Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

26.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.03.2013 Seerndv пишет:
Федорченковская презентация ПД-30:
http://www.ul-avia.com/uploads/files/an124/fedorchenko.ppt
++++++++++++++
Нужны замечания, или сочтёте врагом российского двигателестроения и без них?
Чего зазря байты переводить?
Собственно, все замечания Вам давно высказал Ole_ и в этой презентации нет никаких признаков "учета" тех замечаний.
Как тут кто-то мудро высказался ранее, хорошо, что самарцам эти обещания теперь в жизнь воплощать не надо :-(
Очень малореально (КМК) получить обещанные характеристики с заложенными решениями и параметрами.
В оправдание своего "вражеского" подхода, приведу всеже табличку сравнения, только более одназначную...

Ну, а по поводу таблицы улучшения кпд узлов (из презентации) вспоминается: «Ну, ужас... Ну ужас-ужас! Но никак не ужас-ужас-ужас!!!»
Мне очень сильно кажется, что представленное повышение на ужас-ужас-ужас не тянет, а просто двойного ужаса никак не достаточно для обеспечения удельного 0.5 при заявленной двухконтурности и степени повышения давления.
Хотя достижение даже тех эффективностей таки есть двойной ужас :-)

26.03.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё идёт по плану:

"С большим интересом Д. Медведев осмотрел готовые узлы и детали ПД-14: полую титановую лопатку рабочего колеса вентилятора, компрессор высокого давления, разработанный при участии ФГУП "ЦИАМ им П.И.Баранова", камеру сгорания и турбину высокого давления. Наличие "в железе" основных узлов двигателя и тот факт, что его опытные образцы проходят испытания, подтверждая заявленные характеристики, - все это еще раз продемонстрировало премьер-министру, что создание ПД-14 идет в соответствии с поставленными государством сроками."
http://www.avid.ru/pr/news/1693/

26.03.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 astoronny:
У меня тоже возникли большие сомнения в цифрах этой таблички. Просто, исходя из общетехнических соображений - сомнительно при равных и худших закладываемых параметрах получить лучший (или даже нехудший!) результирующий... Но лезть в вашу двигательную кухню с ними не посмел. У вас же иногда даже 1-й закон термодинамики под сомнение ставится!.. Как значение синуса в военное время. ;)

26.03.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Super100 пишет:
Первые испытания двигателя ПД-14 для нового самолета МС-21 планируется провести в 2014 году, сообщила РИА Новости официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Анастасия Денисова.
[...]
Она также сообщила, что сертификация ПД-14 намечена на 2015 год, начало серийного производства — на 2016 год.


Странно, что уважаемая г-жа Денисова ни словом, ни полсловом не обмолвилась, что же конкретно придаёт ей такую уверенность...
Неужели 70 млрд. р. непосредственно? Или то, что _«С большим интересом Д. Медведев осмотрел готовые узлы и детали ПД-14...»?
Ну, не можем мы без дозунгов... ;(

26.03.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лозунгов...
Хотя и тот вариант тоже подходит. ;)

26.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пан astoronny, ваша табличка нечитаема.
Представляйте аргументы в удобной для рассмотрения форме.

26.03.2013 FBSD пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в глаза меньше долбитесь, все прекрасно читается ))

26.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пан astoronny, это ваш сторонник?
Сочувствую.

26.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


09:13 Super100 пишет:"... Всё идёт по плану:
"С большим интересом Д. Медведев осмотрел готовые узлы и детали ПД-14: полую титановую лопатку рабочего колеса вентилятора, компрессор высокого давления, разработанный при участии ФГУП "ЦИАМ им П.И.Баранова", камеру сгорания и турбину высокого давления...."

"...
Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
...."
http://razumniki.ru/martyshka_i_ochki.html

26.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По следам бесед с APZ и другими на темы температур газа двигателей "на слуху"...
Прошу прощения за возможное качаство таблицы, я немного экспериментирую с этим форматом представления.
В таблицу сведены данные из сети, соображения, воспоминания:-), допущения, оценки и т.д.
Все это сырое и требует дальнейшей работы.
Собственно, это попытка приведения к "общему знаменателю" температур взлетного режима означенных двигателей:

  • Красный ряд таблицы

27.03.2013 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё 2 коп. по ПД-30.
astoronny пишет:
И за счет чего же при степени сжатия в полтора раза ниже (и при соответствующей разнице в температуре крейсерского режима) ожидается удельный расход как минимум не хуже? Только за счет резкого увеличения эффективности узлов! - Вот только насколько резкого???

