ИШАК 21 века ИЛ-112
Тема: ИШАК 21 века ИЛ-112
Ольховский Владимир: APZ, насчет оснастки Вы меня заинтриговали.
Напишите, пожалуйста, а в каких годах шло первое финансирование?
*******************************
Финансирование подготовки производства на ВАСО шло с 2004-го, а прикрыли эту лавочку в 2010-м.
Вам дали хороший совет - почитайте уже написанное, потому что всякий раз удовлетворять любопытство очередного заинтригованного утомительно...
Н Александр: Кстати, с сайта оак-тс убрали Ил112. О чём то это говорит.
************************
На сайте ОАК он остался.
Н Александр, благодарю за совет.
Но я решил пойти другим путём и полез на Вики, там нашёл сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EB-112
и на часть своих вопросов к APZ получил ответ.
Остался лишь вопрос про разработку конструкторской документации - успели сделать или нет?
Однако возникли вопросы другие – каковы мотивы были у Минобороны на:
1. приостановку финансирования Ил-112В на ВАСО в августе 2010 года?
2. отказа от заказа на Ил-112В в мае 2011 года?
Нашёл на Вики совет разработчикам (АК им. С. В. Ильюшина) изыскать внебюджетные средства на создание четырёх опытных образцов, сразу подумал на известного вора-эконома Сердюкова.
Поискал в интернете ещё, точно – Сердюков. Приведу цитату журналистов:
«Министр обороны Сердюков, закрывая проект легкого транспортного самолета Ил-112, сказал, что он будет нужен только генералам для полетов на рыбалку»
http://www.vedomosti.ru/library/news/...
Не, Сердюков – это уникум. С ходу определил, что на Ан-140 генералы точно на рыбалку не полетят, значит, Минобороны может их купить.
Да, кстати, о пассажирской версии (или грузопассажирском варианте) Ил-112. По-моему, речь идёт не о гражданском транспортнике Ил-112Т.
Сначала инфа на Вики
Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов. Первоначально самолёт был представлен в качестве пассажирского. Было создано АО «Ил-Башкирия» для финансирования подготовки производства самолёта.
пассажировместимость = 44
Далее, два ответа Виктора Ливанова из последнего интервью с ним в «Ведомостях»:
— Сколько всего таких машин нужно отрасли?
— ...Нам была поставлена еще одна задача: изучить рынок не только военно-транспортного самолета, но и гражданского самолета на базе Ил-112. Мы доложили военно-промышленной комиссии, что у нас получается самолет до 50 мест в одноклассной компоновке с неплохими летно-техническими характеристиками. Самолет по всем параметрам получился рациональным. Дальность — 1000-1500 км. Больше для регионального самолета не нужно. У него очень маленький расход топлива: около 550 кг за час полета.
— Ил-112 — неплохой вариант для перераспределения финансовой нагрузки с пассажирского на военный самолет?
— Когда мы начинали Ил-112, нам удалось заложить в проект соответствие требованиям, предъявляемым и к гражданским самолетам, и к военным. Мы понимали, что в перспективе самолет будет использоваться и в гражданском секторе.
16:00 Ольховский Владимир пишет:
Остался лишь вопрос про разработку конструкторской документации - успели сделать или нет?
+++
на ВАСО есть даже оснастка для серийного производства, если не утилизировали еще.
Ольховский Владимир: ...полез на Вики, там нашёл сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EB-112
Поискал в интернете ещё, точно – Сердюков. Приведу цитату журналистов
*************************
Ну, видите, как все просто - Вики, пара статеек, и вы обладаете полной картиной. Не нужно выяснять, что там было с документацией, в какой степени машина соответствовала (точнее, НЕ соответствовала ТТЗ), что там с двигателями, какова была позиция ВТА...
Теперь можете продолжать трындеть про офигенные перспективы гражданской версии. :)
Ольховский Владимир: Сначала инфа на Вики
*****************
В игнор...
Ольховскому:
Давайте пройдёмся по вашей статье из вики. Чтение любопытное.
/Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов. Первоначально самолёт был представлен в качестве пассажирского/
Уже странно, с самого начала. У Илюшина был полноценный ил114, с которым ещё море работы оставалось.
/Финансирование программы Ил-112 должно было проводиться от выручки от продажи башкирской нефти/
Что-то очень мутное за этим видится. Какой-то распил.
/Впоследствии было принято решение о развертывании серийного производства Ил-112 в Воронежском акционерном самолётостроительном обществе/
А кто там мог принимать решение? ОАК не было ещё. Ильюшинцы и принимали вместе с ВАСОшным руководством. Они до этого и с ил96 американизированным баловались.
И самое начало:
/ Планируются к выпуску две модификации: военно-транспортный самолёт Ил-112В и транспортный самолёт для гражданской авиации Ил-112Т/
ТРАНСПОРТНЫЕ. Хотя любой транспортник и людей конечно возит.
