ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
В модернизацию "Кузнецова" до 2020 г. вложат 7 млрд рублей
САМАРА. 23 МАЯ. ВОЛГА НЬЮС.
В модернизацию производства ОАО "Кузнецов" до 2020 г. будет вложено более 7 млрд рублей. Об этом в четверг, 23 мая, на заседании самарского регионального отделения Союза машиностроителей России сообщил заместитель председателя комитета по промышленности Госдумы РФ Владимир Гутенев.
"Кузнецов" в ближайшие годы получит более 7 млрд руб. на техническое перевооружение, - сообщил он. - Заводу предстоит увеличить объемы производства, овладеть новыми двигателями. Речь идет о значительном увеличении пакетов и ремонтов ТУ-22".
- слава богу, программа Ту-22М получит развитие.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/6/7/23144/
«ЧЕТЫРЕ РАКЕТОНОСЦА В ГОД – ЭТО ОЧЕНЬ КРУТО»
Что касается боевой авиации, то в 2012 году КАПО передало военным после контрольно-восстановительного обслуживания два стратегических ракетоносца Ту-160, ремонт еще одного стратега должен был завершиться в марте. Но есть основания полагать, что затишье в области работ по машинам дальней и стратегической авиации закончилось.
Как указано в отчете, с этого года КАПО будет не только ремонтировать Ту-160, но и модернизировать их (предположительно у ВВС – 16 Ту-160). Также в этом году КАПО впервые начинает работы по капитальному ремонту дальних ракетоносцев Ту-22М3, взяв часть заказов у авиаремонтных заводов №150 (Люблино-Новое, Калининградская область) и №360 (Рязань). И здесь мы явно имеем дело с отголосками скандала с ОАО «Оборонсервис», в структуру «дочки» которого – ОАО «Авиаремонт» – и входили оба завода. Как выяснилось недавно, «Авиаремонт» регулярно срывал сроки выполнения контрактов, а деньги получал исправно. Как рассказал «Ъ» глава «Рособоронзаказа» Александр Потапов, такая ситуация сложилась из-за реформ Анатолия Сердюкова. «Раньше КАПО капитальный ремонт Ту-22М3 не делало, – рассказал источник «БИЗНЕС Online», – но у миноброны возникли проблемы с «Оборнсервисом» – эти два завода просто не успевали делать ремонт, поэтому сейчас часть их заказа отдали в Казань».
Вдобавок КАПО будет еще и модернизировать Ту-22М3. Версия Ту-22М3М должна получить новую авионику, высокоточное оружие. По некоторым данным, сегодня боеспособны 40 машин из имеющихся 150 (всего в Казани было выпущено 268). Информация о модернизации, естественно, секретна, но в феврале 2012 года сообщалось, что минобороны намерено «переделать» 30 Ту-22М3. Кстати, именно этот самолет и стоит ныне в виде памятника перед заводоуправлением. Причем, по некоторым данным, это никогда не летавший борт, находившийся в высокой степени готовности, – просто в 90-е у военных не нашлось денег, чтобы доделать и купить эту машину. Может, поторопились в памятник превращать?..
План для КАПО – четыре модернизированных Ту-22М3 в год, сообщается в отчете. Но реально ли это? «Одну модернизированную машину «туполя» уже сделали (сообщалось, что этот самолет находится на авиабазе «Дягилево» в Рязани – авт.), – рассказал источник «БИЗНЕС Online», – и на основании ее, набив руку, надо следующие дорабатывать... Четыре самолета? Дай Бог. Ведь людей-то нет (кстати, в отчете говорится, что в 2011 году на КАПО работали 5225 человек, а в 2012-м их стало 4880 – авт.). И если проанализировать те планы, которые были по ремонту 70-ки (Ту-160 - авт.), то… там постоянные были сбои. Там, конечно, была вина не только завода, но и комплектаторов… Но четыре самолета в год – это очень круто. Ведь не то что на модернизацию, на поддержание завода деньги нужны: крыши текут, здания рушатся...»
По всей видимости, не в очень большом восторге от такого темпа и само КАПО. Авторы отчета сочли необходимым предупредить: «В сфере поставок продукции военного назначения основные риски связаны с несоответствием объемов технологического и капитального развития общества целям и задачам комплексной программы государственного вооружения РФ до 2020 года. Снижение данных рисков призваны обеспечить федеральные целевые программы развития оборонно-промышленного комплекса РФ. Однако на сегодняшний день объемы технологического перевооружения общества и сроки их реализации, заложенные в ФЦП «Развитие ОПК на 2011 - 2020 годы», ставят под угрозу выполнение долгосрочных программ реализации и ремонта авиатехники». И далее авторы отчета заявляют, что для решения проблемы необходимо «ускоренное финансирование мероприятий по реконструкции и техперевооружению», и они готовы привлечь необходимые для этого средства, но с условием последующего погашения долга из средств ФЦП.
