Общеэкономическая дискуссия | АвиаПорт.Конференция
О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Общеэкономическая дискуссия

Тема: Общеэкономическая дискуссия

11.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Алексей Кудрин прочитал прекрасную лекцию в АНХ. На лекции не было журналистов и поэтому министр чувствовал себя вполне свободно...."
http://slon.ru/articles/222231/

г. Кудрин изложил то, что происходило в его понимании с экономикой РФ все эти годы:

"... С ростом цены нефти быстро расширяется и стоимость экспорта. Деньги попадают в экономику, становятся дешевыми, легкими. Банки выдают кредиты, и деньги попадают во все сектора экономики. Все начинают покупать и строить. Цены на недвижимость растут. Все начинают хотеть жить лучше – покупают импортные автомобили, ездят в заграничные поездки: дешевые и легкие деньги создают спрос...
Также поступают предприятия...
Многократно проходя через банковскую систему, денежное предложение еще увеличивается. Действует кредитный мультипликатор – если на него посмотреть, окажется, что благодаря всей цепочке операций на каждый рубль, выпущенный в экономику ЦБ (или правительством – если бюджет дефицитен), появляется еще 3 рубля, созданные кредитным мультипликатором. По экономике гуляют уже не просто нефтяные деньги, их величина определяется способностью банковской системы генерировать деньги по мере роста денежной базы.
В развитых странах этот мультипликатор гораздо выше, чем у нас....
мультипликатор у нас составляет всего 3. В странах, где в экономике больше денег, макроэкономическая стабильность выше, а инвесторы уверены в действиях правительства, в его грамотности, мультипликатор составляет 7 – 8. В США мультипликатор вообще доходил до 11. Во время кризиса мультипликаторы обвалились – упало доверие, очень сложно давать кредиты, когда никто не понимает, какие отрасли будут работать с какой рентабельностью....
В 2006 г. мы довели инфляцию до 9% и либерализовали операции по счету капитала. Стран, которые позволили себе это сделать, в мире немного: 20 – 25. Китай, Индия, Бразилия не имеют полностью конвертируемой валюты...."

... и сделал далеко идущие орг.выводы "на будущее":

"... Поэтому когда нам говорят: «Зачем вы держите деньги, давайте, потратим нефтяные доходы на модернизацию экономики», – я понимаю, что люди просто не знают законов экономики. В результате усиления притока валюты мы получим еще больший приток спекулятивного капитала. И в итоге проиграем и на росте инфляции, и на укреплении курса рубля. Мы не можем позволить себе тратить нефтяные деньги – они будут только мешать росту ...
...Увеличивая кредиты за счет использования нефтяных денег, без качественного роста мультипликатора, мы в итоге получаем только мощный приток средств в строительство, в недвижимость....
...мы рассчитывали, что без ущерба для макроэкономики можно тратить нефтяные доходы до уровня $50 за баррель. Все, что сверху, – откладывать, тогда качелей не будет...."

После ознакомления с экономическими идеями г. Кудрина, лично у меня сложилось мнение, что переживаемые кризисы суть кризисы спекулятивной "экономики" не то что даже "с готовыми продуктами", а вообще, с фактически воздухом (например, т.н. рынок "форекс" и прочие "права на права"). Кризис верховенства идеи получения максимально высокой маржи "любой ценой". Кризис, вызванный прежде всего, позволю себе сказать, человеческой жадностью, а следовательно, глупостью.

Как тут не вспомнить несколько другую точку зрения на экономику:
http://hronos.km.ru/libris/lib_f/ford_g00.html

"...Если бы я преследовал только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению установившихся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной; она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. Нынешняя система не дает высшей меры производительности, ибо способствует расточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда. Она лишена плана. Все зависит от степени планомерности и целесообразности.
.... Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации.....
Мне прежде всего хочется доказать, что применяемые нами идеи могут быть проведены всюду, что они касаются не только области автомобилей или тракторов, но как бы входят в состав некоего общего кодекса. Я твердо убежден, что этот кодекс вполне естественный, и мне хотелось бы доказать это с такой непреложностью, которая привела бы в результате к признанию наших идей не в качестве новых, а в качестве естественного кодекса.
Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути. Я не собираюсь предлагать ничего, что бы выходило за пределы безусловного признания этого естественного принципа. Я исхожу из предположения, что мы должны работать. Достигнутые нами до сих пор успехи представляют из себя, в сущности, результат некоего логического постижения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем лучше нам будет. Вот что предписывает нам, по моему мнению, элементарный, здравый человеческий смысл.....
Основные функции - земледелие, промышленность и транспорт. Без них невозможна общественная жизнь. Они скрепляют мир. Обработка земли, изготовление и распределение предметов потребления столь же примитивны, как и человеческие потребности, и все же более животрепещущи, чем что-либо. В них квинтэссенция физической жизни. Если погибнут они, то прекратится и общественная жизнь.
Работы сколько угодно. Дела - это ни что иное как работа. Наоборот, спекуляция с готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами – она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства...."

- Как бы сделать так, что бы все эти кудреватые "мультипликаторы" больше не оказывали никакого влияния на "Основные функции жизнедеятельности России - земледелие, промышленность и транспорт"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу действий, видимостей и объяснеий в экономике.
Вчера ночью ТВ (не помню: Россия просто так или оно же с приставкой "к", или ещё кто-то) показывал французский фильм-исследование про Луи XVI, Мадам Помпадур и французскую революцию. Нас в советской школе учили конкретно: небывалые аппетиты короля, его жены и свиты привели к обнищанию нации, обострению отношений и революции. Как-то это не убедительно было (как любит повторять Дм. Жигалов). В этом же исследовании - более логичная линия: король, совершенно не занимавшийся гос. экономикой и промышленностью - считавший себя и двор выше этого - финансисты, как раз экономикой и промышленностью занимающиеся и дававшие кредиты на кредиты под всё большие проценты. Плюс - активное вливание в американскую революцию. Тоже под проценты. А чтобы это дело закрыть - нанимается орава писак, в массе распространяющих конкретные и хлёсткие прокламации о дворе Капетингов, как причине всеобщего обнищания. Это сработало. Поверили. Как результат - революция, республика, гильотины, всеобщее бросание работы, экономические провалы, террор.
Как-то оно очень похоже по течению и методам объяснения. Хотя всё и все другое и другие...

12.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:10 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... По поводу действий, видимостей и объяснеий в экономике...."

На тему "что нам стоит" построить экономику, может быть есть смысл послушать тех, у кого получилось "как надо", а не "как всегда"?:
"... На первых порах была избрана стратегия импортозамещения и защиты внутреннего рынка..."
http://www.forbesrussia.ru/mneniya/istoriya-opyty/22673-chudo-ostrov

Хотя, о чём это я говорю. Действительно, всё это к реальному положению в России не имеет никакого отношения.

О том, что есть в России на самом деле очень наглядно и выпукло говорит Чубайс.

Итак, Чубайс "о Чубайсе":

"... Не вижу никаких реформ. Есть просто слова, которые бросаются на воздух. Если же вы имеете в виду приватизацию, то она, увы, не создала класс независимых, частных собственников. И если вы владелец фабрики или завода, то у вас обязательно есть какая-то задница в Кремле, которая и является реальным хозяином. Сейчас грядет вторая волна приватизации, но, как и в первый раз, от общества это тщательно скрывают. У меня складывается впечатление, что власть в очередной раз раздает своим людям особо ценные и прибыльные объекты...."
http://rus.ruvr.ru/2009/12/29/3330935.html

Вот, собственно, и всё.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И в то же время, в статье - всё тот же набор штампов, которым в своё время убедили нас, дураков, поддержать это грабилово. Дальше я уже писал: " Как результат - революция, республика, гиль...." см. выше.

И, кстати, почему самоназвание граждан России трактуют на какой-то, церковнославянский манер: a'la МИРЯНЕ – РОССИЯНЕ?
А может, лучше по-американски: - РОССИЯНЦЫ?
Или на французский манер: - РОССИУЗЫ?
Или, на польский: - РОССИЯКИ?
Или как бельгийцев зовём: РОССИЙЦЫ?
Или так же как китайцев зовём: РОССАЙЦЫ?
Или как украинцев или японцев с голландцами: - РОССИНЦЫ или РОССАНЦЫ?
Или по-датски или английски: - РОСCИЧАНЕ?
Или как немцев зовем: - РОССЦЫ?

12.01.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

или как гуманоидов - РОССИОИДЫ :)
к ответу на вопрос "почему" - традицию "РОССИЯНЕ", кажись ЕБН завёл.

14.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка:
/В. Маяковский/

"... Процесс по поиску альтернативы основным мировым валютам начался с момента разворачивания острой фазы кризиса. За последний год многие центральные банки развивающихся стран заметно увеличили долю золота в своих резервах. Это справедливо как для российского ЦБ, так и для индийского, и в первую очередь для китайского ЦБ. Этот процесс идет, приостанавливается, вновь возобновляется. Но тенденция довольно четкая, она предполагает дальнейшее удорожание товаров, в частности золота, относительно ведущих мировых валют..."
http://news.mail.ru/economics/3246116/

P.S.: Драгметаллы не выпускают, их добывают....

15.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые россичане! Ну почти как ростовчане или костромчане.

Предлагаю таки вернуться к вопросу о модернизации:

Пшик-модерн
http://www.runewsweek.ru/country/31921/

"Похоже, выходить из кризиса России поможет Казахстан. Уже в этом году Россия начнет массово заимствовать действующие в соседней республике технические регламенты - они должны заменить давно устаревшие советские ГОСТы, описывавшие, каким должно быть промышленное изделие или технология. Дело в том, что Казахстан уже приспособил к своим реалиям - очень похожим на российские - технические стандарты Евросоюза. И вот правительство решило позаимствовать эти стандарты и таким образом заставить наконец компании переходить на новые технологии. Это лишь один из тезисов опубликованной на прошлой неделе антикризисной программы правительства на 2010 год."

Интересно, а в Казахстане есть стандарты для авиапрома?

А то ж пока дойдёт до дела, всех вумников перебьют:

В России при странных обстоятельствах продолжают гибнуть видные ученые
http://www.argumenti.ru/publications/4970

15.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:43 Жигалов Дмитрий пишет:".... таки вернуться к вопросу о модернизации..."

Как мне кажется, в современных Российских условиях этот процесс идёт чисто автоматически путём просто ликвидации "на корню" отечественного производства:

"....Аэрофлот" полностью вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М. Один из самых массовых самолетов отечественного производства будет заменен на западные авиалайнеры...."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/01/15/188603.html
... Глобализация, панимааш.

15.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно подумать, что на заводах стоят десятки Ан-148 и ССЖ-100 на замену Ту-154 и их никто не может втюхать Аэрофлоту! Были бы самолёты, Аэрофлот бы уже их купил. Нет самолётов, нечего и покупать!

15.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:12 Жигалов Дмитрий пишет:"... Были бы самолёты, Аэрофлот бы уже их купил. Нет самолётов, нечего и покупать!..."

Смотрите чуть-чуть глубже на зияющие вершины, достигнутые Российской демократией за последние 15 лет. Ситуация типа "завод не может раскрутить серию, поскольку нет заказов" а "авиакомпании не могут купить, потому как самолётов на заводах нетути".
Осталось в эту кучу для полноты картины приплести банкиров, которым некуда вкладывать в России деньги...

P.S.: В результате вышеупомянутые Бил, Джо и Мак кушают по-кругу фекалии совершенно бесплатно...

15.01.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Andrey_che:

Т.е:

- нужна идея – например, программа производства самолетов (пусть это будет Билл);
- нужны банкиры – вышеозначенную идею профинансировать до ее выхода на самоокупаемость- (Джо);
- нужны разработчики и производство – для материализации идеи (Мак);
- нужны авиакомпании – для приобретения построенных машин (добавим Джона).

Все правильно, но Вы забыли еще одного персонажа.
Когда дело только начнет раскручиваться, то обязательно появиться Фредди, который заголосит: «Караул, пилят народное бабло! Немедленно прекратить! Отобрать деньги и раздать всем и каждому (получится по три цента, но зато - по честному.)»

15.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, если бы ССЖ полетел в разрекламированном 2007-м, то и проблем бы не было. А так - «Караул, пилят народное бабло!» Потому что процесс есть, а результата нет.

15.01.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову Дмитрию:

Я о SSJ, кстати, слова не сказал (в полной мере это и МС-21 ожидает). Это я так, вообще...
Andrey_che обозначил проблему, этакий порочный круг. Ну и как его можно разорвать, не инвестируя?
Ваши предложения?

15.01.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, а разработчики МС-21 тоже не сертифицированная организация? Или только разработчики ССЖ такие "продвинутые"? А то ж небось и МС-21 делается с расчётом на европейский рынок.

Это одна часть проблемы. А другая в том, чтобы проработка инвестиционных проектов была лучше, чтобы потом не обнаружилось неожиданно, что самолёт, оказывается, ещё и сертифицировать нужно. И стараться таки следовать план-графику, а не делать вид, что самолёт можно разработать без денег, кадров или ещё чего "лишнего".

15.01.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, Вы, конечно, правы, но эта логика подразумевает(Вы забыли упомянуть это звено), что дюди (почему-то) скорее поверят, что "пилят бабло", чем в то, что делатся дело ...жизнь научила. на массе примеров.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка