мало людей (жене уже сказали, что скорее всего с одной работы её уволят). Но, я послушал ненавистных режиму Касьянова, Ясина, Глазьева и пр. о том что жопа (пардон за не салонное слово) наступит очень скоро (обещали правда на полгода позже), и понабрал работы - выше крыши. Теперь даже если, что-то где-то затормозит у меня останется в другом месте. :) Но мне легче, я человек независимый на вольных хлебах так сказать.
"Мы за интимную жизнь, но чтобы вокруг стоял коллектив!!!" :))) Оценил. :)))
О главном конструкторе. Не думаю, что Михеев отрывается от потребителя и реалий. Время нынче не то, да и позволить себе это КБ не может - тут либо пан либо пропал, т.е. права на ошибку у них просто нет. Не создадут совершенно новую, конкурентноспособную машину ближайшее время (не важно скоростной вертолет или "традицию") - перестанут существовать, как Фирма.
Угроза???
Ув. Виктор Глухов
:) Угроза кому? Со стороны кого? :)
Просто констатация сложившейся ситуации. :(
Я уже для таких дел староват, да и задора уже не имею, а за комп в подарок давно не работаю :))) Но молодежь, которая читает форум может заинтересоваться!
Цитата с сайта Оборонпрома:
ОАО «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» СОВМЕСТНО С КОРПОРАТИВНЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» ПРОВОДЯТ КОНКУРС «ВЕРТОЛЕТЫ 21-ГО ВЕКА»
01.11.2008
ОАО «Вертолеты России» совместно с Корпоративным университетом ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» проводят конкурс «Вертолеты 21-го века». В нем могут участвовать студенты и студенческие команды (не более трех человек в команде) вузов, а также работники предприятий Холдинга «Вертолеты России». Возраст участников – 18-35 лет. Конкурс пройдет с октября 2008 по май 2009 гг. в три этапа: первый и второй - в режиме on-line, финальная часть - в рамках выставки «HeliRussia 2009».
Целью конкурса является не только привлечение внимания молодежи к отечественному вертолетостроению, но и поиск молодых талантливых конструкторов с привлечением их на работу на предприятия холдинга, а также передача опыта от квалифицированных конструкторов молодым специалистам. Работы, представленные на конкурс, будут оцениваться в шести номинациях:
конструкторская разработка;
разработка концепции «Облик летательного аппарата 2030 года с возможностью вертикального взлета и посадки»;
маркетинговые исследования по выводу на мировой рынок принципиально новых моделей легких вертолетов;
проект повышения эффективности работ по вертолетной программе;
разработка новых авиационных технологий и материалов;
расчетная работа.
Победителям, занявшим первое место в любой из номинаций, будут вручены ценные призы – «ноутбуки». Их проекты будут экспонироваться на выставке «HeliRussia 2009». Участников, занявших второе и третье места, ждут призы и дипломы. Участники Конкурса, проекты которых будут особо отмечены Комиссией, могут получить возможность участвовать в дальнейшей работе над представленным проектом.
Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо до 23 ноября 2008 г. отправить в электронном виде на адрес konkursrus-helicopters.com заявку на участие или заполнить форму на сайте http://www.cu.oboronprom.com. За дополнительной информацией можно обращаться по телефону: 8 (495) 984-51-78 или по e-mail: konkursrus-helicopters.com
konkursrus-helicopters.com
Разработка производство - дело непонятное и геморройное, "кабы чего не вышло", в отличие от отвёртки, наверное думают в "Оборонпроме":
"...ОПК "Оборонпром" заключила соглашение стоимостью €40 млн с итальянской AgustaWestland о лицензионной сборке вертолета AW139. Первым заказчиком может стать авиакомпания "ЮТэйр", подписавшая протокол о намерениях на 35-49 машин..."
http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/07/160653.html
Ув. Андрею Че
Ну так это и не новость (глубокий вздох). Протокол об организации производства AW139, в России, был подписан ещё на ХелиРаше.
Весьма спорный вопрос. С одной стороны вертолетов этого класса (до 7 тонн) у нас не выпускается, а спрос на поодобные машины существует. С другой стороны (что и удивительно!) в продуктовой линейке "Вертолетов России" значатся два вертолета - Ми-54 и Ка-62 - прямых конкурента 139-му. Странно, верно?
