ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный... | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

Тема: ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...

23.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тему о дирижаблях и аэростатических системах предлагаю теперь продолжить здесь, так как на сайте журнала "ДВИГАТЕЛЬ" появился (наконец-то)№4 за 2009 год со статьей "Дирижабль обыкновенный"
http://engine.aviaport.ru/issues/64/page36.html
Правда пока без картинок и технических характеристик(почему-то). Впрочем картинки и ЛТХ можно посмотреть здесь:
http://aero.moy.su/index/0-8
http://aero.moy.su/photo/3
Так что дискуссию, начатую на ветке "Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г.
http://www.aviaport.ru/conferences/40982/ предлагаю продолжить здесь.
Легко критиковать чужие проекты (чем мы и занимались на ветке про АВГУРЪ), выношу на обсуждение наш проект дирижабля "Небесный странник".
Появление этого проекта не случайно: у него есть объектиные и субъективные предпосылки, а также вполне конкретные цели.
К предпосылкам стоит отнести:
1) Личный опыт и заинтересованность автора в аэростатической технике с которой связан с 1988 года.
2) Практические успехи зарубежных и отечественных разработок последнего времени.
3) Большой интерес у широкой публики к теме дирижаблестроения
4) Весьма своеобразное представление о воздухоплавании у этой самой широкой публики
5) Появление большого количества проектов дирижаблей весьма экзотического вида и циклопического размера у вполне уважаемых фирм, а также малоизвестных авторов.
6) Желание автора спустить представление о дирижаблях с "небес" на "землю", дабы избежать больших затрат с последующим разочарованием, и искренняя заинтересованность в дальнейшем развитии дирижаблестроения, в первую очередь отечественного.
7) Предложить хороший инженерный проект без сомнительных или малоизученных "наворотов", но с хорошими летными и эксплуатационными характеристиками, достаточной надежностью и размерами в разумных пределах.

Насколько это получилось и хотелось бы узнать у наших участников дискуссии.

Так "исторически сложилось", что проект начинался в период (непродолжительный) нашего сотрудничества с ДКБА, а ткаже этот период совпал с необходимостью моей младшей дочери в разработке дипломного проекта в МАИ, и всю рисовальную работу пришлось делать ей самой, чем и удалось воспользоваться! Кроме того когда-то была информация о возможности перевозок блоков ракет-носителей большого диаметра посредством дирижабля от места производства до космодрома.

К проекту проявил интерес ГНП РКЦ "ЦСКБ-ПРОГРЕСС" (Самара) и известный путешественник В. Сундаков. Проект включили в приложение к письму Президенту о развитии дирижаблестроения до 2020 г., подписанному почти всеми заинтересованными воздухоплавательными фирмами. Которые теперь тоже имели возможность (на МАКСе) подробнее ознакомиться с проектом, так как им всем удалось "всучить" журнал "Двигатель" со статьей "Дирижабль обыкновенный".

23.09.2009 Жулин Слава пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для восстановления СШ ГЭС потребуется доставка новых гидроагрегатов. При строительстве они доставлялись по Севморпути и Енисею, но сейчас этот путь блокирован построенной Майнской ГЭС. И это долгий путь, к тому же ограничен периодом летней навигации. Гигантский дирижабль был бы очень кстати, но это наверное фантастика — вес гидроагрегата 1500 тонн :-)

23.09.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:10 Жулин Слава пишет:"....Для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС потребуется доставка новых гидроагрегатов. При строительстве они доставлялись по Севморпути и Енисею, но сейчас этот путь блокирован построенной Майнской ГЭС...."

- По моему проще и дешевле к ниже по течению построенной плотине пристроить соответствующий шлюз...

23.09.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр!
описано оч. интересно. но что-то я затрудняюсь здесь что-либо обсудить. слищком это экзотичное дело - дирижаблестроение:) специалистов мало.
осталась непонятной стойкость сей конструкции к обледенению. при таком немалом объёме как-то сомнительно чтобы обогрев внешней оболочки выхлопами что-то дал

23.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Специалистов действительно немного. Наш проект - это своеобразный ответ на большое количество проектов сложных форм, с большим перетяжелением и пр. Там появляются проблемы, о которых авторы не знают или знать не хотят, а потенциальные заказчики и инвесторы тоже специалистами не являются и оценивают качества проектов исходя их детских представлений о дирижаблях. Так и "проходят" "тарелки", бублики, гибриды, вертостаты и прочие...А то и гиганты с грузоподъемностью до 2000 т.!!!
Для борьбы с обледенением нам нужно, чтобы температура оболочки была +10 град, что вполне достигается использованием охлаждающего воздуха через радиаторы двигателей и тепла выхлопа. Кроме того не всегда при отрицательной температуре натупает обледенение. На летающих сегодня дирижаблях вообще никакой системы не предусмотрено. Опасность представляет также обледенение воздушных винтов. Сами винты имеют систему противообледенения, однако слетающий с лопастей лед может пробить оболочку (это причина катастрофы "ИТАЛИИ" У.Нобиле). В нашем случае мы усиливаем оболочку в плоскостях вращения воздушных винтов.

24.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отвечая на дирижабельной ветке "Новости космонавтики", нашел любопытную информацию о КБ Д.Бибата в Екатеринбурге:
Вот что удалось найти:
Дирижабль (моторизованый аэростат) "Урал-2" конструкции Д.З. Бимбата в кинофильме "Гиперболоид инженера Гарина".
http://video.yandex.ru/users/stanislaw-fuodoroff/view/3/

Конструкторы предлагают создать НПО "Уралдирижабльстрой"
http://www.aviaport.ru/digest/2007/01/18/114468.html


http://okbd.h15.ru/bimbat/p_bimbat.htm
Бимбат Давид Залманович - уральский дирижаблестроитель

http://okbd.h15.ru/b_ph/p07.jpg
http://okbd.h15.ru/Ural_t/Ural2.htm

ПИЛОТИРУЕМЫЙ ТРАНСПОРТНО –
М ОНТАЖНЫЙ В О 3 Д У X О П Л А В А Т Е Л ЬН Ы Й АППАРАТ "УРАЛ - 3"

г. Березовский, 1983 год

http://okbd.h15.ru/Ural_t/Ural3.htm

Так что Давид Бимбат продолжает продвигать дирижаблестроение на Урале. Чему очень рад.

25.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теперь статья "Дирижабль обыкновенный" выглядит уже прилично, посмотрите:
http://engine.aviaport.ru/issues/64/page36.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только в заставке осталась загадка. Кто из вас обыкновенный: ты или дирижабель. Это зависит от того, где поставить точку в "Дирижабль обыкновенный А.А. Гомберг".
Это шутка конечно.
Исправим.
Все знают, кто.

25.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Осторожно! ТАРЕЛКИ.....
http://www.smoney.ru/article.shtml?2009/05/18/11510
Возвращение дирижаблей
Грузовым самолетам и вертолетам придется потесниться перед забытым конкурентом
Они заменят и вертолеты нефтяников, и военно-транспортные самолеты «Руслан». Таким видит будущее Кирилл Лятс, гендиректор группы компаний «Метапроцесс».

Статья уже попадалась раньше в другом издании. Так ребята (ЛОКОМОСКАЙ) и не поняли почему их "тарелка" летать не будет, даже если она будет легче воздуха! Впрочем На МАКСе был 4-х метровый макет (модель) и судя по настроению гл. конструктора - может теперь уже и знают. Только вот господин К.Лятс не в курсе.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И опять, Саша, очередной пламенный изобретатель сумеет зажечь своей идеей не слишком-то много думающих "хозяев денег", а провалившись с громким треском очередной раз дискредетировать идею и полностью отучить инвесторов от мысли, что в авиаплавающую технику вообще можно вкладываться.
И задним умом опять все станут на удивление понимающими.

"Дурак - не качество, а состояние.
Жаль: это видится на расстоянии..."


29.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А здесь "Дирижабль, как средство доставки РН на космодром"
довольно активная полемика: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2413&start=480

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша! Обратил внимание на хвостик показанного в упомянутой полемике ZMC-2?
Ничего не напоминает?

30.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, Дмитрий Александрович, а я то думал быть оригинальным! Вот и прекрасно, а то по хвосту у меня уже были оппоненты, теперь буду давать ссылку.
Кстати, мы принимали для "Небесного странника" аэрод. качество К=2 (исходил из данных ДКБА), а вот А.Кирилин (Аэростатика) утверждает, что классика с оперением может быть и К=3,5 и даже 4! Если это так то наши ЛТХ могут быть лучше.

30.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кажется появился прототип стратосферника
http://www.aviationweek.com/aw/blogs/...
Расчитан на 2 недели полета на высоте 60000 футов (15 км) на солнечных батареях. Посмотрим что у них получиться!

03.10.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Здесь тоже задают вопросы:
http://ex3m.su/post/show/9457/
См. комментарии.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка