Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

27.02.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ИК РИ Т-3 - Три перечисленных двигателя объединяют три общих признака: 1.Все они для легких самолетов при бесфорсажном ( по преимуществу) режиме эксплуатации ; 2.Ниша этого класса тяги в мире не заполнена при приличном спросе( пожалуй один F124)и интересе к тренировочным самолетам; 3.Кажущаяся простота конструкции продиктована теми самыми критериями подобия, однако чем меньше,тем хуже.
И комедия ошибок в подходах. Началось с модели АЛ31 , которая приглянулась Сатурну на модели, сделанной для выставок Салютом. Начало работ относится к 1999 г, однако, намечавшийся союз САтурн-Салют распался, если бы не индийские деньги, так бы и возили макет по выставкам. Чуть позже для ЯК-130 прорезался антикварный скородел АИ222 на старомодном тяжелом газогенераторе и спонсор в виде Салюта ( боже, вышиби мне глаз, чтобы у соседа оба выпали). Директор не поверил Сатурну, не поверил своему КБ, предлагавшему осовремененный вариант ( названный С11 и почивший на эскизном проекте), и оплатил ЗМКБ Прогресс всю доводку за славословия о бескорыстном партнерстве и за спасибо . Теперь судится за интеллектуальные права, однако бесполезность этого и 10 лет назад была ясна. Причина:иностранные покупатели - те же КНР. Кто отдаст курицу, которую можно и другим странам продать! За это время чуть менее размерный РД1700 прошел кое-какие стадии доводки и достиг неплохих результатов, которые будучи масштабированы на АЛ55, помогли бы и тем и другим. Однако, получилось как всегда : Ал55 пошел набивать свои собственные шишки, РД1700 завис без средств на доводку.
Итак, имеем один хороший двигатель на весь остальной отсталый авиамир, и три ( 3, three, drei,на троих...) недоделанных и несовременных на одних нас. Вот такие пироги ( извините, блины, масленица на дворе...).

01.03.2009 Huevertov Alex пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю, это в эту тему:
http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/02/167729.html

Может мне кто-то объяснить, почему продолжают производить древний двигатель вместо того, чтобы воспользоваться этим контрактом, и перейти на "Бурлак"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как говорит один мой знакомый: "Ну зачем вам это иностранное слово "полиспаст", когда есть отличное русское слово "пылесос"!
К сожалению, программа "Бурлак" так и осталась "призраком пустого имени" как говаривал Гегель. Программа не то, чтобы провалилась, но была остановлена за как раз возможной неконкурентоспособностью. О чём знают и китайцы. Так что этот вариант не сыграет. "Бурлак" содержит в основе не менее древний двигатель, чем указанный, со всеми его особенностями.

03.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктору:
Не так все просто.
Вы, говоря о сроках (новый, старый, десят лет назад) не учитываете, что за последние почти 20 лет принципиально нового в моторострении ничего не произошло. Продолжает эксплуатироваться научный задел конца 80-х-начала 90-х, а параметры циклов двигателей пляшут в цифрах десятилетней давности.
Происходит лишь (что очень важно) рост ресурса за счет повышения качества механообработки и уровня технологии по производству двигателя в целом.
Прогресс был автором известного и крупносерийного АИ22 и делал в развитие свой мотор. Салют работал с Прогрессом по теме Д27 и логично было бы сотрудничать по двигателю для УТС, в то время как Сатурн лежал на боку. АИ222 делался под Як130, который разработали еще в начале 90-х.
То, что лежащий Сатурн подобрал Ласточкин вдохнуло жизнь в идею перемасштабировать Ал31 в АЛ55. Но к тому времени Як130 уже летал - прототип показывали с конца 90-х.
Более легкий конкурент Я130 - МиГ-АТ тоже к тому времени летал на "Лазраке" и требовал своего двигателя, откуда получился РД1700.
Здесь нет никаких конфликтов - инерция советской эпохи, когда два КБ делали одинаковые проекты на условиях конкурентности.
По мне оба УТС хороши и все моторы удались. И все потихоньку разойдутся по своим нишам.
А газогенераторы этих моторов, будучи снабжены новыми КНД, могут стать хорошей основой для двигателей в бизнес-джет секторе.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, - насколько я понимаю, "Бурлак" - это как раз развитие Д30 со значительно улучшенными показателями, причем примерно за ту же цену! Или я чего-то не понимаю?

03.03.2009 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пермь (совместно с ЦИАМ) обещает ПС-14 для МС-21: http://www.avia.ru/news/?id=1236078203

03.03.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

авиадвигатели этого семейства с взлетной тягой от 12,5 до 15,7 тонн предназначены для оснащения перспективного ближнесреднемагистрального самолета (БСМС) МС-21.



Маловато будет 15 тонн. В реальности для МС-21 нужен движок тон 20. Модификация на 210-220 кявно неподъемной для 15 тон.

03.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ШПП
"Бурлак" - это и есть Д30 с новым вентилятором и КНД. Прелесть этой игрушки в том, что на базе старого и надежнейшего газогенератора от Д30 получается двигатель с удельным расходом на уровне РБ211 с тягой в 14 тонн, что резко улучшает характеристики Ил76, для которого он и предназначен. Прелесть в том, что замена двигателя не требует сертификации у разработчика, мотор ставится на пилон 1:1 и все работы производятся в процессе капремонта. Все это есть на сайте Сатурна, но главное - я видел живой мотор на МАКСе - конфетка и отменное решение для продления жизни парка Ил76, которых сотни три нуждается в моторах.
При этом "Бурлак" проходит по всем новрмам и открывает Ил76 все западные аэропорты.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир Семёнович! Ну всё так и не так. На МАКСе подписали договор о ремоторизации Ил-76 от ВТА на ПС-90А2. Этим достигаются те же цели, что Вами поставлены. Только в отличии от "Бурлака", которого так и не довели до сертификации. Тем более, что в Рыбинском Сатурне творится сейчас что-то непонятное.
...Кстати, в Перми-то тоже...

04.03.2009 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Quoondo
Маловато будет 15 тонн. В реальности для МС-21 нужен движок тон 20. Модификация на 210-220 кявно неподъемной для 15 тон.



Скажите,а зачем среднемагистральнику на 200 пассажиров два по 20тс. Самолет со взлетной массой около 80т будет иметь тяговооруженность почти 0,5. Зачем? Он что – штурмовик или фронтовой бомбардировщик.

04.03.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.03.2009 Jazz привёл информацию: "...Пермь (совместно с ЦИАМ) обещает ПС-14 для МС-21: http://www.avia.ru/news/?id=1236078203 ..."

В которой сказано: "....Принятые для семейства ПС-14 параметры позволяют существенно снизить удельный расход топлива и, таким образом, на 10-11% улучшить экономичность двигателей по сравнению с лучшими существующими аналогами (CFM56-5B2/5B6 и V2524/2533)...."

Честно говоря, пока на основе имеющейся информации не до конца понимаю физическую сущность явлений, в результате которых однозначно удастся "на 10-11% улучшить экономичность двигателей по сравнению с лучшими существующими аналогами (CFM56-5B2/5B6 и V2524/2533)".

04.03.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, виноват.
Вы по "Бурлаку" куда как больше в теме. Но мотор-то хорош в качестве примера, когда из температуры на первой ступени турбины в 1240 кажется градусов Кельвина на крейсерском режиме (все цифры по памяти, лень лезть на сайт Сатурна) снимается 0,63 кг/кг/час. Это уровень РБ211!
Кроме того останусь при мнении, что "Бурлак" для стареющего парка Ил76 - хороший бюджетный вариант. Пермяки не смогут физически обеспечить моторами 12 Ту204 (план) 4 Ил96 (план) и немерянное количество Ид76, не считая идеи строить Ил476.
А за фактологию, спасибо, подправили.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, "бурлак" куда дешевле в производстве, и как "апгрейд".

Вот я и не понимаю, - почему НОВЫЕ Ил-76 строятся с устаревшим Д30-2, ежели можно было бы сертифицировать "Бурлака", и ставить на них уже его?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.