Интерес ЮТов к машине понятен. А если ещё вспомнить, что оператор является стартовым заказчиком и по EC175 (15+15), становится понятно, что мы полностью отдаем этот сегмент западным производителям. Т.е. в гражданском секторе у нас остается лишь две конкурентных машины - семейство Ми-8-го и Ми-26. Не густо и не весело.
Да, уважаемый Владимир Укинский.
С вертолётами, насколько я могу судить - уже та же нарастающая беда в нашем полумёртвом авиапроме: хорошо,что есть ещё хоть пара заводиков, которые хоть Ми-8 суммарными усилиями хоть по импортным маленьким заказикам ещё строят. Хоть это хорошо - ПОКА не утрачена технология и производство! Насчёт новых разработок полный 0. Давно почему-то забыта-заброшена капитально переработанная версия Ми-38, широко прорекламированная несколько лет назад, причём под неё даже СП создали с тем же Еврокоптером. И тишина. Та же тема??!! - денежки срубили - "под проект" и убежали? И живут с Андрюшей Вавиловым в Калифорнии в соседних особнячках в картишки поигрывая?
А по малым вертолётам - самым дешевым и востребованным в местном сообщении - мертвый щтиль - как был так и остался - полная тишина, даже и не пытаются. И где эти Реформированные Объединённые КБ? Кого и зачем готовит МАИ?
По ми-38, еврокоптер бросил из-за наших законов. не хотели европейцы вкладывать в проект половины суммы разработки и испытаний, а в замен получить 25% от прибыли.
Ув. Сергей Мизин
Коллега Иванчин частично Вам уже ответил. Мне остается лишь добавить и уточнить кое-что.
Сразу скажу, денег на этом проекте никто особо не срубил, т.е. это тот редкий, сегодня случай когда целью программы было создание действительно конкурентноспособного продукта с весьма хорошим экспортным потенциалом. СП Евромиль с самого начала создавалось на паритетных началах МВЗ, казанцами, Климовым и Еврокоптером. Финансирование практически полностью было из собственных средств участников. Но. Сначала был вынужден уйти Климов, т.к. не успевал вовремя создать движок. К проекту подключили Праттов и они достаточно быстро модифицировали под вертолет свой отличный PW127, но в состав акционеров не входили. Затем проблемы начались у МВЗ (он находился на грани банкротства и чуть не был продан Сикорскому) из чего впервые в истории фирмы опытные машины начали закладывать непосредственно на базе будущего производителя - в Казани. КВЗ в итоге нес основную нагрузку по финансированию работ. Еврокоптер участвовал достаточно активно, т.к. собственно опыта по созданию машин тяжелого (по западной классификации) класса не имел и тем самым рассчитывал закрыть собственную брешь в продуктовой линейке одновременно получив опыт. Европейцы отвечали за авионику, СУ, оборудование салона и продвижение и ТО вертолета на западных рынках. Но постановление правительства РФ запретило крупнодолевое участие иностранных компаний в стратегических производствах, что заставило Еврокоптер покинуть проект.
В итоге основная нагрузка легла на КВЗ. Вертолет почти 3 года летает на испытаниях, а сертификация его планируется не раньше 2010 года. Не совсем понятна возможность организации производства канадских движков в России. Капитальной модернизации тип не требует. Существует необходимость в качестве опции ставить на него новый ВК-3000. Двигатель практически готов, но в силу традиций у нас нет опыта вывода вала мощности с движка вперед и задача эта требует времени. Сегодня лишь две серийные машины имеют подобную компоновку силовой установки и трансмиссии - Ансат и Ка-226, обе они с западными двигателями.
С Ми-38 беда в другом. Он создавался в первую очередь как замена Ми-8 и частично Ми-6. Но оказалось, что возможности модернизации вечно живого трудяги Ми-8 - далеко не исчерпаны. В итоге при относительно небольшом росте по ПН и дальности, Ми-38 почти в 2.5 раза дороже Ми-8/17. Снизить стоимость может лишь установка ВК. Экспортный же потенциал машины ввиду ухода европейцев - под вопросом.
К чему этот исторический экскурс? Да к тому, что амбициозные проекты вроде Ка-92 это отличный шанс вернуть нам позиции ведущей вертолетостроительной державы. Т.е. выводить на рынок необходимо технику с принципиально новыми качествами, которые дадут продукту заметные конкурентные преимущества.