Общеполитическая дискуссия.
Тема: Общеполитическая дискуссия.
в Ялте, в 1945-м году, встретились Сталин, Черчилль и Рузвельт
На этой встрече решался вопрос о переделе европейских границ после, уже грядущего, окончания войны. И Черчилль с Рузвельтом предложили Сталину: «Иосиф Виссарионович! Отдай нам Крым, а мы за это отдадим тебе таких же размеров кусок Германии».
Сталин подумал немного и со свойственным ему акцентом говорит: «Если ви отгадаете мою загадку, то отдам вам Крим». И показывает Черчиллю и Рузвельту три пальца левой руки: большой, средний и указательный. «Какой из этих трёх пальцев сэрэдний?», — спросил Сталин. Черчилль удивился простоте загадки и ухватился за указательный палец «Вот средний!» «Нэээт…, нэ угадал», — ответил Сталин. Рузвельт посчитал, что Сталин хитрит, и надо выбирать их всех 5-и пальцев руки. Поэтому он указал на средний палец. «Нэээт…, и ты нэ угадал», — ответил Сталин.
После чего сложил кукиш из трёх пальцев своей левой руки и показал его Черчиллю с Рузвельтом: «Вот сэрэдний! Вот вам наш Крим!»
Первые свидетельства о евреях на территории бывшего СССР относятся к 1 в. н.э. Это, в основном, документы об освобождении рабов их владельцами-евреями и надгробные надписи, обнаруженные в юго-восточной части Крыма и на Таманском п-ове, входивших в Боспорское царство. Можно предположить, что первые еврейские поселения возникли в Крыму на территории Боспорского царства во 2-1-вв. до н.э. Правда, есть точка зрения, что первые евреи попали в Крым с Кавказа (через Таманский п-ов) со времен ассирийского и вавилонского плена (7-6 вв. до н.э.). Еврейская община пополнялась не только за счет самих евреев и их рабов, но и иудействующих греков, частично исполнявших предписания модной тогда еврейской религии. В к. 4-го в. начинается процесс деэллинизации евреев Крыма в связи с падением в 370-е гг. Боспорского царства под напором гуннов, который на короткий период был прерван приходом Византии в начале 6 в. н.э. Конец 7 - начало 8 вв. - на северном Кавказе возникает тюркское государство Хазария, распространившая вскоре свои границы от Запорожья на западе, верховий Днепра и Дона на севере до восточного побережья Аральского моря на востоке, Крыма и Кавказского предгорья на юге. Кочевые племена хазар к началу 8 в. начинают вести оседлый образ жизни. Занимаясь виноделием, земледелием и скотоводчеством. Данниками хазар становятся обширные славянские территории на северо-западе и юго-западе, волжские булгары и северо-кавказские племена. Крым также оказался полностью под властью Хазарии. Возможно именно это сыграло решающую роль в иудаизации хазар, которая завершилась окончательным принятием иудаизма в к.8-нач.9 в.в. н.э. правящим слоем и частью населения. Хазарское предание гласило, что около 740 г. местный хан Булан пригласил евреев, христиан и мусульман и попросил каждого из них указать достоинства своей религии. В итоге Булан выбрал иудаизм. Начинается массовая иммиграция в Крым еврейских беженцев из Византии и Персии, где регулярно происходили гонения на них. В начале 10 века в Каффе была построена самая величественная на тот момент и самая древняя из сохранившихся на территории бывшего СССР синагога. Кроме того, политическое и экономическое влияние хазар распространяется далеко за пределы самой Хазарии. Они торгуют медом, шкурами и пушниной со странами северной Африки, Византией, Персией, Закавказьем и Испанией. Устанавливаются тесные контакты между крупнейшим центром еврейской цивилизации в Испании (Картахене) и хазарами. Сохранилась переписка, датируемая около 960 г. Хазары ведут успешные военные компании против Персов, помогая Византии, оказывают военную помощь уграм в их завоевательном походе в Венгрию (Паннонию), совершают успешные походы на Русь и т.д. К этому времени относятся и ранние контакты славян с евреями, которые также осуществлялись через хазар. Об этом говорит этноним "жид", обозначавший евреев не только у русичей, но и у венгров (угров), румын, литовцев и др. Слово "жид" как полагают, происходит от хазарского "джихид", восходящего к персидскому "джухуд" от ивритского "иехуди". Согласно единственному сохранившемуся источнику того времени, т.н. Киевскому письму из Каирской генизы, написанном на прекрасном литературном иврите, в Киеве существовала в начале 10 в. еврейская община, в городе находился хазарский наместник (Киев платил дань хазарам). Под покровительством хазар расцвела торговля между Востоком и Западом. В частности ее осуществляли еврейские купцы, т.н. "раданиты", торгуя рабами, шелком, мехами, оружием и восточными пряностями. Некоторые киевские евреи, подписавшие это письмо (всего 12 подписей) носили хазарские имена (Манас, Манар и др.), а некоторые - славянские (например, Гостята). Существуют и иные косвенные доказательства контактов древних русичей с евреями: по некоторым предположениям, известная былина о богатом новгородском купце Садко имеет еврейское происхождение, былины киевского цикла повествуют о сражениях русских богатырей с "жидовинами" (вероятно, хазарами), Днепр в некоторых из них называют "Израй-река". Летописи упоминают Жидовские ворота в Киеве, Жидовский и Хазарский кварталы этого города. В 986 г. некоторые хазарские евреи, как гласит летопись, безуспешно склоняли киевского князя Владимира к переходу в иудаизм. Однако в 965 г. русскому князю Святославу удается создать мощный военный союз против хазар, включавший Византию и печенегов. Коалиция наносит ряд серьезных поражений хазарам и в 969 г. это государство приходит к окончательному упадку и фактически перестает существовать. Территория Крыма после непродолжительного господства русских князей (Тьмутаракань) снова отходит к Византии, а хазары практически были полностью ассимилированы евреями. В 7 веке происходит миграция евреев из Малой Азии в Закавказье, где создается община горских евреев. Причиной этой миграции являются преследования евреев в Византии и Персии, а также продвижение мусульманского влияния на этих территориях. Этот процесс продолжался весь период между арабскими и монгольскими завоеваниями, т.