Какой боевой вертолет нам нужен
Тема: Какой боевой вертолет нам нужен
Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005
Царствие ИМ небесное!
Это Герои, ЛУЧШИЕ наши летчики!
Сбивают «Ми», начиная с Афганистана, в хвостовую часть вертолета, в самое уязвимое место, хотя таким оружием любой вертолет будет сбит независимо от точки попадания.
В.Иванчину.
У вертолета Ка-50 отстреливали хвостовую балку и он долетел до аэродрома на скорости до 200к/ч и благополучно произвел посадку. В данном конкретном случае «Ка» спокойно долетел бы до базы и спокойно произвел посадку, потому что у Ми-35, как я понимаю, было всего-навсего перебито рулевое управление, что никак не повлияло бы на возвращение домой.
Вот тут-то и разница в классике и соосниках, а работают в Сирии одинаково, что «Ми», что «Ка», Вы же там не были, чтобы так категорично заявлять про «трудолюбие» «Ми» и «симуляцию» «Ка».
«Вертолеты «Катран» потренируются на сирийских боевиках
Новейшую технику протестируют в боевых условиях в Сирии в конце 2016-го – начале 2017 года, рассказал замминистра обороны России по вооружению Юрий Борисов.
Наземная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор» уже зарекомендовала себя с наилучшей стороны в сирийской кампании в марте-апреле. Она имеет на вооружении управляемые ракеты классов «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и стрелково-пушечное вооружение». Вертолеты «Катран» потренируются на сирийских боевиках
Как видите замминистра обороны России по вооружению другого мнения, полагаю, что ему больше можно верить, чем Вам.
Это во-первых, а во-вторых экипаж «Ка» в данном случае без проблем катапультировался бы, чего нет ни на одной модели «Ми».Экипаж-то нверняка до скамой земли был жив, понимая, что его через мгновение ожидает. В такой вертолет надо бы посадить конструкторов МВЗ во главе с А.Самусенко, а в десантную кабину – В.Иванчина с С.Мизиным, чтобы вы на своей шкуре прочувствовали сегодняшнюю цену хвостатым вертолетам!
. Поправка: "Экипаж-то до самой земли..."
Вернемся к скоростным вертолетам: «…холдинг ведет "поисковые исследования" по нескольким вариантам перспективного скоростного вертолета (ПСВ) среднего класса.
Мы исходим из того, что до конца этого года должны будем получить результаты этих поисковых исследований, для того чтобы определиться дальше, будем (ли) мы двигаться в этом направлении и в каком формате", - сказал Мантуров.
Перспективы проекта скоростного вертолета определятся к концу 2016 года : Национальная безопасность : : охрана : oxpaha.ru
Вот незадача: «Вертолеты России» с 2009года никак «не определятся» – какая же схема перспективней - соосная в реальных проектах Ка-92 и Ка-102, или одновинтовая с хвостовым винтом в виртуальных проектах ген. констр. МВЗ А.Самусенко. Проект с максимальной скоростью в 520к/ч. с названьем «Ми-Х1» устарел; следующий проект с американским девичьим именем «Рэчел» не подошел, т.к. расшифровывается очень тяжело. Я им предлагал переименовать в русскую «Дуня», поскольку очень легко расшифровывается: «Дураков У нас Нет!», но от русских имен руководители Холдинга по всей видимости отвыкли и поэтому положили на этот проект… и вернулись к лозунгу: «Назад - в будущее» с вертолетом Ми-24. Логично!, потому что это не американская девица – не подведет.
Говорят, что «старый конь борозды не испортит. Но и глубоко не вспашет!».
В июне нам обещали на скоростном одноместном Ми-24 выдать рекорд скорости аж в 450к/ч. В действительности такая задача на одновинтовом вертолете физически не выполнима, потому и рекорда нет, хотя уже середина июля!
Текст: Сергей Птичкин.
Совершила ли Россия прорыв в создании скоростных вертолетов?
В июне прототип российского скоростного вертолета, известный под аббревиатурой ПСВ, как обещано, впервые поднимется в воздух и разгонится до скорости 450 км/час. Значит ли это, что мы на пороге прорыва в практическом создании действительно скоростных вертолетов?
В четверг, 19 мая, в Москве открывается международная вертолетная выставка HeliRussia 2016. На предварявшей ее пресс-конференции и было заявлено, что в июне наш перспективный вертолет достигнет рекордной скорости.
Винтокрылые машины, летающие с такими скоростями, нам очень нужны. Впервые о них заговорили еще на выставке HeliRussia 2009. Тогда торжественно объявили, что начинаются работы над проектом отечественного скоростного вертолета, что стало главной и очень радостной сенсацией прошедшей семь лет назад выставки.
Стоит напомнить, что в США и Западной Европе сегодня активно испытывают скоростные винтокрылые машины. Не все у них получается, но их вертолеты летают, стабильно показывают скорости около 400 км/час, демонстрируются на многих авиасалонах. И мы никак не должны были от них отстать.
На HeliRussia 2009 показали целый ряд вариантов возможных компоновок перспективных скоростных машин. В качестве рабочей концепции выбрали проект вертолета Ка-92. По заявленным характеристикам машина должна была перевозить 30 пассажиров на полторы тысячи километров со скоростью 450 км/час, взлетать и садиться на любой необорудованной, но ровной площадке. Такой винтокрыл в случае своей реализации мог совершить революцию в транспортном обеспечении труднодоступных территорий России.
Предполагалось, что основными заказчиками скоростного вертолета и финансистами его создания станут нефтегазовые компании, стремительно продвигающиеся на Север и даже в Арктику. Лучшей машины для обеспечения вахтовых смен и ликвидации возможных аварийных ситуаций там, где не сядет никакой самолет, а обычным вертолетом лететь долго и накладно, не придумаешь.
По словам тогдашнего руководителя вертолетостроительной отрасли Андрея Шибитова, на реализацию проекта должно было уйти не более восьми лет. По словам же разработчиков, при надлежащем финансировании Ка-92 можно было поднять в воздух и даже подготовить к серийному производству за пять лет, то есть в 2014-2015 годах.
Напомним, со дня показа макета перспективного скоростного вертолета прошло семь лет. Где машина?
В металле она так и не появилась. Зато без лишнего рекламного шума построили некую летающую лабораторию, названную ПСВ - перспективный скоростной вертолет. Из бюджета на ПСВ потратили немалые средства. Впервые это чудо техники показали на прошлогоднем авиасалоне МАКС-2015. Именно ПСВ и должен в июне достичь рекордной скорости в 450 км/час. По схеме - это классический вертолет с несущим и компенсирующим винтами.
Как сейчас выясняется, облик в итоге определили менеджеры и финансисты. Критерий был один. Скоростная машина должна оказаться не намного дороже классических. И форма у нее должна быть классической. Что, как считают специалисты-вертолетостроители, невозможно в принципе.
Во-первых. Если говорить о стоимости, то реактивные самолеты изначально были в разы дороже поршневых, но сегодня весь мир летает в основном на дорогих реактивных моторах, а не допотопных поршнях. И скоростной геликоптер никак не сможет по цене конкурировать с привычными ныне машинами, он будет однозначно и намного дороже.
Во-вторых. Эффективные управленцы почему-то проигнорировали и мнение аэродинамиков - скоростной вертолет не может быть построен по классической схеме с несущим и компенсирующим винтами, как ПСВ. Неизбежно наступит момент, когда силу заваливания винтокрыла не удастся компенсировать никаким рулевым винтом. Скорость у него будет заведомо ограничена.
Высокие скоростные характеристики обеспечивает только соосная схема. При этом несущие винты должны быть уже не длинными и гибкими, а короткими, жесткими и быстро вращающимися. Эти винты обеспечивают достаточную подъемную силу. А вот для придания необходимой скорости необходим толкающий винт или даже реактивный двигатель. В этом случае скорость в 450, 500 км/час и даже выше станет привычной, экономичной и безопасной. По такой схеме и предполагалось строить Ка-92.
Прекращение финансирования озвученного много лет назад проекта привычно объяснили кризисом, сокращением доходов нефтегазового комплекса, уменьшением его амбиций. Но надо же думать о завтрашнем дне и о государственных интересах во всем их комплексе.
У нас практически рухнуло региональное авиасообщение. Многие аэродромы в российской глубинке представляют из себя жуткое зрелище. На их восстановление необходимы, наверное, уже сотни миллиардов, если не триллионы рублей. Где их взять? А вот скоростным вертолетам не нужны никакие бетонированные взлетные полосы. Нужна лишь ровная площадка. И если учесть расходы на восстановление по всей стране региональной аэродромной инфраструктуры, в сравнении с расходами на скорейшее создание скоростного вертолета - тут даже эффективные менеджеры должны понять, что выгоднее для страны с любой точки зрения.
Увы, сейчас почти всегда вопрос решается не с точки зрения общей государственной выгоды, а с учетом интересов отдельно взятых холдингов или корпораций.
Между тем, помимо гражданского аспекта скоростных вертолетов, есть и весьма важная их военная составляющая. На предыдущих салонах HeliRussia открыто показывались концепции ударных боевых машин, взлетающих по-вертолетному, затем складывающих лопасти и превращающихся в реактивных штурмовиков-перехватчиков, развивающих скорость до 900 км/час. Причем эти машины уже в проекте адаптировались под работу в условиях Арктики. Фантастика! Но и она могла быть реализована.
Время создания отечественных скоростных вертолетов упущено, но все-таки не потеряно. И по какому пути пойдет вертолетостроительная индустрия России - мы увидим в ближайшее время.
Если загадочный пока ПСВ действительно взлетит в июне и разгонится до 450 км/час, это будет и неплохо. Потраченные на него миллиарды можно будет обосновать. К тому же, утверждается, что на летающей лаборатории может быть испытан вертолетный винт, созданный из новых конструкционных материалов и новой конфигурации. И это тоже хорошо.
Вот только к действительно перспективным скоростным вертолетам ни ПСВ, ни его гибкие винты пусть и самого нового поколения никакого отношения иметь не будут - просто по законам аэродинамики. Так что вопрос создания отечественных скоростных винтокрылов остается открытым.
Совершила ли Россия прорыв в создании скоростных вертолетов? — Российская газета
На мой взгляд, конечный смысл всей этой возни вокруг т.н. ПСВ – правдами и неправдами затормозить процесс совершенствования в нашем вертолетостроении. И разговор не только за высокоскоростные вертолеты, но и за вертолеты сегодняшнего дня Ка-32-10, Ка-115, Ка-40. Странно, но при таких недорогих и очень нужных нашему Государству проектах продолжается топтание на одном месте вокруг вертолетов середины прошлого века Ми-8, Ми-26 и Ми-24. На них «свет клином сошелся»!
А тем временем США и НАТО готовятся к большой войне с Россией (Военное дело08.07.2016 x-true.info)
и для нас очень важно иметь современную авиатехнику не только по истребителям и бомбардировщикам. Ведь вертолеты, как известно, первыми принимают на себя схватку с супостатами.
Маневренность вертолета – выигрыш по времени в занятии выгодной позиции для атаки. При опасности сзади соосный вертолет немедленно разворачивается вокруг оси и встречает противника лоб в лоб! Для классического вертолета такой маневр – невозможен! Большая разница в статическом потолке опять же в пользу соосной схемы.
«Ми» не способны выполнить очень нужную в боевой обстановке «воронку» К тому же соосный вертолет гораздо компактнее, что очень важно при полетах в горах и при маневрировании у земли, где очень опасен хвостовой винт того же Ми-28. Недаром пробивать в серию сей вертолет прилетал из Америки С.Сикорский, да и погибать в «Ми» летчики будут не в одиночку в одноместном Ка-50, а парами, что хорошо видно по Сирии: в двух вертолетах «Ми» погибло сразу четыре лучших летчика. Для России это большая утрата, но радость нашим врагам!
Про все это должны хорошо быть осведомлены и Министр промышленности Д.Мантуров, и Руководители холдинга «Вертолеты России», но с маниакальной настырностью продолжают внедрять в наши ВКС вертолеты давно устаревшей классической схемы!
С чего бы???
«Россия готовится к тотальной войне» (Военные материалы) и важно, чтобы мы к этой войне подошли с современной авиационной техникой не только по истребителям и бомбардировщикам, но по вертолетам, которым в наше время первыми встречать «незваных гостей» и не открою Америки, что быстролетящую цель сбить сложнее, чем малоподвижную. Но именно малоподвижными и неуклюжими в настоящее время стали вертолеты классической схемы. Я уже много раз писал и конструкторам МВЗ тоже: чтобы Ми-24 стал более маневренным и скоростным его надо освободить от хвостового винта, что не является какой-то проблемой, в том числе и с экономической точки зрения.
Концерн радиоэлектронные технологии (КРЭТ, входит в «Ростех») оснастит вертолеты Ка-52К «Катран» корабельного базирования малогабаритными радиолокационными станциями с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
Как сообщил источник «Известий» в Военно-промышленном комплексе, в отличие от «сухопутной» версии радара вертолета Ка-52 «морской» вариант сможет работать не только в миллиметровом диапазоне, эффективном для обнаружения наземных целей, но и в сантиметровом, позволяющем рассмотреть крупные морские цели на дальности до 180 км. Ранее замминистра обороны Юрий Борисов отмечал, что опытно-конструкторская работа по Ка-52К завершится к концу года. До 2020 года Минобороны получит не менее 146 вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ка-52К «Катран».
"С появлением в составе оборудования Ка-52 радиолокационного комплекса экипаж получил возможность картографирования местности, эффективного выделения на фоне подстилающей поверхности движущихся наземных целей и их сопровождения, — рассказал источник в ВПК. — Благодаря этому экипажу становится значительно проще ориентироваться в условиях плохой видимости: тумана и запыленности, темного времени суток, включая глубокую ночь при полном отсутствии освещенности".
По словам специалиста, "радар обнаруживает и наземные препятствия, представляющие собой угрозу для безопасности полета: опоры линий электропередачи и даже сами провода, натянутые между ними. Кроме того, ему видны еще и маловысотные воздушные цели: крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты. Появилась возможность выдачи целеуказания по обнаруженным объектам, имеющимся на борту оптико-электронным средствам и соответствующему оружию", — уточнил представитель ВПК.
Одна из главных особенностей морского варианта вертолета — возможность применения противокорабельных крылатых ракет, например, новой авиационной высокоскоростной тактической противокорабельной ракеты Х-31АД. Эта машина специально разработана для уничтожения десантных кораблей, а также транспортных средств противника из состава ударных групп и конвоев или одиночных целей.
Минобороны планирует возобновить производство вертолётов Ми-14
Опубликовано 19.05.2016 | @AviaRu |
«Да, и уже ведутся работы по соответствующему вопросу», — сказал замминистра, отвечая на вопрос корреспондента РИА Новости в ходе выставки HeliRussia-2016.
Минобороны планирует возобновить производство вертолётов Ми-14 | Авиация России
Надо полагать, что необходимость в вертолете – амфибии действительно есть, но этот вертолет в полувековом виде не стоило бы запускать в серию. Нет смысла повторять его недостатки, ибо «первый блин» и должен быть комом, лучше попробуем усмотреть возможные места модернизации по повышению его ЛТХ.
Наилучшей схемой для современного вертолета – амфибии, на мой взгляд, является поперечная, о которой я уже писал, правда, не в окончательном виде. Но для конструкторов МВЗ под руководством А.Г.Самусенко, привыкших заниматься косметикой советских «Ми» вместо самостоятельных проектов, такая схема: «не по Сеньке – шапка», но и для них вижу возможную модернизацию с реальным улучшением ЛТХ и условий его эксплуатации.
Внизу фюзеляжа этого вертолета размещены надувные поплавки с крышками-обтекателями, при этом вертолет с остановленным несущим винтом переворачивался на бок. Так вот вместо них будет более надежным установить небольшие крылья с загнутыми вниз консолями, на концах которых - жесткие аэродинамичные поплавки и ближе к фюзеляжу - убирающиеся шасси.
Концевую балку с хвостовым винтом следует заменить на хвостовой киль с фенестроном, подобно Ка-62. Такой фенестрон в МВЗ проектировался для высокоскоростного вертолета Ми-42, где он не справился со своими обязанностями. Поэтому на «амфибии» есть смысл его «удвоить», т.е. выполнить соосным, который по конструкции будет проще простого: винты закреплены на одной оси, а в середине между ведомыми шестернями винтов – ведущая шестерня хвостового вала! Как известно хвостовой вал у Ми-14 уже имеется.
В результате после замены хвостового винта на фенестрон повысится безопасность, а лобовое сопротивление уменьшится как за счет фенестрона, так и за счет отсутствия надувных поплавков, что положительно скажется на росте крейсерской скорости и соответственно на экономии топлива.
Но еще более рентабельным получился бы АВТОЖИР, построенный на базе Ми-14, у которого необходимо двигатели «перенести» вниз на крылья и закрепить на них пропеллеры. Не нужными бы стали главный редуктор и хвостовая с концевой очень тяжелые балки. Скорость возросла бы как минимум в полтора раза, а грузоподъемность и того больше!
Я прочитал, что для разгона при взлете автожиру хватает и 30м, если заранее раскрутить несущий винт. Для такого случая двигатели на крыльях нужно выполнить поворотными, чтобы можно было воздушной струей от реверса пропеллеров быстро раскрутить несущий винт, после чего двигатели перевести в рабочее положение для полета и выполнить взлет!
Будем надеятся, что на сей раз конструкторы МВЗ выполнят модернизацию Ми-14 гораздо лучше моих предложений и во Флот придет достойный боевой вертолет – амфибия!
Пожелаем ИМ удачи!!!
Nikolaevich пишет:
***************
1) Скорость в 460к/ч говорит о том, что скоростной резерв у «Черной акулы» большой,
и поэтому при необходимости максимальную скорость этому вертолету можно довести без ущерба конструкции и безопасности до 400к/ч.
2)Минобороны планирует возобновить производство вертолётов Ми-14
Будем надеятся, что на сей раз конструкторы МВЗ выполнят модернизацию Ми-14 гораздо лучше моих предложений и во Флот придет достойный боевой вертолет – амфибия!
Пожелаем ИМ удачи!!!
****************
1) Эк его - Ка-52 - понесло - на пикировании-то... Так я повторю свой вопросик не отвеченный : что там со скоростным США Сикорским S-97, ПОСЛЕДНЕЕ упоминание в прессе которого случилось аж год назад - при начале его лётных испытаний - при первом взлёте ? Где - 400 км/ч, где S-97 ?
А я вам подскажу - там же, где и аналогичный передовой-скоростной Еврокоптер - 3-5 лет назад была аналогичная эпопея совершенно идентичного вида евро-вертолёта, с толкающим винтом. Теперь он там же, где и S-97 настолько, что вы его даже и не помните. :) Просто вы аэродинамику не уважаете, а она с собой панибратствовать никому не разрешает : ибо наука.
2) Эк повернул Николаич : хвалить воспроизводство старой модели Ми ! Николаич, вас взяли на работу в "Миль" ? Если - да, то разрешите поздравить.
Что до вертолёта-амфибии, то тут я как раз был согласен с вами - Николаичем-прежним : вертолёт-амфибию надо было и быстро сделать именно на базе основного старого вертолёта Камова : Ка-32. В нём для амфибии как раз всё хорошо : и отсутствие хвоста, который в любой момент может быть повреждён, ударен волной, и хвостового винта, который тут же гарантирует крен, не-взлёт и опрокидывание. По сути, для Ка-32 всё что надо было сделать: поставить его на правильные поплавки, хорошо их отцентрировав. И всё - лучший вертолёт-амфибия готов : который идеально точно и аккуратно садится/взлетает на любую волну при любом ветре, поскольку все силовые его винты всегда в самой верхней точке машины и всегда в центре масс системы, не подвержены никаким механическим ударам стихий. Почему это не было сделано - это вопрос к Камову и Николаичу. Но теперь, поскольку Николаич переметнулся к Милю, то вопрос только к Камову.
1. Сергей Витальевич!
Мне Ваш S-97, как таковой- до лампочки!
2. Вы путаете божий Дар с яичницей:
Ми-14 они уже приняли к модернизации, поэтому и выражаю свои желания по этому вопросу. Я Вам раз десять писал, что меня интересуют не так "Ми" и "Ка", сколько переживаю за наших летчиков!
Просьба в дальнейшем не извращать мои комментарии!!!
11:53, 25 мая 2016
Airbus запатентовал самый быстрый в мире вертолет
Компания Airbus запатентовала вертолет, устройство которого позволяет ему стать самым быстрым в мире подобным летательным аппаратом. Об этом сообщает издание Daily Mail.
Новый вертолет способен развивать скорость около 470 километров в час. Запатентованный аппарат представляет собой продвинутую версию экспериментального винтокрыла Eurocopter X3 дочернего подразделения компании.
В новой модели дополнительные тянущие пропеллеры также установлены на концах крыльев, однако, в отличие от Eurocopter X3, не спереди, а сзади (это сделано для уменьшения шума). На вертолете планируется использовать два двигателя Rolls Royce Turbomeca RTM322.
В настоящее время стандартная для вертолетов скорость составляет 240-260 километров в час. При этом самым быстрым в мире (среди массовых моделей) является американский Boeing CH-47 Chinook и советский Ми-24. Первый способен развивать скорость до 310 километров в час, второй — на примерно 60 километров в час больше.
Аппарат Eurocopter X3 был произведен в единичном экземпляре. В ходе одного из экспериментальных полетов он развил рекордную скорость до 472 километров в час. В настоящее время Eurocopter X3 находится в Музее авиации и космонавтики Парижа (Франция).
Airbus запатентовал самый быстрый в мире вертолет: Техника: Наука и техника: Lenta.ru
Sikorksy S-97 Raider - вертолёт будущего
Рататоск
28 марта 2016 17:35
Хотя сейчас Sikorsky S-97 Raider называют многоцелевой машиной, которая чаще всего будет применяться как вооруженный разведчик, некоторые эксперты считают, что речь в данном случае идет скорее о маскировке истинных намерений на тот случай, если проект постигнут какие-то неудачи или появятся технические сложности. В настоящее время у американской армии есть большое количество БПЛА, которые обходятся дешевле предполагаемого винтокрыла на базе X2. Поэтому разведывательные вертолеты на его базе для американских военных не самая нужная вещь, в то время как интерес армейских спецподразделений к новинке вполне понятен. Данная машина идеальным образом подходит для переброски в неглубокий тыл противника небольшой разведывательно-диверсионной группы, при этом в случае необходимости вертолет сможет оказать десантникам поддержку с воздуха.
Ударный потенциал новинки не стоит недооценивать: благодаря сравнительно простому пилотированию (движение винтокрыла вперед происходит не за счет использования несущих винтов) этот аппарат обещают сделать способным к совершению беспилотных полетов при дистанционном управлении с земли. В таком варианте без десанта на борту винтокрыл сможет нести более чем приличную боевую нагрузку. Однако пока что, все вооружение летательного аппарата сводится к парке блоков неуправляемых ракет или ПТУР Hellfire, а также подвижной турели с 12,7-мм пулеметом M2HB (боезапас 500 патронов). При этом основным игроком на поле боя S-97 Raider никогда не стать, так как у него отсутствует соответствующее бронирование. Тренд делается именно на скорость с сочетанием некоторых ударных возможностей.
Представители компании Сикорского обещают, что S-97 Raider сможет развивать крейсерскую скорость порядка 426 км/ч, а максимальная дальность полета может составить 1300 км. И тот и другой показатель для подобной машины выглядит более чем солидным и радикально превосходит показатели всех современных боевых вертолетов в мире.
Sikorksy S-97 Raider - вертолёт будущего
В настоящее время Eurocopter X3 находится в Музее авиации и космонавтики Парижа (Франция).
Представители компании Сикорского обещают, что S-97 Raider сможет развивать крейсерскую скорость порядка 426 км/ч, а максимальная дальность полета может составить 1300 км. И тот и другой показатель для подобной машины выглядит более чем солидным и радикально превосходит показатели всех современных боевых вертолетов в мире.
Вспомнилось всё же - смахивая скупую ностальгическую слезу: детей приводят, показывают. Прям как у нас в Кубинке: на Мышонка немецкого полюбоваться, 200-тонного.
А с S-97 - ещё идут эксперименты. Не наигрались ещё. Пытаются. Но с музеем ещё успеют договориться. Когда отчёт по испытаниям закроют.
Сергей Витальевич, считайте, что задачу по забалтыванию моего комментария "14:16 Nikolaevich пишет" Вы перед хозяином выполнили!
По моему, пришла пора поговорить о сбитом Ми-8 в Сирии.
В Афгане наши вертолеты полеты выполняли только парами, т.к. сбивают всегда задний, тогда передний уничтожает замаскированную точку и спасает подбитый экипаж!
В данном полете Ми-8 должен был сопровождаться ударным вертолетом Ка-50, если и погибнет экипаж (задний), то не более ОДНОГО человека! На Ми-8 погибли – ПЯТЬ! Еще и потому именно Ка-50, - он не боится пулеметных ударов по хвостовой балке, что увеличивает его шансы на выживание против вертолетов «Ми». На видео в Сирии
В Сирии сбит российский военный вертолет, экипаж погиб (ВИДЕО) – Новости Владивостока на VL.ru
хорошо видно, как после разрыва снаряда около хвостовой балки вертолет сразу потерял управление и начал падать.
Тут следует вспомнить историю по Ка-50.
Для того, чтобы снять с вооружения выдающийся боевой вертолет «Черная акула», а вместо него поставить на вооружение трижды ему проигравшего Ми-28, в Россию специально из США прибыл С.Сикорский. «И ему это удалось» Ъ-Огонек - СИКОРСКИЙ ПРОТИВ КАМОВА. –вместо Ка-50 в серию запустили Ми-28Н.
Теперь наши летчики за эту подставу расплачиваются своими жизнями.
Мало того, что Ми-28 по маневренности сильно уступает Ка-50, так он еще и не надежен. А когда после отказа хвостового винта погибают сразу оба летчика, то «комиссия по расследованию» выдает заключение: «Ошибка летчиков – потеря пространственного положения???».
Мы зимой при ночном оборудовании середины прошлого века не теряли пространственного положения в сложнейших метеоусловиях Заполярья (там в это время дня не бывает), но на упавшем «Ночном охотнике» в Сирии - современнейшее оборудование для ночных полетов и управлял им опытный подготовленный экипаж, к тому же уже имевший опыт таких полетов непосредственно в Сирии, поэтому вывод, что экипаж потерял пространственное положение в полете – не более, как попытка «с больной головы свалить на здоровую».
Еще чуть о «лапше», которую наши СМИ, с подачи конструкторов МВЗ, навешивают простому читателю:
«Для модернизированного "Ночного охотника" создаются улучшенные лопасти несущего винта - они увеличат крейсерскую скорость машины на 13 процентов, а максимальную - на 10. Сейчас Ми-28Н способен разгоняться до 340 км/ч».
Разработана новая модификация "Ночного охотника" — Российская газета
Как бы между прочим, незаметно: «Сейчас Ми-28Н способен разгоняться до 340 км/ч», т.е. +10% и Vмах. будет =374к/ч.
По факту мах. скорость =300к/ч, с учетом 10%-й добавки будет=330к/ч., но не 374к/ч.
«Шибитов добавил, что Ми-28НМ сможет взаимодействовать и с беспилотниками.
Эта машина будет отвечать тем технологическим вызовам, которые диктуют нам сегодняшние требования мирового рынка вооружений и еще более жесткие требования нашего основного заказчика (Минобороны России —прим. «Ленты.ру»)», — отметил замглавы холдинга.
Работы над вертолетом Ми-28НМ начались в 2009 году. Модернизированный «Ночной охотник», как ожидается, будет существенно отличаться от оригинала. Опытный образец новой машины планируется создать через два-три года. НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОС
Т.е. по модернизации Ми-28Н работали 7лет, полагаю, что наконец-то доработали редукторы и теперь не будет отказов хвостового винта, но хвостовая балка как отстреливалась из пулеметов, так и будет отстреливаться; останется и такой же и маневренность. А за 7лет могли бы создать вертолет совершенно новой конструкции, когда у экипажа появилась возможность при необходимости покидать вертолет в полете. После катапультирования двух летчиков с самолета Су-24 хоть один, но остался жив, а в вертолетах «Ми» летчики в обязательном порядке должны отсчитывать мгновения до своей гибели.
И вообще мне не понятно: почему на вооружения нашей Армии поставляются вертолеты не по требованиям боевых летчиков, а по желаниям конструкторов МВЗ и Андрея Шибитова?
Сегодня сверхзвуковые истребители выпускаются сверхманевренными, а вертолеты «Ми» продолжают проектировать и выпускать по древним технологиям, рассчитанным на летчиков – комикадзе, у которых нет возможности покинуть этот вертолет при вынужденной необходимости.
Конечно, в далекие времена, когда выпускался всего один Ми-4 на всю вертолетную технику, то выбора не было: он и транспортный, он и боевой! Видимо, по старой привычке конструкторы МВЗ вместе с руководителями «Вертолеты России» и потчуют наших летчиков давно устаревшими Ми-8 и Ми-24/28, расхваливая их где можно и на все стороны, не напрягая при этом свои мозговые извилины. А сегодня помимо давно устаревшей классической схемы есть и более современные схемы вертолетов, но не для конструкторов МВЗ.
Вот что на эту тему мне ответил конструктор МВЗ под ником С.Семенов 14.09.2010:
«Виталию Беляеву:
Уважаемый Виталий Николаевич! По поводу Вашей идеи о двухвинтовой машине на базе винтомоторной группы Ми-8МТВ:
В своё время при выработке облика вертолетов В-12 и Ми-26 проводились весьма обширные работы по сравнительному параметрическому анализу вертолетов различных схем. В результате по целому ряду соображений отказались от продольной схемы. Основные причины: 1.По компоновочным причинам фюзеляж вертолета продольной схемы получается излишне тяжелым.
2.Очень сложна задача по обеспечению прочности и ресурса несущих винтов из-за их очень сильного взаимного влияния. Да, у американцев есть довольно приличная машина продольной схемы - "Чинук". Однако с нашей точки зрения, эту машину можно считать плодом исключительного конструкторского везения и ОООчень тяжкого конструкторского труда. Поэтому прицельно имкать счастья именно на этой грядке у нас пока избегают.
Поперечная схема... Конечно, "поперечку" на базе "восьмерки" построить можно. Другое дело - так ли нужно. Так что здесь главное - получить ответ на вопрос: кто готов оплатить затраты на создание такой машины». Семенов Сергей / АвиаПорт.Ru
«1.По компоновочным причинам фюзеляж вертолета продольной схемы получается излишне тяжелым». Чинук с таким «тяжелым» фюзеляжем перевозит полезного груза: равного собственному весу.
А Ми-8? При собственном весе =7160кг. полезная загрузка составляет – 4 000кг, т.е. Ми-8 способен перевозить на 3160кг. меньше собственного веса, т.е. почти на половину своего веса. Разница – впечатляет!
Так какой фюзеляж тяжелее: вертолета продольной схемы, или классической???
Но я им предлагал схему, которая потом оказалась в Еврокоптере и которая получила индекс «Х-3».
Но в отличие от Еврокоптера, мое предложение было гораздо проще и дешевле, хотя при этом крейсерская скорость будет явно меньше, чем у «Х-3», ну скажем 320-360к/ч вместо 400к/ч с «+» у «Х-3».
А прорабатывают и трудятся над любой техникой и если они недостаточно трудились над Ми-28, то и получился он у них ненадежный и с посредственной маневренностью!
А ведь им в наследство М.Л.Миль оставил проработанную схему Ми-28 с поперечным расположением винтов.
«В винтокрыле использовались элементы серийного Ми-24. Длина машины была приблизительно 2/3 от Ми-24. Компактность, разнесенные по крылу двигатели и высокая скорость полета, повышали выживаемость машины над полем боя. Поперечная схема гарантировала безопасное катапультирование экипажа вне дисков винтов.
Максимальная скорость машины планировалась 380-420 км/ч.». МИ-28 Проект винтокрыла "изделие 280". СССР
В Афгане наши вертолеты полеты выполняли только парами, т.к. сбивают всегда задний, тогда передний уничтожает замаскированную точку и спасает подбитый экипаж!
В данном полете Ми-8 должен был сопровождаться ударным вертолетом Ка-50, если и погибнет экипаж (задний), то не более ОДНОГО человека! На Ми-8 погибли – ПЯТЬ! Еще и потому именно Ка-50, - он не боится пулеметных ударов по хвостовой балке, что увеличивает его шансы на выживание против вертолетов «Ми». На видео в Сирии
В Сирии сбит российский военный вертолет, экипаж погиб (ВИДЕО) — Новости Владивостока на VL.ru
хорошо видно, как после разрыва снаряда около хвостовой балки вертолет сразу потерял управление и начал падать.
Тут следует вспомнить историю по Ка-50.
Для того, чтобы снять с вооружения выдающийся боевой вертолет «Черная акула», а вместо него поставить на вооружение трижды ему проигравшего Ми-28, в Россию специально из США прибыл С.Сикорский. «И ему это удалось» Ъ-Огонек - СИКОРСКИЙ ПРОТИВ КАМОВА. –вместо Ка-50 в серию запустили Ми-28Н.
Теперь наши летчики за эту подставу расплачиваются своими жизнями.
Мало того, что Ми-28 по маневренности сильно уступает Ка-50, так он еще и не надежен. А когда после отказа хвостового винта погибают сразу оба летчика, то «комиссия по расследованию» выдает заключение: «Ошибка летчиков – потеря пространственного положения???».
Мы зимой при ночном оборудовании середины прошлого века не теряли пространственного положения в сложнейших метеоусловиях Заполярья (там в это время дня не бывает), но на упавшем «Ночном охотнике» в Сирии - современнейшее оборудование для ночных полетов и управлял им опытный подготовленный экипаж, к тому же уже имевший опыт таких полетов непосредственно в Сирии, поэтому вывод, что экипаж потерял пространственное положение в полете – не более, как попытка «с больной головы свалить на здоровую».
Еще чуть о «лапше», которую наши СМИ, с подачи конструкторов МВЗ, навешивают простому читателю:
«Для модернизированного "Ночного охотника" создаются улучшенные лопасти несущего винта - они увеличат крейсерскую скорость машины на 13 процентов, а максимальную - на 10. Сейчас Ми-28Н способен разгоняться до 340 км/ч».
Разработана новая модификация "Ночного охотника" — Российская газета
Как бы между прочим, незаметно: «Сейчас Ми-28Н способен разгоняться до 340 км/ч», т.е. +10% и Vмах. будет =374к/ч.
По факту мах. скорость =300к/ч, с учетом 10%-й добавки будет=330к/ч., но не 374к/ч.
«Шибитов добавил, что Ми-28НМ сможет взаимодействовать и с беспилотниками.
Эта машина будет отвечать тем технологическим вызовам, которые диктуют нам сегодняшние требования мирового рынка вооружений и еще более жесткие требования нашего основного заказчика (Минобороны России —прим. «Ленты.ру»)», — отметил замглавы холдинга.
Работы над вертолетом Ми-28НМ начались в 2009 году. Модернизированный «Ночной охотник», как ожидается, будет существенно отличаться от оригинала. Опытный образец новой машины планируется создать через два-три года. НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОС
Т.е. по модернизации Ми-28Н работали 7лет, полагаю, что наконец-то доработали редукторы и теперь не будет отказов хвостового винта, но хвостовая балка как отстреливалась из пулеметов, так и будет отстреливаться; останется такой же и маневренность. А за 7лет могли бы создать вертолет совершенно новой конструкции, когда у экипажа появилась возможность при необходимости покидать вертолет в полете. После катапультирования двух летчиков с самолета Су-24 хоть один, но остался жив, а в вертолетах «Ми» летчики в обязательном порядке должны отсчитывать мгновения до своей гибели.
И вообще мне не понятно: почему на вооружения нашей Армии поставляются вертолеты не по требованиям боевых летчиков, а по желаниям конструкторов МВЗ и Андрея Шибитова?
Сегодня сверхзвуковые истребители выпускаются сверхманевренными, а вертолеты «Ми» продолжают проектировать и выпускать по древним технологиям, рассчитанным на летчиков – комикадзе, у которых нет возможности покинуть этот вертолет при вынужденной необходимости.
Конечно, в далекие времена, когда выпускался всего один Ми-4 на всю вертолетную технику, то выбора не было: он и транспортный, он и боевой! Видимо, по старой привычке конструкторы МВЗ вместе с руководителями «Вертолеты России» и потчуют наших летчиков давно устаревшими Ми-8 и Ми-24/28, расхваливая их где можно и на все стороны, не напрягая при этом свои мозговые извилины. А сегодня помимо давно устаревшей классической схемы есть и более современные схемы вертолетов, но не для конструкторов МВЗ.
Вот что на эту тему мне ответил конструктор МВЗ под ником С.Семенов 14.09.2010:
«Виталию Беляеву:
Уважаемый Виталий Николаевич! По поводу Вашей идеи о двухвинтовой машине на базе винтомоторной группы Ми-8МТВ:
В своё время при выработке облика вертолетов В-12 и Ми-26 проводились весьма обширные работы по сравнительному параметрическому анализу вертолетов различных схем. В результате по целому ряду соображений отказались от продольной схемы. Основные причины: 1.По компоновочным причинам фюзеляж вертолета продольной схемы получается излишне тяжелым.
2.Очень сложна задача по обеспечению прочности и ресурса несущих винтов из-за их очень сильного взаимного влияния. Да, у американцев есть довольно приличная машина продольной схемы - "Чинук". Однако с нашей точки зрения, эту машину можно считать плодом исключительного конструкторского везения и ОООчень тяжкого конструкторского труда. Поэтому прицельно имкать счастья именно на этой грядке у нас пока избегают.
Поперечная схема... Конечно, "поперечку" на базе "восьмерки" построить можно. Другое дело - так ли нужно. Так что здесь главное - получить ответ на вопрос: кто готов оплатить затраты на создание такой машины». Семенов Сергей / АвиаПорт.Ru
«1.По компоновочным причинам фюзеляж вертолета продольной схемы получается излишне тяжелым». Чинук с таким «тяжелым» фюзеляжем перевозит полезного груза: равного собственному весу.
А Ми-8? При собственном весе =7160кг. полезная загрузка составляет – 4 000кг, т.е. Ми-8 способен перевозить на 3160кг. меньше собственного веса, т.е. почти на половину своего веса. Разница – впечатляет!
Так какой фюзеляж тяжелее: вертолета продольной схемы, или классической???
Но я им предлагал схему, которая потом оказалась в Еврокоптере и которая получила индекс «Х-3».
b9264008071ad9650e6beba914af78f4_L.jpg @ cameralabs.org [кеш]
Но в отличие от Еврокоптера, мое предложение было гораздо проще и дешевле, хотя при этом крейсерская скорость будет явно меньше, чем у «Х-3», ну скажем 320-360к/ч вместо 400к/ч с «+» у «Х-3».
А прорабатывают и трудятся над любой техникой и если они недостаточно трудились над Ми-28, то и получился он у них ненадежный и с посредственной маневренностью!
А ведь им в наследство М.Л.Миль оставил проработанную схему Ми-28 с поперечным расположением винтов.
%20Ми-28_0.png @ alternathistory.com [кеш]
«В винтокрыле использовались элементы серийного Ми-24. Длина машины была приблизительно 2/3 от Ми-24. Компактность, разнесенные по крылу двигатели и высокая скорость полета, повышали выживаемость машины над полем боя. Поперечная схема гарантировала безопасное катапультирование экипажа вне дисков винтов.
Максимальная скорость машины планировалась 380-420 км/ч.». МИ-28 Проект винтокрыла "изделие 280". СССР
Тайна «золотого самолета» США F-35
19.07.2016
Базой для создания американского истребителя пятого поколения стали советские технологии. Об этом сообщает военный эксперт информационного агентства ТАСС.
Во время международного авиасалона «Фарнборо-2016» публике представили военный самолет F-35. Зарубежные эксперты сразу заявили, что истребитель не имеет равных. Но они забывают, что именно Россия является счастливой обладательницей Су-35С и Су-30СМ, которые по своим боевым качествам не уступают американской «птичке».
Кроме того, F-35 является одним из самых дорогостоящих проектов— одна машина стоит 100 млн долларов. Первый полет «золотой самолет» США совершил в 2006 году.
Работать над программой военного самолета начали в 1990 году. Именно тогда американским конструкторам попала документация по проекту знаменитого самолета вертикального взлета и посадки Як-141. Поэтому некоторые специалисты считают, что советский проект стал прародителем F-35.
В свое время Як-141 стал настоящим «взрывом» в области авиации. Британские СМИ заявляли, что «появление советского самолета потрясло Запад».
«КБ Яковлева в начале 90-х годов прошлого столетия, когда отечественный ВМФ отказался от закупок Як-141, приняло решение о создании такого самолета вместе с американской компанией Lockheed Martin. А она и ее компаньоны сразу поняли перспективы, заложенные в конструкцию такого самолета. Винить сотрудников КБ Яковлева в том, что, спасая свою работу, они решили в то время посотрудничать с американцами, вряд ли у кого сегодня поднимется рука», - заявил военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.
Як-141 стал третьим самолетом вертикального взлета и посадки в мире, который смог преодолеть скорость звука. К основным задачам относили прикрытие авианосных соединений, ликвидация наземных и наводных целей.
Як-141 является сверхзвуковым палубным самолетом разработки ОКБ Яковлева. В качестве вооружения советский «монстр» получил авиапушку ГШ-30-1 калибра 30 мм с боекомплектом 120 патронов, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», 23-мм пушечные установки с боекомплектом 250 патронов, пусковые блоки НАР и бомбы.
Источник: Нью Информ