Да нет, APZ, насчет гражданской версии Ил-112 всё совсем не просто.
Это не SSJ-100, о котором информации ну просто море, и даже создан фанатский сайт "Sukhoi Superjet 100 Реальность против домыслов".
И не надо ёрничать. Если что-то не знаете, то просто напишите - не знаю.
А Ваш совет (как и аналогичный совет Н Александр) почитать эту ветку в поисках каких-то кладовых ценной информации никуда не годится.
Я не поленился, прочитал последние 7-8 страниц. Сплошные перепевы и "обсасывание" новости от 12 августа, напечатанной в "Ведомостях" и ряде других изданий.
Никто не удосужился дать ссылку на второе большое интервью Ливанова 26 сентября, никто не прокомментировал фразу журналистов из Жуковского
"В декабре 2013 г. ОАО "Ил" и Минобороны России собираются подписать контракт на разработку легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В"
http://zhukvesti.info/articles/detail/33101/
Я тут третий раз спрашиваю знатоков темы - конструкторскую документацию на Ил-112В успели при прошлом финансировании сделать, а мне второй раз по-одесски отвечают, что на ВАСО даже есть оснастка.
Уважаемый Н Александр.
Я не разделяю скепсис APZ насчет Вики и в целом считаю данный источник информации весьма полезным (во всяком случае, для получения информации на базовом уровне).
При анализе статьи в Вики (и на Ваш взгляд странностях) Вы не обратили внимание на время начала проектирования самолёта – «в первой половине 1990-х годов». Вам напомнить, что это было за голодное и бандитское время?
Про «мутность схемы» Вы можете говорить это сейчас, а тогда, в эпоху бартерных расчетов и «выживания, кто как может», это было совсем не удивительно.
Я так понимаю, что создание нового транспортного самолета для ВВС тогда было утопией из-за отсутствия денег у военных. Проект зародился в Башкирии для спасения местного вертолетного завода в Кумертау.
Вот статья 1994 года на эту тему:
Правительство Башкортостана совместно с руководством Кумертаусского авиационного производственного отделения (КумАПО) готовит проект указа президента России о выделении экспортных квот на продажу нефти, необлагаемой экспортной пошлиной, с целью привлечения средств для начала серийного производства самолетов ИЛ-112
http://www.kommersant.ru/doc/90466
К чему я это пишу?
А к тому, что верю и Вики, и Ливанову, которые утверждают, что ильюшинская фирма проектировала Ил-112 сразу с расчетом на перевозку пассажиров.
Н Александр: Уже странно, с самого начала. У Илюшина был полноценный ил114, с которым ещё море работы оставалось.
Что-то очень мутное за этим видится. Какой-то распил.
******************************
Ничего особо странного.
Ил-114 у Ильюшина не было - он остался в Ташкенте. Поднимать волну по поводу переноса производства в Россию было бессмысленно.
С другой стороны, КуАПО тогда было в полном затыке, и правительство Башкирии искало варианты выживания завода. А Башкирия - это нефть. Вот и пропихнули соответствующее решение на федеральном уровне - http://docs.cntd.ru/document/901111242
У кого-то есть информация про состояние программы Ил-114? По слухам, ТАПОиЧ уже не собирается прекращать производство 114-100 и есть „заинтересованность российской стороны”.
Что это за „сторона”?
А разве ещё не "прокомпостировано"?
Н Александр
Уже странно, с самого начала. У Илюшина был полноценный ил114, с которым ещё море работы оставалось.
Абсолютно ничего странного. К тому что написал APZ только можно добавить, что Ил-112 с 1993(вернее несколько раньше, т.к. в 1993 было уже предложение) года предполагалось рисовать в 4 вариантах. Для ВВС ЛВТС, а для гражданки пассажирский, грузовик и грузопассажирский. Он должен был по задумке дополнять Ил-114, т.е. быть вездеходом. Здесь на ветке Ан-140 пытались посчитать, сколько пассажиров увезет Ил-112. Так можно было сделать проще. Надо было лишь вспомнить первоначальный проект (вариант пассажирского). Рассчитывался он на 40 пассажиров. Одновременно Туполев предлагал свой Ту-130 и Антонов в это время взялся за Ан-140. Правда, пассажиров они везти должны были побольше. Ну а дальше все и так понятно.
>Абсолютно ничего странного/
Не в порядке принципиального спора (дела минувшие), для меня странности имеются. Хотя в 93 году странности были повсюду.
Первая чудаковатость: в постановлении правительства он называется "многоцелевой пассажирский самолёт". Никогда такого не слыхал.
Хотя у меня есть предположение. Делать сразу хотели рамповик. А это грузовик, как не крути. (среди четырёх вариантов три транспортные/грузовые). Военным он был не нужен, зарплату нечем платить, топлива нет.
А тут обозвали многоцелевым, и порядок.