е. до сер. 13 в. Основным направлением миграционных процессов была территория современного Азербайджана, где евреи селились среди населения, говорящего на тюркском наречии - по татски, и переходили на этот язык. В 8-9 вв. н.э. в Хорезме (Узбекистан) появляются также еврейские общины, которые мигрировали туда также из Персии. Однако наиболее значимым для последующей истории евреев в России по-прежнему оставался Крым. В конце пятого века н.э. в Крыму живущие там евреи создали независимое княжество Феодоро. Оно находилось в юго-западной части Крымского полуострова, и его северная и северо-восточная границы доходили до реки Кача, а южная – до черноморского побережья и тянулась от современной Балаклавы до Алушты. Крупнейшими городами этого княжества были Чуфут-кале (на тюркском диалекте – Еврейская крепость), порт Каламита (нынешний Инкерман) и столица Мангуп-кале, по названию которой княжество иногда называли Мангупским. Расположенные высоко в горах, основные города были превращены в неприступные крепости и еврейские отряды умело и мужественно обороняли их на протяжении многих столетий. Государство Феодоро широко использовало свое приморское расположение - его купцы вели весьма выгодную торговлю с Генуей, Миланом, Византией. Евреи, населявшие города и поселки, были первыми поселившимися Крыму, и когда там появились иудеи из Хазарии, отношения между единоверцами были всегда дружественными, союзническими. В том числе в целях совместной обороны от многочисленных врагов. А их на полуострове было немало. Хазарские евреи населяли в основном степную часть Крыма. А приморской полосой, кроме той, которая принадлежала княжеству Феодоро, владела Византия. Но и кроме евреев и греков, в Крыму тогда обитали аланы и готы. Византийские правители в 932 году н.э. заключили военный союз с аланами и те пошли войной на хазар, но были разгромлены и признали суверенитет Хазарии над степным Крымом. Напомню, что в то время у власти в Хазарском каганате уже более 100 лет стояли евреи, они же командовали вооруженными силами этого государства. Разгромив аланов, хазарские полководцы обрушились на византийцев, захватили Херсонес и полностью выбили их из Крыма. Союзниками Византии в Крыму были готы. Но и они потерпели поражение от хазар, когда в 962 году попытались воевать с ними. Хазарские полки штурмом овладели столицей готов городом Эски-Чермен, прекратив существование Готского государства на полуострове. Но, в свою очередь, Хазарский каганат на Волге был разгромлен через три года дружиной киевского князя Святослава. После чего уцелевшая часть еврейского населения Хазарии бежала в Крым и поселилась там под защитой войск княжества Феодоро, которое впоследствии нередко именовали Крымской Хазарией. Это княжество еще более 200 лет не знало вражеских вторжений и превратилось, хоть и в небольшое, но экономически сильное государство, а его столица – в один из богатейших городов Юго-Восточной Европы. После разгрома Хазарского каганата евреи, его населявшие, рассеялись по разным странам. Был у них один путь — в Крым. Был другой путь — на Кавказ. Третий путь — возможно, в Среднюю Азию, в Хорезм. Некоторые беглецы оказались даже в Испании, в городе Толедо: об их потомках'упоминает в "Книге традиций" еврейский историк из Толедо Авраам ибн Дауд. И был еще, конечно, путь к Киеву, где жили евреи и до этого. Русский историк восемнадцатого века В. Татищев, которому довелось прочитать исчезнувшие позднее русские летописи, уверяет, что победитель хазар Святослав увел в полон, в Киев, большое количество хазар и расселил их по разным местам, — среди них, наверное, были и евреи. Евреи приходили в Киев не только с востока или из Крыма и Кавказа, но и из европейских стран. Известно, что с девятого века проходили через славянские земли купцы-евреи, которых арабские историки называют раданитами. Через этих раданитов шла основная торговля Европы с Азией. Сказано о них в "Книге путей и государств" арабского географа Ибн-Хордадбха: "Путь купцов-евреев раданитов, которые говорят по-персидски, по-румски, по-арабски, по-франкски, по-андалузски, по-славянски: они путешествуют с запада на восток и с востока на запад морем и сушей. Они возят евнухов, служанок, мальчиков, шелк, меха и мечи... На обратном пути они берут мускус, алоэ, камфару, корицу и другие произведения восточных стран..." Раданиты везли товары разными путями, в том числе и через славянские страны, к хазарам в Итиль, а оттуда через Каспий — в Индию и Китай. Киев был узловой станцией на торговом пути, и в еврейских источниках этих купцов называли "голхей русия" — идущие в Русь. Так встретились на территории Киевской Руси евреи из Европы и Хазарии. В Киеве было два особых квартала, один из которых назывался "Козары", а другой — "Жидове". Возле второго квартала находились одни из ворот города — Жидовские ворота, которые упоминаются в русской летописи за 1151 год: защищая Киев от половцев, "Изяслав Давыдович стал меж Золотых ворот и Жидовских, а Ростислав перед Жидовскими вороты". Евреи в Киевской Руси составляли группу свободных людей, которые занимались транзитной торговлей, что было чрезвычайно выгодно киевским князьям. Они пользовались свободой передвижения, но жили преимущественно в городах, в особых кварталах. В. Татищев отмечал, что в Киеве даже существовала синагога, в которой евреи заперлись во время смуты в 1113 году и выдержали осаду до прихода Владимира Мономоха. В русской летописи говорится, что в 986 году евреи из Хазарии — "Жидове Козарстии" — приехали к великому князю Владимиру, чтобы склонить