На ветке про НК-93 Nikolaevich привёл ссылку на "круглый стол" коммунистов "по вопросам двигателезнания": http://vpk-news.ru/articles/15106
Там, среди привычных фантомных болей по несбывшемуся, есть выступление ген. конструктора СНТК Д. Г. Федорченко, которое приведено в разделе, озаглавленном Доводка двигателя возможна.
Судя по тексту, Дмитрий Геннадьевич, вполне адекватно оценивая достигнутое, делает упор на паре редуктор-ВВ. И, судя по всему, считает, что только за счёт одного этого технического решения можно достичь существенного улучшения характеристик. Но, в отличие от своих коллег по "столу", не циклится на сохранении устаревшего ГГ:
«В письме министерства фактически подчеркивается необходимость использования задела по НК-93 для перспективных двигателей больших тяг (30 тс). Они будут иметь такой же диаметр, как и НК-93. Диаметр вентилятора – под три метра. Так я оцениваю техническое совершенство этого авиадвигателя. А направление, безусловно, перспективное для моторов будущего. По оценке ЦИАМа, двигатели 2020–2025 годов по удельному расходу топлива будут на уровне 0,5 килограмма на один килограмм тяги в час (кг/кгс ч). Прогноз для НК-93 по замеренным характеристикам (со слов Бориса Коровина) – на уровне 0,51. Таким образом, с учетом современных разработок в области газовой динамики резервы снижения удельного расхода существенные.»
Пожелаю ему удачи.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12 марта в Государственной думе под председательством члена Комитета ГД по обороне Вячеслава Тетекина состоялся «круглый стол» фракции КПРФ на тему «Состояние двигателестроения в Российской Федерации».
На самом деле, обсуждение предполагалось не по двигателестроению в целом, а по состоянию дел с НК-93. Этот двигатель является давней «любимой темой» фракции КПРФ, на которой она строит свою политику попечения промышленности России. Приглашённые на обсуждение специалисты, однако, повели дело ближе к реальности и повернули дело к рассмотрению состояния авиационного двигателестроения как отрасли, а не отдельно взятого, пусть даже и передового в своё время продукта. Достаточно внимательно посмотреть выступление Д. Федорченко (наиболее, на самом деле, заинтересованного в судьбе НК-93 изо всех собравшихся), приведённые в статье ВПК.
Я был приглашён на этот стол как автор статьи по НК-93, опубликованной у меня в «Двигателе» 6 2012 года и выражающей взвешенную оценку реального положения дел по этому двигателю.
В статье ВПК весьма тенденциозно подобраны цитаты выступавших. Полностью «вырезаны» из этого круга специалисты: ЦИАМовский В.А. Скибин, В.Г.Дмитриев из ЦАГИ – выступления которых и определили отношение к теме, о котором я уже говорил. Основная идея в том, что проводить «испытания ради испытаний», что, практически, предлагает начальник лаборатории ЛИИ Б.Б. Коровин – просто трата средств: надо развивать двигателестроение в целом, а не утыкаться в скандальные темы. Работа должна иметь смысл.
Не упомянули почему-то о выступлении В.В. Николаева – который объяснил собравшимся, как используются наработки по НК-93 в «наземке», в частности – в газоперекачке.
Андрей Угланов, главный редактор обычно основных ведущих в теме НК-93 «Аргументов недели» (как он сказал: «Наша газета [Аргументы недели] «летит» на этом двигателе уже 7 лет») поддержал идею, что надо рассматривать положения отечественного двигателестроения в целом. Об этом в статье ВПК тоже нет информации.
Не упомянули, непонятно почему, и выступление дважды Героя СССР космонавта, инженера и просто очень честного и патриотически настроенного человека, В.А. Джанибекова. Он выступил «под занавес» собрания и, практически, полностью согласился с мыслями, выдвинутыми в выступлении Скибина и Дмитриева о необходимости восстановить положение науки в отрасли и подходить к делу системно, чтобы иметь с этого практическую пользу.
Ведущим Стол было замечено, что на 20 марта в Белом доме предполагалось возглавляемое Рогозиным обсуждение положения по оборонной промышленности, где надо поднять этот вопрос. Не знаю: было ли это исполнено.
Так что скандалов на этом Круглом столе на самом дел не состоялось. И газетная статья весьма однобока. У меня записано практически всё, происходившее на этом собрании, так что, то что я тут пишу, имеет под собой основание.

27.03.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В статье ВПК весьма тенденциозно подобраны цитаты выступавших. Полностью «вырезаны» из этого круга специалисты: ЦИАМовский В.А. Скибин, В.Г.Дмитриев из ЦАГИ – выступления которых и определили отношение к теме, о котором я уже говорил. Основная идея в том, что проводить «испытания ради испытаний», что, практически, предлагает начальник лаборатории ЛИИ Б.Б. Коровин – просто трата средств: надо развивать двигателестроение в целом, а не утыкаться в скандальные темы. Работа должна иметь смысл.
===

у каждого свой смысл. например смысл работы фракции КПРФ, это перманентное поддержание скандала и самопиар.

НК-93 - для этого идеально подходит

27.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- а тогда, стоило ли вам повторяться, Дмитрий Александрович? Или сомнения грызут?

27.03.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.03.2013 astoronny пишет:"... Собственно, это попытка приведения к "общему знаменателю" температур взлетного режима означенных двигателей:..."

- Спасибо большое за сей непростой труд.....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.