«ЕЩЕ НЕДАВНО МЫ БЫЛИ НЕ В СОСТОЯНИИ ИХ ПРОСТО РЕМОНТИРОВАТЬ»
И есть основания полагать, что выход будет найден во что бы то ни стало. Модернизация Ту-22М3 и Ту-160 сегодня – один из фундаментальных вопросов жизни ВВС. Источники «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли утверждают, что во время недавнего визита в Казань министр обороны Сергей Шойгу учинил «туполевцам» большой разнос за срыв программы модернизации Ту-22М3. По итогам поездки министра пресс-служба минобороны сообщила о поручении в кратчайшие сроки развернуть полномасштабные работы по обслуживанию, ремонту и модернизации ракетоносцев. На этом был сделан акцент и во время представления коллективу КАПО нового гендиректора – президента ОАО «Туполев» Александра Бобрышева. «Времени на раскачку у нас уже нет, – заявил Бобрышев. – Затянувшееся решение вопроса, например, по 45-му изделию (Ту-22М3 – авт.) на сегодня уже есть». И президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян подчеркнул, что это повышенная ответственность перед руководством страны. А 21 мая на КАПО прошло заседание совета военно-промышленной комиссии при правительстве РФ по авиастроению. «На заседании обсуждались вопросы развития стратегической авиации, – сообщила пресс-служба предприятия. – В частности, речь шла о состоянии авиационного парка дальней авиации, поддержания его летной боеготовности, а также о перспективах развития авиакомплекса дальней авиации.
«Судя по всему, объединение КАПО и «Туполева» в единую структуру делается именно для решения этой стратегической задачи, – считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Но вопрос тяжелый. Самое неприятное – это двигатели. Двигателестроение у нас в жутком состоянии, и новых двигателей для улучшения характеристик наших ракетоносцев нет… Но раз речь зашла о модернизации, то это очень серьезный шаг вперед, поскольку совсем недавно стоял вопрос о том, как поддерживать летную годность этих машин, то есть мы были не в состоянии их просто ремонтировать».
В этом свете необходимо отметить одно интересное событие в жизни КАПО. Судя по отчету, 20 ноября 2012 года был зарегистрирован дополнительный выпуск ценных бумаг для пополнения оборотных средств. Это 3 419 913 обыкновенных акций номиналом 924 рубля, то есть номинальный объем составил 3,16 миллиарда. При этом ОАК перестала быть единственным акционером КАПО. 11 января 2013 года «Росимущество» приобрело пакет из 2 110 389 акций нового выпуска и в результате сегодня владеет 3,42-процентным пакетом.
Для чего это сделано? «Фактически через допэмиссию государство профинансировало само предприятие – модернизацию, конкретные типы авиатехники, что-то еще, – предполагает Гусаров. –Чтобы не нарушать правила ВТО и не финансировать из бюджета отдельное предприятие, сделали это через допэмиссию акций – как рыночную сделку, через покупку акций завода. Словом, понятно, что смысл не в акциях, а в деньгах, которые завод получил. Не исключаю, что на бомбардировщики эти деньги и пошли».
«Это было сделано для того, чтобы процесс получения заводом государственного финансирования в рамках некоторых целевых программ был как можно более быстрым, – сообщил газете «БИЗНЕС Online» источник в ОАК. - В следующем году предположительно этот пакет будет внесен в ОАК. Формально это ни на что не повлияет, только несколько усложняет корпоративные процедуры».
Т.е тов. leutenant фактически был прав , что пробивая Ан-70 на КАПО пан Богуслаев, практически, мог угробить площадку для бомберов, попутно окончательно похоронив ОАО "Кузнецов".
Это уже не злобный укро Буратино, а полный Карабас-Барабас, вполне себе осознающий что делает, вопрос только, когда по нему и его подручным выводы сделают власти.
"Кузнецов" будет обслуживать самолеты стратегической авиации Минобороны
Министерство обороны РФ заключило контракт с самарским ОАО "Кузнецов" на ремонт самолетов стратегической авиации, сообщает РИА "Новости".
Ранее заместитель министра обороны России Юрий Борисов совершил рабочую поездку по предприятиям авиационной промышленности, работающим в интересах дальней и военно-транспортной авиации. В поездке приняли участие руководители органов военного управления, главного командования Военно-воздушных сил, руководители предприятий промышленности.