его к принятию иудаизма. "А где земля ваша?" — спросил их князь Владимир. "В Иерусалиме", — ответили евреи. "А вы разве там живете?" "Нет, — сказали они, — ибо разгневался Бог на предков наших и рассеял нас по странам за грехи наши..." Тогда Владимир сказал: "Как же вы других учите, когда сами отвержены Богом и рассеяны? Если бы Бог любил вас, то вы не были бы разбросаны по чужим землям. Разве вы и нам думаете такое зло причинить?" И Владимир, как известно, выбрал христианство. Церковь боролась с еврейским влиянием, и митрополит Илларион даже написал в 1050 году специальное полемическое сочинение против иудейской религии — "Слово о законе Моисеевом и о благодати Иисуса Христа". Игумен Печерского монастыря Феодосии поучал христиан жить в мире с друзьями и с врагами, "но со своими врагами, а не с Божьими... Божьи суть враги: жидове, еретицы, держаще кривую веру..." Этот же самый Феодосии "имел следующее обыкновение: многократно ночью вставал и тайно от всех ходил к жидам и спорил с ними о Христе; укорял и досаждал им, называя их отступниками и беззаконниками; желал быть убитым ими за исповедание Христа". Евреи, однако, его не убили, но, очевидно, спорили с ним и защищали свою веру. Киевский митрополит Иоанн II уже запрещал продажу евреям рабов-христиан, по-видимому, из боязни, что их обратят в иудейство: "Христианина нельзя продавать ни жидовину, ни еретику, а кто продаст жидам — беззаконник". А связь с Византией привела к тому, что на Русь стали проникать постановления соборов, направленные против иноверцев, и в уставе времен князя Ярослава в одиннадцатом веке уже есть закон об отлучении от церкви за сожительство христианина с "бусурманкой или с жидовкой". И тем не менее положение евреев в Киеве было достаточно прочным. Князь Изяслав перевел рынок вместе с лавками из нижней части города — Подола в верхнюю его часть, где жили евреи, за что они ему уплатили большие деньги. В конце одиннадцатого века число евреев в Киеве увеличилось, несмотря на мор, голод, набеги половцев: очевидно, туда переселились евреи из Центральной Европы, спасаясь от преследований крестоносцев. Великий князь Святополк II хорошо относился к евреям, но после его смерти толпа возмутилась против его жены и приверженцев, громили не только бояр, но разгромили и еврейский квартал — в 1113 году: "Кияне же разграбиша двор Путятин тысячьского, идоша на Жиды и разграбиша". А в 1124 году был в Киеве большой пожар, и летопись отмечает, что выгорел почти весь город "и Жидове погореша". Евреи Киевской Руси не были оторваны от своих соплеменников на Западе и на Востоке. Они переписывались друг с другом, из страны в страну ездили купцы-евреи, даже детей своих они посылали учиться из Киева в Европу, в лучшие иешивы того времени. Сохранилось имя рабби Ицхака из Русии, который учился в городе Вормсе, в Германии. Некий Ашер бен Синай из Русии учился в испанском городе Толедо, а рабби Моше из Киева был либо учеником в иешиве знаменитого рабби Яакова Тама, крупнейшего авторитета французского и германского еврейства, либо встречался с ним лично во время своих поездок по Европе. Этот же самый рабби Моше из Киева переписывался с главой иешивы в Багдаде. Известно еще, что некий еврей из Русии, у которого родным языком был славянский, встретился в Салониках со своим родственником. Тот с восторгом описал ему свое путешествие в Эрец-Исраэль, и под впечатлением этого рассказа еврей из Русии тоже решил отправиться туда. Евреи жили не только в Киеве, но и в Волынской и в Галицкой землях, появлялись они и в северо-восточной Руси. При дворе великого князя Андрея Боголюбского во Владимире в конце двенадцатого века жили два еврея — Ефрем Моизич и Анбал Ясин с Кавказа, ключник великого князя: оба они были участниками заговора, который закончился убийством Андрея Боголюбского. В середине тринадцатого века Киев был пуст и разорен, стояло в нем каких-нибудь двести домов, и великие князья снова приглашали евреев селиться в Киеве. Сохранилось свидетельство об их присутствии на Руси в летописи за 1288 год. Рассказывая о смерти князя Владимира Васильковича, правившего во Владимире Волынском, летописец отмечает: "И тако плакавшеся над ним всемножество Володимерцев, мужи и жены и дети, Немцы, и Сурожьце, и Новгородци, и Жидове..." В двенадцатом-тринадцатом веках в Киевской Руси была переведена с греческого на древнерусский язык "История иудейской войны" еврейского историка первого века новой эры Иосифа Флавия, а частичные переводы из Флавия относятся еще к одиннадцатому веку. Все специалисты единодушно отмечают то влияние, которое оказал перевод "Истории иудейской войны" на такие крупнейшие русские литературно-исторические памятники, как "Слово о полку Игореве", "Слово о погибели русской земли" и на "Задонщину". На древнерусский язык было переведено и другое еврейское историческое повествование — "Иосиппон". Его перевели с иврита, очевидно, в двенадцатом веке, и отрывки из него уже включены в русскую летопись "Повесть временных лет" под датой — 1110 год. С иврита переводились тогда и библейские тексты — из книги Эсфирь, Даниила, Песни песней, а также сказания о Моисее и царе Соломоне. Влияние этих переводов с иврита прослеживается в тогдашнем языке. Например, в переводе "Иосиппона" употреблен глагол "взыти" — взойти, подняться — при обозначении движения к Иерусалиму. Это полностью соответствует глаголу на иврите "ала" — подниматься, идти наверх, потому что на иврите не говорят — "идти в Иерусалим", но — "подниматься в Иерусалим" Еще известно, что в 1282 году для новгородского епископа Климента был даже составлен еврейско-русский словарь, — очевидно, была в нем такая потребность. Словарь назывался так: "Речь жидовского языка, переложена на русскую, неразумно на разум, и в Евангелиях и в Апостолах, и в Псалтыри, и в прочих книгах".
