ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?
"Из заявления:
"В январе на одном из полигонов успешно завершен важнейший этап испытаний крылатой дозвуковой ракеты комплекса «Буревестник» – испытания ядерной энергетической установки."
https://topwar.ru/...
При неизбежно чудовищной ИК-заметности - малая заметность в РЛ-диапазоне мало поможетЪ. Нужна скорость. Тем более, ШтА рубежи перехвата над ровнымЪ, как столЪ, океаномЪ.
P.S. Радиоактивный шлейфЪ на самом деле является серьезной проблемой при испытанияхЪ и при боевой подготовке. Фактически КР невозможно даже полноценно испытать: накручивание круговЪ надЪ полигономЪ - необходимый этапЪ, но всехЪ задач такой методой решить нельзя.
Praporschik пишет:
"Из заявления:
"В январе на одном из полигонов успешно завершен важнейший этап испытаний крылатой дозвуковой ракеты комплекса «Буревестник» – испытания ядерной энергетической установки."
https://topwar.ru/...
Вы бы ещё на Аргументы Неделi сослались! :D
Я же давал первоначальную ссылку: https://tass.ru/armiya-i-opk/6124827 , а в ней ни словом не обмолвились про скоростной диапазон.
При неизбежно чудовищной ИК-заметности - малая заметность в РЛ-диапазоне мало поможетЪ.
И чем эта ИК-заметность чудовищнее керосинки? Какая разница, чем печь топить?..
Радиоактивный шлейфЪ на самом деле является серьезной проблемой при испытанияхЪ и при боевой подготовке. Фактически КР невозможно даже полноценно испытать: накручивание круговЪ надЪ полигономЪ - необходимый этапЪ, но всехЪ задач такой методой решить нельзя.
Не беспокойтесь, над Украиной никто её испытывать не собирается. Хотя, Чернобыль мог бы и подойти. ;)
А с остальным разберутся, не сумлевайтесь! Лучше следите за тем, чтобы в чернобыльской зоне леса не горели. Этот шлейф посерьёзнее будет.
ИК-заметность будет не просто "какЪ у "керосинки". А "какЪ у "керосинки" на форсаже".
Даже в WWII теплопеленгаторы обнаруживали "стратеговЪ" (поршневыхЪ) за 10-12 км. А ЧИЧасЪ...
ШтА ж до лозунга "разберуться, не сумлевайтесь!" - я слишкомЪ хорошо знаю практику ОПК и МО, ШтАбЪ ему верить...
При неизбежно чудовищной ИК-заметности
===
Откуда чудовищные выводы о чудовищной заметности? В СБУ завезли секретные данные по температурам на выходе из ядерного движка?
ЭтимЪ у насЪ занимаютсИ СВР и ГУР МО. :) ВпрочемЪ - ШтА температура на выходе из активной зоны ЯПВРД ~= температуре в ФК ТРДДФ - общеизвестно ИШШО с начала 1960-х есть.
на выходе из активной зоны ЯПВРД ..... общеизвестно ИШШО с начала 1960-х есть.
===
Общеизвестно, что подобный Буревестнику летательный аппарат сделать невозможно. Если опираться на то, что общеизвестно, в оценке того, невозможного можно немножко ошибиться.
Кто сказал, что это чистый ЯПВРД?
Наводящий вопрос-подсказка - на каких скоростях работает ПВРД?
Воскресная школа для сотрудников СБУ
Дозвуковые ПВРД предназначены для полётов на скоростях с числом Маха от 0,5 до 1. Торможение и сжатие воздуха в этих двигателях происходит в расширяющемся канале входного устройства — диффузоре.
Эти двигатели характеризуются крайне низкой эффективностью. При полёте на скорости М = 0,5 степень повышения давления в них (как следует из формулы (1) ) равна 1,186, вследствие чего их идеальный термический КПД (в соответствии с формулой (2)) составляет всего 4,76 %, а с учётом потерь в реальном двигателе эта величина становится почти равной 0. Это означает, что на скоростях полёта при M < 0,5 ПВРД практически неработоспособен. Но и на предельной для дозвукового диапазона скорости, то есть при М → 1, степень повышения давления составляет лишь 1,89, а идеальный термический КПД — лишь 16,7 %, что в 1,5 раза меньше, чем у реальных поршневых ДВС, и вдвое меньше, чем у газотурбинных двигателей. К тому же и поршневые, и газотурбинные двигатели эффективны при работе на месте.
По этим причинам дозвуковые прямоточные двигатели оказались неконкурентоспособными в сравнении с авиадвигателями других типов и в настоящее время серийно не выпускаются.
Общеизвестно, что подобный Буревестнику летательный аппарат сделать невозможно.
***
Общеизвестно, ШтА "подобный "Буревестнику" ЛА былЪ разработанЪ и (в существенныхЪ частяхЪ) испытанЪ ИШШО за over 50 летЪ до создания "Буревестника" того. ПричемЪ от доводки сего аппаратУ (стратегическАй КР SLAM) USAF отказались совсемЪ не из-за техническихЪ трудностей. Учите матчасть - и будетЪ ВамЪ счастие великое!
P.S. Обеспечить заявленные хар-ки "Буревестника" Иначе, яко используя в кач-ве рабочего тела атмосферный воздухЪ - невозможно есть.
P.S. Обеспечить заявленные хар-ки "Буревестника" Иначе, яко используя в кач-ве рабочего тела атмосферный воздухЪ - невозможно есть.
===
Упорная прямоточность мысли и порождает множество невозможностей. Кто сказал, что в качестве рабочего тела двигателем буревестника не используется атмосферный воздух?
Прапорщик, поинтересуйтесь историей атомолетов в СССР и США - прямоточники не использовали ни они, ни мы.
погуглилите проект Плутон и лучше на партнерской мове...
Плуто никогда на борту не стоял. В отличии от...
Кто сказал, что это чистый ЯПВРД?
Кто сказал, что в качестве рабочего тела двигателем буревестника не используется атмосферный воздух?
Вы уж, милейший Super100, или крестикЪ православный оденьте или труселя семейныЯ снимите...
Почтеннейший prototype - атомных самолетовЪ сотворено не было. Ядерные реакторы, установленные на борту В-36 и Ту-95 не являлись силовыми установками. Но да - я ведаю, ШтА для самолетовЪ была признана целесообразность гибридной (ядерно-газотубинной) ЭУ, "в ядерномЪ режима" работающей по "закрытому циклу".