ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

15.11.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогоров Вы не оригинальны.
"Крейсер" с большим ассортиментом вооружения смотрели на базе Ил-106 обладающем укороченным взлётом и способным окучивать большинство аэродромов.
Ан-225 просто хорошая цель

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я на оригинальность и не претендую, просто заостряю.
"Крейсер" тем и хорош, что сам оборониться может, да и сопровождение иметь должОн, не так ли. Трудно представить, что сейчас не цель. Любой ЛА над территорией не своей - цель, как это было над ТВД в грузии.
https://www.ridus.ru/news/281705
Машина в 600-700тонн, может болтаться десятками часов в зоне своей ПВО + сменяемое прикрытие Су-57 н.п. И потенциальная цель, сдогадается, что от момента старта с него до "стряхивания лампочки" пара десятков минут.
Это как АПЛ, только ближе, и не столь скрытно.

22.11.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
Нужен такой ЛА и для, банально, войны, как дежурный с дозаправкой, несущий десятки ракет "мёртвой руки"
40 лет скоро, как выкатили Ан-225!
*
Не 40, а 30. И в качестве носителя БР для ответного удара Ан-225 совершенно НЕпригоден.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"в качестве носителя БР для ответного удара Ан-225 совершенно НЕпригоден".
Сегодня нет, а завтра, и не известно. Однако, я привёл его, лишь как пример тяжа дозвукового, с большим брюхом. Пусть это будет Ту-160 но без изменяемой стреловидности крыла, поболее в размерах, тогда он сможет и барражировать дольше, с большей нагрузкой, на большей высоте. Это, как АПЛ, только видимая, и с быстрейшей реакцией.

05.12.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АМЕРИКА БУДЕТ УТЮЖИТЬ С-400 И С-500 "САМОЛЕТАМИ-НЕВИДИМКАМИ"
Пентагон, напуганный российскими системами ПВО, взялся за апгрейд стелс-бомбардировщиков

Ускоренное распространение в мире российских систем ПВО вынуждает Соединенные Штаты активизировать разработку новых самолетов, созданных по технологии "стелс". Одним из них станет бомбардировщик B-21 "Рейдер", критический обзор конструкции которого ВВС США закончили в этом году.

По информации издания The National Interest, на этой платформе технология "стелс" "будет поднята на новый, беспрецедентный уровень технического совершенства". Она коснется как конфигурации самолета, так и покрытия, а также подавления тепловых демаскирующих признаков аппарата.

В частности, "широкополосная" малозаметность В-21 позволит уходить как от низкочастотных РЛС кругового обзора, так и от высокочастотных РЛС перехвата. Отсутствие хвоста уменьшает отраженный сигнал не только спереди и сзади, но и с боков, что снизит эффективную поверхность рассеяния.

В этом отличие В-21 от других стелс-аппаратов: истребителей F-22 и F-35, которые в силу своего назначения вынуждены иметь оперение для маневров. Именно эти стелс-истребители являются наиболее вероятной мишенью для российских систем ПВО С-300 и С-400. Также как и предшественник В-21 - самый дорогой бомбардировщик в истории В-2.

Впрочем, американские аналитики не торопятся сбрасывать со счетов ныне существующие машины. Ведь любая, в том числе российская, ПВО - сложная многоступенчатая система. Это значит, что при переходе от наземной РЛС с очень большой площадью раскрытия антенны к РЛС системы перехвата у зенитчиков может возникнуть масса проблем.

Еще одна возможная причина оптимизма американских военных - острая необходимость в новых заказах для ВПК Соединенных Штатов. Кажется, советская пропаганда была права, когда утверждала, что война кормит множество людей, тянет экономику вперед, а значит гонка технологий - "стелс" против наших С-300, С-400, С-500 никогда не прекратится.

Главный редактор портала Military Russia Дмитрий Корнев уверен, что военная операция в Сирии повысит возможности российской ПВО.

- Технологии снижения радиолокационной заметности, конечно, не делают самолет абсолютно невидимым. Они лишь снижают плотность отраженного от цели сигнала. Это приводит к тому, что эффективная площадь самолета снижается. Он как бы становится меньше для РЛС. А это в свою очередь приводит к уменьшению дальности гарантированного обнаружения цели.

То есть все эти стелс-самолеты видны точно также как и обычные самолеты, с той лишь разницей, что последние мы видим, условно, не за 100, а за 20−30 километров. В результате уменьшается время на реакцию. Это относится и к работе ПВО и к истребителям. Ровно по этой причине противник делает ставку на F-22.

Эта машина со сниженной отражающей поверхностью, а также ракетами AMRAAM сможет расстрелять наши самолеты до того, как они их обнаружат. Потому что наши Су-27 или Су-35 не являются "стелс" и F-22 их видит за 100 километров, а с 80 километров может пускать по ним ракеты. А уйти от ракеты крайне сложно. Наши же могут пускать ракеты только с 40 километров - когда уже будет поздно. В этом идеология противостояния средств защиты и нападения в случае "стелс".

"СП": - А если говорить о наших системах ПВО?

- Дальность обнаружения атакующих объектов "стелс" у С-300 и С-400 также ниже. Чудес не бывает. Но существуют некоторые виды РЛС, которые не входят в комплексы С-300 и С-400, но могут применяться по таким малозаметным целям. Они работают в другом диапазоне и в связи с этим у них есть свои недостатки. Например, они не очень четко могут обнаруживать координаты объекта. То есть ясно, что летит, но что именно - неясно. По такому объекту можно выпустить ракетами в надежде, что она сама найдет цель. Но для этого нужно хорошо налаженное взаимодействие разных РЛС.

Работа с программным обеспечением для решения этой проблемы ведется, но все равно стелс-объекты останутся менее заметными. Можно надеяться, что та же С-500 по старым стелс-самолетам будет работать лучше, чем С-400. В этом смысле участие наших ПВО в охране воздушного пространства Сирии дает необходимую практику по работе с американскими и израильскими F-22 и F-35.

По мнению эксперта Центра анализа, стратегий и технологий Сергея Денисенцева, реклама соперничества технологий нужна лоббистам американского ВПК.

- Есть теория, а есть практика. В теории любую воздушную цель можно обнаружить, в том числе "стелс". Но практика такова, что боевая авиация применяется в комплексе: стараются не входить в зону ПВО, используют разведданные, средства РЭБ и т. д. То есть если на полигоне стелс-объект обнаружить можно, то в боевой обстановке это сложная задача. Помимо техники, есть тактика, организация, человеческий фактор и проч.

"СП": - При бомбежке Югославии один такой стелс-самолет все-таки сбили…

- Да, действительно. Интересно, что там работала вообще "древняя" система - С-125 производства 1960-х годов. Воспоминания командира ракетной бригады, сбившей "американца" опубликованы. Он говорил, что заметили цель на большой дистанции, видно ее было хорошо, захватили легко. Не исключено, что самолет был поврежден. Не вполне понятная история. Но тот факт, что это был чуть ли не единственный случай в мире, говорит сам за себя.

Отмечу, что случаев использования самых популярных наших систем ПВО С-300 и С-400 против американских "стелсов" просто нет.

"СП": - Тем не менее, National Interest прямо противопоставляет американские самолеты и нашу ПВО…

- Мы не знаем, что за этим стоит. Это могла быть просьба лоббистов Lockheed Martin - компании-производителя самолетов "стелс". Однако надо иметь в виду, что действительно серьезные вещи пишут в специализированных изданиях, которые мало кто читает. А когда об этом пишут в популярном журнале, это всегда поверхностное и примитивное изложение темы.

В свою очередь политолог-американист Дмитрий Синельников-Оришак, считает, что соревнование российских и американских военных - залог прогресса.

- Кто кого собьет или не собьет, не знает никто - ни мы, ни они. В реальных боевых условиях все эти системы не испытывались. Поэтому на данный момент это слово против слова.

"СП": - Может, американскому ВПК, как об этом в свое время писала советская пропаганда, просто нужны заказы…

- Вообще, всегда и везде прежде всего развивалось оружие. Весь нынешний глобальный интернет вырос из американского проекта ARPANET, который был реализован в 1969 году по заказу военных на случай ядерного удара. А в начале 20 века по поручению ВМФ США была внедрена радиосвязь. Вот как ВПК влияет на развитие. И таких симбиозов, когда невозможно отделить военные технологии от гражданских, очень много.

Кстати, армия - один из главных работодателей в США. Если собрать территорию всех зарубежных военных баз, аэродромов и т. п. получится целый 51-й штат - Пенсильвания. Так что американский ВПК - это шестерня, на которую очень многое нанизано. Противостояние с ним приносит пользу, в том числе всему человечеству, так как стимулирует развитие. Другое дело, что такая конкуренция однажды может человечество и убить.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/04/566367.html

05.12.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
"в качестве носителя БР для ответного удара Ан-225 совершенно НЕпригоден".
Сегодня нет, а завтра, и не известно. Однако, я привёл его, лишь как пример тяжа дозвукового, с большим брюхом. Пусть это будет Ту-160 но без изменяемой стреловидности крыла, поболее в размерах, тогда он сможет и барражировать дольше, с большей нагрузкой, на большей высоте. Это, как АПЛ, только видимая, и с быстрейшей реакцией.
*
Геннадий Дмитриевич, была такая авиационная стратегическая (средней дальности) БР - "Скайболт". Так вот, для ее пуска на расчетную дальность требовалась сверхзвуковая скорость носителя (таковым носителем предполагался RB-70 "Валькирия").

05.12.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:39 Dr.KonradMorgen пишет:
Пентагон, напуганный российскими системами ПВО, взялся за апгрейд стелс-бомбардировщиков
***************
Ускоренное распространение в мире российских систем ПВО вынуждает Соединенные Штаты активизировать разработку новых самолетов, созданных по технологии "стелс". Одним из них станет бомбардировщик B-21 "Рейдер", критический обзор конструкции которого ВВС США закончили в этом году.
*****************
Вот интересно, человек, который это писал, принципиально не различает "апгрейд стелс-бомбардировщиков" и "активизировать разработку новых самолетов"?!

05.12.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Думаю - не различает. ЖурналиЗД все-таки. Но факт тот, что В-21 - модификация YF-22.

05.12.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извиняюсь, модификация YF-23.

07.12.2018 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Dr.KonradMorgen, Вы что-то напутали.
В-21 - бесхвостка со стреловидным крылом, а YF-23 "Чёрная вдова" - манёвренный истребитель классической схемы с трапецевидным крылом, сдвоенным вертикальным оперением и классическим горизонтальным.

07.12.2018 umak пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А насколько роль ПАК ДА подойдет экраноплану? И в роли дальнего заправщика? Отрыв от экрана превратит просто в обычный топливозаправщик. А Лунь - уже версия пак да.

07.12.2018 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Минимально допустимая скорость Ту-160 при заправке и максимальная скорость экранопланов даже не пересекаются и даже нырять к воде стратегу для заправки полный бред.
**********************************
Dr.KonradMorgen пишет: АМЕРИКА БУДЕТ УТЮЖИТЬ С-400 И С-500 "САМОЛЕТАМИ-НЕВИДИМКАМИ" Пентагон, напуганный российскими системами ПВО, взялся за апгрейд стелс-бомбардировщиков
*
Занятно рвение украинского казачка информационно бороться вместе с США против С-500 и С-400 являющихся для матрасников костью в горле.
***
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/06/566863.html
Номенклатура вооружений перспективного российского истребителя Су-57 пополнится гиперзвуковой ракетой, характеристики которой будут аналогичны характеристикам уже принятой на вооружение ракеты "Кинжал". Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, разработку нового боеприпаса включили в государственную программу вооружений на 2018-2027 годы.

Гиперзвуковой условно принято называть скорость полета, превышающую скорость звука в пять и более раз. Считается, что гиперзвуковое оружие позволит эффективно преодолевать системы противовоздушной и противоракетной обороны противника именно благодаря своей высокой скорости. Помимо России разработкой гиперзвукового оружия сегодня занимаются США, Индия и Австралия.

Как ожидается, новая ракета для Су-57 будет выполнена более компактной, чем "Кинжал". Она будет размещаться во внутренних отсеках вооружения истребителя. Другие подробности о перспективном боеприпасе не уточняются. Также неизвестно, когда именно могут начаться испытания новой ракеты.

О разработке и передаче ракеты "Кинжал" в опытно-боевую эксплуатацию 1 марта 2018 года рассказал президент России Владимир Путин. По его словам, ракета способна выполнять полеты на скорости более десяти чисел Маха (12,3 тысячи километров в час) и маневрировать на всем протяжении полета. Дальность полета "Кинжала" составляет около двух тысяч километров.
*
И это радует покуда новая ракета на внутренней подвеске Су-57, а радиус самолёта прибавленный к дальности ракеты и всё при скрытности стелс очередная головная боль для потенциального противника

07.12.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что любопытно, Сергей, так это то, что ЗРС С-500 ну никак НЕ может быть для авиации ВС США "костью в горле". Причина "проста как угол дома" - этой ЗРС просто не существует пока. :) Самый ранний срок появления первых опытных образцов - 2020-й.
Но Вы ведите "контрпропаганду", ведите. На не читающих Википедию - может даже подействует... :)

07.12.2018 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Dr.KonradMorgen, Вы что-то напутали.
В-21 - бесхвостка со стреловидным крылом, а YF-23 "Чёрная вдова" - манёвренный истребитель классической схемы с трапецевидным крылом, сдвоенным вертикальным оперением и классическим горизонтальным.
*
Ув. Посторонним В, я конечно могу заблуждаться, но насколько я помню - первоначально программа В-21 называлась "временный региональный бомбардировщик" и реализовывалась на базе YF-23 (хотя действительно было заявлено, что оперения у него не будет). А все имеющиеся в Сети "изображения" В-21 являются на самом деле изображениями В-2А, поскольку внешний облик машины пока засекречен.

07.12.2018 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...ну, ишшо подивитесь, как схожи окажутся В-21 и ПАК ДА...
...
...а пока - все скромнее:
http://nvo.ng.ru/armament/2018-12-06/1_1025_strategy.html
...у нас - примерно так:
- 10 Ту-160 и 6 Ту-160М - всего 16... плюс ишшо один "М"...
- 44 Ту-95МС и 8 Ту-95МСМ - всего 52...
- 28 Ту-22М3... плюс ишшо один "М3М" да с-полтораста на хранении...
- 5 Ил-78 и 13 Ил-78М - всего 18...
...
...вот так и живём...
...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.