Основным направлением политики князей Феодоро в середине XIV века была борьба с генуэзской экспансией. Евреям Крыма в то время приходилось, нередко с оружием в руках, отстаивать свою независимость. Особенно драматичной для Феодоро явилась вторая половина ХIV столетия, когда в Крыму развернулась война между колониями Генуи и Венеции. В ней отряды евреев выступали на стороне венецианцев. И благодаря их помощи Венеция выиграла военную кампанию 1355 года. Но 80-е и 90-е годы четырнадцатого столетия были весьма насыщены военными событиями, которые нередко ставили еврейское княжество на грань уничтожения. В то время генуэзцы захватили почти все южное побережье Крыма и вплотную подошли к границам Феодоро. Это был период величайшей территориальной экспансии Генуи в Крыму. Казалось, дни еврейского княжества сочтены. Однако его правители сумели заключить военный союз с ханом Золотой орды Тохтамышем, и при взаимодействии с присланными им конными полками евреи снова отстояли свою независимость. Прошло всего несколько лет, и вновь смертельная опасность нависла над Феодоро. Осенью 1395 года войска Тамерлана, преследуя конников хана Тохтамыша, ворвались в Крым. Они дошли до южного берега и осадили столицу княжества Мангуп-кале. Евреи в то время сражались на стороне татар. Их князь даже женат был на дочери хана Тохтамыша Некенджан-ханум. Первым штурмом крепости руководил лично Тамерлан. Однако яростный натиск его воинов разбился о стены еврейской твердыни. Ее защитники стойко и умело отражали все атаки. Тимур не пожелал задерживать всю массу своих войск у непокорной твердыни и продолжил наступление за пределами Крыма. Однако под стенами Мангуп-кале он оставил сильный отряд, который должен был овладеть крепостью. Его численность в десятки раз превосходила количество оборонявшихся. Девять лет длилась осада, штурм следовал за штурмом, но все атаки воинов самой могучей армии того времени евреи отразили. В 1404 году Тамерлан умер, и его наследники отозвали свои отряды из Крыма. Евреи пережили долгие годы непрерывных атак, голод, жажду, потерю близких, но крепость не сдали. Однако существование еврейского княжества подходило к концу. Турция, после взятия Константинополя в 1453 году, находилась на вершине могущества, и в вассальную зависимость к ней попало и Крымское ханство. Объединенные турецко-татарские войска летом 1475 года обрушились на генуэзские колонии в Крыму и выбили итальянцев из всех приморских городов, их присутствие в Причерноморье было ликвидировано. Потом настала очередь и евреев. Сначала турки овладели Инкерманом. Затем они осадили и Мангуп-кале. И как уже было не раз в еврейской истории, в осажденном городе в это драматическое время шла острая борьба за власть между старшим братом умершего князя Исааком и младшим – Александром. последний, опираясь на трехтысячный полк молдавской гвардии, который прислал ему молдавский господарь Стефан Челмарэ, сместил Исаака и провозгласил себя правителем. А турки уже готовились к штурму. Однако он был отбит, как и все последующие. Осада продолжалась более трех месяцев, но город, выстоявший девять лет штурмов войск Тимура, стоял нерушимо. Тогда турецкий полководец Ахмет-паша пошел на довольно примитивную хитрость. Он дал сигнал к отступлению, его войска сняли осадные машины и двинулись от крепости. И неопытный князь не распознал ловушки, бросился в преследование. Его войска были окружены, а турки ворвались в крепость. Еврейское княжество прекратило свое существование. А в 1492 году и сам город Мангуп-кале был буквально стерт с лица земли по приказу турецкого султана. В 1239 г. степная часть Крыма была занята татаро-монголами и вошла в состав Золотой Орды. На южном Побережье п-ова с 1266 г. обосновались генуэзские колонии - Каффа (Феодосия), Судак, Балаклава, Воспоро (Керчь). Генуэзцы продолжали называть Крым "Газарией" (Хазарией). Благодаря генуэзцам, Крым превращается в центр международной торговли, привлекшим к себе значительное число эмигрантов из стран Востока (Персии, Византии, Египта). К этому времени относятся упоминания о возникновении в Крыму новой еврейской общины - караимов. Возникновение караимов в Багдаде в 8 в. Их отличие от раббанитов. Перемещение центра караимов из Персии и Иерусалима (под влиянием крестовых походов и арабских набегов) в Византию и Крым. Отношения между караимами и раббанитами в этот период. С 14 в. общины караимов сосредоточились в Крыму в Чуфут-Кале (ивр. - Села ха-иехудим) и Каффе (Феодосии), где жили как караимы, так и раббаниты. К этому времени относится период вытеснения генуэзцев из Крыма турками и новообразовавшимся на развалинах Золотой Орды Крымским ханством. Занимаясь торговлей, евреи Крыма, особенно Каффы, установили тесные связи с турками и со двором крымских ханов. В 1392 г. в Крыму происходит еще одно событие, сыгравшее большую роль в истории евреев на территории России. В этом году литовский князь Витовт (Литва в это время считается правопреемницей Киевской Руси и лидером среди славянских государств) разбивает крымских татар и угоняет в Литву огромное число пленников, среди которых, по караимской традиции, было несколько караимской семей. Пленники были поселены в Тракае, в Луцке, в Галиче и близ Львова. Позднее караимы расселились по другим городам Литвы, Волыни и Подолии. Караимы установили в Литве тесные отношения с раббанитами, разделив с ними в том числе, судьбу жертв погромов Б. Хмельницкого. К 15 веку практически оставалось два наиболее крупных караимских центра - в Крыму и в Литве. Именно крымские и литовские караимы превратились в особую этнолингвистическую группу, поскольку они говорили на особом караимском языке. Этот язык относится к группе тюркских языков, что говорит о мощном татаро-турецком влиянии в Крыму в рассматриваемый период. Различаются северный (тракайский), южный (галичский) и крымский диалекты караимского языка. рымские же караимы, также как и раббаниты, которые затем будут называть себя крымчаками, все более и более сближаются с новыми властителями Крыма - крымскими татарами и турками. Турки часто использовали евреев в переговорах с русскими князьями. Так еврейский купец Хозя Кокос был в 1472-1486 гг. посредником на переговорах между великим князем Московским Иваном III и крымским ханом Менглы-Гиреем, причем часть переписки велась на иврите.. В русских и генуэзских источниках упоминается также князь Таманский Захария, которого в Московском государстве, ведшем с ним переговоры, считали евреем. Столетия татарского господства в Крыму привели к значительной ориентализации евреев Крыма. Они в значительной части переняли язык и обычаи татар-мусульман. Тора в 13 веке была переведена на крымчатский язык. И хотя с конца 15 в. в Крым стали возвращаться караимы из Литвы, они не смогли оказать существенного влияния на этот процесс. Основные занятия - садоводство-виноградорство, выделка кож, горное огородничество. В 15-16 вв. крымчаки ассимилировали многих евреев-выходцев из других общин: из Вавилонии, Византии, Хазарского царства, Италии, Кавказа (грузинские евреи), а также ашкеназов, которые попали в Крым в числе пленников, захваченных татарами, или бежали от погромов, а позднее переселялись в Крым по экономическим причинам. В 13 веке расцветает еврейский центр в Закавказье. Горские евреи, также ассимилировав часть хазар после падения Хазарского царства, активно поддерживали контакты с грузинскими евреями и евреями Средиземноморского бассейна. Период вплоть до 18 века был для ГЕ периодом расцвета и процветания, что, прежде всего, было связано с отсутствием притязаний на занимаемые ими территории со стороны соседей. Существовала сплошная полоса еврейских поселений на севере нынешнего Азербайджана и юге Дагестана, в районе между городами Куба и Дербент. Иное положение было у бухарских евреев, которые постепенно заселяют территорию Бухарского эмирата. Местные власти, желая подчеркнуть униженное положение евреев по сравнению с мусульманами, вводят для них целый ряд ограничений. Кроме всего прочего, они вводят некое подобие "черты оседлости" - евреям запрещается селиться вне своей слободы в Бухаре. В сер. 18 в. происходит первое массовое насильственное обращение бухарских евреев в ислам и возникает община "чала" (букв. "ни то, ни се") - тайных евреев, внешне исповедующих иудаизм. Российская экспансия в 18 веке. Взятие Крыма в 1783 г. и Литвы в 1793 г. в состав России открывает совершенно новую страницу в истории евреев России. Антиеврейские законы, применительно к ашкеназам при мягкой политике по отношению к караимам и крымчакам. Восстановление связей между караимскими общинами Крыма и Литвы. В Крым перебираются караимские ученые из Луцка - караимская община Крыма вступает в период интеллектуальной активности. Льготы крымчакам: запрет евреям-талмудистам приобретать в собственность землю в Крыму не был утвержден царским правительством в 1861 г.. Позитивная оценка новороссийского генерал-губернатора графа М.Воронцова в докладе министру внутренних дел (1843 г.) образа жизни крымчаков. Предоставление крымчакам льгот в области налогообложения и рекрутчины. Льготы караимам: 1795 г. освобождение караимов (2400 чел.) от уплаты дискриминационного налога и разрешение им приобретать землю в собственность. 1827 г. - освобождение от воинской повинности караимов Крыма, 1828 г. - караимов Литвы и Волыни. Неравенство перед законом положило начало процессу отчуждению между общинами, которые до того всегда видели друг в друге братьев по вере. Стремясь еще более улучшить свое правовое положение, руководители караимской общины России в к.18 - нач.19 в. выступают с утверждениями, что им свойственны качества, которых нет у евреев-раббанитов - трудолюбие, честность и верность трону. В 1835 г. караимы добиваются принятия русским правительством закона о выселении из г. Троки в Литве евреев-раббанитов и одновременно добиваются изменения официального названия своей общины: вместо "евреи-караимы"- "русские караимы ветхозаветного вероисповедания", а позднее - просто "караимы". Различие в правовом статусе сопровождалось углублением социально-экономических различий: в то время как евреи Крыма были в основном торговцами и ремесленниками, караимы были богатыми земледельцами, державшими в своих руках табачные и фруктовые плантации, владельцами соляных копий. Им было предоставлено право религиозного самоуправления - также как и крымским татарам. За следующее столетие в эту часть «Новороссии» переселились десятки тысяч в основном молодых евреев. Крым стали настолько сильно отождествлять с историей российского еврейства, что еврейские активисты в Санкт-Петербурге указывали на крымских евреев в качестве аргумента в пользу раскрепощения всего еврейства в империи. В конце концов, утверждали они, евреи живут в Крыму дольше русских. (Караимский историк 19-го века Авраам Фиркович даже пытался утверждать, что караимы жили в Крыму до времен Иисуса Христа, и в доказательство подделывал надписи на могильных камнях.)
Еврейские обитатели Крыма также активно занимались важнейшим еврейским вопросом того времени — сионизмом, и к концу 19-го века полуостров стал полигоном для первопроходцев-сионистов, которые занимались сельским хозяйством еще задолго до переселения в Палестину. На счастье или на беду, в Советскую Россию в те годы хлынули зарубежные инвесторы. Среди них в 1922 г. появились представители еврейской финансовой организации из США «Джойнт», которые начали пробивать идею создания в Крыму еврейской автономной республики. В Симферополе создали филиал банка «Агро-Джойнт», стали появляться еврейские посёлки, число которых доходило до 150. В ноябре 1923 г. руководитель еврейской секции РКП(б) Абрам Брагин подал в Политбюро проект решения о создании в Крыму не автономной, а уже полноправной советской социалистической еврейской республики. Дело двинулось: для поселенцев выделили 132 тыс. гектаров крымских угодий. Прослышав о том, что в Крыму большевики открыли филиал Земли обетованной, туда стали прибывать евреи со всей России. 19 февраля 1929 г. был подписан договор между «Джойнтом», который в то время за отсутствием дипотношений с США представлял у нас Америку, и ЦИК РСФСР. Документ, носивший красивое название «О Крымской Калифорнии», содержал в себе обязанности сторон. «Джойнт», например, выделял СССР по 1,5 млн. долларов в год (до 1936 г. было получено 20 млн. долл.), и под эту сумму ЦИК оставил в залог 375 тыс. гектаров крымской земли. Они были оформлены в акции, которые купили 200 с лишним американцев, в том числе политики Рузвельт и Гувер, финансисты Рокфеллер и Маршалл, генерал Макартур... Все споры по этому договору должны были решаться в третейском суде немецкого Гейдельберга. Деньги шли еврейским переселенцам напрямую через «Агро-Джойнт», минуя советский бюджет. На них покупали технику, инвентарь и продукты. Такая несправедливость подхлестнула протесты проживавших в Крыму татар, болгар, греков, немцев, да и украинского населения. На одном из заседаний Политбюро Сталин заявил, что ничего, кроме национальной междоусобицы, «Крымская Калифорния» стране не даёт. Он предложил проект закрыть, и его закрыли. История с «Крымской Калифорнией» вновь всплыла в разгар Второй мировой войны. В 1943 г. на Тегеранской конференции Рузвельт в разговоре со Сталиным сообщил, что в скором времени у его администрации начнутся проблемы с поставками в СССР по ленд-лизу, если проект «Крымской Калифорнии» не будет реанимирован. Об этом писал весьма информированный источник - Милован Джилас, будущий вице-президент Югославии. Он с Иосипом Броз Тито тайно прилетел в СССР и в личной беседе спросил Сталина, зачем весной 1944 г. из Крыма депортировали татар. По его словам, Сталин сослался на данные Рузвельту обязательства расчистить Крым для еврейских переселенцев. Об участии чеченцев в боях против немецких войск в составе регулярной армии написано столько, что повторяться нет никакой необходимости. Тем не менее, мы порекомендуем читателям нашу статью «Нам нужна только правда», опубликованную в № 12 газеты «Столица плюс» за 22.02.2011 г., и укажем на два известных факта. - Первым советским офицером, пожавшим руку командиру передовых американских частей генералу Боллингу во время исторической встречи на Эльбе, был чеченец, подполковник Мовлади Висаитов, который первым из всей Красной Армии получил американский орден «Легион чести». Также первым был чеченец, Абдулхаким Исмаилов из Хасав-Юрта, водрузивший Советский Флаг над Рейхстагом за день до того, как приехала фронтовая кинокамера, снявшая после нескольких репетиций эпизод с Егоровым и Кантария. Ротный командир запретил ему говорить не только о своем подвиге, но и о том, что он чеченец. И только много лет спустя, в 1996 году, награда нашла своего хозяина. Указом Б. Ельцина ему было присвоено звание Героя России. Что касается участия чеченцев в боях за Брестскую крепость, то их было не 300-400, а во много раз больше (Авхан Малаев, Чеченская история в эпизодах ... журнал «Нана», №2, 2006 г.). Малоизвестен тот факт, что в конце 50-х годов прошлого века по заданию Н.С. Хрущева «была написана правдивая книга о чеченцах, сражавшихся в Брестской крепости. «Горьковиздат» выпустил ее тиражом 150 тыс. экземпляров, но увидеть свет, ей было не суждено. До 1964 года весь тираж пролежал в подвалах издательства, а после снятия Н.Хрущева его пустили под пресс. (Е. Долматовский «ЛГ», 1988г., статья «Не пора ли вернуть читателям правдивую книгу о Брестской крепости»). К аналогичному выводу пришла Л. Парова: ««Что же на самом деле послужило причиной депортаций "возмездия"? К сожалению, приходится признать, что полного и хорошо обоснованного ответа на этот вопрос... найти не удалось. Ясно одно – официальные версии 40-х и более поздних лет советской власти были лишь пропагандистской ширмой. [Парова Л.М. Документальные свидетельства ссылки чеченцев и ингушей (1944 – 1957 гг.) // Сердало. 1993. 27 ноября. С. 3.]. Официально объявленная причина выселения нам известна, а чтобы выявить истинную, придется обратиться к истории выселения крымских татар. Благо, в последнее время усилиями некоторых российских политиков эта информация в некоторой мере стала доступной. Официальная версия причин их выселения была такой же, что и в отношении других выселенных народов – массовое сотрудничество с немцами. В отличие от Чечено-Ингушетии, Крым действительно немцами был оккупирован. В апреле 1944 года он был освобожден армиями 4-го Украинского фронта под командованием генерала армии Федора Толбухина, а 18-20 мая бериевские войска НКВД провели быструю операцию по выселению с полуострова всех крымских татар. Выселению предшествовало письмо Л. Берия на имя Сталина от 10 мая 1944 года, где он писал: «Учитывая предательские действия крымских татар против советского народа, и исходя из нежелательности дальнейшего проживания крымских татар на пограничной окраине Советского Союза, НКВД СССР вносит на Ваше рассмотрение проект решения Государственного Комитета Обороны о выселении всех татар с территории Крыма». 2 апреля и 11 мая 1944 года ГКО принял постановления №5943сс и №5859сс о выселении крымских татар из Крымской АССР в Узбекскую ССР (Бугай Н.Ф. Л. Берия - И. Сталину: Согласно Вашему указанию ... с.150-151.). Помимо татар, из Крыма были выселены болгары, греки, армяне и лица иностранного подданства. Необходимость их выселения обосновал тот же Берия и теми же самыми мотивами в своем письме на имя вождя от 29 мая 1944 г., которое заканчивалось словами: «НКВД считает целесообразным провести выселение с территории Крыма всех болгар, греков, армян» (ГАРФ. Ф.Р-9401. Оп.2. Д.65. Л.162-163. Цит. по: Иосиф Сталин - Лаврентию Берии: «Их надо депортировать ...»: Документы, факты, комментарии. с.140-142.). В начале 1920-х годов одним из видных членов советского правительства Ю. Лариным (Лурье) разрабатывался план создания Еврейской автономии в Крыму и поселения на его территории 280 тыс. евреев. В ноябре 1923 г. появился еще один проект под авторством руководителя еврейской секции РКП(б) А. Брагина, предложившего образовать автономную область евреев на территории Северного Крыма, южной степной полосы Украины и Черноморского побережья вплоть до границ Абхазии. Как отмечало Еврейское телеграфное агентство (ЕТА) 20 февраля 1924 г., этот проект одобрили советские руководители: члены Политбюро ЦК РКП(б) Л.Д. Троцкий, Л.Б. Каменев, кандидат в члены Политбюро Н.И. Бухарин и Председатель Госплана СССР А.Д. Цурюпа. Профессор А. П. Столешников в книге «Реабилитации не будет» (гл. «Голодомор») пишет: «Специальным человеком, которого Троцкий поставил руководить отбором продовольствия у населения был еврей по имени Александр Дмитриевич Цурюпа, который до революции работал управляющим имениями князя Кугушева в Уфимской губернии. С 29 ноября Цурюпа был замом, а с 25 февраля 1918 года Цурюпа был назначен наркомом продовольствия, поскольку правильно понял политику Троцкого. Политика эта заключалась в том, что наркомат продовольствия создан не для того, чтобы обеспечивать население продовольствием, а для того, чтобы отнимать продовольствие у производящ
Напомним, что всего США приняли решение передать вооруженным силам Украины из наличия 20 РЛС LCMR, первые три из которых были доставлены на Украину в ноябре 2014 года. При этом, согласно полученной нашим блогом из самых серьезных источников информации, вскоре после передачи одна из станций была повреждена при транспортировке, а затем еще одна станция была повреждена артиллерийским огнем противника при первой же попытке ее боевого применения украинцами. Можно предположить, что брошенная украинскими войсками в Дебальцево РЛС LCMR является третьей из этой злосчастной первой партии из трех станций.
Договорились, скоро Путина лично приплетут.
http://www.unian.ua/politics/...
"Снайперами, совершавшими обстрел людей на Майдане, руководил советник Президента России Владимира Путина Владислав Сурков. Об этом в эфире телеканала 1\+1 заявил глава СБУ Валентин Наливайченко."
И всё же вернёмся к текущим именно Российским реалиям и делам, и состоянию страны Россия.
Да. Не разъясните ли нам, Андрей Ч или кто, - про Новые 2015г. Кремлёвские Инициативы "для увеличения счастья Русского народа" через выдачу 1-5 гектар земли в удалённых от города местах ? Как оно там у вас запланировано наше "увеличение счастья в России от выданного мне 1-5 гектарного участка земли в медвежьем Углу России" ? Так чтоб конкретно - в чём оно будет "моё русское счастье" гражданина, видимое таким образом изнутри Кремля ? Вот допустим, я- какой-нибудь гражданин М., получил 3 гектара земли вдали от города Магадана... Ну ладно, упростим задачу, пусть мне какому-нибудь гражданину М.- выдали 3 гектара в 300 км, в тайге за Иркутском, где-нибудь ближе к Енисею. Так в чём видится из Кремля моё русское счастье от этого ? Разъясните пожалуйста, а - граждане патриоты и анонимы ? Нет, то что я за эти 3 гектара тайги Сразу Стану Платить Новые 2015г Налоги - то, это может быть и счастье - но явно НЕ моё. Это скорей счастье тех, кто это изобрёл. К моему счастью отношения никакого не имеет. Так - в чём ещё может быть моё русское счастье от 3га тайги в 300 верстах от Иркутска, даже в 100 верстах, даже в 50 верстах ? Ну смелей - давайте, разъясняйте глубину мысли кремлёвских стратегов. Так - как оно наступит тут моё счастье, от чего ? Что там можно бы сделать для счастья моего, как они это замыслили тут в Кремле? Ну что - насадить 3 га картошки? Да, можно, наверное. Только насадить 3га картошки - КАК и ЧЕМ ? А собрать 3га картошки КАК и ЧЕМ ? На что в это время жить - от посадки до сбора 3га картошки? Что - китайцев нанять: на что нанять китайцев? С собранной картошкой что делать? Съесть самому? Накормить китайцев-сборщиков? Самому жить на что?
