Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Посторонним В пишет:
проблема увеличения ресурса немножко сложнее и многомернее, чем казалось непросвещённому...
====
Еще про одну многомерность говорилось при обсуждении процедур ETOPS. :))
astoronny пишет:
Предельный случай (пусть и несколько гипотетический) - детали, чей ресурс назначен чисто по календарному времени.
===
А лингвистические нюансы? Ведь увеличение ресурса на 50% может быть названо увеличением в полтора раза. И никакого обмана! :))
2 Посторонним В:
> проблема увеличения ресурса немножко сложнее и многомернее, чем казалось непросвещённому...
********
Я возьму на себя смелость немножко обобщить Ваша утверждение :-)
Любая проблема (если она действительно заслуживает этого высокого звания!) всегда "немножко сложнее и многомернее, чем казалось непросвещённому!" :-))))
16:37 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Не знаю, может быть это и реально перспективный путь, но как-то все уж очень борзо на него рванулись.
********************************************************
Ну не так уж и борзо... Это же НИР. И скорее всего выполненный в классическом понимании - бумага. Ну может матмодели какие покрутили. Как я понимаю, до натурных образцов-прототипов еще ой как далеко...
astoronny пишет:
Любая проблема (если она действительно заслуживает этого высокого звания!) всегда "немножко сложнее и многомернее, чем казалось непросвещённому!"
====
Проклянут Вас за такие слова на форумах. Простейшее решение сложнейших проблем в виртуале (а зачастую и в реале), дело святое! :))
Однако ж, справедливости ради, газген от АИ -222 ( интересно, чем он от АИ-322 предлагаемого китайцам отличается) предлагался для нового ТВД повышенной мощности.
Или АИ-222 не сильно истребительный?
Впрочем. движки для Ту-160 и B-1 тоже, наверное, не близки к классическим бомберным:)
astoronny: А более-менее новыми истребительными двигателями кто-либо вообще занимается?
**************************
Так ведь "двигатель второго этапа" ярославцы благополучно спихнули в Уфу. Предварительно ОДК раздолбала КБ "Салюта", а сами рыбинцы изрядно пощипали КБ Люльки, которое теперь тоже к УМПО перешло. Вместе со всей военной тематикой (кроме изд.36 - его оставили "Сатурну", поскольку от украинских движков для Х-59 и КР "Новатора" решили не зависеть).
Надеюсь, что "настоящий" движок на Т-50 в итоге доведут. Но вот что будет дальше, я себе представляю слабо.
Самое смешное, что "Сатурн", являясь нынче головной организацией по гражданским двигателям, никаких "опережающих" работ по гражданским двигателям, как я понимаю, не ведет. "Чтоб я так жил!" (неизвестный одессит).
Именно это я и имел в виду! :-(
Сотрясений воздуху-то безусловно прибыло...
Реализация концепции ПЭС позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т)
**********************************
Сколько же уже (десятков) лет я эти слова слышу. :)
Между тем, даже на истребителях, где проблема снижения веса стоит острее, а на стоимость разработки, по сути, наплевать, концепция ПЭС так и не реализована.
2 astoronny = Как я понимаю, аншлаг с попкорном в Рыбинске сейчас будет на программе создания мощных морских ГТД. На всё про всё отведено три года. Деньги, понятно, дают - но там ведь и конь не валялся.
Интересно в этом плане, какова судьба спецов "Зори-Манпроекта", которых в свое время перетянул в "Салют" Елисеев.
Seerndv, новые аккумуляторы это наверное суперконденсаторы, которые начали мутить ещё в СССР, они и легче и ресурснее.
Н Александр, про оморячивание я залепил в контексте темы, про "невероятно сложное" оморячивание Сама, если его вдруг начать ставить на Бе-200.
К теме "универсальности" газгенов:
Трехвальный ТРДДФ с трехступенчатым осевым вентилятором, пятиступенчатым КСД, семиступенчатым КВД, кольцевой КС, одноступенчатыми ТВД и ТНД и двухступенчатой ТВ, ФК и сверхзвуковым регулируемым РС. Система управления – электронная цифровая САУ с гидромеханической частью. ТРДДФ НК - 32 (изд. Р) тягой 25 000 кгс создан на базе НК-25 для самолета Ту-160 в 1978 г. ГИ прошел в 1983 г. Летные испытания проходил на ЛЛ Ту-142. Серийно выпускается с 1984 г. С 1981 г. эксплуатируется на самолетах Ту-160, состоящих с 1987 г. на вооружении ВВС России (приняты на вооружение в 2005 г.). В 1996 г. создан модифицированный вариант НК-321 для ЛЛ Ту-144ЛЛ «Москва». В 1996–1999 гг. этот самолет с четырьмя НК-321 прошел цикл летных испытаний по совместной российско-американской программе. На рубеже 80–90-х гг. на базе НК - 32 прорабатывались проекты ТРДД НК-34 тягой 15 000 кгс для новых модификаций самолета-амфибии А-40 (А-40М), ТРДДФ НК- 74 тягой 27 000 кгс для модернизации Ту-160, а также проект ТРДДФ с выносной ФК для разрабатывавшегося сверхзвукового СВВП Як-43. В настоящее время разработана программа модернизации серийных ТРДДФ НК - 32 в вариант НК - 32 сер. 2, отличающийся конструкцией газогенератора (заимствуется у наземной энергоустановки НК-37, созданной в свое время на базе НК - 32 сер. 1), повышенной надежностью и экономичностью. Опытные модернизированные двигатели уже прошли стендовые испытания.
Взлет №6 2004 г.
- ну тоже размахнулись, неслабо ...
Особенно не совсем понятно следующее :)
на базе НК - 32 прорабатывались проекты ТРДД НК-34 тягой 15 000 кгс для новых модификаций самолета-амфибии А-40 (А-40М) ...
а также проект ТРДДФ с выносной ФК для разрабатывавшегося сверхзвукового СВВП Як-43.
>в контексте темы, про "невероятно сложное" оморячивание Сама, если его вдруг начать ставить на Бе-200
Скажем прямо негусто информации по "оморячиванию" например д436тп. Подвес изменили, больше не нашлось конкретики.
На морском Су-33 двигатели сухопутные, во всяком случае по названию.
Любой двигатель на попадание воды рассчитан, из нержавеющих материалов изготовлен. Вода в нем существует в газообразном состоянии, соленая в том числе.
Думаю для Бе200 смысла нет что-то менять, если для вертолетов Богуслаев до сих пор гонит двигатели, то найдутся и для Бе200.
APZ по поводу (какова судьба спецов "Зори-Манпроекта", которых в свое время перетянул в "Салют" Елисеев).
Редкостные по таланту прохиндеи, начали вояж в Перми, потом перебрались в Ленинград, откуда и приехали в гости на Салют, да там и остались в 2000 г.
Сначала раскрутили босса на квартиры в Москве, потом на суперпроекты применения ГТД, включая мирный атом. Людей набирали просто. Всех, кого браковали в активно работавшем КБПР, где прием был примерно 1 из 5 приходящих, принимали в ОГК-4. Привозили молодых специалистов из Николаева, и конструкторов с молдавского плодоовощного комбината (руководитель отдела компрессоров, то ли тару конструировал, то ли формы литьевые для стеклянных банок. Зам по хозяйству, якобы из камер сгорания, мог бы дать Лужкову экономическую фору, до камер, правда, не дошло). Чем славен коллектив? Количеством. Завалили совместную разработку ГПА с Китаем. Получили ученые степени (имени Мюнхгаузена). Везде в качестве успеха фигурировали две "гранитовские" ГТУ, пущенные в эксплуатацию на севере. Денег было потрачено много, результатов за 10 лет не оказалось. Потом они надоели даже ЮС, который их любил беспричинно, поэтому долго и безответно. Команда отправилась в подмосковный автономный филиал. Этот филиал по причине экономической несостоятельности был быстро распущен. Видимо, неправильно, ведь ни одной неудачи не было, сплошные инновационные проекты. Сейчас лидер шабашников отправился в Китай, учить их делать авиадвигатели, которые сам видел только сбоку. Интересно, сколько выдержат китайцы.
Во как!