ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

Тема: ПАК ДА - нужны ли дальние горизонты?

22.04.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

https://mirnov.ru/nauka-i-tekhnika/vzovetsja-li-sokolom-il-114.html
Первым о начале возрождения самолета объявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин еще в октябре прошлого года. Речь шла о том, что строить машины будут на местном авиапредприятии «Авиакор».

«Тема производства Ил-114 на мощностях ОАО «Авиакор» возникла относительно недавно, во время визита Владимира Путина в Самару в конце июля нынешнего года. Тогда президент такую инициативу поддержал. Рабочая группа по изучению этого вопроса 1 сентября 2014 года дала отрицательное заключение. Президент поручил рассмотреть этот вопрос повторно, более подробно. Для этого была создана комиссия, которая в итоге пришла к заключению, что этот самолет нужен стране», - заявил Николай Меркушкин местным журналистам. Была в этой фразе своя хитринка, которую не сразу разгадала пресса: рабочая группа отказалась поддержать распоряжение президента о строительстве новых Илов или она не хотела производить их именно в Самаре?

На воссоздание новых машин можно бросить огромные деньги, но где взять серьезное производство, если оно давно уже уничтожено? Как обучить новых специалистов, если учителя давно уже ушли из авиации? Даже если и есть достойные заводы, то их сохранилось совсем немного. И самарское предприятие точно не из этого списка.

Для того чтобы понять ситуацию, нам не пришлось даже обращаться к экспертам. Сами сотрудники завода выложили в интернете фотографии (снимки наверху) этого некогда крупного предприятия. Старые цеха с каркасами допотопных станков, протекшие крыши ангаров - такой вид имел завод еще три года назад. Правда, на нем каким-то образом собрали несколько Ан-140 и немного чинили «тушки», но на сегодняшний день заказы прекратились. Авиазавод предлагает на своем сайте продажу станков и аренду помещений.

«Для производства Ил-114 понадобится порядка 24 млрд рублей государственных вложений, и как сложатся в этом случае взаимоотношения государства с частной компанией, неизвестно», - сказал Николай Меркушкин. Московские чиновники указывали на то, что завод придется строить заново, и называли сумму почти 60 миллиардов.
ПОТЯНЕТ ЛИ «СОКОЛ» НОВЫЙ ИЛ?

«Соколу» повезло больше, чем «Авиакору». Это предприятие входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), поэтому выбирается из кризиса более-менее успешно. С начала своего существования «Сокол» специализировался на производстве военных самолетов, большей частью МиГов. Поэтому первая реакция нижегородцев на радостную новость о получении ими заказа на Ил-114 была совсем простой и незамысловатой.

«А где они помещаться будут, там же цеха под истребители заточены?» - спросил кто-то из знатоков авиационной жизни на сайте этого города. Остальные только развели руками. Но и специалисты в один голос говорят: проблемы будут большие. В первую очередь потому, что строительство военных и гражданских машин имеет очень разную специфику. Их редко объединяли под одной крышей.

«То, что самолет нужен, это не обсуждается. Иностранные машины не приспособлены ни для Севера, ни для наших российских аэродромов», - уточнил генеральный конструктор Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Николай Таликов.

23.04.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир: Дерипаска все свои обещания...
************************************
Да, я понял: если бы "Авиакор" не купил этот мерзавец сквернопахнущий, то завод развился бы до охренительного состояния, переплюнув А. и Б. вместе взятые.

23.04.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да не язвите APZ про несчастный "Авиакор".
На мой взгляд, если бы в 2008 году Дерипаска продал завод в ОАК, его состояние было бы на уровне ВАСО.
И тады точно проект Ил-114 достался бы "Авиакору".
С точки зрения здравого смысла собирать этот самолёт в тесных корпусах "Сокола" или Луховиц - редкостный бред.

23.04.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир: На мой взгляд, если бы в 2008 году Дерипаска продал завод в ОАК,..
*****************************************
Ещё раз: в 2008-м году инициатором продажи "Авиакора" были как раз "Русские машины".
Так что правильно было бы сформулировать "если бы в 2008 году ОАК купила завод у Дерипаски...".

...его состояние было бы на уровне ВАСО.
*****************************************
Ага, "Авиакор" был бы чуть повыше, а ВАСО - чуть пониже.
Потому что денег из бюджета больше бы не дали, а делить их пришлось бы на два убыточных завода вместо одного.

И тады точно проект Ил-114 достался бы "Авиакору".
*****************************************
"Если бы у бабушки..." - ну, дальше вы знаете.
С чего вы взяли, что "проект Ил-114 достался бы "Авиакору"?

С точки зрения здравого смысла собирать этот самолёт в тесных корпусах "Сокола" или Луховиц - редкостный бред.
*****************************************
Во-первых, вы, видимо, забыли, что в Луховицах существует весьма не тесный сборочный цех, построенный в своё время под Ту-334. Там линия сборки МиГ-29 занимает, дай бог, если четверть площади.

Во-вторых, у нас производство организуют не для того, чтобы производить.
На "Авиакоре" сейчас работает раза в три меньше людей, чем в Луховицах. А население Самары с населением Луховиц даже сравнивать смешно. Не говоря уже о сравнении потенциальных рабочих мест на случай, если завод (тот или другой) накроется медным тазом.
Ну, и кого бы вы, будучи на месте властей, подержали передачей в производство нового проекта?

24.04.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В историей с продажей "Авиакора" от Дерипаски к ОАК главное - условия сделки, а не то, кто был её инициатором. Раз за 11 лет "хотелок" Дерипаски сделка так и не состоялась, то значит "РусАл" (или "Базовый элемент", или "Русские машины") оговаривал невыгодные условия для покупателя.
Вот возьмём суть разногласий переговоров ещё 2008 года:
По данным другого источника "Ъ" в отрасли, господин Дерипаска хотел продать свой пакет в "Авиакоре" ОАК, однако корпорация предлагает другой вариант, при котором 51% акций "Авиакора" после независимой оценки будет обменен на пакет акций ОАК.
https://www.kommersant.ru/doc/1052124

Да, благодарствую за напоминание про относительно новый сборочный корпус в Луховицах. В своё время я не очень следил за проектом создания Ту-334, и как бы упустил из виду строительство этого объекта в 2002-2003 годах. Размеры сборочного цеха в Луховицах таковы: площадь — 210 х 60 м, высота — 27,5 м
https://www.kommersant.ru/doc/399484

Последний абзац в Вашем комментарии я немного не понял. На мой взгляд, нужно строить самолёты и в Луховицах, и в Самаре.
Стремление нашего правительства держать деньги "в кубышке" (а ранее в госбумагах США) - весьма вредное для развитие экономики.

24.04.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир: ...значит "РусАл" (или "Базовый элемент", или "Русские машины") оговаривал невыгодные условия для покупателя.
***************************************
Вы не пробовали - чисто для разнообразия - рассмотреть вариант типа "ОАК оговаривала невыгодные условия для продавца"?
А то больно уж у вас "антиолигархические" настроения логику заменяют.
"Во всём виноват Чубайс Дерипаска". :)

...корпорация предлагает другой вариант, при котором 51% акций "Авиакора" после независимой оценки будет обменен на пакет акций ОАК.
***************************************
Ну, и как бы вы отнеслись к предложению обменять свою собственность на пачку резаной бумаги?
Причём и толщину этой пачки будет определять покупатель.

Последний абзац в Вашем комментарии я немного не понял. На мой взгляд, нужно строить самолёты и в Луховицах, и в Самаре.
***************************************
Э-э-э... По паре бортов в год - зато сразу в двух местах?

Стремление нашего правительства держать деньги "в кубышке" (а ранее в госбумагах США) - весьма вредное для развитие экономики.
***************************************
Подобное обсуждается в "политике" и "экономике". И туда я не ходок. :)

24.04.2019 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, и как бы вы отнеслись к предложению обменять свою собственность на пачку резаной бумаги?
~~~~~~

В итоге имеем, акции ОАК (резаная бумага) за последние пять лет выросли в 6-7 раз.

Акции Русал колелются вокруг среднего значения, Русал отжали ребята из юсы, Авиакор прекратил собироть Ан-140.

Замечательный хозяйственник Дерипаско.

https://ic.pics.livejournal.com/vitalidrobishev/.../376270/376270_original.jpg

24.04.2019 Долгополов Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

но где взять серьезное производство, если оно давно уже уничтожено? Как обучить новых специалистов, если учителя давно уже ушли из авиации? Даже если и есть достойные заводы, то их сохранилось совсем немного
__________________________________________________________________
По-моему такая картина на многих заводах - под видом всевозможных "оптимизаций", сокращений - "эффективные" менеджеры, стоящие во главе заводов оак убирают оставшиеся ценные кадры, многие пенсионеры первые в списке на вылет, хотя наоборот - их надо поддержать, оставить и помочь передать опыт молодым,вместо этого опытные старые уходят, набирают молодежь, половина из которой (если говорить о конструкторах) - больше рисовальщики,нежели конструктора.
Не стоит забывать кто нынче курирует ОАК от Ростеха, так что вполне возможно что волна очередных "оптимизаций" еще впереди, где по итогам опять пострадают рядовые кадры, но останутся или наплодятся очередные менеджеры.
Раньше было проще - бригады, отделы, КБ.
Сейчас - дирекции, департаменты, директора дирекций.

24.04.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для APZ
В моих «симпатиях» к Дерипаске Вы, безусловно, правы.
Я действительно расцениваю Дерипаску как вора, который должен сидеть в тюрьме. И не только Дерипаску, но и Абрамовича, Прохорова, Потанина и далее по списку. Чубайса туда же.
Подавляющее большинство из этих пройдох умели только воровать, и свои миллиарды заработали на присвоении общегосударственной собственности. Созидать они в принципе не способны. И как ярчайший пример – Прохоров. За что бы он не брался, ну ничего у не получилось: ни с ОНЭКСИМ-банком, ни с ё-мобилем, ни с заводом «Оптоган», ни с биатлоном, ни с политикой.
Блин, да весь бизнес того же Дерипаски был основан на «купи-продай», скупке алюминиевых заводов, «кидании» ненужных людей, вхождение через Юмашева-Дьяченко в круг «семьи».

Теперь ближе к авиастроению и Самаре. Первая сделка Дерипаски с продажей американцам металлургического завода прошла у него «на ура»: типичная сделка «получил (купил) задёшево, кинул с обещаниями Титова, продал задорого Алкоа».
А вот с «Авиакором» и авиацией у него получился «облом»: оказывается в авиацию надо было инвестировать, но и вообще работать. Да и не думал Дерипаска заниматься серьёзно авиастроением, ему нужна была простая двухходовка: «купить завод недорого у Хасиса, продать задорого государству в лице ОАК». А тут ОАК вместо «кэша» вдруг предложило свои акции! Да это вообще было кидалово по мнению Дерипаски: не дали быстро нажиться на сделке.

А насчет пары бортов в Луховицах и Самаре…. Да с таким правительством мы имеем в авиастроении то, что имеем. И не только в авиастроении, такой диагноз можно ставить всему гражданскому машиностроению России в целом (за редкими исключениями вроде атомной отрасли). Уже почти как два десятка лет инвестиции в невоенное машиностроение в час по чайной ложке. Наше ФСЁ – это экспорт углеводородов и прочего сырья.

24.04.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.04.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не понимаю Вашей иронии насчет СМЗ. Это предприятие в годы СССР было основным поставщиком алюминиевых листов и другого проката для Куйбышевского авиационного завода и космической парочки ЦСКБ и "Прогресс" (позднее объединившихся в одно предприятие). Поэтому СМЗ из прочих активов РусАла к авиации был ближе всего, не считая, разумеется, "Авиакора".
Что касается сроков... здесь я не спорю, Дерипаска купил "Авиакор" намного раньше создания ОАК. Вполне возможно, что идея госхолдинга в авиастроении обсуждалась в кремлевских кругах, но воплотилась в жизнь несколько позже чьих-то ожиданий.

25.04.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЕМНИС, вице-премьер Илья КлебановЪ озвучил публично идею созданию двух государственныхЪ авиЯхолдинговЪ ИШШО осенью 2000-го. Логично предположить, ШтА идея начала вырабатываться раньше.

29.04.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир: ...и космической парочки ЦСКБ и "Прогресс" (позднее объединившихся в одно предприятие).
************************************
ЦСКБ для пущей солидности упомянули?
Это был просто филиал КБ при серийном заводе, и металл ему был нужен разве что на грузики, которыми чертежи к столу придавливали. :)
Да и не факт, что СМЗ поставлял метал на "Прогресс" - поскольку принадлежал этот завод именно МАП. Так что всё это лишь ваши выдумки.

Вполне возможно, что идея госхолдинга в авиастроении обсуждалась в кремлевских кругах, но воплотилась в жизнь несколько позже чьих-то ожиданий.
************************************
А ведь, вроде бы, взрослый человек...

29.04.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для APZ
Исторически ЦСКБ был действительно создан как филиал королевского ОКБ-1 при заводе № 1 (впоследствии заводе "Прогресс"). Уже в 1964-м этот филиал стал головным по проектированию ракета-носителей и спутников дистанционного зондирования Земли, а в 1974-м стал самостоятельным и получил название ЦСКБ. Достаточно полная картина того, что делал ЦСКБ, изложен вот в этом материале
http://samaratoday.ru/news/232776
По поводу металла.
Да, действительно, сборку всей продукции, сконструированной специалистами ЦСКБ, вел "Прогресс". В этом смысле Вы правы, самостоятельного серийного производства ракета-носителей и спутников у ЦСКБ не было. Насчет опытных образцов спутников в металле ЦСКБ - не уверен, не знаю.
Алюминиевый прокат для производства космической техники поступал именно с СМЗ, здесь не надо фантизировать.
Вообще тогда в Куйбышеве был создан целый куст предприятий авиационно-космической отрасли:
[file_pdf]http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/50-let/50_let_poleta.pdf[/file_pdf]

01.05.2019 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В.Ольховскому...
...благодарствую за "прогрессовский" материал... конверсионный "Рысачок" - особо понравилось...
...

...тут вот "Гюльчатай"... м-мммм... "открыла личико":
https://jeffbolton.org/jeff-bolton-b2-experience/
...дык, чем-то "родным" повеяло... ну, от Ту-160М... ага... по антуражу:



...впрочем, и на Ту-95МС-М похоже - за исключением ручек заместо штурвалов...
...
...ну и за исключением ЭЛТ-индикаторов на приборных досках летчиков - все же 30 лет прошло... у нас - таки ЖК... ага...
...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.