Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год
Тема: Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год
Обсуждаем: Первый полет транспортного Ил-476 наметили на 2011 год, Lenta.Ru, 29.12.2009
Вильдан Зиннуров: Врать - противопоказано жёстко
- Чего Вы ждете от второго форума?
- Хотелось бы, в первую очередь, в преддверии второго форума подвести итоги МАТФ-2011: что планировали, что реализовано. Сегодня по итогам МАТФ-2011 у нас есть и синицы в руках, и журавли в небе. Относительно ожиданий от МАТФ-2012. Хотелось бы привлечь внимание международного сообщества к ряду проблем. Возьмем вопрос грузовых воздушных перевозок. Практически все они идут сегодня через Московский транспортный узел, что создает массу сложностей, начиная с высокой цены. Мы хотим предложить решения, которые позволят изменить ситуацию, не вкладывая огромные деньги, а используя потенциал регионов. Затем транспортное авиастроение. Это, безусловно, наша, ульяновская компетенция, и мы продемонстрируем на форуме Ил-76-МД-90А, который «Авиастар» освоил в короткие сроки и машина уже готова к взлету. И здесь, поскольку с серийными отечественными заказами пока сложно, пришло время серьезно говорить о международной кооперации, ибо в противном случае наш авиазавод ожидают стагнация и, чего греха таить, смерть. Будет правильным интегрироваться в европейскую экономику авиастроения, изучить их программы, начать с производства простых комплектующих - элементов фюзеляжа, датчиков, интерьеров. Затем пройти европейскую сертификацию и можно будет говорить уже о новых технологиях, о новых разработках. Это реально, надо только изучить правила игры. И первый шаг на этом пути мы сделаем уже в ходе МАТФ-2012, подписав соглашение о вступлении в Европейское партнерство авиационных кластеров. Безусловно, обсудим на форуме вопрос региональных авиа-перевозок. Программа их развития в Приволжском федеральном округе одобрена Минтрансом РФ, ее осталось наполнить содержанием - возрождением аэропортовой сети и созданием современных региональных самолетов, в чем большую роль должна сыграть ульяновская портовая особая экономическая зона. Единственное, в чем должно помочь нам государство, это стартовое софинансирование и консолидация заказов. И последняя, но не менее важная проблема, которую обсудим на конгрессе, это подготовка кадров. Для того чтобы наше авиастроение было конкурентоспособным, по большому счету необходимы всего две вещи. Модернизация производства и подготовка тех, кто на новом оборудовании будет работать. У нас есть большой опыт в этой сфере, есть ряд программ, включая жилищную, есть ресурсный центр, открытый вчера центр компетенции (разговор состоялся в среду, 15 августа. - Авт.), то есть выстроена цепочка от школы до завода. Но нам очень могут помочь в этом деле Самара, Казань, Москва, где работают мощные аэрокосмические вузы. Мы должны объединить свои ресурсы и компетенции, а уж как делить специалистов, вопросов не будет, благо практически все авиационные производства объединены в ОАК.
...
- Ил-76-МД-90А?
- Здесь проблема лежит в нормативной плоскости. Минобороны хочет (и должно по закону) покупать готовые, сертифицированные самолеты. Для полной сертификации необходимо два-три экземпляра, это «Авиастар» потянет самостоятельно, сделает. Но сертификат мы получим только в начале 2014 года, после чего Минобороны сразу же скажет: «Берем!». Но цикл производства самолета составляет два года, именно поэтому мы предлагаем военным подписать соглашение сейчас, чтобы под него ОАК получил кредиты и завод заложил бы не три машины, как сейчас, а условно тридцать три. Пока же в наличии заколдованный круг - Минобороны не хочет подписывать договор без сертификата, а банки не хотят давать денег без договора. Мы активно работаем с Правительством РФ, чтобы каким-то образом, постановлением или изменением законодательства позволить подписать контракт, не дожидаясь окончания сертификации.
http://ulpravda.ru/paper/article/12553.html
Пока все в рамках здравого смысла без ура-патриотизьму. Хотелось бы, чтобы у них получилось.
Пока все в рамках здравого смысла без ура-патриотизьму. Хотелось бы, чтобы у них получилось.
Ульяновский Ил-76 готовится к первому полету
Безусловно, главной новинкой в натурной экспозиции Международного авиатранспорта форума МАТФ-2012 в Ульяновске стал проходивший в дни его проведения заключительные операции по подготовке к первому вылету изготовленный на ЗАО «Авиастар-СП» первый летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А («476»). Сборка планера машины с заводским №01-02 (агрегаты планера экземпляра №01-01 были отправлены прошлой осенью в ЦАГИ на ресурсные испытания) была завершена еще в декабре прошлого года, после чего в производстве окончательной сборки завода продолжились работы по монтажу и отладке бортовых систем. Выкатка самолета из ПОС на заводскую летно-испытательную станцию состоялась в начале июля. После завершения наземной отработки нового бортового оборудования (а по словам Генерального директора АК им. С.В. Ильюшина Виктора Ливанова, оно обновлено по сравнению с применявшимся на серийных Ил-76МД ташкентской сборки на 70%) машина будет передана на летные испытания.
Ожидается, что в первый полет Ил-76МД-90А №01-02, получивший бортовом номер RA-78650, сможет подняться в начале сентября. Уже назначен экипаж, в который войдут летчики-испытатели «Ильюшина» Герой России Николай Куимов (командир), заслуженный летчик-испытатель России Владимир Иринархов (второй пилот), Валерий Гречко (штурман), Алексей Журавлев (бортинженер) и Сергей Орлов (бортрадист). После нескольких полетов в Ульяновске машина будет перебазирована для продолжения испытаний на базу АК им. С.В. Ильюшина в подмосковном Жуковском.
Как заявил на открытии МАТФ-2012 вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, как только самолет успешно выполнит первые испытательные полеты, «будет заключен контракт на несколько десятков машин для Вооруженных Сил России». Ранее в этом году командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Виктор Качалкин сообщил журналистам, что «в соответствии с госпрограммой вооружения, рассчитанной до 2020 г., с 2014 г. начнется поставка модернизированных тяжелых самолетов». «Мы получим 41 самолет Ил-76МДМ и 40 самолетов Ил-76МД-90А», – заявил в начале июня генерал Качалкин. Программа Ил-76МДМ предусматривает модернизацию строевых самолетов Ил-76МД, состоящих на вооружении военно-транспортной авиации российских ВВС, а программа Ил-76МД-90А – производство на «Авиастаре» новых самолетов с двигателями ПС-90А-76, модифицированной конструкцией крыла, новыми бортовыми системами и «стеклянной» кабиной экипажа.
«В принципе, этот самолет имеет огромное гражданское значение и большой экспортный потенциал, – подчеркнул на МАТФ-2012 Дмитрий Рогозин. – С точки зрения предприятия контракт на производство самолетов Ил-476 – это, прежде всего, загрузка предприятия. Это первый большой заказ, который так долго ждали на этом заводе. Он позволит создать новые рабочие места и, по оценкам специалистов, потребует увеличение производственных площадей».
В настоящее время на заводе уже ведется изготовление двух следующих экземпляров Ил-76МД-90А. Во время посещения цехов «Авистара», организованного в ходе МАТФ-2012, журналисты могли увидеть на сборке агрегаты планеров машин №01-03 и 01-04. Ожидается, что они будут построены в следующем году, а с 2014 г. завод сможет приступить к поставкам серийных самолетов данного типа.
http://www.take-off.ru/news/117-news01-02-2012/687-476-08-2012
Wizzz пишет:
Ан - все просрал! Такая ходит поговорка у нас. Ну не знаю, правда, нет...
Wizzz пишет:
Ну Вы подумайте, потом определитесь кто прав (у Ила щас вообще ничего нет, кроме горстки пенсионеров) да а у АНА студенты в ХАИ подростают!
Ну таки "подрости" еще надо умудриться.
>>Молодеж в России благодаря инсайдерской пропаганде предпочетает тусить. У-У!
--
да молодёжЬ везде разная бывает :)
Что касается Ил-а. Широкофюзеляжники стали неактуальны, но зато ил-476, будем, надеяться, скоро поднимут)
Кстати если допустить размеры грузовой кабины приемлемыми по высоте 3.7 метра и ширине 5,38 метра с длинной без рамп 31 метр и при этом иметь грузоподъёмность около 90 тонн, то можно просто ничего практически не дорабатывая пересчитать размеры Руслана один в один с коэффициентом 1,189 и получить схожий с ИЛ-106 транспортник. В этом случае двигатели ПД-18Р с тягой до 20т к нему могли подойти. Ну могут быть вариации типа чуть другой пилотской кабины или небольшого уменьшения гр. отсека в длину. То есть кроме авионики и двигателей практически ничего разрабатывать не надо, а только пересчитать и чуть скорректировать нужные места, но зато экономия времени, средств и ниша применения неизмеримо выше чем у АН-70. Чуть меньшая нагрузка на крыло и более высокая тяговооружённость значительно улучшат взлётно посадочные характеристики по сравнению с Русланом. Пересчёт размеров с корректировкой можно вести одновременно с оцифровкой самолёта.
Если пересчитать Руслан с коэффициентом в меньшую размерность то имеем экономию времени и средств за счёт
опробованной аэродинамики................................................... раз
по сути готового и уже расчитенного фюзеляжа с крылом.........два
Не нужно качать ресурс планера и крыла ................................три
Заодно самолёт может взять сразу аж три "Курганец 25" (АН-70 всего одного) любые САУ и танки до 70т
С не полной загрузкой на двигателях ПД-18Р новый самолёт будет обладать превосходными взлётно посадочными характеристиками.
В случае реализации имеем типаж ВТА
ИЛ-112 6т, ИЛ-214 МТА 20т, Существующий ИЛ-476 52т, Новый 90т с двигателями ПД-18Р с пересчитанного Руслана и сам Руслан на 150 т с двигателями ПД-30.
Wizzzу
Полагаю, что наличие молодежи ради молодежи - не самоцель. Я был и на Иле и на Ане. Соотношение сейчас в пользу Украины. Однако не все так трагично и на Иле. Самый лучший способ зайти в столовую. До 476 - действительно была мрачная картина, практически исключительно пожилые люди, слабо разбавленные девчушками из бухгалтерии. Сейчас - соотношение 50/50. Да и проблема не в этом, нужны специалисты, их нет, ни там, ни там (в потребных количествах). В общем ситуация в этом отношении за последние пять лет все-же активно меняется к лучшему.
27.08.2012 e240246 пишет:"... Что касается Ил-а. Широкофюзеляжники стали неактуальны..."
- Боинг категорически не согласен с Вашим мнением:
"...Темпы роста парка широкофюзеляжных самолетов в регионе (Россия - СНГ) будут определяться расширением беспосадочных международных направлений, наращиванием частот и введением новых пар городов в маршрутных сетях авиакомпаний. Широкофюзеляжные самолеты малой и средней размерности будут составлять 18% от общего парка авиакомпаний СНГ к 2030. Согласно прогнозам «Боинг», размер спроса на новые эффективные широкофюзеляжные самолеты, такие, как 787 Dreamliner, на этом рынке будет составлять 200 единиц..."
http://www.boeing.ru/...
andrey_che, ну нет у нас (пока?) достойного двигателя для дальнемагистрала! Отсюда и все грабли...
11:00 Посторонним В пишет:".... ну нет у нас (пока?) достойного двигателя для дальнемагистрала!..."
- А как же тогда летают Ил-96?! Святым духом что-ли в воздухе держатся?
Или Ил-96 по-Вашей классификации относится к "ближнемагистральным" самолётам?...
- Странненько как-то у Вас всё...
>>andrey_che: - Боинг категорически не согласен с Вашим мнением:
--
Ты дурак? Разговор был про конкретно Ил, а не про рынок СНГ.
Широкофюзеляжники Ил-а стали неактуальны, потому что расходуют раза в 2 больше аналогов, имеют кабину на 3 человека и ещё непонятно какую стоимость поддержания летной годности.
Хотя а так, мне лично ил-96 нравится.
А ил-96, да, святым духом держатся, на чём ещё то?
В Аэрофлоте на дальнемагистральных рейсах они уже не летают, только по курортам в радиусе 4 часов лёта. Не выводят их, потому что самолётов дефицит, и в то же время пора менять 767 и ил-96, но но от продажи 767 хоть что-то можно получить, а ил-ы не продать, вот и гоняют их в Антальи. Начнут массово приходить 777 и дримлайнеры, спишут и Ил-ы.
А больше негде они и не летают.
В Кубане 2 самолёта делают 3,5 рейса в неделю.
Ну и правительственные.
andrey_che пишет:
- Странненько как-то у Вас всё...
Вы поинтересуйтесь у Эрбаса, почему они программу А340 прикрыли. Может, и менее "странненьким" покажется.
Ил-96 может продолжать существовать в 4-двигательном исполнении только в качестве носителя для различных спец. вариантов. Там наличие 4-х, а не 2-х моторов наоборот - не недостаток, а преимущество. Тот же ТЗ на его базе можно было бы сделать. Не знаю, почему этот вариант не прорабатывается. Или всё ж прорабатывается?
А коммерсантам такое уже не впихнёшь даже коленом.