Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Владимиру Трошину.
Вот-вот, У Сикорского Х2 уже летает. Причем со следующего месяца начинается уже полномаштабная программа испытаний. Мне понравилась видеоанимация семейства (ссылка выше), что между прочим так же стоит не мало, следовательно раз тратят деньги даже на такие мультики :) - планы у американцев серьезные. Но. Тормозит их как раз недостаточный опыт в создании соосной техники, так что это для них чуть ли не основная задача. У нас же... У "Камова" все козыри в руках!!!
Из того, что я поцитировал ранее, обрашаю внимание на то что "на сегодня этот проект развивается, все контролируется - каждую неделю проводятся рабочие совещания"! Надеюсь, что это не просто "бла-бла-бла" для журналистов, а сами совешания не носят характер типа "ну чё? наобещали? и чего теперь делать будем?". Если это не так, то значит программа уже существует (план работ и пр.). Очень хочется верить в лучшее!!!
Есть так же четкое понимание на "Камове", что это должно быть целое семейство скоростных вертолетов, что важно т.к. с самого начала будет закладываться некоторая унификация. Да и экономический успех это определяет значительно, как и минимизирует риски. Короче - гуд. :) Вот правда размерность в 90 пассажиров... сложно представить коммерческое использование такого вертолета, разве что только у военных. А вот необходимость 15-ти местника очевидна уже сейчас, и осмелюсь подсказать камовцам, что закладывать её нужно наряду с 30-ти местным Ка-92. Т.е. Т.е. выводить с коротким промежутком сразу два типа разных классов. Между прочим и для Ка-Х2 7-ми тонн, есть готовый новый движок - ВК-1500. :) Тяжелые же машины вещь специфичная (нисшевая) и их создание можно смело отнести на потом.
М-да....
Начал скачивать выпуск последней программы "Ударная сила" посвященный юбилею КБ Камова. Так вот в аннотации к передаче сказанно, что: "Уже в ближайшие 20 лет винтокрылая авиация России пополнится новыми перспективными вертолётами фирмы, в том числе машиной Ка- 92 с невиданной ранее скоростью для аппаратов такого класса – свыше 500 километров в час. Они будут незаменимы как для нужд обороны страны, так и для развития транспортной системы в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера."
Если это так, т.е. в "Вертолетах России" определили сроки проекта - в 20 лет... Можно смело прекращать какое-либо обсуждение Ка-92 на форуме. :( Нет, в возможность и необходимость создания такого вертолета - я верю. Только вот... через 20 лет вымрет большинство поселков куда бы он мог летать, а самое главное зная как у нас "любят работать" люди принимающие решения, а сами вертолетные КБ на ладан дышат... через 20 лет это все (и сами КБ) будет не воздухе а на страницах учебников истории авиации.
:((((((
Ну вот...
Я как мальчишка, не выдержал и черканул письмо в КБ. Типа, что они могут сказать официально, общественность волнуется и пр. И по деталям ЛТХ вертолета (секретов не прошу, т.к. все что интересует было на презентации проекта на ХелиРаше), и главное по срокам программы. А то хрен поймешь - то цифирь 5 лет, то 8, то 20! Шибитов, тот, вообще говорил что в 11-м году уже полетит. :)
Просмотрел всю отчетность эмитента и другие документы на их сайте - ни слова ни то что о Ка-92, а вообще о создании скоростного вертолета... :0
Теперь, ждём-с! :)
А я бы у всех фирм поинтересовался "Как живете, куда деньги тратите". А то любим на верхушку ОАК валить, на вице-премьеров, а местные тоже не теряются. И поэтому когда может и нужно денег попросит, так ведь за старое надо ответить. Вот и сидят и не высовываются. Королев бы давно по интересной теме дверь у министра вышиб. Я прото что, в данном регионе живу и о многом наслышан...
Ув. Сергею Петропавловскому
Согласен. Очень рекомендую читать личностные данные в советах директоров, наблюдательных советах, замдиректоров, директоров в разного рода КБ, холдингах и госкомпаниях нашей отрасли! Нередко, лишь по образованию, послужному списку того или иного топа, можно смело давать прогнозы касательно судьбы проекта или Фирмы в целом. :( (глубокий вздох)
А почему такое отношения ко всем кто пришел не с отрасли??? Дело ведь не в стаже работы, а в мозгах, а они или есть, или нет...
16:19 Иванчин Владимир пишет: "....А почему такое отношения ко всем кто пришел не с отрасли??? Дело ведь не в стаже работы, а в мозгах, а они или есть, или нет..."
Ну, в общем, как мне кажется, в отрасли будут приветствоваться любые специалисты высокого профессионального уровня, заботящиеся о своей репутации в хорошем смысле этого слова. Хотя я не представляю, как можно адекватно руководить сложнейшим высокотехнологичным промышленным производством без опыта работы в таком или аналогичном производстве. Это всё-таки правило.
А че все привязались к этому вертолету? не лучше ли пдумать какие перспективные модели можно разработать на базе уже существующих схем?
Например мой ум будоражит идея создания песпективного очень легкого 2-ухместного вертолета с турбовальной установкой. Что бы научно-технический прогресс сал достоянием масс.
Укинскому: однако же Вы романтик - письма писать! Впрочем, согласен, что-то делать надо. А о "...- то цифирь 5 лет, то 8, то 20! Шибитов, тот, вообще говорил что в 11-м году уже полетит. :) " - здесь Шибитова поддерживаю, даже согласен плечо подставить по мере сил, в своей части, конечно. [пора менять нынешнюю почти-бесплатную-работу на что-либо достойное] Чего у милевцев не отнять, так это практичности в воплощении тиражных проектов.
И ещё, Петропавловский Сергей прав в том, что тормоз может быть по цепочке вниз в самом, казалось бы, неожиданном месте...
Ув. Владимиру Иванчину
Какое отношение? Я разве уже высказался по какой-то конкретной персоне? :)
Дело не в стаже, а в опыте и истории успеха каждой конкретной личности. Т.е. достаточно посмотреть должности и места работы того или иного топа, затем взглянуть на результаты той его деятельности. В этом же списке круг интересов и результативность его решений.
Конечно дело в мозгах. И примеров того, когда личность не имела большого практическо опыта или в кадровой линейке у неё не было значимых позиций - не мало. Я всегда привожу пример с С.Меренковым, в которого когда-то поверил П.Балабуев и назначил его главным конструктором по новому типу (Ан-140). В итоге мы получили и отличный самолет, и талантливого конструктора имеющего к тому же значительный опыт организатора.
Взглянув же в списки директоров большинства предприятий отрасли Вы, за редким исключением, не встретите подобных личностей. Ни среди менеджеров, ни среди конструкторов. Увы.
Но хотел бы вернуть коллег к обсуждению Ка-92. Уж простите! :) Больно вкусная вещь. :) Ответа с "Камова" пока не последовало. Надеюсь они ответят. Если же нет, то придется искать через знакомых выходы на людей из Фирмы или Холдинга
, которые хоть как-то смогут прояснить ситуацию (пока просто лень и нет времени). Мечтательно закатываю глаза :) вспоминая советский опыт создания новых типов, когда к примеру у Мясищева от создания первого эскиза 3М до первого полета прошло лишь 2 года... :0
Ув. Владимиру Трошину
Ну, батенька, начав тут, в здравом уме и трезвой памяти, обсуждать фантастичный проект Ка-92, ещё и призывая коллег присоединяться - я автоматом приклееваю к себе ярлык "романтика"! :) Хотя в жизни - циник и практик, каких поискать! :) А с другой стороны, кто из корифеев не был романтиком? Королев, Сикорский, Туполев? :) Я конечно себя не равняю, но хочу сказать что некая доля "здорового романтизма" обязательно должна быть, тем паче при создании принципиально новой техники! Так, что мне не стыдно, что я написал в КБ - во всяком случая я высказал им интерес стороны перевозчика, путь и носящий личный характер (лучше бы было если письмами их забрасывали крупнейшие вертолетные операторы, вроде Газпрома и Ютов).
Г-ну Квондо.
Я обхожу Вас стороной уже несколько дней - не отвечаю на Ваши реплики, не спорю, на разных форумах и пр. Так что прошу Вас избавить меня от созерцания Ваших опусов на этой ветке, и не метить данную территорию соими "кучками". Спасибо.
Владимир, вчера держал в руках книгу "Мясищев. Неудобный гений" или что-то так. Здесь на ветках обсуждалось - было дело - какой хороший был, например, Туполев, Антонов, какой партработник (то есть недостаточно хороший?) был Ильюшин/Яковлев. Оказывается, того же Мясищева "зажимали" и оттирали вполне хорошие люди. Тот же Яковлев с неохотой, но сделал продольной схемы вертолёт быстро. Ка-92 имеет большой сектор применения, если действительно вертолётное направление имеет столь жёсткую необходимость, надеюсь, проработают быстро. Да, но где Вики? ;-)
Андрею Q. подсказка. Ваших двухместных проектов пруд-пруди - за бугром особенно, у наших тоже встречаются. Очень нужен другой вертолёт: для эвакуации из зоны боевых действий экипажей сбитых самолётов - так спецы пишут в умных журналах. У нас таких нет. Это тема других веток. Но пока её обсуждать не буду.
Владимиру
Да согласен - хорошие люди гнобили хороших. В этом и проявлялась социалистическая конкуренция КБ и их школ. Результативность этого спорна, с одной стороны у тех же Мясищева или Алексеева, наверное, живи они на Западе - масса проетов были востребованы и пр., а с другой того же КБ Камова просто не состоялось бы - только СССР был в состоянии десятилетия поддерживать работы по совершенствованию столь сложной и трудной схемы. Так что сложно судить однозначно. Но пожалеть о нереализованных идеях - причины есть. :(
Ка-92 и сроки его создания. Не устану повторять - не более 5-6 лет!!! Только так! Причины указывал уже не раз. В противном случаи мы не просто не увидим его в НЕБЕ, а существование самого КБ может стать историей.
О Википедии - каюсь. :( Начал было писать, но, выходные... все силы были отданы семье. Так что в лучших традициях нашего авиапрома :) переношу сроки создания статьи в Вики на 7-10 дней. :) К тому же взявшись за это дело начал погружаться в тему разного рода проектов по использованию скоростных автожиров к качестве коммутеров, так что теперь если и писать о частичной замене МВЛ-типов, то уже говорить о всех предложениях этого рынка.
Да. А.Шибитов делал свое заявление о 11-м годе, не как милевец а как глава холдинга "Вертолеты России", а учитывая что после прошедшей выставки разговоры о конкурсе на перспективный скоростной вертолет в рамках самого холдинга (Ка-92 или Ми-Х1) - утихли, а Ка-92 достаточно часто фигурирует в разного рода сообщениях... Осмелюсь предположить, что все ресурсы будут сосредоточенны именно на Ка-92.
Сообщение было удалено модератором
:)))
Квондо!
:)))
У Вас оказывается есть зубы и Вы способны рычать! :)))
Мне бы было обидно услышать подобное от коллеги, заслуживающего уважения.
Но Вы. Человек которого сотни раз посылали на/в гениталии, участники многих авиационных форумов. Человек, уверенность которого в своей правоте, безаппеляционность суждений, выводов и оценок базируется на полной некомпетенции и отсутствии знания элементарных основ предмета обсуждения… :))) Ну а то что Вы к этому всему способны ещё и на хамство и фамильярность – у меня не вызывало сомнений.
Мой Вам совет – если не хотите, закончив школу, поступать в МАИ или Бауманку, то потрудитесь самостоятельно изучить теорию самолетостроения и основы бизнеса перевозок. Научитесь допускать существование отличной от Вашей точки зрения, а так же сомневаться в собственной правоте – это первые признаки разумности человека, наличие которых обязательно для собеседника настроенного в споре найти истину.
Сейчас же Ваше поведение, хотите Вы этого или нет, расценивается многими, как по меньшей мере – не всегда адекватное.
Отдельная «благодарность» (внимание – кавычки) администраторам/модераторам этого и других форумов, которые видимо рассчитывая на высокие рейтинги и «перчинку» не банят подобных персонажей. Конечно – то что многим участникам элементарно стыдно публиковаться рядом с «городскими сумасшедшими», тратить время на «дискуссии» с ними – в расчет не берется. На том же авиа.ру не мало людей именно по этой причине перестали посещать форум с прежней периодичностью (и Ваш покорный слуга). Боюсь что площадка авиапорт.ру рискует повторить этот путь.