"13 мая подписаны контракты на ремонты самолетов стратегической авиации и двигателей для них", - говорится в сообщении ведомства.
Кроме того, в релизе отмечается, что на совещании обсудили вопросы производственных возможностей завода по ремонту авиационных двигателей НК-32, НК-25 и НК-12МП, восстановления производства авиационных двигателей и экономической ситуации авиазавода.
"Мы поднимаем уровень исправности стратегической авиации. Сегодня появилась договоренность об ускорении ремонта двигателей НК-25 в рамках контракта сервисного обслуживания. В результате Минобороны обеспечило завод работой не менее чем на три года", - сказал Борисов, подводя итоги совещания.
Также в пресс-релизе отмечается, что для ускорения восстановления авиатехники в условиях войсковой части заместитель главы военного ведомства предложил перенаправить средства из контрактов по сервисному обслуживанию на закупку запасных частей.
03.06.2013
http://www.vkonline.ru/toprint/258028.html
"Кроме того, в релизе отмечается, что на совещании обсудили вопросы производственных возможностей завода по ремонту авиационных двигателей НК-32, НК-25 и НК-12МП, восстановления производства авиационных двигателей и экономической ситуации авиазавода."
- "Авиакор" будет ремонтировать Ту-95?
И получается, восстановление Ту-22М3 - первоочерёдная задача.
http://lenta.ru/news/2013/07/09/bomber/
Разработка нового российского бомбардировщика начнется в 2014 году
Разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который заменит стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160, начнется в 2014 году. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил России генерал армии Валерий Герасимов. Другие подробности об этом проекте генерал не раскрыл.
Проект перспективного бомбардировщика был утвержден в начале марта 2013 года. Сообщалось, что свои варианты нового самолета предлагали несколько конструкторских бюро, однако главкомат ВВС России выбрал проект Конструкторского бюро имени Туполева, предложившего военным дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности.
Ожидается, что перспективный стратегический бомбардировщик будет построен по схеме «летающего крыла». «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА до конца 2013 года, а в начале 2014 года представит Министерству обороны России расчет бюджета научно-исследовательских работ по проекту. Согласно действующим планам, серийное производство бомбардировщика должно начаться в 2020 году.
Формирование облика ПАК ДА завершилось в середине 2012 года. Ранее также сообщалось, что перспективный бомбардировщик не будет глубокой модернизацией Ту-160, а вице-премьер России Дмитрий Рогозин призывал не создавать «копию B-2», американского стратегического самолета.
http://n-idea.am/ru/news.php?id=33200
2014 года в России начнется разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), заявил начальник Генштаба Вооруженных сил генерал армии Валерий Герасимов.
Других подробностей Герасимов не раскрыл.
Парк имеющихся стратегических бомбардировщиков будет модернизирован, заявил он, передает «Интерфакс».
В настоящее время основу стратегической авиации ВВС России составляют самолеты Ту-95МС и Ту-160. По заявлениям руководства Минобороны и ВВС, первые ПАК ДА должны взлететь к 2020г., при этом характеристики нового «стратега» пока не раскрываются.
Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.
В апреле главком ВВС России Виктор Бондарев заявлял, что облик ПАК ДА уже сформирован.
«Создание комплекса идет по программе. Его принципиальный облик сформирован, акты подписаны, и сейчас промышленность начинает элементную разработку систем в этом самолете», – заявлял тогда Бондарев.
По данным СМИ, выбор сделан в пользу создания дозвуковой машины на базе семейства «Туполев», однако официального подтверждения этой информации пока не было.
http://www.uk-odk.ru/rus/products/military_aviation/nk32/
- то ли уже начали секретить:) то ли девочки попутали картинки.
http://motor-s.ru/motor_new/?siteid=24
- а тут более-менее.
Посмотрите на картинку для НК-12... Явно девочки перепутали :)
"... Компания "Туполев" и Казанский авиазавод (КАПО имени С. П. Горбунова) заключили контракт на капитальный ремонт трех самолетов Ту-160 для Минобороны РФ, стоимость соглашения превышает 3,4 миллиарда рублей..."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/26/260205.html
http://izvestia.ru/news/536022
В дальнейшем предполагается, что дальняя авиация будет работать против военно-морских целей противника комплексно и сразу всеми типами своих самолетов. Ту-22М3 будут охотиться за кораблями, а стратегические ракетоносцы Ту-95 и Ту-160 — уничтожать порты и военно-морские базы, — пояснил «Известиям» представитель главного командования ВМФ России.
По его словам, Ту-22М3 может обнаруживать и наносить удар по кораблям противника в радиусе 2 тыс. км от своего аэродрома, а Ту-95МС и Ту-160 с новыми крылатыми ракетами Х-101 смогут уничтожить даже хорошо защищенную военно-морскую базу противника на расстоянии до 10 тыс. км от места пуска. У надводных и подводных сил ВМФ такой возможности нет, если не считать ядерное оружие, которое в локальных конфликтах применяться не будет.
По мнению главного редактора профильного издания «Взлет» Владимира Щербакова, самолеты дальней авиации ВВС в несколько раз увеличат боевые возможности ВМФ России. В ВМФ СССР уничтожать корабельные группировки противника в дальней морской зоне должны были подводные лодки и ракетоносная авиация. Сейчас подводный флот значительно сократился и не может решать эти задачи. После передачи морских ракетоносцев из ВМФ в ВВС России бомбардировщики дальней авиации остались единственным элементом, который может решать эту задачу, — пояснил «Известиям» Владимир Щербаков.
По данным британского справочника Military Balance, на вооружении ВВС России сейчас находится 16 самолетов ТУ-160, 32 Ту-95МС (плюс около 60 на хранении), а также 115 бомбардировщиков Ту-22М3, из которых способно летать только около 40.
"Кузнецов" отремонтирует двигатели самолетов ТУ
http://www.samara.ru/read/50284
Министерство обороны РФ подписало с ОАО "Кузнецов" контракты на обслуживание двигателей стратегических бомбардировщиков. Как сообщает Lenta.ru, соглашение получило огласку только сейчас, хотя бумаги подписали еще 13 мая.
Самарский завод будет обслуживать двигатели НК-12МП, НК-25 и НК-32, которые установлены на самолетах ТУ-95МС, ТУ-22М2/М3 и ТУ-160.
Всего на вооружении дальней авиации ВВС России стоят около 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М2/М3 и 32 стратегических бомбардировщика Ту-95МС и 16 Ту-160.
В 2011 году Минобороны РФ пыталось отсудить у самарского завода 554,4 млн руб. за неисполнение похожего контракта. Ведомство было недовольно срывом сроков ремонта двигателей НК-32, заказ на который поступил еще в 2008 г. (в то время предриятие назвалось ОАО "Моторостроитель"). В феврале 2012 г. московский арбитраж значительно снизил сумму претензий, обязав самарский завод выплатить около 13 млн рублей.
Прям как мантру повторяют - будет дозвуковым.
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) будет дозвуковым, его отличие от существующих самолетов дальней авиации, например, Ту-160, заключается в том, что он будет нести большее вооружение, сообщил журналистам во вторник главнокомандующий военно-воздушными силами РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
"ПАК ДА будет дозвуковым, все его отличие в том, что он будет нести больше, чем Ту-160, и вооружение будет значительно серьезнее. Все остальные задачи будут решать ракеты", - сказал Бондарев.
В настоящее время силы стратегической авиации России, которые входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования, включают 32 бомбардировщика Ту-95МС6, 31 Ту-95МС16 и 13 бомбардировщиков Ту-160. Они способны нести более 850 крылатых ракет большой дальности.
Предполагается, что новый бомбардировщик будет обладать высокой боевой мощью и будет способен преодолевать современную противовоздушную оборону. Машина будет оснащаться новейшим комплексом радиоэлектронной борьбы и высокоточными авиационными средствами поражения.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/06/260932.html
Но если будущий ПАК ДА согласно прогноза не будет входить в зону ПВО противника, тогда для чего ему очертания "Стелс". А если просто дозвуковой и грузоподъемный - тогда "Мрию" модернизировать под бомбардировщик, как в В.О.В. модернизировали Ли-2: грузоподъемно, дешево и сердито!
19:05 Nikolaevich пишет: А если просто дозвуковой и грузоподъемный - тогда "Мрию" модернизировать под бомбардировщик, как в В.О.В. модернизировали Ли-2: грузоподъемно, дешево и сердито!
Мрия - дешево? А Ли-2 в какой операции бомбились?
nvp850 пишет:
Мрия - дешево? А Ли-2 в какой операции бомбились?
====
Наверное Николаевич никогда не слышал про Бронтозавра Ил-76. :)))
20:40 sys пишет:Наверное Николаевич никогда не слышал про Бронтозавра Ил-76. :)))
Он писатель.
Я знаю, что я -писатель, т.к. сегодня мне уже писал об этом на другой ветке и под другим ником.
А у Ли-2 в начале войны подвешивали к фюзеляжу на специально для этого сотворенные держатели бомбы и они бомбили, так что не сумлевайтесь в этом.