Может быть - не пилить на моих 3га лес под картошку, а заняться сбором дикого мёда, конкурируя с медведями? Трудновато, знаете ли, я пожалуй уже не осилю такую "счастливую жизнь". Спилить-продать лес, на пустоши построить пасеку и развести культурных пчёл ? Ну - допустим. Лес спилят один раз те же китайцы - спилят и увезут задаром один раз те же китайцы. С лесом проблем больше не будет - новый раньше 150 лет не вырастет. Дальше что? Завёл пасеку в тайге. Гужу с пчёлами, 3 месяца собираю мёд. Зимой 9 месяцев его ем. Счастье ? А налог на 3 га чем платить приезжающим регулярно раз в квартал мытарям ? Мёдом наверное? Опять баланс не сходится - мытарям налог мёдом выплачиваю, сам сосу лапу круглый год. Опять моё русское счастье не получается. Ещё варианты : удить тут рыбу - в реке или пруд выкопать и запустить. Сижу 3 месяца ужу рыбу. 9 месяцев её ем. Опять на моём несчастливом горизонте вырисовываются мытари - налог за 3га... Опять счастья нет...
Знаете - любопытно мне больше: чем думают те, кто это придумал и кто это русскому народу предложил? Вот просто мне любопытно даже. И зачем бы Путину даже с ними фотографироваться-то ? Это ж они же такому же предреволюционному реформатору Столыпину памятник недавно пристроили, как напоминание видно: почему Россия пришла к революции 1917г.... Хорошее такое напоминание.
И пусть нынешние кремлевские стратеги не тешат себя иллюзиями, что это только одного меня обоснованное мнение, нет и нет. Недавно по каналу ОТР смотрел передачу про состояние сельского-хозяйства в России. Там кратенько по этой затее прошлись 2 ведущих специалиста: руководитель лучшего на Урале совхоза - с советских времён он его сохранил, не отдали его реформаторам на растерзание. И более молодой успешный фермер с Дальнего Востока. Оба единодушно выразили изумление самой инициативой и сожаление, что в Российских верхах всё ещё рулят такие горе-выдумщики-изобретатели.
А давайте угадаем - каким орденом Путин в ближайшее время наградит этих выдумщиков-изобретателей : "5гектар в тайге гражданину" ? Вот не заставит же себя ждать их тайное награждение, если только власть раньше не поменяется? А их ведь этих нынешних правительственных Российских выдумщиков-изобретателей - небось ещё на наши налоги и в Лондонских заграницах учили, Болонские дипломы им небось присвоены ?..
Так что нас ждёт в ближайшие годы в России - с такими-то управителями, не подскажете ли, граждане ?... А вы говорите - "Макаревич". "Макаревич" - это так, ерунда всякая - отвлечение нашего внимание от вещей существенных и принципиальных - Продолжающего Развала России - на всякие чисто концерные мероприятия - "утёрли нос Макаревичу". Ну и что ? Макаревича, допустим, вообще выселили, отправили жить в Украину. А в России - Отменили Железнодорожное Сообщение в "70-лет Победы" !!! Так что не отвлекайте меня на Макаревича - не выйдет: Макаревич - это НЕ мои, не гражданские развлечения, - "зрелища" и меня ими не отвлечь от дел реальных. Как и других российских граждан. Не выйдет это у некоторых анонимов и хитрых политиканов.
Вервольф. Ну, тема еврейского Крыма - она избитая. Сама Жемчужина и Молотов (!) пострадали. А вот более приближенная тема - есть еврейский фашист Коломойский. Его уши проглядываются и в теме сбитого пассажирского самолета Индонезии и в погроме в Одессе. И никто из раввинов и словом его не осудил. Но...зато Холокост! Ну, граждане евреи, а как Вы дальше "в" Украине жить собираетесь? Т.е. стыдливо замалчивать преступления Коломойского. Я так понимаю он сейчас главный враг и финансист всей антирусской истерии "в" Украине. Ну, назовите все своими именами. Я понимаю - Израиль Вас примет и выходцев из Франции тоже. Но...территория то маленькая, а жить где-то надо...Ну, и деньги зарабатывать. Вы это умеете (по крайне мере все так говорят). Надо Коломойского, ну если не посадить, то хоть осудить. Наше ТВ. Да знаю я "наше" ТВ. Соловьев и другие. Как-то не корректно это, "интеллигенция" Вы наша "русская"... А вообще с наступающим праздником Вас все, независимо от национальности, с днем Защитников Отечества. Вот в этом все участвовали - у меня нет сомнений на этот счет. Хотя бы извечный вопрос -"Кто бомбу делал?".
Канада выступила за санкции против России. Вот что такое канадцы в украинском плане:
"Украинцы — одни из национальных меньшинств Канады. В 2011 году численность канадцев имеющих только украинское происхождение составляла около 276 тыс. человек, кроме того еще более 975 000 человек имели частично украинское происхождение. Благодаря такому числу людей украинского происхождения, Канада является третьей(источник не указан) страной в мире по численности украинского населения (после Украины и России). Большинство украинцев Канады (около 85 %) родились в ней же, имеют канадское гражданство и проживают, преимущественно, в западной части Канады, где в некоторых районах составляют большую часть населения.".
Т.е. очередной миф о украинских корнях Канады. Кстати там 37 000 000 человек проживает и где там украинцы? А их там получается 0,00745 от численности населения. Учтите еще ассимиляцию и незнание украинского языка или русского. Нет там украинского населения по существу! Это было, когда украинцы, воевавшие на стороне немцев в 1945 году рванули в Канаду. Не думаю, что им там было легко...
Ещё один конкретный вопрос президенту Путину, который невозможно задать в прямом эфире. Путин публично опять защищал миллионно-миллиардные(в рублях) зарплаты управленцев в России, включая управленцев госкорпораций, начиная с Чубайса. Путин мотивирует это тем, что это якобы управленцы "мирового уровня", которых можно нанять на зарубежном рынке труда только за такие деньги. Вопрос гражданину президенту Путину : какова есть польза и прибыль нашей стране от деятельности на своих постах от этих ЯКОБЫ "управленцев мирового уровня" ? Приведите конкретные примеры, гражданин президент Путин: какова прибыль для России, для гос.бюджета России, на своём посту гражданина Чубайса, директора Роснано ? Какова прибыль Российскому бюджету от деятельности на своём посту директора РЖД Якунина? Какова прибыль Российскому бюджету от деятельности директоров Газпрома, Роснефти, ... ? Ответьте конкретно, гражданин президент.
Сталин понимал, что американцы продавливают крымский проект не в интересах советских евреев, а в своих геополитических целях. Однако тяжёлые обстоятельства вынуждали маневрировать, и торг вокруг «Крымской Калифорнии» продолжался. Сталин настаивал на том, что это государственное образование должно находиться в составе СССР в статусе автономной республики (руководителем собирались назначить Лазаря Кагановича), и хотел получить 10 млрд. долл. кредита на восстановление экономики страны. Деньги вроде бы пообещали, но при условии выхода Крыма из состава СССР. Дело в очередной раз заглохло… Но это ещё не конец истории. Настал 1954 г., который должен был стать временем окончательной расплаты по старым долгам. Американцы считали, что над СССР ещё висит остаток двадцатимиллионного кредита, хотя в счёт погашения этих долгов Израилю через «Джойнт» было для войны с арабами передано много трофейного немецкого оружия. Вашингтон мог затеять склоку и потребовать крымских земель. И тогда новое коллективное руководство СССР - Хрущёв, Булганин, Маленков, Молотов, Каганович - решило подстраховаться. Осенью 1953 г. Крым посетил Хрущёв. Полуостров произвёл на него удручающее впечатление. Потом он полетел в Киев, где долго уламывал руководство Украинской ССР принять Крым под их юрисдикцию. Украинские товарищи брать Крым не хотели - после войны им хватало и своих проблем. Однако, использовав старые связи, Хрущёв уговорил украинских лидеров. Теперь УССР должна была отвечать за старый советский долг. Передав ей полуостров, Москва оставила за собой главную базу Черноморского флота - Севастополь. Фактически Киев прибрал его к рукам только с распадом СССР. Впрочем, это уже совсем другая история.
Украинский самолет отомстил самолету российского КБ за Донбасс: http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201502200719-k04a.htm
Олександр Ольшанский, президент холдинга «Интернет Инвест»
"Мой сотрудник, который снимает квартиру в столице на Левом берегу, недавно сказал, что хочет снимать ее на Правом. «Чтобы быстрее на работу ездить?» – спросил я. А он ответил: «Нет, если вдруг, не дай Бог, будут делить Украину, я хочу оказаться на западной стороне»."
Wervolf пишет:
Сталин понимал, что американцы продавливают крымский проект не в интересах советских евреев, а в своих геополитических целях. Однако тяжёлые обстоятельства вынуждали маневрировать, и торг вокруг «Крымской Калифорнии» ...Вашингтон мог затеять склоку и потребовать крымских земель. И тогда новое коллективное руководство СССР - Хрущёв, Булганин, Маленков, Молотов, Каганович - решило подстраховаться. Осенью 1953 г. Крым посетил Хрущёв. Полуостров произвёл на него удручающее впечатление. Потом он полетел в Киев, где долго уламывал руководство Украинской ССР принять Крым под их юрисдикцию. Украинские товарищи брать Крым не хотели - после войны им хватало и своих проблем. Однако, использовав старые связи, Хрущёв уговорил украинских лидеров. ...
___
Это в вашем мозгу такой бред рождается? Или это коллективный труд укр историков, дайте наконец, ссылку.
asp пишет:
"Предварительная инвентаризация дебальцевского котла:
19.02.15. Сообщение от военкора Смирнитского Алексея.
"Поступают первые сообщения о приблизительном количестве взятых ополчением в Дебальцевском котле трофеев.
1. Бронетехника — по первым оценкам, в строй ВСН после мелкого и среднего ремонта можно в сравнительно короткие сроки ввести более восьми десятков танков (есть брошенные в полной исправности, даже с частью БК, есть оставленные после выработки дизтоплива, есть брошенные второпях с перебитыми гусеницами, основная масса — с легкими и средними повреждениями). Вполне хватит на 2 (два) танковых батальона по штату мотострелковых бригад как минимум.
По официальному заявлению киевского ГШ, своим ходом из котла вышло аж 15 (пятнадцать) танков… из как минимум пяти находившися в котле батальонных тактических групп (БТГ) и как минимум четырех БТГ, брошенных им на помощь. Восстановлению подлежит более сотни БМП и БТР различных модификаций, также оставленных киевской группировкой в котле (вывести удалось лишь около 50)."
У мятежников проблема совесткого КГБ - не могут не врать, даже когда выгодно говорить правду.
В "котел" (который, как выяснилось, оказался и не "котел" вовсе) попала 128-я огпбр - пять "тяжелых" бнтгр. Это по штату 50 танков. Значит мятежники уничтожили и захватили в общей сложности до 35 машин. Вполне приличный результат. Это даже могло бы произвести известное впечатление на нас (на Украину).Но как же хочеться "нарисовать" побольше! Поэтому "захватили" ажно "более восьми десятков" ед. ОБТ из числа только "брошенных в полной испавности" и "требующих мелкого и среднего ремотна". При том, что даже если бы все танковые роты всех задейстованных в операции наших бнтгр были укомлектованы на 100% (что не так), во всей операции было бы задействовано никак не более 90 танков.
P.S. Ну и - "для равновесия". Вот другие цифры из другого отчета. Назвается он "Справка относительно потерь незаконных вооруженных формирований и подразделений вооруженных сил Российской Федерации в зоне проведения АТО".
Итак,
с начала 2015 года ТОЛЬКО по Дебальцевскому плацдарму:
- личный состав 2911 человек
- танки 42 единицы
- ББМ 33 единицы
- РСЗО 27 единиц
с момента прекращения огня (15.02.2015 г.):
- личный состав 868 человек
- танки 8 единиц
- ББМ 11 единиц
- РСЗО 4 единицы